- Рисование ладошкой — «Солнышко» план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект НОД по рисованию ладошкой во второй младшей группе «Солнышко лучистое»
- Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники — рисования ладошками «Солнышко лучистое»
- Ход занятия:
Рисование ладошкой — «Солнышко»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Конспект непосредственно-образовательной деятельности можно использовать как в детском саду, так и дома рисуя ладошкой вместе с мамой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solnyshko.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 муниципального образования город Ломоносов
Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию для детей средней группы:
Высшей квалификационной категории
Сковиковой Любовь Сергеевной
Продолжать знакомить дошкольников с рисованием ладошкой. Закрепить умения детей работать в коллективе. Закреплять понятие о “тёплых” цветах. Будить воображение, развивать фантазию.
Предварительная работа: Чтение произведения К. Чуковского «Краденое солнце».
Материал: поролон, желтая, оранжевая гуашь в тарелочках, большой ватман.
Сегодня мы попадем в мир сказки. Поэтому, сядьте удобнее и приготовьтесь слушать.
В волшебном царстве красок сегодня праздник. Зимой Солнышко редко появлялось на небе. А сейчас наступила весна. Солнышко долго готовилось к этому торжеству, примеряло свои наряды. В его гардеробе были наряды желтых, оранжевых оттенков. Эти цвета называются “тёплыми”.
А вредный крокодил решил испортить праздник – проглотил наше солнышко. Солнце все любили, радовались, когда оно появлялось на небосклоне, а крокодила никто не любил. И он решил проглотить Солнце.
Всё вокруг поблекло, посерело и потускнело. Без солнца стало как-то совсем грустно. Но ведь это сказка. И кто в ней спасает солнышко?
Мишка, но зимой и ранней весной мишка пока спит, и просил нас с вами помочь солнышку. Кстати, кисточки крокодил у вас забрал тоже.
А чем же мы будем рисовать? Ручками, ладошками.
Но для начала нужно пальчики размять. (Гимнастика для пальчиков)
Вот мои пальчики,
Как у солнца лучики.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем лучики считать.
( Сгибаем поочередно пальцы на 2 руках одновременно )
Утро ясное придет.
Солнце красное взойдет.
(Поднять ручки над головой )
Солнышко спасать пора!
Самостоятельная работа детей.
Дети располагаются перед ватманом (удобно работать стоя), наносят оттиск своей ладошкой, используя цвета “тёплых” тонов под тихую, спокойную музыку. Дети стараются выполнять оттиск поочерёдно, не толкаться. (Для удобства педагог может поворачивать ватман),
– Ребята, смотрите, крокодил освободило солнышко!
Посмотрите, какое оно у нас получилось. Яркое, необычное, и теплое.
Все сегодня молодцы, старались вместе работали и никто никому не мешал. Вы все делали дружно, поэтому у вас так красиво и получилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рисование нетрадиционным способом.Рисование ладошками.Тема: «Солнышко» Хочу рассказать вам, как мы с детьми рисовали солнышко. В работе использована нетрадиционная техника рисования – рисов.
Перед началом занятия подготавливаем краски и рабочее место. Краски можно слегка развести водой и тонким слоем налить на блюдца, а на стол нужно постелить клеенку и большой лист бумаги. Рассказываем д.
Данный материал предназначен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям. В разработке указаны формы работы с детьми по организации изобразительной деятельности с детьми раннего воз.
Конспект занятия (младшая группа) «Солнышко» Виды детской деятельности: изобразительная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательскаяЦель: развивать интерес к изобразительной деятель.
Конспект занятия по кружковой работе (изодеятельности) нетрадиционная техника рисования ладошками «Солнышко лучистое».
Конспект для детей с ОВЗ по слуху подготовительной группы.
Источник
Конспект НОД по рисованию ладошкой во второй младшей группе «Солнышко лучистое»
Ирина Гресева
Конспект НОД по рисованию ладошкой во второй младшей группе «Солнышко лучистое»
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (ладошкой) в 2 младшей группе «Солнышко лучистое»
1. Формировать у детей умение рисовать в нетрадиционной технике «ладошкой» (лучи солнца).
2. Закрепить знания детей о желтом цвете.
3. Развивать творческие способности.
4. Воспитывать аккуратность в работе.
Гуашь желтого цвета на палитрах, салфетки, зеркало, солнце нарисованное на ватмане без лучей.
Заучивание потешки «Солнышко ведрышко», наблюдение за солнцем во время прогулки.
Ход:: Ребята, скажите у вас хорошее настроение?
Тогда улыбнитесь мне, гостям, друг другу, (пускаю солнечного зайчика)
Солнечный зайчик
Правильно, — это помощник солнышка.
