Рисование ладошками с дошкольниками

Нетрадиционная техника рисования ладошками
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему

Дошкольный возраст — важнейший этап в развитии личности ребенка, приобщении его к миру культуры и искусства, общечеловеческих ценностей.

Рисование тоже является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Формирование творческого мышления детей дошкольного возраста через знакомство с нетрадиционным способом рисования — ладошками и пальчиками.

* Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования — ладошками и пальчиками.

* Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.

* Рассмотреть педагогические условия для реализации нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности.

Нетрадиционные техники рисования – важнейшее дело эстетического воспитания, это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё. Огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, творить, экспериментировать и самовыражаться.

К нетрадиционным техникам рисования относятся:

восковые мелки + акварель, свеча + акварель,

печать по трафарету,

Виды нетрадиционного рисования очень много, но я выбрала работать с детьми рисование пальчиками и ладошками, над этой техникой дети очень интересуется. В нашем детском саду пальчиковое рисования приобрело особую популярность. Дети дают волю своей фантазии. И краски они, как правило, использует жизнерадостные. Самый доступный способ развивать у ребенка творческое начало – заинтересовать его рисованием. Творчества у ребенка развивается воображение, образное мышление и вкус.

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Виды нетрадиционных техник рисования достаточно разнообразны, и в каждой технике ребёнок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы. Например, если мы возьмём рисование пальчиком или ладошкой — этот метод рисования помогает ребёнку почувствовать свободу творчества, даёт взаимодействие с изобразительным материалом (с краской) без кисточки. Рисуя пальцами или ладошкой, ребёнок получает необыкновенное чувственное наслаждение при тактильных контактах с краской, бумагой, водой.

И вот существует несколько техник пальчикового рисования.

1. Рисование на мокрой бумаге.

2. Рисуем кулачком со стороны большого пальчика (выйдут красивые розы, ракушки, улитки)

3. Рисуем ладошкой, при этом пальчики могут быть сомкнуты (бабочка – вертикально прикладываем к бумаге две разукрашенные ладошки, рыбка – одна ладошка, приложенная к бумаге горизонтально) .

4. Рисование пальцем по стеклу.

5. Рисуем полураскрытым кулачком, например, так можно рисовать радугу, холмы, банана.

Бумагу можно смочить полностью, широкой кисточкой. От одного прикосновения его пальчики на листе расплывается такое красивое пятно. Также в такой технике рисовать можно на бумаге, по мольберту или к окну. Работать можно аккуратно, в этом случае краски будут стекать вниз.

В последнее время появился огромный выбор специальных красок для рисования пальчиками — они легко смывается с рук и хорошо отстирываются с одежды.

Я работаю в детском саду 7 лет, и наблюдаю, как меняется содержание и задачи изобразительной деятельности дошкольников.

Свою работу с использованием нетрадиционных техник рисование пальчиками и ладошкой начинаю со второй младшей группы по принципу «от простого к сложному».

Большое внимание в своей деятельности я уделяю обучению детей рисованию с использованием нетрадиционной техник пальчиками и ладошками. Детям интересно и увлекательно, а самому мне очень нравится детям это обучать!

На занятиях изодеятельности рисование нетрадиционными техниками позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование пальчиками и ладошкой позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Занятия продуманы так, что в итоге получаются работы, которые могут использоваться в оформлении детского сада и выставлять чтобы родители гордились с детьми.

В заключение хотелось бы сказать: рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, который очень важно поддерживать, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Это и есть главный аспект в моей работе, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции.

Источник

Рисование ладошками

Мария Кашканова
Рисование ладошками

Ознакомление детей с новой для них техникой — рисование ладошками.

Закреплять знания основных цветов (Зеленый, красный, синий, желтый, проговаривать их названия.

Развивать творческое воображение, внимание, мышление и мелкую моторику кистей рук.

Вызывать эмоциональный отклик.

Краски, тарелочка, салфетки, листы бумаги.

