Рисование курочка с цыплятами младшая группа

НОД по изобразительной деятельности рисованию) «Курочка и цыплята»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Образовательная область: художественное творчество

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod_po_hudozhestvennomu_tvorchestv1.docx 20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисованию) во 2 младшей группе «Курочка и цыплята»

Образовательная область : « Художественное творчество »

Вид : продуктивная деятельность ( рисование )

Интеграция образовательных областей : « Художественное творчество » , «Познание» , «Чтение художественной литературы » , «Социализация» , «Здоровье» .

Цель : развитие интереса детей к изобразительному творчеству , посредством использования нетрадиционных техник рисования .

— Учить рисовать цыплят , используя в рисунке разные изобразительные техники рисования .

— Совершенствовать умение рисовать тычком ; выполнять изображение в определённой последовательности.

— Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции.

Закреплять знания геометрических фигур – круг.

Чтение художественной литературы :

— Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова .

— Развивать творческое воображение ; воспитывать интерес к деятельности.

— Развивать потребность в двигательной активности.

1. Чтение рассказа « Курочка » Е. Чарушин.

2. Рассматривание иллюстраций, картины «Дети кормят курицу и цыплят »

3. Выкладывание мозаики.

Материал и оборудование :

1. Фланелеграф, изображения курицы и цыплят ,

2. Желтая гуашь, жёсткие кисти, банки с водой, салфетки, кусочки поролона.

Ход непосредственно – образовательной деятельности

На фланелеграфе выставляется домик. Обратить внимание детей на домик.

Воспитатель: Что это за домик? Воспитатель подводит детей к домику. Как вы думаете, кто в нем живет? Отгадайте загадку!

Я пеструшка, я хохлатка.
Куд-куда! — кричу я кратко.
Кричу, и слышит улица:
Снесла яичко . (Курица). На фланелеграфе выставляется изображение курицы.

Но курица в этом домике живет не одна. Отгадайте еще одну загадку.

«Ах, какой пушистый,

Милый и ершистый

И смешной чуточек.

Бегает за мамой-

Тоже ведь ребёнок.

Давайте дадим им зернышек. Клюют цыплята зернышки, а мы покажем как они гуляют по двору.

Цыпы по двору гуляли, (стучат пальчиками по коленочкам)
Цыпы крошки собирали: (легкие щипки пальцами)
«Клю-клю-клю-клю, клю-клю-клю-клю…»
За жуком бежали: («перебегать» пальцами по по ножкам)
Топ-топ-топ, топ-топ-топ,(стучать кулачками по коленочкам)
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
В лужицу упали – шлеп! (гладят коленочки) (шлепок)
Встали, отряхнулись,(трясут руками)
К солнцу потянулись…(руки подняли вверх)
И пошли опять по двору гулять! (стучат пальчиками по коленочкам)

А мама (на фланелеграф выставляется курица) курица говорит своим ребяткам: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко…» Цыплята не послушали маму и убежали далеко-далеко.

Испугалась мама- курочка , стала искать своих деток, звала-звала, устала села и заплакала.

Воспитатель: «Ребята, как мы можем развеселить нашу курочку?»

Дети: «Расскажем стихотворение про цыплят!»

Воспитатель: «Правильно! Молодцы!»

Стихотворение В. Берестова «Цыплята» проговаривается детьми совместно с воспитателем с необходимой интонацией:

«Цыпа – цыпа! Аты – баты!

Мы – цыплята! Мы – цыплята!

Мы клюём, клюём, клюём

Всё, что встретим на пути,

И поём, поём, поём:

— Пи-ти – пи-ти, пи–ти–ти!»

— Ты еще грустная? (воспитатель обращается к курочке)

Посмотрите, курочка плачет . Как мы можем еще ей помочь. (Ответы детей.) Поможем ей найти деток? Давайте нарисуем цыпляток , мама- курочка увидит их, обрадуется.

