Рисование «Листочки деревьев» (красками) НОД для младшего дошкольного возраста
Татьяна Солонинкина
Рисование «Листочки деревьев» (красками) НОД для младшего дошкольного возраста
Программные задачи: совершенствовать умение наносить мазки путем примакивания, продолжать обучать детей самостоятельно выбирать заданный цвет на 4 предложенных. Учить правильно, держать кисточку, воспитывать желание рисовать красками
Материал: листы белой бумаги, краски (красная, желтая, зеленая, синяя) висти, ваза с веткой и распущенных листочков.
Предшествующая работа: наблюдение за ветками в вазе, закрепление цветов, дидактическая игра «Какой?»
Показываю веточку с распущенными листочками
-Ребята посмотрите на нашу веточку, какие уже большие у нее листочки. Какого цвета листочки (зеленого)
-Правильно. Обратите внимание, какой красивый цвет листьев. А давайте мы с вами нарисуем эти листочки?
Проходите за столы и садитесь. (дети рассаживаются, веточку ставлю на стол в вазу)
После этого поочередно прохожу к ребенку даю кисть и предлагаю сделать несколько мазков сухой кистью на моем листке.
-Покажите, как вы будете это делать (дети показывают) на мольберте лист,зеленая краска, кистью
-Посмотрите, как надо рисовать. Берем кисточку, обмакиваем в краску и рисуем по всей поверхности листа,не нанося мазки один на другой (показываю)
-а сейчас вы будете рисовать на своих листочках, дети выполняют задание, в процессе работы слежу за правильным выполнением)
Все нарисовали? Положили кисточки и расскажите каким цветом мы рисовали листочки?
Правильно а сейчас подходите все ко мне. Мы ваши работы рассмотрим, когда они высохнут и поставим на выставку (рассматривание после того как высохнут работы)
Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Осенние листочки» Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Осенние листочки» Актуальность: Развитие мелкой моторики, формирование умения.
Игры с красками. Рисование нетрадиционными способами Мастер – класс для педагогов на тему «Игры с красками» Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с детьми.
ИЗО 1 класс Тема: «Рисование листьев деревьев». ИЗО 1 класс Тема: «Рисование листьев деревьев». Цели: Образовательная: формировать у уч-ся навыки рисования листьев деревьев. Развивающая:.
Конспект НОД «Сказочный замок». Рисование гуашевыми красками Цель: учить детей изображать сказочный дворец или замок. Задачи: — развивать эстетические чувства и воображение — учить проявлять творческие.
Конспект занятия «Рисование красками в первый раз» Тема занятия «Рисование красками в первый раз » Программное содержание : Воспитывать интерес к рисованию. Познакомить детей с новым для них.
Подарок папам к 23 февраля (рисование витражными красками) В преддверии праздника- Дня защитника Отечества мы с ребятами подготовительной группы подготовили подарки для пап и дедушек. Перед ребятами.
Рисование красками на снегу Фотоотчет «Рисуем по снегу»Как провести время прогулки в зимнее время? Существует большое множество вариантов зимних развлечений, но есть.
Рисование ладошками кроны осеннего дерева детьми младшего дошкольного возраста Приобщать детей младшего дошкольного возраста к прекрасному, показывать красоту природы, яркость осенних красок необходимо не только на.
Рисование в нетрадиционной технике как средство развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста Рисование в нетрадиционной технике как средство развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста В. А. Сухомлинский писал,.
Знакомство детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования — рисование ладошкой Знакомство детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционной техни-кой рисования – рисование ладошкой. Выполнение тематической коллектив-ной.
Источник
Рисование в разных техниках «Осенние листочки»
Людмила Махмутова
Рисование в разных техниках «Осенние листочки»
(рисованию осенних листочков, различными техниками)
— расширять представления детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество;
— формировать цветовосприятие природных явлений;
— формировать умение детей рисовать способом «штрихов».
— продолжать развивать навыки рисования красками;
— формировать умение создавать яркий образ окружающего мира;
— воспитывать интерес к изобразительной деятельности;
— развивать у детей интерес к различным техникам рисования;
— развивать творческие способности детей, посредством изобразительной деятельности.
Материалы: пергамент (белая бумага, алюминиевая фольга, мягкие цветные карандаши, крупные листья; гуашь красного, зеленого и желтого цвета разведенная на тарелочках, влажные салфетки, сухие кленовые листочки для трафарета; иллюстрация «Осень», альбомные листы с нарисованными деревьями без листьев, жёлтая и красная гуашь, ватные палочки, альбомный лист плотный (на каждого ребёнка, акварельные краски, кисточки или губка поролоновая, ёмкость с водой корзинка с кленовыми листочками;
Пальчиковая гимнастика «Осень»
Ветер по лесу летал
(Дети делают кистями плавные движения вперед — к груди).
Ветер листики считал:
(Поочередно загибают пальцы на руке).
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки — золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
(Встряхивают кистями рук).
1. «Рисуем по листьям» (техника «рисование штрихом»)
Ход: Воспитатель берёт различные виды бумаги (простая белая, пергамент, алюминиевая фольга, кладёт под лист бумаги осенний листочек прожилками вверх и начинает проявлять узор, заштриховывая лист боковой стороной карандаша, цвет которого отражает осеннюю тематику. Далее воспитатель обращает внимание детей на получившийся результат.
Воспитатель предлагает желающим детям выполнить данную работу самостоятельно (с помощью воспитателя).
