- КОНСПЕКТ НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Картинка про лето» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Рисование «Весёлое лето» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- НОД по рисованию в старшей группе детского сада » Лето красное прошло» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Рисование в старшей группе на тему «Лето красное пришло».
- Ход занятия:
КОНСПЕКТ НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Картинка про лето»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
КОНСПЕКТ
НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе
«Картинка про лето»
(рисование)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 14.1 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №11 «Вишенка» г. Вольска Саратовской области»
НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе
«Картинка про лето»
Цели : Учить детей отражать в рисунке впечатления о лете
Образовательные: Учить пользоваться простым карандашом для создания вспомогательного рисунка;штриховать по заданной инструкции: слева направо, по кругу;
правильное произношение окончаний существительных.
Развивающие: развивать мыслительные операции, внимание, мышление, мелкую моторику, слуховое восприятие; умение объективно оценивать собственную работу и работы товарищей.
Воспитательные: воспитывать навыки аккуратного выполнения работы.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в книге, репродукций картин, фотографии, работа с родителями.
Материал и оборудование: монитор для демонстрации слайдов,
фотографии, карандаши, листы бумаги.
Словарная работа : Жаркое ,теплое ,знойное,дождливое,урожайное
Предлагаю детям отгадать загадку:
Когда это бывает?
Игра «Какое бывает лето?»: жаркое, теплое, знойное, дождливое, замечательное, веселое, урожайное, длинное, короткое, долгожданное.
А какое время года сейчас? Значит после лета наступает осень. Давайте вспомним, чем мы занимались летом ? (демонстрации слайдов «Лето в детском саду»).
— А как вы провели лето с родителями? Куда вы ездили? А кто-нибудь из вас был в лесу? (несколько детей по свои принесённым фотографиям рассказывают где они отдыхали).
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем летом мы играть:
Будем плавать и качаться,
Будем прыгать и кататься,
Будем бегать, загорать
И на пляже отдыхать.
Ребята лето пора особенная поэты пишут стихи, композиторы сочиняю музыку, а художники пишут картины.
Вот и мы сегодня с вами попробуем стать художниками и напишем «Картины как вы провели лето». Рисование.
Что мы сегодня рисовали? Оформление Альбома «Весёлое лето». Рассматриваем рисунки детей. Предлагаю 2-3 детям выбрать наиболее понравившуюся работу и рассказать об этом.
Источник
Рисование «Весёлое лето»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
учить рисовать простые сюжеты передовая движения человека,отражая в рисунке летние сюжеты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рисование «Весёлое лето» | 15.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию: «Веселое лето»
Конспект занятия по рисованию: «Веселое лето»
- Создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений.
- Учить рисовать простые сюжеты, передавая движение человека.
- Вовлекать детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Подводить к составлению текстов.
Предварительная работа. Беседа о летних занятиях и развлечениях, рассматривание семейных фотографий летнего отдыха, проведение игры «Угадай, что я делаю» на предыдущем занятии по развитию речи.
Материалы, инструменты, оборудование. Белые листы бумаги одного размера для составления общего альбома рисунков «Веселое лето»; краски, кисти, цветные карандаши и фломастеры (на выбор); простые карандаши, ластики. У воспитателя основа для будущего альбома «Веселое лето».
Беседа «Чем вам запомнилось лето»
Цель: аккумулировать накопленные представления детей о лете.
Содержание: Воспитатель вспоминает с детьми о весёлом лете, кто где отдыхал. Давайте вспомним и назовем эти месяца ( ответы детей) –Я собрала все ваши чудесные фотографии о лете в альбом, а сейчас мы с вами поиграем я открою альбом на любой странице, а вы по фотографии отгадаете кто это, где и как он провел лето-Аня, она купается в море, она загорелая и очень веселая. А это Гриша – он плавает на яхте. ……
— Кто по ягоды ходил, летний лес любил, хранил?
— Кто, скажите, летом этим за порядок был в ответе?
— Кто из вас, скажите вслух, охранял зеленых мух?
— Кто старательно, как мог, поливал свой огород?
— Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?
-Кто не ходит летом хмурый, любит спорт и физкультуру?
— Кто из вас, проснувшись рано, мылся летом из под крана?
— Кто из вас, когда умылся, бритвой папиной побрился?
— Кто на море отдыхал, кто купался, загорал?
— Кто из вас, когда купался на снегу, потом валялся?
— Кто в купальники и ласты одевался в гости наспех?
— Кто и летом и зимой любит пошутить со мной?
Воспитатель говорит детям:— Давайте мы с вами нарисуем, как мы отдыхали летом, чем занимались, во что играли. Каждый нарисует свою картинку о себе. А потом из этих картинок мы все вместе составим альбом «Веселое лето».
Воспитатель показывает детям, как можно схематично изобразить человека с помощью счетных палочек, карандашей, бумажных полосок. Рисует фигуры человечков.
Воспитатель показывает детям будущую обложку альбома и предлагает договориться, как будут размещены листы в альбоме (горизонтально или вертикально). Показывает, как будет выглядеть альбом в случае, если каждый сделает по-своему, не договорившись.
