Рисование квадрата конспект урока

План-конспект урока по изобразительному искусству «Рисование геометрического орнамента в квадрате».
план-конспект урока на тему

На уроке продолжается формирование у обучающихся умения делить квадрат на равные части, проводить от руки горизонтальные и вертикальные линии, правильно располагать геометрические элементы, следуя образцу и алгоритму.

Скачать:

Вложение Размер
урок изобразительного искусства 3 класс 18.34 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по изобразительному искусству

3 класс урок № 10 Дата:
Вид урока: Декоративное рисование
Тема урока: Рисование геометрического орнамента в квадрате.
Цель урока: учить рисовать геометрический орнамент в квадрате, следуя алгоритму.
Задачи урока: 1) формировать у учащихся умение делить квадрат на равные
части, проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии,
правильно располагать геометрические элементы, следуя образцу и
алгоритму;
2)коррекция зрительного восприятия и основных мыслительных операций
(сравнения, обобщения, последовательности действий) на основе
упражнений в узнавании и различении;
3)воспитывать аккуратность при выполнении рисунка.
Оборудование: а) для учителя: картинки с изображением шкатулки и столика
квадратной формы, круглой тарелки, наглядное пособие
с поэтапным построением геометрического орнамента,
мел, доска, шаблон квадрата;
б) для учеников: альбом, карандаш, ластик, краски, кисти, банка с
водой.

Конспект урока

I Подготовительная часть (7-8 мин.)
1)Организационный момент (2-3 мин.) Общая организация учащихся, подготовка необходимых учебных принадлежностей.
Эмоциональный настрой:
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Слушаем внимательно.
Работаем старательно.
2)Вводная беседа (5 мин.) Учитель сообщает детям, что сегодняшний урок- урок декоративного рисования и обращает их внимание на узоры, которые расположены на доске (геометрический узор в круге, растительный узор в квадрате и геометрический узор в квадрате). Он называет тему урока, а учащиеся выбирают необходимый узор.
— Ребята, для чего нужны узоры?
— А что можно украсить таким узором (демонстрация картинок с изображением шкатулки и столика квадратной формы, круглой тарелки)?
— Чему мы сегодня будем учиться на уроке (цель урока совместно с учащимися)?
II Основная часть (32-33 мин.)
1)Анализ объекта изображения (3-5 мин.) Учитель совместно с учащимися проводит углубленное рассматривание, разбор и изучение образца:
— Что располагается в центре квадрата?
— Что располагается в углах?
— Что располагается по центровым линиям?

2)Определение последовательности выполнения (8 мин.) Учитель вывешивает на доску этапы работы над рисунком в неправильной последовательности. Учащиеся определяют последовательность выполнения. Учитель обращает внимание и спрашивает ребят, почему не закрашены овалы. Показ учителем отдельных, наиболее сложных моментов схемы построения рисунка. Повторение учениками порядка выполнения задания.
3)Указания к началу работы (1-2 мин.)
Учитель даёт рекомендации по технике работы красками и карандашами.
4)Работа учащихся (20 мин.)
Учащиеся приступают к рисованию. Учитель осуществляет индивидуальный подход: даёт советы и рекомендации, следит за правильным выполнением последовательности построения рисунка, соблюдением основных правил рисования. Учитель показывает приёмы изображения деталей рисунка (на отдельном листе), исправляет допущенные детьми ошибки. Учащиеся закрашивают квадрат жёлтым цветом, кроме овалов.
Физминутка:
Поднимает руки класс —
Это «раз» (потягивание),
Повернулась голова —
Это «два» (повороты головой).
Руки вниз, вперед смотри —
Это «три» (приседания).
Руки в стороны пошире
Развернули на «четыре» (повороты туловища).
«Пять» — руками помахать (движения руками).
«Шесть» — всем ребятам тихо сесть.

Пока жёлтый фон сохнет, учитель проводит разминку для пальцев:
Мы капусту рубим — рубим,
Мы капусту солим – солим,
Мы морковку трём- трём,
Мы капусту жмём- жмём.

Продолжение работы над рисунком, следуя алгоритму.

III Заключительная часть (5 мин.)
Подведение итогов урока.
— Чему учились сегодня на уроке?
Развёрнутый анализ рисунков учащихся. Учитель и ученики просматривают выполненные работы, отмечают допущенные ошибки, достигнутые успехи, выбирают понравившиеся работы.
Организованное окончание урока.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок представлен 22.04.2009 г. на городском семинаре руководителей лицеев и гимназий г. Омска «Использование ИКТ в проектной деятельности как средство формирования учебно-исследовательской компетенции.

Открытое занятие «Ассоциативная композиция на тему «Волшебный цветок настроения». Живопись» было подготовлено для участия в муниципальном этапе конкурса педагогических достижений «Учитель года — 2012».