Мы зеркальцем играли,
Зайчик зеркальцем поймали.
«Зайчик, зайчик озорной,
Поиграй скорей со мной!»
Вмиг сорвался с места зайка,
Пробежался по стене,
— Ребята, но наше солнышко какое-то не яркое, не веселое. Чего ему не хватает? Да, у него нет лучиков. Мы ему поможем сделать лучики? (Ответы детей)
Мы сделаем необычные лучики – нарисуем их ладошками.
А рисовать мы будем яркое веселое солнце с теплыми добрыми лучами, которые согревают землю и людей.
А теперь надо приступить к работе. Проходите за столы. Закатайте рукава и внимательно смотрите, как мы будем рисовать лучи солнышка. Свою ладонь обмакиваю в краску и прикладываю ее к желтому кругу — это солнышко без лучей. И убираю — у желтого круга получился мой отпечаток ладони.
-Теперь мы нарисуем лучи солнышку! Аккуратно, по одному обмакиваем ладошку в краску, и прикладываем ее к кругу! Работаем аккуратно. Набирайте на ладошку краску хорошо, чтобы лучи у солнышка были яркие.
— А какого цвета у нас краска (желтая). Молодцы.
(Помогаю в процессе работы).
— Когда заканчиваете, вытирайте ладошки салфетками.
— Ой, какое веселое весеннее солнышко у нас получилось!
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники — рисования ладошками «Солнышко лучистое» Тема: «Солнышко лучистое». Цели: Уточнять знания о солнышке ; Продолжать учить детей вести беседу, развивать речь; Продолжать знакомить.
Конспект НОД по ИЗО в первой младшей группе «Солнышко лучистое» Тхагушева Сафет Конспект НОД по ИЗО в первой младшей группе: «Солнышко лучистое» Программное содержание: Цель: 1. Формирование навыков.
Конспект НОД во второй младшей группе «Солнышко лучистое» Интеграция областей: познание, речевое развитие, фэмп, худ. творчество-лепка. Цель: Познакомить с последовательностью времён года, уточнить.
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Солнышко лучистое» Тема: «Солнышко лучистое» Задачи: Обучающие: Формировать у детей элементарные представления об изменениях в природе, о том, как солнце влияет.
Конспект ОИС в первой младшей группе по рисованию «Солнышко лучистое» Цель: продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования «рисование ладошками». Задачи Образовательные — дать возможность.
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Солнышко лучистое» Цели: учить называть цвет, форму. Задачи: учить рисовать лучики солнышку кисточкой, развивать мелкую моторику рук; речевую активность детей,.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Ясное солнышко». Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Ясное солнышко». Цель: Формировать интерес к нетрадиционным техникам рисования.
Конспект занятия в первом младшей группе «Солнышко лучистое улыбнулось весело» Форма проведения совместная деятельность детей и взрослых. Задачи образовательных областей: • Формировать интерес к познавательной теме,.
Непосредственно-образовательная деятельность по рисованию ладошками в младшей группе «Солнышко лучистое» Цель: Формировать у детей умение рисовать в нетрадиционной технике — «ладошкой» (лучи солнца). Задачи: 1. образовательные Вызывать эстетические.
План-конспект НОД по рисованию «Солнышко лучистое» (3–4 года) План конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Солнышко лучистое» (3–4 года) Воспитатель Ляушина Людмила Анатольевна.
Источник
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники — рисования ладошками «Солнышко лучистое»
Надежда Привалова
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники — рисования ладошками «Солнышко лучистое»
Тема: «Солнышко лучистое».
Уточнять знания о солнышке ;
Продолжать учить детей вести беседу, развивать речь;
Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования ладошкой.
Развивать эстетические чувства и любовь к окружающей природе.
Упражнять в технике рисования гуашевыми красками.
Наблюдения за солнышком во время прогулок.
Рассказывание сказки “У солнышка в гостях”;
Рассматривание иллюстраций с солнышком;
Чтение стихов и потешек про солнышко;
Материалы и оборудование: Банки с водой, кисти, гуашь (желтая, зеленая, красная, синяя, листы бумаги А-3 с нарисованными кругами желтого цвета и личиком на круге, салфетки, иллюстрации с изображением солнышка.
Ход занятия:
1. Организационная часть.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.
Солнце встало высоко,
Стало на земле светло,
Сверху лучики летят,
Все вокруг согреть хотят!
Солнышко лучистое,
Радуются Солнцу дети!
Ну-ка выгляни в окно,
Ты увидишь, как на небе
Солнышко веселое,
Любит Солнце все живое:
Птицы, звери и цветы,
Любят Солнце даже в море —
И дельфины, и киты!
Солнышко слепящее,
Радость всем дарящее!