Дети выбирают материал для рисования по своему желанию — цветные карандаши, фломастеры, краски. Воспитатель тихо спрашивает, кто из детей какой сюжет выбрал для своего рисунка. Помогает определиться с выбором. Еще раз показывает некоторые движения, чтобы дети попытались передать изменения положения рук и ног: поднимает руки вверх, разводит их в стороны, одну руку сгибает в локте. Предлагает детям обращаться к своим товарищам с просьбой показать задуманное движение. Дети рисуют. Воспитатель в это время оформляет обложку (пишет название «Веселое лето», буквы могут раскрасить дети) и хорошо рисующим детям, быстро справившимся со своим заданием, предлагает помочь — нарисовать солнышко, цветы, бабочек и пр. Рисунки, выполненные сухими материалами, дети складывают в альбом под обложку. Рисунки, выполненные красками, вкладывают туда же после просушки.
После занятия. Оформление коллективного альбома детских работ «Веселое лето».
Источник
НОД по рисованию в старшей группе детского сада » Лето красное прошло»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Файл содержит конспект НОД по рисованию в старшей группе д/с «Лето красное прошло»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_risovaniyu_leto_krasnoe_proshlo.docx | 16.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе
Тема: «Лето красное прошло»
самостоятельно выбирать цветовую гамму красок,
соответствующую радостному летнему настроению. Развивать
цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев
рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего
творчества. Воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к
Материалы: Листы белой бумаги для рисования Акварельные
краски, гуашь. Трубочка для коктейля, стаканчики для трубочек,
рис, клей, кисточки, салфетки, тарелочки.
Ход занятия . — Познакомить детей с новым видом нетрадиционной
техники рисования » клякс графия». Познакомить детей с методом
рисования при помощи
1.Создание эмоционального настроя.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Нам преграды не страшны,
2 Сюрпризный момент.
Воспитатель. Кто-то бросил к нам в окошко
Может, это лучик солнца
Что щекочет нам лицо
Может это воробьишко
-Ребята хотите узнать, кто нам написал письмо?
«Здравствуйте ребята! Меня зовут Лесовичок. Послушайте мою
историю. Раньше было много лесов. Но сейчас люди не берегут
природу. Поэтому лесов становиться все меньше и меньше. Люди
рубили деревья, ничего не сажали. Реки и озера пересохли, звери
все погибли без воды. И вот, наконец, люди поняли, что они
натворили но стало очень поздно. Помогите мне и моему лесу.»
Воспитатель: Ребята, поможем Лесовичку? Нарисуем лес?
— А что помогает нам рисовать всеми этими и другими предметами?
(С помощью наводящих вопросов, если дети не ответят сразу,
добиться правильного ответа – рука и пальцы).
— Скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню,
чувствовать себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам?
Чем занимаемся? (зарядкой).
— Правильно! Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно
приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними .
Пальчиковая игра «Ромашки «
Мы красивые цветочки
(Сжимают и разжимают пальца)
Нас так любят мотылечки,
(Загибают поочередно пальцы)
Любят бабочки, букашки.
Детки нас зовут «ромашки»
(Сжимают и разжимают пальцы)
У каждой мамы малыши —
(Перебирают пальцами по очереди)
Все красивы, хороши.
Воспитатель: -Ребята, вы хотите нарисовать? Тогда занимайте
места за столами.
— А чем еще можно рисовать? (Фломастерами, мелом, кисточками и
— Давайте все вместе вспомним и перечислим времена года.
— А какое сейчас время года?
— Ребята, какого цвета лето? (Дети перечисляют яркие краски,
присущие теплому солнечном лету)
— А каких вы знаете насекомых, которые летали летом и очень
похожи на цветы? (Бабочки)
Воспитатель: Посадили семечко, подули через волшебную палочку,
и оно начало расти все выше и выше. И выросло высокое
Поставить каплю краски на нижнюю часть листа поднести конец
соломинки, направив при этом движение вверх, меняя направление
Воспитатель: А что еще нужно нарисовать. Как вы думаете?
Воспитатель: Правильно, а солнце мы будем рисовать рисом! А —
да! Из нее не только варят кашу, но еще и рисуют. Сначала
кисточкой мажут клей, пусть высохнет, затем рисуем краской
солнце, лучи. Видите, как красиво получилось. Солнце как будто
объёмное получилось и тёплое, теплое. А можно с помощь ватных
палочек нарисовать цветы.
А сейчас пора приниматься за работу.
Что нужно сделать, чтобы рисунок был красивым?
— Нужно сильно постараться и выполнить рисунок с любовью. Дети
Самостоятельная деятельность детей. Каждый ребенок путем
выдувания из кляксы рисует дерево и ветви.
Мы сегодня рисовали и наверное устали
давайте сделаем физкультминутку.
