Рисование крыльев бабочки 1 класс

Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе по теме «Узоры на крыльях бабочки».

Урок ИЗО в 1 классе.

Тема урока: Узоры на крыльях бабочки.

Цель: познакомить с линией симметрии, научиться выполнять узоры на крыльях бабочки.

Задачи: формирование эстетического отношения к природе;

— развитие способности к творческому самовыражению;

-формирование навыков работы акварельными красками.

Тип урока: изучение новых знаний.

Вид урока: комбинированный.

2.Рассказ учителя «Украшения на крыльях бабочек. Линия симметрии» с презентацией.

3. Творческая практическая деятельность учащихся «Украшаем крылья бабочек».

4.Рефлексия. «Мир, который нас окружает легче понять, через собственные рисунки».

-проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности;

— участвовать в оценке работ, ответов одноклассников на основе критериев успешности учебной деятельности;

— иметь представление о многообразии и красоте форм, узоров, расцветок и фактур в природе.

— стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий.

— применять и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

— ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интерес;

— организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

— выполнять учебное действие в соответствии с заданием.

— организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками;

— допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению;

— формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

Оборудование: мультимедийный проектор, листы бумаги, карандаш, резинка, акварель, кисти, баночка с водой, презентация к уроку.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная

1.Словесные методы: объяснение, описание, разъяснение.

Организационный момент (1 мин.) Личностные УУД.

Встали ровно, прозвенел звонок. Начинаем наш урок.

Ребята, давайте возьмем друг друга за руки, почувствуем тепло ладошек соседа, улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошей работы. Садитесь.

Проверка готовности класса к уроку

Перед началом работы прошу своих художников проверить готовность:

лист бумаги, краски, кисти, воду, простой карандаш, ластик.

II. Целеполагание (1 мин.) Познавательные УУД.

Отгадайте загадку и вы узнаете тему нашего урока:

И вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Взвился вверх и улетел.

-О ком идет речь?

— Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? Сегодня мы узнаем о многообразии бабочек, научимся рисовать бабочку и украсим её крылья узором.

Ш. Введение в тему урока (3 мин.)

Бабочки являются насекомыми. Эти хрупкие и очаровательные создания, радующие нас своей красотой в тёплое время года. В природе их существует огромное количество. Учёные насчитывают более 140 тыс. дневных бабочек.

Бабочка павлиний глаз встречается в Европе и Японии. Этих бабочек осталось очень мало, они нуждаются в охране.

-Обратите внимание на форму крыльев и рисунок на них. Можно ли назвать его узором? Почему? Что вы заметили?(круги похожие на глаза).

-На прошлом уроке мы рассматривали перья павлина. Похожи ли эти узоры? Что общего в узорах на крыльях павлина и крылышках бабочек?

-Вот бабочка зорька. Встречается на территории от Западной Европы до Китая. Бабочка живет на опушках и лесных полянках. Как вы думаете почему ее так назвали?(На передних крыльях у нее круг ярко-красного цвета, а обрамляет его желтый цвет, как будто солнце садится или встает, что напоминает зарю).

-Эта бабочка называется махаон. Живет во многих местах в Евразии, Африке, Японии. Очень красивая бабочка с изящной формой крыльев. Посчитайте сколько различный цветов присутствует в ее окраске? Из чего состоит узор на крыльях? (Из кругов, волнистых линий, пятен).

Кроме того существуют ещё и ночные — те, которые летают и питаются ночью. Вот их сколько много и какие они разные!

А вам, ребята нравятся бабочки?

— Что же вас всё — таки в них привлекает?

-Конечно же, красота бабочек в её крыльях, в их разнообразной, яркой расцветке и узорах.

— За их красоту люди дали бабочкам красивые имена. Кто сможет их назвать(павлиний глаз, махаон, зорька).

— А можно ли ловить бабочек?

— Не стоит их ловить, брать в руки, ведь они такие хрупкие! Да и в неволе бабочки не могут жить!

IV. Демонстрация последовательности работы над рисунком (3 мин.) Познавательные УУД.

Для того, чтобы нарисовать бабочку надо провести длинную вертикальную линию, затем горизонтальную линию чуть выше середины альбомного листа, нарисовать головку, грудку в виде небольшого полуовала, теперь нарисуем брюшко, оно больше грудки.

Рисуем передние крылья, а затем от середины нижнего края переднего крыла нарисуем задние крылья, дорисовываем усики.

-Убираем лишние линии ластиком.