Данный урок создаёт условия для усвоения понятия электрического сопротивления, включение условий в процесс поиска формулировок, формирование общеучебных навыков работы с информацией.

Тема урока: «Праздник Масленица».Тип урока: интегрированный урок.Цель урока: знакомство с народными традициями в проведении праздника масленицы.

План-конспект открытого урока по изобразительному искусству «Линия и ее выразительные возможности» (с использованием документ-камеры).

План-конспект урока изобразительного искусства в 7 классе адаптивной школы, тема урока: Рисование снатуры объемных предментов округлой формы (овощи)». Материал к уроку включает план-к.

Содержание:План-конспект урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время первых»Приложение №1 – материал для самостоятельного изучения по теме.Приложение №2 — физкультурные м.

Источник

Урок ИЗО по теме: «Рисование Геометрического орнамента в квадрате»
план-конспект по изобразительному искусству (изо) по теме

Урок для 3 класа

Скачать:

Вложение Размер
geometricheskiy_ornament_3_kl.pdf 610.13 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок рисование для 5 класса по теме: «Рисование с натуры. Портрет папы».

Тема: «Рисование с натуры овощей и фруктов».Цели: — научить рисовать с натуры предметы округлой и продолговатой .

Материал предназначен для коррекционных школ 8 вида.

Цель урока: Расширять знания обучающихся о разнообразии и красоте узоров.Задачи урока.Образовательные:- учить композиционной организации плоскости рабочего листа, проведению наклонных линий в ква.

Технологическая карта урока составлена согласно требованиям ФГОС.

На уроке продолжается формирование у обучающихся умения делить квадрат на равные части, проводить от руки горизонтальные и вертикальные линии, правильно располагать геометрические элементы, следуя обр.

Цели урока:Обучающая – ознакомить с геометрической резьбой; научить размечать геометрический орнамент и выполнять геометрическую резьбу.Коррекционно-развивающая – развивать трудолюбие, уси.

Источник

Конспект урока ИЗО «Рисование геометрического орнамента в квадрате с использованием шаблонов»(1 класс)

Конспект урока по рисованию, 1 класс

Автор: Кочергина Анастасия Андреевна

Тема: Рисование геометрического орнамента в квадрате с использованием шаблонов.

Цель : учить выполнять геометрический орнамент в квадрате по образцу.

Образовательные: формировать умение последовательно строить геометрический орнамент , используя шаблон ; совершенствовать навыки работы цветными карандашами. Развивать умение делить отрезок на две равные части с помощью шаблона. Обучение работе с шаблонами. Формирование навыка штрихования элементов орнамента.

Коррекционно-развивающие: развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, мелкую моторику, наглядно-образное и словесно-логическое мышление (сравнение, обобщение, анализ, синтез). Развитие пространственной ориентировки (правая – левая- верхняя- нижняя сторона квадрата, верхний- нижний- правый- -левый угол квадрата, середина).

Воспитательные: воспитывать внимательность, дисциплинированность, самостоятельность, аккуратность.

Зрительный ряд: образец изделия орнамента , динамическая таблица, изображения различных вариантов геометрического орнамента.

Оборудование: альбом, цветные карандаши, ластик, простой грифельный карандаш, 2 шаблоны квадрата, шаблон круга, карточка с надписью «орнамент».

I. Подготови-тельная часть

— Дети, какой сейчас урок?

2. Вводная бе-седа

— Как называется такой узор?

Вывешивается карточка со словом «орнамент».

Орнамент это украшение. В орнаменте все элементы упорядочены.

— Сегодня мы будем рисовать орнамент, состоящий из геометрических фигур.

— Какие геометрические фигуры вы знаете?

— Посмотрите, какие разные могут быть орнаменты. Красивые они? Какой орнамент вам понравился? Почему?

— Из каких фигур составлены эти орнаменты?

— Назовите эти фигуры.

— Какие фигуры можно увидеть в первом? Во втором? В третьем?

Квадрат, круг, овал, ромб, треугольник, прямоугольник.

Источник

Конспект занятия по ИЗО на тему: «Геометрический орнамент в квадрате»

Тема: Рисование геометрического орнамента в квадрате.

Цель: научить выполнять геометрический орнамент в квадрате.

Образовательные. Совершенствовать умения последовательно выполнять построение сложного геометрического орнамента и соблюдать правила раскрашивания, подбирая гармонические цвета. Уточнение и расширение представлений о назначении и применении орнамента.

Коррекционно-развивающие. Развивать умения чередовать элементы узора, развивать зрительное восприятие, память, произвольное внимание, графомоторные навыки.

Воспитательные. Воспитывать усидчивость, художественный вкус, интерес к рисованию и изобразительной деятельности.