Ребята, чтобы правильно нарисовать цыплёнка, мы должны его внимательно рассмотреть. Какой он? Посмотрите, что есть у цыплёнка? (Голова, туловище, лапки, крылья, клювик, глазки). Спросить: сколько глаз, лапок, крыльев, клювиков.

Скажите, какой формы у него туловище?

— Правильно! А что больше, туловище или голова?

— Молодцы! А какого цвета цыплёнок?

— Верно. А клювик и лапки какого цвета? (ответы детей)

Откуда появляются цыплята

Воспитатель: Вот яички не простые, вам — яички золотые, в них сюрприз для вас лежит.

(Раздается писк из яиц)

Слышите, он там пищит. Воспитатель открывает одно из яиц.

Как вы думаете, что здесь нарисовано. (ответы детей)

Правильно, нарисовано только туловище цыпленка и нам надо его дорисовать.

(Показ воспитателя) Возьмем кружочек (голову цыпленка) прикладываем к туловищу, обводим, дорисовываем глазки, клювик, ножки.

А сейчас сядем за столы и начнём рисовать. Садитесь правильно: спинки прямые, ноги на полу, руки перед собой.

Во время рисования звучит музыкальная запись о цыплятах.

Воспитатель: Какого цвета наши цыплята?

Воспитатель: А какого цвета должны быть?

Дети: Желтые. А где нам взять желтую краску. Что бывает желтым? (ответы детей) Позовем солнышко, оно нам поможет.

(Дети протягивают руки вверх и все вместе проговариваем потешку )

Свети ярко — грей,

Воспитатель: -Солнышко не пожалело лучиков и подарило вам желтую краску. Давайте раскрасим наших цыплят.

-Чтобы показать пушистые перышки, мы будем рисовать контур поролоном обмакивая его в желтую краску и легким движение , прикладываем к листу. Воспитатель показывает детям процесс тампонирования. а затем специальной кисточкой — жесткой, потрогайте ее пальчиками.

В ходе работы используются подсказки, пояснения, индивидуальная помощь, похвала, восхищение.

Посмотрите, мама- курочка , обрадовалась. Она нашла своих цыплят . Расскажите, что делают ваши цыплятки : Мой цыпленок стоит . А мой цыпленок ищет червячка .

Воспитатель: Ребята, расскажите вам понравилось помогать курочке? (ответы детей) Давайте всегда всем помогать, со всеми дружить! (дети исполняют песенку «Есть у солнышка дружок…»)

Источник

Рисование пальчиками и ладошками «Курочка и цыплята» (младшая группа)

Ирина Никитина
Рисование пальчиками и ладошками «Курочка и цыплята» (младшая группа)

Рисование в нетрадиционной технике «Курочка и цыплята» (младшая группа)

Цель: Вызывать положительные эмоции, познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками и ладошками.

Задачи: формировать бережное отношение к живым объектам. Развивать мелкую моторику рук. Продолжать знакомить со свойствами красок и желтым цветом.. Изображать предметы равномерно по всему листу. Развивать эстетическое восприятие, аккуратность.

Чтение рассказов, потешек, сказок, загадывание загадок о курочке. Рассматривание иллюстраций.Подвижные игры: «Наседка и цыплята«, «Лиса в курятнике»

Материалы: Листы белой бумаги, гуашь жёлтого цвета, налитая в удобную плоскую ёмкость, дополнительно краска красного цвета, кисточки, хлопчатобумажные и влажные салфетки, маски курочки и цыплят, иллюстрация с изображением курочки и цыплят.

Ход занятия.

Воспитательпредлагает детям поиграть в игру «Наседка и цыплята«, детям надеваются маски цыплят, воспитатель изображает курочку.

Воспитатель читает стихотворение Т. Волгиной Цыплята: «Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, а за ней ребятки — жёлтые цыплятки. Ко — ко, ко — ко, ко — ко — ко! Не ходите далеко. Лапками гребите, зёрнышки ищите». Дети ходят по группе, машут руками «крылышками», приседают, «клюют зёрнышки», повторяют движения за воспитателем.