Для воспитателя так же нужны фломастеры.

Для начала прочитала ребяткам стихотворение о ладошках:

Я коснусь ладошкой солнца,

Что живёт у нас в оконце:

Солнце спряталось на дне

В нашей бочке во дворе

Я коснусь ладошкой неба,

Улыбнулось оно мне бы,

В чистой голубой воде

В нашей бочке во дворе.

Я коснусь ладошкой ветра,

Что гуляет возле вербы

Лёгкой рябью на воде

В нашей бочке во дворе.

— А еще ладошками можно порисовать, и сейчас мы с вами попробуем.

Включила спокойную музыку и приступили к выполнению работы.

Намазали ручки краской и ребятки прикладывали ручку к листу бумаги. При окрашивании ладошки мы проговаривали название цвета краски (Каким цветом ты хочешь порисовать? Какой это цвет? и т. д.).

После высыхания я дорисовала фон, обвела и дорисовала детали, как подсказала фантазия.

А именно, увидела жителей подводного мира

И даже динозаврика

Фотоотчет «Чудеса своими ладошками» В первой младшей группе прошло тематическое занятие по рисованию в нетрадиционной технике. Тема «Чудеса своими ладошками» Цель- Ознакомить.

Фотоотчет «Коллективное рисование ладошками во второй младшей группе «Мы рисуем лето» Фото отчет «Коллективное рисование ладошками во второй младшей группе «Мы рисуем Лето» Цели и задачи: Продолжаем знакомить детей с нетрадиционным.

Фотоотчет «Рисование ладошками и пальчиками» Фотоотчет. Рисование ладошками и пальчиками. Рисование для ребенка – радостный и вдохновенный труд, к которому не надо принуждать. Существует.

Мастер-класс «Рисование ладошками» «Истоки способностей и дарование детей — на кончиках пальцев. От пальцев, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой.

Нетрадиционная техника рисования, рисование ладошками «Клумба первоцветов» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Хочу предоставить вашему вниманию нашу коллективную работу с детьми, рисование ладошками и печатками.

Рисование ладошками — любимое занятие детей раннего возраста. Рисование ладошками любимое занятие детей моей группы раннего возраста. Мы с детьми моей группы с удовольствием рисуем: цветы, животных,.

Рисование ладошками «Домашние птицы. Петушок» Учить детей рисовать домашних птиц (петушок)ладошками. Уточнить и закрепить знания : цветов (жёлтый, красный,знания домашних птиц (петушок).

Рисование в нетрадиционной технике «Рисование ладошками» коллективная работа. Рисование в нетрадиционной технике «Рисование ладошками» Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний.

Рисование ладошками «Новогодняя красавица» фотоотчет Самый доступный способ развить у малыша творческое начало — заинтересовать его рисованием. В процессе творчества у малыша развивается воображение,.

Занятие «Нарисуем травку ладошками» Тема: «Нарисуем травку» Цель: Ознакомить детей с приёмами нетрадиционной техники рисования. Продолжать вызывать интерес к рисованию. Научить.

Источник

Нетрадиционная техника рисования «Рисуем ладошками»

Наталья Григорьевна
Нетрадиционная техника рисования «Рисуем ладошками»

«Рисуем ладошками»

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью.

Детям до трех лет еще трудно справляться с кисточкой для рисования. И мир красок и художественного творчества им могут открыть их собственные ладошки и пальчики. Это увлекательное занятие дарит ребенку многогранные тактильные ощущения, развивает мелкую моторику руки, способствует развитию речи. Второе преимущество таких красок — творческая свобода. Рисуя руками маленький «мастер» тренирует свою фантазию, учится абстрактно мыслить, осваивает разницу цветов и форм, манипулированию с красками, т. е. малыша интересует не столько сюжет рисунка, сколько сам процесс изменения окружающего с помощью цвета.