Солнце встало высоко,
Стало на земле тепло,
В ясный день пойдем гулять,
Прыгать, бегать, загорать!
О чем говорится в стихотворении?
Дети: О солнышке.
Воспитатель: Правильно, о солнышке. Как вы думаете, почему все радуются солнышку, все любят его? (Ответы детей.)
Воспитатель: Да, ребята, верно, солнышко согревает землю, освещает её. Без солнышка летом не росли бы деревья, не зеленели бы луга и поля, не цвели бы цветы. Без солнышка плохо бы жилось всем не только растениям, но и животным, птицам, и человеку.
Воспитатель: Солнышко всем несет радость, счастье. А давайте, и мы порадуем солнышко. Сейчас мы с вами нарисуем солнышки. Пусть оно порадуется вашим работам.
2. Практическая часть.
Воспитатель: А рисовать сегодня солнышко мы будем с помощью своей ладошки.
Воспитатель: А каким цветом вы будете рисовать солнышко? (Ответы детей.)
Воспитатель: У вас на листах уже нарисован желтый круг. И на нем личико солнышка. А какое личико весёлое или грустное? (Ответы детей.)
Воспитатель: А чего не хватает солнышку? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, лучиков. Вам нужно нарисовать лучики. Сейчас вы с помощью кисточки нанесете желтую краску на ладошку. А потом прижмете ладошку возле круга на листочке.
Воспитатель показывает способ нанесения краски на ладошку и как прижимать ладошку к листу, возле нарисованного круга.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какое яркое и теплое солнышко у нас получилось, а какое красивое. Сейчас пока солнышко сохнет, мы помоем ручки. (Дети моют руки).
Помыли. Молодцы. А сейчас мы с вами поиграем.
Пальчиковая гимнастика “ Солнышко”.
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки
(Шевелят пальцами обеих рук).
Солнышко, солнышко,
(Быстро сжимают и разжимают кулаки).
Мы колечки соберем,
(Делают хватательные движения щепотью).
(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).
И назад тебе вернем.
(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).
Воспитатель: У вас получились очень красивые солнышки. Но чтобы они ещё радостнее и веселее были, вы сейчас нарисуете солнышку веночки из цветов, ведь скоро наступит лето. Каким цветом вы будете рисовать цветочки, а листики?
Дети продолжают кисточками рисовать веночки из цветов на солнышке.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Да чего красивые у вас солнышки получились. Вы все сегодня молодцы. Поэтому мы сейчас поиграем в игру «Солнышко и дождик».
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
В игре используются детские рисунки: если воспитатель показывает картинку с изображением солнышка, то дети «гуляют на полянке»; если открывает зонтик – все дети прячутся под зонтик от дождя. Игра проводится 2 – 3 раза
Воспитатель: Давайте вспомним, чем мы занимались? (Ответы детей.)
Воспитатель: Давайте покажем наши работы друг другу и полюбуемся солнышками. (дети показывают свои работы) .
Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования ладошкой «Поможем звёздочке» Конспект интегрированного занятия «Поможем звёздочке» с использованием нетрадиционной техники рисования «ладошкой» Мищенко Юлия Конспект.
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе «Подарок для Мишутки» Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе «Подарок для Мишутки».
Конспект НОД в старшей группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования на ткани. «Аленький цветочек». Воспитатель Петухова Елена Николаевна «Аленький цветочек» Цели: Закрепить знания детей в области нетрадиционного рисования на ткани. Задачи:.
Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования солью в младшей группе Провела воспитатель первой категории Шевчук Е. Б. Цель: -Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование солью.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (с использованием нетрадиционной техники рисования) МБДОУ «Детский сад №6 комбинированного вида» пос. Вырица Воспитатель: Веселова Д. В. Программное содержание: Образовательная область.
Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования «Колобок, покатился по дорожке» Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе. » Цель: Продолжать.
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования «В гости к художнику Тюбику» Завалеева Елена Васильевна воспитатель дошкольного мини-центра ГКУ «Средняя школа №5 с ДМЦ г. Капшагай» Алматинская область Конспект организованной.
Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования (манкой) «Зимушка-зима» Задачи: — познакомить детей с новым способом изображения предметов (манка и клей); -создавать образ волшебной зимы техникой работы с манкой;.
Конспект занятия «Рыбка» аппликация с использованием нетрадиционной техники рисования Предварительная работа: рассматривание иллюстраций рыбок (пресноводных). Беседа о местах обитания рыб (озеро, река, море). сделать заготовки.
Непосредственно-образовательная деятельность по рисованию ладошками в младшей группе «Солнышко лучистое» Цель: Формировать у детей умение рисовать в нетрадиционной технике — «ладошкой» (лучи солнца). Задачи: 1. образовательные Вызывать эстетические.
Источник