дождик собирается. Подбегайте, мои цыплятки скорее ко мне, я вас укрою от дождя. Вот какие хорошие цыплятки! Молодцы!

Воспитатель показывает детям подготовленную заранее иллюстрацию «Курочка с цыплятами«

Задаёт вопросы. Кто изображён на картинке? Какая курочка? А какие цыплятки? Выслушивает ответы детей.

Да, ребята, курочка заботится и оберегает цыплят, учит находить корм и прятаться при опасности. А цыплятки маленькие, беззащитные. Они слушаются и любят свою маму.

Ребята, а вы хотите нарисовать курочку с цыплятками? Приглашаю вас пройти за столы.

я покажу, как можно рисовать курочку и цыплят с помощью ладошки и пальчиков. Я обмакну ладошку в жёлтую краску и прикладываю её аккуратно к листу бумаги. Прижму и уберу. Видите, ладошка в краске. Нужно её вытереть салфеткой.

А сейчас возьму кисточку и подрисую курочке гребешок, клюв, глазки и ножки. Вот какая курочка получилась! Курочка зовёт цыпляток! Их мы нарисуем пальчиком. Я обмакну ваши пальчики в жёлтую краску и тоже приложу к листочку. Попробую ещё так несколько раз. Вытру пальцы салфеткой и с помощью кисточки подрисую цыпляткам глазки, клюв и ножки. И вот какая картина у нас получилась!

Воспитатель хвалит и помогает детям, которые нуждаются в помощи.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот каких замечательных курочек и цыплят нарисовали!

Предлагаю сделать выставку ваших рисунков, а назовём мы её «Курочка с цыплятками».

Фотоотчет «Рисование ладошками и пальчиками в ясельной группе» «Рисование ладошками и пальчиками» ясельная группа «Ягодка» МАОУ СОШ №1 г. Тобольска Рисование ладошками и пальчиками — очень простая техника:.

Фотоотчет «Играем пальчиками, развиваем речь» (первая младшая группа) «Ум ребенка находится на кончиках пальцев»В. А. Сухомлинский «Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют ее развитию» В. М. Бехтерев.

Фотоотчет «Рисуем пальчиками и ладошками» Ребенок познавая окружающий мир старается отразить его в игре, рисовании,лепки. В этом отношении прекрасной возможностью является изобразительная.

Инсценировка сказки «Курочка-Ряба» (вторая младшая группа) Работа воспитателя с детьми: чтение русской народной сказки «Курочка ряба» (рассматривание иллюстраций); показ спектакля настольного театра.

Рисование ладошками «Дерево» (группа раннего возраста) Группа раннего возраста (1-1.5 года) «Гномики» Тема недели: «Я в мире и мир вокруг меня» Цели: Формирование личностных качеств как.

Коллективная работа «Зимующие птицы» во второй младшей группе (нетрадиционное рисование ладошками и пальчиками) Тип занятия: занятие по изобразительной деятельности. Вид занятия: подгрупповое. Тема занятия: рисование. Возрастная группа: вторая младшая.

Консультация для родителей «Рисуем ладошками и пальчиками» Самый доступный способ развить у малыша творческое начало — заинтересовать его рисованием. В процессе творчества у малыша развивается воображение,.

Консультация «Рисование пальчиками и ладошками» аже для самых маленьких детей рисование может стать одним из самых любимых и полезных занятий. Малыши в возрасте 1-2 лет еще не могут изображать.

Спектакль «Как цыплята маму искали» (вторая младшая группа) Сценарий спектакля «Как цыплята маму искали» 2019 год (Вторая младшая группа) Действующие лица: ведущий, курочка, цыплята, котенок, щенок,.

Театральное представление «Курочка и цыплята» Театральное представление для детей «Курочка и цыплята». Участники: дети, музыкальный работник, ведущий – воспитатель И. Н. Панфилова, курочка.