Рисование пальчиками – это хороший рефлекторный массаж. На ладонях находятся определённые точки, которые связаны со всеми органами тела. Массажируя эти точки, можно добиться улучшения состояния.

Во время рисования дети вместе со взрослым смешивают цвета в разных сочетаниях, наблюдают, обсуждают, как меняется их «характер», «настроение». В этом возрасте отмечается стремление к свободному рисованию, это развивает в душе ребенка «особые переживания, наполненные фантазией».Самый легкий способ вдохновить ребёнка на ручное искусство — превратить этот процесс в увлекательную игру. Например, фиолетовые отпечатки раскрытых ладошек пальчиками вниз может стать семьей осьминожек, нужно только дорисовать глаза и рот и нарисовать морское дно, отпечатав пальчиками камушки. Посадить водоросли можно, обмакнув в краску четыре пальца и проведя волнистые линии. А сомкнутая ладонь даст отпечаток силуэта рыбки. Останется только дорисовать ей плавники и хвостик. Те же самые ладошки могут превратиться и в волшебные цветы с лепестками-пальчиками — из них можно напечатать целый луг! А можно «ограничиться» крыльями красивой птицы.

Ладошкой можно, рисовать и печатать любые абстракции, наслаждаясь цветом или создавать сюжетные картины. По-разному поворачивая ручки, и дорисовывая к отпечаткам недостающие элементы, можно воплотить любые задумки.

Дети дают волю своей безграничной фантазии. И краски они, как правило, использует жизнерадостные. Красота! Давая ребенку возможность все ощутить и попробовать самому, мы расширяем у детей познания, творческие горизонты. Ведь испачканного краской малыша легко отмыть водой с мылом, салфеткой. А подавленное в раннем детстве желание творить может уже никогда не проснуться.

Наши работы.

Фотоотчет «Нетрадиционная техника рисования» Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что.

Нетрадиционная техника рисования. Рисование ладошками. Коллективная работа «Цветы для мамы» Коллективная работа «Цветы для мамы» Цель: Обучение детей нетрадиционным техникам рисования. Задачи: — Знакомить детей с нетрадиционными.

Конспект ООД с использованием оздоровительных технологий «Ручные деревца». Нетрадиционная техника рисования ладошками Конспект ООД с использованием оздоравительных технологий Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Ручные деревца».

Нетрадиционная техника рисования ладошками и пальчиками. Конспект занятия во второй младшей группе «Осень» Конспект занятия по обучению детей рисованию нетрадиционными методами Муниципальное казенное образовательное учреждение Ленинская СОШ.

Кружковая работа во второй младшей группе «Разноцветные пальчики». Нетрадиционная техника рисования ладошками и пальчиками Рада вам представить нашу коллективную работу с моими детками. Выполнила и провела работу: воспитатель Аргунова Д. Г Тема: Разноцветные тюльпаны.

Нетрадиционная техника рисования ладошками. Мастер-класс «Ангел» Мастер- класс » Ангел» Цель: знакомство с нетрадиционными техниками рисования ладошками. Задачи: развивать творческое воображение, внимание,.

Нетрадиционная техника рисования Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Был зайка серенький, стал беленький» Цель: Развить у детей интерес к изобразительному.

Нетрадиционная техника рисования набрызг МАДОУ детский сад № 4 города Славянска-на-Кубани Нетрадиционная техника рисования (набрызг) Воспитатель: Ермолаева Е. В. 2017 год Нетрадиционная.

Нетрадиционная техника рисования — пластилинография Добро пожаловать, уважаемые коллеги сайта ко мне в гости на мою страничку! Хочу поделиться с вами такой чудесной и весьма интересной нетрадиционной.

Фотоотчет о занятии с использованием нетрадиционной техники рисования с младшими дошкольниками «Рисуем ладошками» Добрый день! Хочу поделится с Вами занятием с использованием нетрадиционной технике рисования с детьми младшего дошкольного возраста. «.

Источник

Читайте также:  Рисование посуда подготовительная группа цели
Оцените статью