Рисование кухня старшая группа

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Узоры на кухонной доске».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Создать условия для закрепления умений создания композиции рисунка в стиле городецкой росписи.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_po_dekorativnomu_risovaniyu_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx 15.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Узоры на кухонной доске». Провел: воспитатель Глухова В. Ю.

Цель: Создать условия для закрепления умений создания композиции рисунка в стилегородецкой росписи.

Задачи: Образовательная : формировать умения рисовать элементы кистью с соблюдением характерных цветосочетаний городецкой росписи, самостоятельно придумывать узор и его расположение на доске.

Развивающая : развивать интерес и любовь к народному искусству, эстетическое восприятие, чувство прекрасного.

Воспитательная: Воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь.

Для воспитателя – 2 образца узора на разделочной доске; выставка – посуды из дерева папье-маше, расписанная в стиле Городецкой росписи; иллюстрации и картины с работами городецких мастеров.

Для детей – картонные заготовки разделочных досок; краска гуашь: синяя, красная, белая, зеленая; кисточки №3,№1.

Воспитатель сообщает детям, что в нашу группу пришло заказное письмо.

Воспитатель читает детям письмо: “Здравствуйте, дорогие ребята, пишут вам ваши повара. Помогите нам, пожалуйста. Мы много работаем, готовим вам вкусные завтраки и обеды, и многие наши разделочные доски пришли в негодность. А те, что у нас есть, обыкновенные и некрасивые. Мы знаем, что вы хорошо рисуете. Пришлите нам доски расписные, с цветами и узорами. Ваши повара”.

– Ребята давайте поможем нашим поварам, они нас так вкусно кормят. А где же доски? Вот они! /Воспитатель достает заготовки из конверта/. Какими же узорами можно их расписать? Как вы думаете ребята?

Воспитатель читает стихотворение о городецкой росписи.

Городецкая роспись – как ее нам не знать.

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации городецких мастеров, посуду (утварь) из папье-маше и ответить на вопросы:

— Какие элементы в росписи используют мастера? (розан, купавка, ягодка, листья, лошадка, птицы).

— Да, Существует несколько видов композиций: цветочная роспись и цветочная роспись с включением мотивов конь и птица. — Ребята скажите мне, какие цвета в росписи используют городецкие мастера? Фон жёлтый – цвет дерева; красный, синий, зелёный, оранжевый цвет краски, а также розовый, голубой цвет. Белый и черный цвет используется в виде оживок — точек, капелек, завитков. Их мы будем рисовать тонкой кистью.

— Ребята, а как располагаются элементы росписи на доске? ( На одном образце доски узор расположен в прямую линию, а на другом загнутой линией, по краям). Розан в центре узора, бутоны смотрят вверх, или смотрят в противоположные стороны. Один влево, другой вправо. Все цветы круглой формы , по краю которого рисуются лепестки. Затем расписываются мелкие детали: точки в центре цветка, края лепестков, прожилки на листочках. Разживка выполняется белым и чёрным цветом. Воспитатель обращает внимание детей на то, что величина листьев в узоре разная.

– Ребята, как вы думаете, какими приемами следует рисовать крупные листья и какими мелкие? (У крупных листьев рисуется контур и закрашивается. А маленькие листочки можно изобразить боковым мазким кисти).

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладони три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

— А теперь ребята, я приглашаю Вас в нашу мастерскую. (Дети садятся за столы)

— Посмотрите на ваши краски. Все ли необходимые краски есть на ваших палитрах? Какого цвета не хватает? (Розового и голубого). Что же нам делать? Какие краски нужно смешать, чтобы получить розовый цвет? (В белую краску добавить немного красной.)

— А как получить голубой цвет? (в белую краску добавить немного синей).

Экспериментирование. Дети смешивают краски, что бы получить розовый и голубой цвета.

– Ребята, с какого элемента вы начнете рисовать узор? (С центрального бутона.) Теперь у нас все готово, давайте поможем поварам, исполним их просьбу. Вы можете выбрать для изображения один из предложенных вариантов композиции или самостоятельно придумать свой узор.

Самостоятельная работа детей.

В процессе работы воспитатель помогает детям, советует – пока высыхает краска набольших кругах бутона, изображать листья, а потом уже рисовать “глазки и дужки”. Напоминает детям о том, что городецкие мастера рисуют плотные узоры это значит много цветов.

Один ребенок читает стихотворение:

Сколько радости для глаз

Может быть и среди нас.

Кто рисует Городец

Ах какой он молодец!

И листочки и цветы –

Это всё для красоты.

Рисовали мы цветы

Красоты той нет конца

Это всё для Городца.

Экспресс выставка детских работ.

Готовые работы выставляются на выставку, где дети сами оценивают и выбирают лучшие работы. Высказывают свое мнение, почему им понравилась именно эта работа.

– Молодцы ребята, все постарались, помогли поварам украсить доски. Они вам очень благодарны.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Декоративное рисование «Тарелочка» (гжельская роспись).Задачи: Закрепить умение составлять узор по мотивам гжельской росписи и распологать его на круге, заполняя середину и края тарелочки. Закреплять .

