Рисование летят перелетные птицы подготовительная группа

Ко Дню перелётных птиц на МAAM. Конспект ООД по рисованию «Лебеди вернулись» в подготовительной к школе группе

Амина Керимова
Ко Дню перелётных птиц на МAAM. Конспект ООД по рисованию «Лебеди вернулись» в подготовительной к школе группе

Тема:

«Лебеди вернулись»

Задачи:

Расширять знания о перелётных и водоплавающих птицах.

Развивать умение рисовать лебедя простым карандашом поэтапно. — Развивать умение детей дорисовывать лебедей методом тычка, передавая величину и пропорции частей тела птицы и различные движения. —Совершенствовать технику рисования методом, тычка для создания выразительности образа. Развивать чувство формы и композиции.

Материалы и оборудование:

Листы бумаги для принтера формата А4 бело цвета. Гуашь, краски акварельные кисти щетинные, кисти с мягким ворсом № 4.

Предварительная работа:

Беседа о перелётных птицах, о водоплавающих птицах, чтение стихов и сказок о них, рассматривание иллюстраций.

Ход О ОД:

Слушайте загадки внимательно и отгадывайте:

1. Пёстрая крякуша

2. Пушистый матросик,

На ножках коротеньких –

Красные ботики. (УТЕНОК)

3. Он имеет грозный вид,

Тянет шею и шипит.

Я боюсь его невольно –

Он щипается так больно!

Я лучше мимо пробегусь,

И не догонит меня … (ГУСЬ).

4. Спит или купается,

Все не разувается:

День и ночь на ножках

Красные сапожки. (ГУСЬ)

5. Эта птица такова,

Что не спутаешь с другой.

Может, это цифра два?

Шея выгнута дугой! (ЛЕБЕДЬ)

6. В отраженье своё глядя,

Вот скользят по водной глади,

Восхищая всех людей,

Двое белых … (ЛЕБЕДЕЙ)

— Ребята, вы отгадали все загадки, а теперь скажите, как называются все эти птицы одним словом? (ВОДОПЛАВАЮЩИЕ). Чем они похожи друг на друга? (У ВСЕХ ПЕРЕПОНКИ НА ЛАПАХ И ВСЕ УМЕЮТ ПЛАВАТЬ). А чем эти птицы отличаются? (ДЛИНОЙ ШЕИ: У УТКИ – САМАЯ КОРОТКАЯ, У ЛЕБЕДЯ – САМАЯ ДЛИННАЯ).

Перед началом работы сделаем зарядку для глаз:

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазком видеть всё дано-

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

— Сейчас подумайте, что будут делать лебеди на ваших рисунках. Листы бумаги – положите так, чтобы на них красиво расположились лебеди: один или два, или несколько. (Дети кладут листы вертикально или горизонтально).

— Приступаем к рисованию лебедя, простым карандашом, начиная с изображения необходимых геометрических фигур. Рисуем большой горизонтальный овал, который будет изображать тело птицы, и на котором будет крыло.

— Сверху листа и большого овала рисуем маленький овал таким образом, чтобы его длина была диагонально листу бумаги. Это будет голова лебедя.

— От головы до туловища проводим изогнутую линию, которая вскоре будет шеей.

— Затем проводим легким движением прямую линию по длине маленького овала и выходя за него в районе клюва. На этой линии должны располагаться глаза, в данном случае один глаз, так как лебедь к нам боком.

— Рисуем еще одну изогнутую линию и наводим шею.

— Изображаем клюв птички и глаз. Наводим все необходимые детали головы.

— Прорисовываем очертание хвостика и туловища лебедя.

— Вытираем все лишние линии с помощью ластика.

— На тельце прорисовываем крыло птицы и перышки на груди.

Посмотрите на кисточки на ваших столах. Одна из них щетинная жесткая, другая – мягкая. Кто догадался, каким способом мы будем рисовать? (БУДЕМ РИСОВАТЬ СПОСОБОМ ТЫЧКА). Как вы думаете, ребята, почему сегодня будем использовать такой способ? (ПОТОМУ ЧТО С ЕГО ПОМОЩЬЮ МОЖНО ПЕРЕДАТЬ ПУШИСТОСТЬ ЛЕБЕДЯ). Подумайте, для чего нужна мягкая кисть? (ДЛЯ РИСОВАНИЯ МЕЛКИХ ДЕТАЛЕЙ).