Источник

КОНСПЕКТ занятия Тема: «Курица с цыплятами».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

КОНСПЕКТ

нетрадиционного занятия по рисованию

во 2 младшей группе.

Тема: «Курица с цыплятами».

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_netrad.zan_._po_ris.doc 26.5 КБ

Предварительный просмотр:

нетрадиционного занятия по рисованию

во 2 младшей группе.

Тема: «Курица с цыплятами».

Воспитатель 2 младшей группы

МБДОУ детского сада №25

Чуть Валентины Ивановны.

Тема: « Курица с цыплятами»

Закрепить умение детей рисовать пальцем круглые формы и прямые линии; способствовать умению рисовать тампоном по восковому рисунку;

совершенствовать умения детей держать кисть и рисовать концом кисти мелкие детали; закреплять знания о цвете: зелёный, жёлтый, красный, чёрный.

Воспитывать желание добиться положительного результата.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: альбомный лист с нарисованными силуэтами двух цыплят воском на белом фоне; верхняя половина листа – голубого фона;

Черная, желтая, красная, зеленая гуашь, тонкие кисти, тампоны на всех детей, подставки для кисти и тампонов, салфетки ( одна мокрая, другая сухая на каждого ребенка) , вода в банках; картинки – курица, цыплята, солнце, фланелеграф.

В. – Дети, послушайте загадку.

Квохчет, квохчет, детей созывает,

Всех под крыло собирает.

В. – А как назвать детей курицы? ( цыплята)

В – Правильно, ребята. Сейчас послушайте, что я вам расскажу.

( рассказываю рассказ Е.Чарушина «Курочка»).

« Ходила курочка с цыплятами подвору. Вдруг пошёл дождик. Курочка скорей на землю присела, все пёрышки растопырила и заквохтала: « Квох-квох-квох-квох!» — это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли в её теплые перышки. Кто совсем спрятался, у кого ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает.

А два цыпленка не послушались своей мамы, далеко ушли и не спрятались; стоят, пищат, удивляются: что им такое на голову капает?» И побежали прятаться в траву. А мама-курица беспокоится за цыплят.

Давайте поможем маме-курице найти своих цыплят?

Мы позовем солнышко. Нарисуем его вверху на листе бумаги – это небо. Рисовать будем пальчиком. ( показываю приемы рисования круга и прямых линий желтой краской, мокрой салфеткой вытираю палец).

В.- Какое солнышко? ( круглое, желтое, лучики прямые).

В.- пригрело солнышко, зазеленела трава. Нарисуем травку. Травки много и поэтому мы будем её рисовать тампоном.

-Какого цвета трава? (зеленая).

-правильно, ребята. Наберу я зеленую краску на тампон, и слева направо буду рисовать прямые линии до конца листа, там где нет неба.

( показываю приемы рисования травки тампоном с привлечением детей)

В.- А вот где они спрятались, мы их нашли. Какого они цвета? ( желтого)

-На что похожи? ( на круглые комочки).

-Что есть у цыплят? ( голова. туловище, лапки, хвост)

-А сейчас давайте маме-курице нарисуем много цыплят и солнышко тоже.

( дети выполняют задание, оказываю индивидуальную помощь, предлагаю черной краской нарисовать глаза, красной лапки и клювик.)

В.- Как много цыплят у мамы-курицы. Вы, ребята, постарались, потрудились,

Курица вас благодарит за это и хочет, чтобы отдохнули ваши ручки.

Провожу пальчиковую гимнастику.

Наша курочка гуляла,

Травку свежую щипала.

Прямо из корытца.

( Поставить руку локтем на стол, пальцы сложить в виде клюва. Ритмично наклонять кисть руки вниз, поднимать вверх, имитируя водопой курочки).

В.- обрадовалась курица своим цыплятам и побежала к ним» Квох-квох-квох»

Не теряйтесь больше и повела их на лужайку играть.

Источник

Читайте также:  Рисование для малышей буквы
Оцените статью