Декоративное рисование «Тарелочка» (гжельская роспись).Задачи: Закрепить умение составлять узор по мотивам гжельской росписи и распологать его на круге, заполняя середину и края тарелочки. Закреплять .

Знакомство детей с истоками городецкой росписи. Закрепление знаний об основных элементах росписи.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДЕКОРАТИВНОМУ РИСОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ : «ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА».

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Городецкая роспись деревянной доски»Цель: Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи, выделят.

Данный материал по теме является обучающим.

Конспект занятия по декоративному рисованиюв подготовительной группе«Роспись доски по мотивам городецкой росписи&raquo.

Источник

конспект НОД рисование мебель
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Задачи:

— Развивать умение определять и называть некоторые части мебели.

— Учить детей выбирать самостоятельно материалы и способ рисования мебели, учить передавать в рисунке форму, относительную величину, ориентироваться на листе бумаги.

— Развивать фантазию, творческие способности, изобразительные усилия и навыки, общую и мелкую моторику.

Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_risovaniya_mebel.docx 16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область: « Художественно-эстетическое развитие»

Подготовительная группа «Б»

Тема недели: « Мебель» Воспитатель: Апрелева Л.В.

— Развивать умение определять и называть некоторые части мебели.

— Учить детей выбирать самостоятельно материалы и способ рисования мебели, учить передавать в рисунке форму, относительную величину, ориентироваться на листе бумаги.

— Развивать фантазию, творческие способности, изобразительные усилия и навыки, общую и мелкую моторику.

— Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.

Демонстрационный материал. Иллюстрации и картинки мебели, игрушечная мебель.

Словарная работа : мебель , комната, кровать, стул, стол, кресло, диван.

Воспитатель: Ребята, сегодня на адрес нашего детского сада пришло письмо. Давайте посмотрим, что в нём?

Смотрите, здесь лежат картинки с изображением предметов и загадки. Давайте вместе отгадаем загадки и уточним, что же изображено на картинках.

(Дети отгадывают загадки, выставляя на доску картинки — отгадки)

Есть спина, а не лежит никогда.
Есть четыре ноги, а не ходит.
Сам всегда стоит, а другим сидеть велит.

Воспитатель: На него садятся, но не стул.
С подлокотниками, но не диван.
С подушками, но не кровать.

Воспитатель: У него спина большая,
И на ней он разрешает.
И писать, и рисовать,
И лепить, и вырезать.

Воспитатель : Четыре ножки,
Одно тело и две спинки,
На одной из спинок –
Перинка для Иринки.

Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно отгадать.

Любят бабушки и внуки,

Посидеть и полежать.

Воспитатель: Ребята, а как можно назвать все эти предметы одним словом?

Воспитатель : а для чего нам нужна мебель?

Воспитатель: Кто помнит, про какую мебель мы сейчас говорили?

Дети: Шкаф, буфет, стул, кровать, стол

Воспитатель: А из чего изготавливают мебель?

Дети: Дерево, ткань, поролон, железные крепления, пластмасс, стекло.

Воспитатель: Если мебель из дерева, какая она?

Воспитатель из пластмассы?

Воспитатель из железа?

Воспитатель из стекла?

Воспитатель: Послушайте стихотворение

Делают множество мебели разной,

Из материалов разнообразных.

Что из них выбрать – не сразу поймешь:

Каждый по-своему будет хорош!

А сейчас мы отдохнем, и разомнемся.

Физкультминутка: «Кирюшкина кроватка»

Вот Кирюшкина кроватка, ( развести руки в стороны )

Чтобы спал Кирюшка сладко, ( присесть, ладошки под щечку )

Чтоб во сне он подрастал, ( медленно подниматься )

Чтоб скорей большим он стал ( встать на носочки, тянуться руки вверх )

Воспитатель: Ребята, у вас есть своя комната. Есть там мебель. А что бы вы хотели, чтобы у вас ещё было из мебели?

Воспитатель: Вот давайте вы сейчас подумаете, нарисуете, а вечером покажем вашим папам и мамам. И они будут знать, что необходимо купить в вашу комнату. А чтобы качественно справиться с этим заданием давайте разомнём пальчики:

Пальчиковая игра: «Мебель»

Раз, два, три, четыре, ( зажимаем пальцы в кулак разжимаем )

Много мебели в квартире ( кулачки сжимаем, разжимаем )

В шкаф повесим мы рубашку, ( поочередно зажимаем пальцы в кулак )

А в буфет поставим чашку,

Чтобы ноги отдохнули, посидим чуть-чуть на стуле,

А когда мы крепко спали, на кровати мы лежали,

А потом мы с котом, посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили ( хлопки )

Много мебели в квартире.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: У вас все получилось замечательно. Вы все большие молодцы! О чем мы сегодня разговаривали, что нового узнали?

Воспитатель: Кому понравилось – похлопайте в ладоши, кто остался недоволен – потопайте ногами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по математики.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в средней группе для детей с общим недоразвитием речиТе.