I. Подготовительная часть

II. Основная часть

Анализ образца изделия

Поэтапное выполнение работы с опорой на объяснение учителя

III. Заключительная часть

Просмотр готовых рисунков

Подведение итогов урока

I . Подготовительная часть

— Ребята, проверьте, все ли у вас готово к уроку рисования? (Карандаши, ластик, альбомный лист.)

— На уроке рисования , как и на любом другом уроке нужно быть очень внимательными, и тогда у вас все получится, ваши работы были выполнены правильно. Поэтому давайте начнем наш урок с упражнения на внимание. Но прежде вспомним названия геометрических фигур, которые вам известны (Круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник)

— Посмотрите на карточку и определите, какой геометрической фигуры не хватает? ( Какая лишняя?) . Вы были очень внимательными. Молодцы!

— Сегодня мы будем рисовать орнамент.

— Ребята, мы с вами уже говорили об орнаментах, рисовали орнаменты. Давайте вспомним, что такое орнамент? (Узор, в котором элементы повторяются по форме и по цвету.)

— Где можно увидеть орнамент? ( На обоях, на скатертях, на салфетках, на посуде, на одежде, на шкатулках .) Для чего люди стали наносить орнаменты на предметы? ( Для того, чтобы предметы были более красивыми.)

— Итак, орнамент придает предметам нарядный, праздничный вид.

— Скажите, а какие бывают орнаменты? (Геометрические и растительные.)

( — Если элементы орнаменты имеют геометрическую форму , такой орнамент называется геометрическим, а если элементы орнамента – листочки, цветочки и др. растения, орнамент называется растительным.)

— Рассмотрим образец, который нам предстоит сегодня рисовать . Определите, какой это орнамент? (Геометрический.)

-Почему? ( Он состоит из геометрических фигур.)

— Этот орнамент можно использовать для украшения крышки коробки, изготовленной на уроке труда. Такой же узор можно вырезать на шкатулке тот, кто занимается резьбой по дереву.

— Составьте этот орнамент из элементов мозаики, которые лежат в конвертах на столах. Работайте в парах. Молодцы!

— Это сложный орнамент. Отгадав загадку, вы узнаете с помощью какой геометрической фигуры его можно нарисовать на бумаге.

Он давно знакомый мой.
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его. Квадрат!

— Итак, тема урока : рисование по образцу геометрического орнамента в квадрате. Сегодня вы будете продолжать учиться правильно по образцу выполнять построение геометрического орнамента и правильно раскрашивать рисунок цветными карандашами.

II. Основная часть.

-Давайте рассмотрим этот орнамент более внимательно.

— На что похож орнамент? ( На снежинку.) Сколько частей в орнаменте? (8 частей) . Какую форму имеют эти части? (Форму четырехугольника) Какого цвета элементы орнамента?

— А теперь послушайте и посмотрите внимательно порядок выполнения рисунка.

Через середину листа сверху вниз проводятся осевые линии. От точки пересечения прямых откладываются отрезки одинакового размера – строится большой квадрат, состоящий из четырех меньших квадратов. Каждый из получившихся четырех квадратов необходимо разделить еще на четыре равные части. Затем стереть углы большого квадрата, провести по одной диагонали в маленьких внешних квадратах так, чтобы получились уголки, которые «смотрят» в центр большого квадрата. Через центр внутреннего квадрата проводятся диагонали, а все вспомогательные линии стираются. Раскрасить орнамент нужно в два цвета, которые сочетаются между собой. Вспомним правила раскрашивания. Раскрашиваем в одном направлении , начиная от линии рисунка, двигаясь к середине.

— Прежде, чем приступить к работе повторим этапы построения орнамента в квадрате. (Технологическая карта.)

Выполнение работы учащимися.

-А сейчас проведем гимнастику для наших пальчиков и приступим к работе.

На поляне дом стоит.

Ну, а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем,

И гостей в дом приглашаем.

Мы на стулья их сажаем ,

Стол гостям мы накрываем.

III. Заключительная часть.

? Что мы рисовали сегодня на уроке? В какой геометрической фигуре строили орнамент?

— Из каких геометрических фигур составлен орнамент? Какого цвета элементы орнамента?

2.Оценивание выполненных работ.

-Ребята, вам интересно было на уроке? Кому было легко и понятно? Кому было трудно? Что вызывает больше трудностей — рисовать или раскрашивать? Но все вы справились с заданием. Молодцы!

Получилось ли то, что ты хотел?

Что получилось особенно удачно?

Как ты считаешь, почему получилось не то, что ты ожидал?

Можешь ли ты сам назвать свои ошибки?

Почему ты их совершил?

На что обратить внимание, что сделать, чтобы их не было?

Источник

Читайте также:  Как рисовать валиком для рисования
Оцените статью