Мягкой кистью нарисуем глаз, клюв, и по желанию небольшие волны на озере, или камыш, или кувшинки в котором плавает лебедь.

Итог занятия:

Выставка детских работ. Беседа с детьми о том, что лебеди разные, но все по-своему красивы и у каждого свой характер. Игровое итоговое задание: «найди лебедя по характеру». Например, какой лебедь из всех самый любопытный? Почему? Какой лебедь самый веселый? Самый добрый?

Прикреплённые файлы:

risovanie-lebedi-vernulis-kerimova-a-a_8mq3r.pptx | 1355,15 Кб

Конспект ООД по рисованию «Весенний лес» в подготовительной к школе группе к 12 марта — Дню весеннего леса на МAAM Конспект ООД по рисованию «Весенний лес» в подготовительной к школе группе. Задачи: — Развивать умение детей изображать картину ранней.

22 марта — День сорок и жаворонков на МAAM. Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Сороки» (праздник птиц) Цель: — уточнять и расширять знания детей о народном празднике «Сороки»; — формировать представление детей о том, что праздник посвящён.

23 марта — День защиты от вирусов на МAAM. Конспект ООД «Микробы и вирусы» в подготовительной к школе группе Тема «Микробы и вирусы» Программное содержание: Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах.

5 апреля — День скворечника на МAAM. Конспект ООД по аппликации «Скворечник на берёзе» в подготовительной к школе группе Тема «Скворечник на берёзе» Цель: вызвать желание совместно с родителями изготовить скворечник для птиц. Задачи: 1. Обобщить и закрепить.

9 апреля — День чистоты на МAAM. Конспект ООД для детей в подготовительной к школе группе «Чистота — залог здоровья!» Тема «Чистота — залог здоровья!»Задачи: — Познакомить детей со строением кожи. — Закрепить у детей гигиенические знания и навыки. — Содействовать.

Акция «Встречаем перелётных птиц» Акция «Встречаем перелётных птиц» В апреле перелётные птицы возвращаются в родные края. Они несут благую весть о наступающей весне. В ожидании.

Конспект НОД по рисованию «Африканские пейзажи» в подготовительной к школе группе Конспект НОД «Африканские пейзажи».Рисование в подготовительной к школе группе. Программные задачи: Продолжать учить детей создавать фон.

Конспект ООД по рисованию «Дюймовочка» в подготовительной к школе группе Конспект ООД по рисованию «Дюймовочка» в подготовительной к школе группе Цель: продолжать формировать умения отражать в рисунке характерные.

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Грачи прилетели» Тема:«Грачи прилетели» Цель: Познакомить детей с картиной А. К. Саврасова «Грачи прилетели», развивать у детей эмоциональный отклик на весенние.

Мастер-класс по аппликации «Птицы к югу улетают» для детей ко Дню перелётных птиц на МAAM Уважаемые коллеги и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по аппликации в нетрадиционной технике исполнения симметричного.

Источник

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Рисование в подготовительной к школе группе «Перелетные птицы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10»

Конспект занятия по образовательной области

Рисование в подготовительной к школе группе

Новокузнецкий городской округ

Конспект занятия по образовательной области

Рисование в подготовительной к школе группе

Рассматривание картинок с перелетными птицами, разгадывание загадок о птицах, чтение художественной литературы.

Показать новый способ закрашивания фона.

Показать новый способ рисования птицы.

Учить детей рисовать птицу в движении, передавая основную форму, дополняя композицию.

Продолжать учить работать с гуашью.

Развивать образное мышление, воображения, инициативу, творчество;

Развивать коллективное творчество.

Воспитывать бережное отношение к пернатым обитателям природы.

Материалы : картинки с изображением перелетных птиц ( ласточка и др. ) , гуашь (синяя, белая, черная), 2 кисти, лист А4, баночки с водой, салфетки, солнышко, лучики по количеству детей, тучки аудиозапись «Голоса птиц».

В : Ребята, давайте порадуемся солнцу и птицам ,

А также порадуемся улыбчивым лицам

И всем, кто живет на этой планете

Доброе утро! Скажем мы дети.