-У нас получилась бабочка!

V. Творческая практическая деятельность учащихся. (14 мин.) Регулятивные (работа по образцу).

Лист расположить вертикально и приступить к работе.

VI. Физминутка (1 мин.)

Бабочка порхает
Нежно над цветком.
Кружится, летает.
Я бегу с сачком.
Вот она присела
Тихо на листок.
Я поймать хотела,
Дунул ветерок.
Выполнение упражнений:

Машем руками, имитируя полет бабочки.

Поворот вокруг себя.

Приседаем, руки на колени.

Встаем, выполняем взмах руками.

VII. Творческая практическая деятельность учащихся (9 мин.) Личностные (составление своего узора).

Чтобы бабочка получилась красивой, нарядной её надо раскрасить. Работать мы будем красками. С начала провести кистью по контуру бабочки, а затем аккуратно раскрасить всё тело, голову и крылышки. Когда подсохнет украшаем кружками, овалами и линиями. Как подскажет ваша фантазия.

-Пофантазируйте и «нарядите» свою бабочку в красивое, яркое, узорчатое платье, такое, какое вам хочется.

VIII. Рефлексия (итог урока). (3 мин.) Коммуникативные (умение выражать свои мысли).

Личностные (ориентация на понимание причин успеха или не успеха выполненной работы)

-А теперь приглашаю всех прикрепить свою бабочку на доске, посадив её на полянку.

-На большой цветной ковер села эскадрилья.

-То раскроет, то закроет расписные крылья.

-Скажите, одинаковые ли у вас получились бабочки?

Посмотрите, какие красивые бабочки у вас получились.

Источник

Презентация к уроку рисования 1 класс «Красота в природе. Узоры на крыльях бабочек.»
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

1 урок 45 минут

На уроке использована ИКТ – презентация.

  1. ознакомить с законом симметрии;
  2. совершенствовать умение изображать способом монотипии;
  3. расширить знания о бабочках;
  4. познакомить с различными видами узоров на крыльях бабочек;
  5. расширить знания детей о том, как появляется бабочка;
  6. учить видеть красоту в природе;
  7. развивать творческое воображение, эстетический вкус.

1) формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстраций;

2) формируем умение выявлять сущность высказывания на слух;

3) формируем умение на основе анализа текста делать выводы;

4) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы на уроке;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение работать по плану.

1) формирование образного мышления;

2) развитие фантазии;

3) формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Программное обеспечение – Power Point.

Кисти, коллекция бабочек.

Методическое обеспечение: репродукции картин художников, изображающих бабочек, презентация.

Источник

Урок изобразительного искусства в 1 классе. Узоры на крыльях бабочки.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Цель: приобщение детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла.

Задачи:

образовательная – обобщить знания по работе цветом, линией, пятном;

развивающая — способствовать развитию художественно-творческой активности учащихся;

воспитательная – формировать у учащихся нравственно- эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни и в искусстве.

Скачать:

Вложение Размер
urok_izo_v_1_klasse_babochki.docx 35.53 КБ

Предварительный просмотр:

Урок изобразительного искусства в 1 классе.

Программа: Неменский Б. М. «Изобразительное искусство и художественный труд» 1 класс.

Тема: Узоры на крыльях бабочки.

Тип урока : получение новых знаний.

Вид урока : комбинированный.

Цель : приобщение детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла.

образовательная – обобщить знания по работе цветом, линией, пятном;

развивающая — способствовать развитию художественно-творческой активности учащихся;

воспитательная – формировать у учащихся нравственно- эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни и в искусстве.

Формирование универсальных учебных действий (УУД)

развивать воображение и аналитические возможности глаза; духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к природе — источнику красоты и вдохновения.

в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи; умение действовать по плану и планировать свою деятельность; развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней.

сравнивать и группировать предметы и их образы; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

слушать и понимать речь других; договариваться и приходить к общему решению в деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов.

Оборудование для учителя : мультимедийный проектор, заготовка раскрашенной бабочки и заготовки половинок крыльев для определения симметрии (демонстрационный материал), презентация к уроку.

Оборудование для учащихся: заготовка раскрашенной бабочки для определения симметрии, заготовки трафаретов (из белого листа) бабочек, листы бумаги, карандаш, резинка, акварель, кисти, баночка с водой, палитра, тряпочка .

Формы работы : индивидуальная, фронтальная.

1.Словесные методы: объяснение, описание, разъяснение.