Интегрированное занятие: Познавательного развития с Художественно — эстетическим развитием. «Мебель для медведя».

Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР.

ООД рисования в средней группе для детей с задержкой психического развития на тему «Мебель&raquo.

Учить рисовать мебель из геометрических фигур.

Источник

Городецкая роспись «Узор на кухонной доске» старшая группа
методическая разработка по рисованию (старшая, подготовительная группа)

Городецкая роспись «Узор на кухонной доске» старшая группа

Скачать:

Вложение Размер
gorodetskaya_rospis.docx 19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 «Родничок»,

г.Юхнов Юхновского района Калужской области

Конспект непосредственной — образовательной деятельности

Тема: Самостоятельная работа

«Городецкие узоры на кухонной доске».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Криваненкова Екатерина Владимировна

Цель: учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам городецкой росписи, располагая его на силуэте досок.

Обучающие: рассмотреть представление детей о том, что одинаковые изделия можно украшать по разному: продолжать рисовать прямые и закругленные цветочные гирлянды из самостоятельно подобранных элементов с соблюдением конкретных цветосочетаний городецкой росписи; познакомить детей с украшением листьев с черными тоненькими закругленными штрихами, белыми точками.

Развивающие : развивать чувство композиции.

Воспитательные: воспитывать любовь и интерес к народным промыслам; развивать чувство композиции.

Материалы : у воспитателя три образца – доски с разной композицией узоров; таблица с поэтапным изображением узоров. У детей силуэты досок, темно – желтого цвета из альбомных листов, гуашь, кисти №2 и №4, палитры, подставки для кистей, салфетки, стаканы с водой.

Предварительная работа: рассказ воспитателя о истории народных промыслов, рассматривание изделий декоративно – прикладного искусства, словарная работа: розан, купавка, бутон, оживки, гирлянда, подмалевка, дидактические игры « Составь узор», «Собери целое», отгадывание загадок о промыслах.

Ход образовательной деятельности: (в начале занятия звучит народная музыка). На столе стоит сундук.

Воспитатель(В): Дети, посмотрите, какой красивый сундук у нас в группе. Интересно узнать, что же в нем?

В: Смотрите, а здесь письмо (читаю надпись на конверте). «Для ребят старшей группы» (внутри лежат расписные доски, рассматриваю их вместе с детьми.) Какой же росписью они расписаны, отгадайте загадку.

Из липы и доски сделаны,

И прялки и лошадки…

Как будто полушалки

Там тихо скачут всадники,

Жар птицы ввысь летят

И точки черно – белые

На солнышке блестят.

В: Правильно. (Достаю три доски, расписанные разными композициями узоров, и одну без узора). Ой, что же случилось с этой доской? Куда же делась роспись? (Достаю еще много не расписанных досок). Ребята, посмотрите, таких досок здесь много. Как их сделать красивыми?

В: Правильно, их нужно расписать городецким узором. Давайте сначала вспомним, из каких элементов состоит городецкий узор. (На фланелеграфе находятся элементы городецкого узора.) Я вам буду загадывать загадка, а вы отгадывайте.

Словно чудо тут и там распускается…(розан)

Она круглая как чашка, а зовут ее…(ромашка)

Ей в жару не будет жарко, она в воде она …(купавка)

Он не броский, круглый он — он нераскрывшийся… (бутон)

Молодцы все загадки отгадали. Кроме цветочных узоров в городецкой росписи присутствует конь, птица, петух. (Прошу двух, трех детей повторить, что еще присутствует в городецкой росписи.)

В: Правильно. А нарядными городецкий узор делает что?

В: Правильно, оживки бывают не только белыми, но и черными.

Посмотрите теперь на расписные доски, как по-разному можно расположить гирлянду. На первой доске две закругленные цветочные гирлянды, расположенные вверху и внизу. На второй доске гирлянда протянулась прямо посредине, а на третей доске, гирлянды закругленные и расположенные по углам. У всех гирлянд в центре красуется большой цветок – розан, с разных сторон рисуются цветки среднего размера — ромашки, купавки. А теперь скажите, каким цветосочетанием мы будем использовать для рисования гирлянды.

В: Правильно, а для оживок, какие цвета возьмем?

В: Правильно. Как вы будете рисовать оживки? (Спрашиваю трех детей)

В: Молодцы, а дугу?

В: Правильно (убираю с фланелеграфа образцы). Предлагаю вам приступить к работе (звучит народная музыка). Дети приступают к самостоятельной работе – росписи досок. (В ходе работы напоминаю детям о правильной технике декоративного рисования, обращаю внимание на композицию решения, помогаю в выборе и расположении элементов. В конце занятия предлагаю выставить работы и рассмотреть их. Обсуждаем работы. Какая больше всего понравилась? Почему? Из каких элементов составлены гирлянды? Как расположены гирлянды на доске? Какие цветосочетания использованы?)

Молодцы у всех получились замечательные работы. (Читаю стихотворение о Городце.)

Источник

Читайте также:  Прога для рисования стикеров
Оцените статью