В : Ребята, какое время года наступило?

В : Правильно, природа пробуждается от долгого зимнего сна. Воздух становится душистым и свежим. Давайте проверим, глубоко вдохнем носом, не поднимая плеч и не раздувая щек и выдохнем носом. Теперь вдохнем носом и выдохнем ртом. А теперь глубоко вдохнем ртом и выдохнем ртом.

В : Ребята, а что происходит в природе с наступлением весны? При ответах нам поможет доска.

В : Ребята, но без прилета птиц настоящая весна не наступит .

А как называют таких птиц ?

В : Сейчас я предлагаю вам посмотреть на доску « Перелетные птицы »

В : Каких перелетных птиц вы запомнили ?

Ребята, а какая маленькая птичка приносит на своих крыльях весну?

Угадайте, что за птичка

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два конца . (Ласточка)

Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)


Спереди — шильце, сзади — вильце,

Сама мала за морями была. (Ласточка)

Ласточка в родимый край поскорее прилетай,

Чтоб лужайки зеленели, чтобы ручейки запели.

Возвращайся не одна, пусть с тобой придет весна.

Ребята, давайте поможем весне и нарисуем стайку ласточек .

В : А перед работой разомнем пальчики

Пальчиковая гимнастика «ЛАСТОЧКА»

Ласточка, ласточка, На каждую строку большой палец «здоровается»

Милая касаточка, дважды с одним пальчиком, начиная с

Ты где была, указательного, — сначала на правой, потом на левой

Ты с чем пришла? руке.

— За морем бывала,

В : Ребята, сегодня будем рисовать в два этапа.

I этап: подготовим фон. А что будет нашим фоном? Где летает ласточка?

В: Конечно небо! Какое небо? Давайте возьмем синюю краску, обмакнем в нее тонкую кисточку и расставим точки по всему листу! Получилось, молодцы! А теперь возьмем широкую кисть, обмакнем в белую краску и будем закрашивать наш лист, растягивая краску с лева направо, сверху вниз горизонтальными линиями, проводя линии по одному разу. Получилось? Молодцы!

Вот наш фон, наше небо готово! А пока оно подсыхает мы с вами немножко разомнемся и послушаем интересный факт из жизни ласточек!

Координация речи и движении, развитие моторики

Все люди глядели.

(Стоя, машут руками, изображая полет птиц.)

Все люди дивились.

(Приседают, руки опускают за спиной, как бы складывают крылья.)

(Стоя, взмахивают руками.)

Интересный факт: « Ласточку в народе называют касаткой. Так люди выражают свою любовь к этой птичке. Считалось, если ласточка поселится под крышей дома – это к счастью. Ласточка – птица воздуха. Она редко и неохотно опускается на землю, а для отдыха садится на ветки или провода. Даже воду пьёт и купается ласточка на лету, проносясь над водой и зачерпывая её клювом»

В : Переходим ко II этапу : Рисуем ласточку! Сейчас я покажу как можно быстро и легко нарисовать ласточку. Приступаем к работе!

(звучит легкая музыка «голоса птиц»)

Д : Возьмите тонкую кисть и обмакните в черную краску

Добавляем головку, глаз и клюв.

Добавляем два крыла.

Добавляем белой краски на тело, крылья и голову.

Все наша ласточка готова.

Итог : Ребята, кому мы сегодня помогли?

Давайте соберем нашу стайку, чтоб весна побыстрее пришла в наш город.

В : Если вам понравилось, то берите лучики и добавьте солнышку, чтобы оно стало теплым и ласковым, если вам что то было трудно, то добавьте к солнышку облачко.

Посмотрите какая чудесная картина у нас с вами получилась. Молодцы!

Номер материала: ДБ-1109782

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект занятия по рисованию в технике графики «Летят перелетные птицы»

Оксана Богданова
Конспект занятия по рисованию в технике графики «Летят перелетные птицы»

Конспект

по художественно – творческой деятельности для подготовительной группы

НОД Рисование («Летят перелетные птицы») – графика

Интеграция образовательных областей: познание (ФЦКМ); коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.