Физкультминутка «Дерево качается»
1 Дерево качается
Где-то в облаках, (Покачивание туловищем влево-вправо)
На его руках. (Руки поднимаем вверх)
Эти руки сильные
Рвутся в вышину,
Держат небо синее,
3 Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет: (Покачивание туловищем влево-вправо)
Раз наклон и два наклон, (Пружинистые наклоны)
Зашумел листвою клен. (Руки поднимаем вверх, машем ими)
Анализ детских работ.
Дети рассматривают работы.
Дают названия своим картинам.
Рассказывают, какими способами рисовали.
Какими материалами пользовались
Какое настроение вызывают рисунки детей.
Ребята, мы обязательно отправим наши рисунки Лесовичку. Я
надеюсь, что мы ему помогли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В перспективном плане отражены основные темы по ознакомлению старших дошкольников с декоративным рисованием.
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме: «Вечный огонь».
Перспективный план по рисованию для старшей группы на год.
в конспекте представлен материал для занятия с детьми старшего возраста по развитию математических представлений и рисованию.
Картотека прогулок в старшей группе. Летний период в соответствии с ФГОС.
Цель:Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования информации, полученной на занятии. Задачи:1. Познакомить.
Источник
Рисование в старшей группе на тему «Лето красное пришло».
Екатерина Якутина
Рисование в старшей группе на тему «Лето красное пришло».
Рисование пальцами и кистью на тему:
«Лето красное пришло»
1. Учить детей отражать в рисунке впечатления полученные летом. Продолжать учить рисовать цветы и деревья разные по величине.
2. Закрепить умение располагать изображение по всему листу бумаги. Закрепить умение рисовать кончиком кисти, и умение держать кисть в правой руке 3-мя пальцами.
3. Развивать чувство цвета, продолжить развивать образное восприятие. Развивать творческую активность.
4. Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию с использованием различных материалов.
Ход занятия:
Предлагаю детям отгадать загадку:
Мне тепла для вас не жалко,
С юга я пришло с жарой.
Принесло цветы, рыбалку,
Комаров звенящий рой,
Землянику в кузовке
И купание в реке. (Лето)
Правильно ребята это бывает летом. А чем вы любите заниматься летом? А кто-нибудь из вас был этим летом в лесу? А, что вы там видели? (разнообразные деревья, кустарники, цветы).
Ребята летом художники пишут картины, наверно часто гуляют в парках, лесу и замечают там интересные моменты.
Вот и мы сегодня с вами попробуем стать художниками и напишем «Картины про лето». Но рисовать мы с вами будем не только кистями, нои пальцами рук. Рисовать будете самостоятельно, а чтоб у вас было хорошее настроение я включу вам музыку леса. Прежде чем нашу работу мы с вами немного разменёмся.
А в лесу растёт черника,
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать. (Приседания.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)
Приступаем к работе. В ходе занятия поощряю детей (за то что аккуратно выполняют работу). Напоминаю, что перед тем как взять краску другого цвета, кисть надо промыть и осушить о салфетку. Рисуя пальцем тоже не забываем вытирать о салфетку. По окончании работ выбираем наиболее удачные и яркие.
Конспект занятия «Лето красное пришло» Цели: обогатить знания детей о летних ягодах; развивать интерес познавательной игровой деятельности; учить отгадывать загадки; формировать.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Лето красное пришло!» Дамбуева Мария Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Коммуникация» по развитию речи в старшей группе на тему.
Фотореотчет «Лето красное пришло, детям радость принесло!» Вот и наступило долгожданное лето! Лето – любимое время всех детей. Ура каникулы! В нашем детском саду был разработан и принят летний оздоровительный.
Фотоотчет. «Лето красное пришло — детям радость принесло». Вот и пришло долгожданное теплое, солнечное лето! Лето — это когда все детские сады живут по летнему режиму работы с 1 июня по 31 августа.
Сценарий музыкального представления по стихам В. Д. Берестова для детей 4-х лет «Лето, лето к нам пришло!» «Лето, лето к нам пришло!» Действующие лица. Ведущий – ребёнок. Маринка Петушки Щенок Курица дети в театральных костюмах. Кот Мышка Цыплята.
НОД в старшей группе «Лето красное пришло» «Лето красное пришло» Цель: — обобщить и систематизировать представление о лете, о летних растениях и жизнедеятельности животных в это.
Прогулка «Лето красное пришло» (вторая младшая группа) Конспект летней прогулки. Тема: Лето красное пришло! Цель прогулки: Знакомить детей с характерными признаками лета. Развивать желание узнавать.
Сценарий летнего спортивного праздника «Снова лето к нам пришло!» в старшей группе Ведущий. Добро пожаловать гости дорогие! Веселья Вам да радости желаем! Давно мы Вас ждем поджидаем. Праздник без Вас не начинаем. К нам.
Сценарий развлечения «Лето красное пришло» для детей средней группы «Лето красное пришло»сценарий развлечения для детей средней группы. Цель праздника: Создать радостную, весёлую атмосферу праздника. Задачи:.
Спортивный летний праздник «Лето красное пришло» Ведущий: Всем, всем, всем добрый день! Первое июня — день больших затей, день защиты в мире маленьких детей. Дети – будущее наше, дети в.
Источник