2. «Осенние листочки» (техника рисования «отпечатки листьев»)
Ход: У воспитателя в руках осенний букет из листьев.Воспитатель предлагает рассмотреть букет: «Какой он», «Какие цвета содержит», «Какого размера». Воспитатель предлагает детям за впечатлить осенний букет в своих рисунках техникой рисования «отпечатки листьев». Далее воспитатель берет осенний листочек, опускает его в тарелку с красной краской (желтой, зелёной и т. д., прикладывает к альбомному листу, на котором заранее нарисован ствол дерева. Далее обращает внимание детей на результат своей работы.
Воспитатель предлагает желающим детям выполнить данную работу самостоятельно (с помощью воспитателя).
3. «Осени живая красота» (техника рисования «пуантилизм»)
Ход: Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию «Осень», проводит небольшую беседу по данной иллюстрации. Далее предлагает нарисовать осеннее дерево в технике «пуантилизма». Воспитатель берет ватную палочку, опускает ее в гуашь и методом «пуантилизма» («тычка) рисует листочки на дереве, ствол которого заранее нарисован на листе бумаги, использует в работе разнообразные цвета.
Далее обращает внимание детей на результат своей работы.
Воспитатель предлагает желающим детям выполнить данную работу самостоятельно (с помощью воспитателя).
4. «Осенние листья» (техника рисования «по мокрому» листу бумаги)
Ход: «Все деревья сбросили листочки, а как хотелось бы сохранить эту осеннюю красоту. Посмотрите у меня в корзинке лежат разноцветные кленовые листочки». Воспитатель предлагает детям выбрать себе понравившийся листочек и рассмотреть его. Воспитатель нацеливает внимание детей на то, какие они по форме, размеру, окраске. Вызывает эмоциональный отклик, восхищение детей красотой кленовых листочков и подводит детей к желанию передать эту красоту в своих рисунках.
Воспитатель берет альбомный лист, на листе заранее нарисованы листики клёна.
Далее, берет толстую кисточку для рисования или поролоновую губку, обмакивает ее в ёмкость с водой и наносит воду на альбомный лист, который заранее закреплен на плотном картоне скрепками, чтоб он не потерял форму при высыхании. Далее берёт кисточку, набирает на кончик кисти жёлтую краску и наносит на заранее нарисованные листики на мокром альбомном листе. Далее берёт кисточку и набирает на кончик кисти красную краску и также наносит ее на мокрый альбомный лист. По такому же принципу воспитатель наносит и другие краски, цвета которых связаны с тематикой осени.
Далее обращает внимание детей на результат своей работы.
Воспитатель предлагает желающим детям выполнить данную работу самостоятельно (с помощью воспитателя).
По итогу работы творческой мастерской воспитатель организовывает общую выставку детского творчества и предлагает детям рассмотреть все рисунки.
Подводит итог: «Вам нравятся ваши рисунки?», «Что вы сегодня рисовали?», «Какими цветами мы рисовали с вами кленовые листочки?», «Почему?», «Давайте вспомним, чем мы с вами рисовали кленовые листочки», «Вам понравилось сегодня работать в нашей творческой мастерской?», «Молодцы!»
1. Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования /Дошкольное
2. Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва, 2008г.
3. Колдина Д. Н «Рисование с детьми 4-5 лет».-М. : Мозаика- Синтез, 2009.
4. Цквитария Т. А. нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ-М
Занятие по аппликации в младшей группе «Осенние листочки» Аппликация — это вид изобразительного искусства, в котором сначала вырезаются детали ножницами, а потом наклеиваются в правильном порядке.
Детский мастер-класс «Осенние листочки на воде» Просматривая картинки в интернете, пытаясь найти что-нибудь новенькое в нетрадиционной технике рисования карандашами. Натолкнулась на оригинальный,.
Фотоотчёт о выполнении открытки к Светлой Пасхе в разных техниках Фото отчёт выполнения открытки к Светлой Пасхе в разных техниках. Цель: расширять знания детей о православном празднике Пасха. Пасха.
Фотообзор творческих работ по теме пожарной безопасности с детьми разных возрастных групп в нетрадиционных техниках рисования Сегодня, друзья мои и гости странички, в продолжение темы предыдущего поста предлагаю вам обзор рисунков на тему пожарной безопасности.
Фотоотчет «Выставка детских работ «Животные Крыма», выполненных в разных техниках» В рамках реализации долгосрочного проекта по нравственно-патриотическому воспитанию детей путем формирования интереса и любви к природе.
Фотоотчёт о нетрадиционном тонировании «Осенние листочки» Фотоотчёт нетрадиционного тонирования «Осенние листочки». Степанова Лена Денисовна, воспитатель старшей группы. На этом занятии дети учились.
Фотоотчёт по ИЗО деятельности на тему «Осенние листочки» Если осень, каждый знает, в небе листики гуляют, Цветом листья разные: желтые и красные. [b]Тема: » осенние листочки» [/b]Цели:Учить замечать.
Мастер-класс «Осенние листочки-оригами» Хочу представить вашему вниманию мастер-класс по изготовлению листочков в технике оригами. Это несложная техника,и под силу всем, кто.
Мастер-класс «Тюльпаны из бумаги в разных техниках» Цветок весенний,появись, Тюльпаном нежным назовись! Материалы цветная двухсторонняя бумага,ножницы,клей. Такую поделку из бумаги могут.
Источник