Развивающая задача: совершенствовать навыки рисования карандашом, фломастером, упражнять в технике рисования пастелью: растушевка, рисование плоскостью мелка

Обучающая задача: научить рисовать лебедя в движении, показать варианты в передачи движения («контурный рисунок», «линия движения»

Воспитательная задача: развивать композиционные навыки, воспитывать культуру поведения

Материал: варианты рисунков лебедя в движении. Иллюстрации, фотографии, рисунки с изображением лебедей. Фон – белый лист бумаги формата А4 для каждого ребенка; белый лист бумаги формата А3; простые карандаши; черные фломастеры; пастель (желтая, лимонная, голубая, синяя, фиолетовая, розовая, белая); салфетки.

— просмотр видеофильма, дисков по теме «Лебеди»

— беседа о птицах, внешнем виде лебедей (строение, форма)

— расширение представлений детей о белом цвете (значение, символика, особенности смешения красок, оттенки)

— заучивание стихотворения Л. Кудрявской «Белые лебеди».

занятия Методы и приемы Содержание работы

Вводная часть Организационный момент

Перед началом занятия рекомендуется подготовить выставку с использованием иллюстраций, фотографий, репродукций картин с изображением лебедей.

В-ль: Ребята, посмотрите на выставку картин с изображением величественной и прекрасной птицы – лебедя.

Дети рассказывают, что уже успели узнать о лебедях, рассматривают выставку.

Основная часть Беседа по предложенным картинкам

Словесный метод (сттихотворение)

Наглядный метод – демонстрирует примеры как рисовать Воспитатель: На картинах, которые представлены на нашей выставке, лебеди изображены в момент полета. Лебеди летят, вытянув шеи, с редкими, но сильными взмахами крыльев, производящими характерный звук. А вот с воды лебедь взлетает тяжело, долго разбегается, шлепая по воде лапами, и лишь постепенно набирает скорость и высоту (Обращает внимание детей на картины с характерными изображениями лебедей).

Если посмотреть в синее небо, когда пролетает лебединая стая, то можно представить, что по небу плавно плывут облака (Предлагает вспомнить стихотворение Л. Кудрявской «Белые лебеди»)

Ребята, сегодня мы будем рисовать лебедей, летящих по небу. В своих рисунках вы постараетесь передать движение этой красивой птицы. Для изображения лебедя нам потребуется простой карандаш, черный фломастер и цветная пастель (Обращает внимание детей на разложенные перед ними изобразительные материалы). В рисунке основное изобразительное средство выражения – линия. Чтобы показать характерные особенности летящего лебедя, художник использует линию движения или линию контура.

(Показывает на листе бумаги формата А3 варианты изображения лебедей по линии движения или по линии контура). Рисунок, выполненный простым карандашом, легко обвести черным фломастером. Такое изображение лебедя будет более ярким и четким. Подумайте, сколько птиц будет на вашей картине, какого размера. От этого решения будет зависеть,как лучше расположить лист: вертикально или горизонтально. После того как нарисованы главные герои картины – лебеди, цветной пастелью следует выполнить фон. Работать с пастелью нужно очень аккуратно. Для передачи фона предлагаю вам использовать желтый, лимонный, голубой, синий, фиолетовый, оранжевый, красный, белый цвета.

Дети предлагают выбрать художественные образы,соответствующие цветам: желтый, лимонный, оранжевый, красный – цвета для солнца, луны; голубой, синий, фиолетовый, белый – цвета неба.

В-ль: Особенность рисунка цветной пастелью – легкость, нежность. Растушевка дает возможность смешения цветов для получения новых оттенков. (Показывает приемы работы пастелью – рисунок плоскостью мелка, с растушевкой салфеткой или пальчиком).

Дети приступают к выполнению творческого задания. В процессе работы педагог советует, помогает детям.

Заключительная часть Рефлексия Все рисунки можно объединить между собой в единую композицию «Перелетные птицы»

Звучит красивая медленная музыка. Дети спокойно обсуждают свои рисунки

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. «физкультура.

Коллективная работа детей второй младшей группы Здравствуйте. Ничто так не объединяет и не сплачивает детский коллектив как совместная творческая деятельность, в которой принимает участие.

Источник

Читайте также:  Космические пейзажи рисунки акварелью
Оцените статью