Источник

Урок изобразительного искусства «Узоры на крыльях бабочек» 1 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Урок предназначен для учащихся 1 класса любой учебной программы по ФГОС с целью ознакомления с различными видами узоров на крыльях бабочек.

Скачать:

Вложение Размер
11.uzory_na_krylyah_nxpowerlite.pptx 429.48 КБ
urok_izo_1klass.docx 21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Изобразительное искусство 1 класс Тема: Узоры на крыльях бабочек Кузьмина Мария Алексеевна МАОУ СОШ № 2 п.Новоорск

Отгадайте загадку Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел — Он вспорхнул и улетел.

Существует более 156 000 видов

Зорька Почему её так назвали?

Махаон Сколько различных цветов присутствует в окраске? Из чего состоит узор на крыльях?

Тизания агриппина -самая крупная бабочка в мире Встречается в тропиках Центральной и Южной Америки . В Бразилии была поймана бабочка с размахом крыльев – 30,8 см

Ацетозея -самая маленькая бабочка в мире Обитает в Великобритании. Размах ее крыльев, как и общая длина тела, составляет всего 2 мм.

Урания- самая красивая бабочка в мире Обитает на Мадагаскаре . Самой красивой её признал международный научный конгресс.

Украсьте свою бабочку красивым узором.

Что вы узнали нового на уроке? Чему научились?

Домашнее задание: Нарисовать бабочку, которая обитает в родных краях .

Список использованных ресурсов: http://deti-online.com/zagadki/zagadki-pro-nasekomyh/zagadki-pro-babochku/ http :// miranimashek.com/photo/9-0-672 http:// i002.radikal.ru/0809/ed/d283fabc5f37.jpg http:// pics.livejournal.com/sovietdetstvo/pic/000f1d9z/s640x480 http:// 900igr.net/data/o-zhivotnykh/Kakie-byvajut.files/0005-016-Babochka-pavlinij-glaz.jpg http:// edu.zelenogorsk.ru/projs/eko/nasek/188.jpg http:// stat16.privet.ru/lr/0b056fca29fa267b259bb43c15f10d26 http:// bp21.org.by/p/wall1/lepid_pap2.jpg http:// panama.ru/upload/iblock/1ff/thysania.jpg http:// images.samogo.net/images/79768035_world_smallest_buterfly_3.jpg http://ceolte.com/img/255.files/image002.jpg

Предварительный просмотр:

Тема: Узоры на крыльях бабочек.

Цель: Познакомить с различными видами узоров на крыльях бабочек.

  • Учить видеть красоту в природе
  • Развивать творческое воображение, эстетический вкус
  • Расширить знания детей о том, как появляется бабочка;

1) формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстраций;

2) формируем умение выявлять сущность высказывания на слух;

3) формируем умение на основе анализа текста делать выводы;

4) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы на уроке;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение работать по плану.

1) формирование образного мышления;

2) развитие фантазии;

3) формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Программное обеспечение – Power Point.

Медиа-проектор, гуашь, кисти

Методическое обеспечение: презентация.

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели урока.

— Отгадайте загадку и вы узнаете тему нашего урока:

И вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Взвился вверх и улетел.

— О ком идет речь в загадке?

— Правильно, это бабочка.

— Как вы думаете, чему мы научимся сегодня на уроке?

— Сегодня на уроке вы узнаете о многообразии бабочек, рассмотрите узоры на крыльях и сами нарисуете узор на ее крыльях.

2. Работа по учебнику.

– Откройте с. 50 ученика. Рассмотрите бабочек. Что можете сказать об «одежде» бабочек? (Нарядная, красивая.)

– Из чего состоят узоры на крыльях? (Пятнышки, волнистые каемки; мелкие точки, как будто бы брызги.)

– Сколько крыльев у каждой бабочки? (Четыре, два крыла впереди и два поменьше сзади.)

– Узор какой бабочки вам понравился больше всего? Почему?

3. – — Вы, конечно, не раз наблюдали, как в теплый летний день порхают над лужайкой разноцветные бабочки. Люди придумали об этих красавицах много сказок и легенд. В одной из сказок говорится, что бабочки – это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька. За их красоту люди дали этим насекомым красивые имена.

— В природе существует огромное количество бабочек. Но все они не похожи друг на друга.

— Каких бабочек вы знаете?

— Эта красивая бабочка – Павлиний глаз. Чаще всего ее можно встретить в Японии, а также в странах Европы. Этих красавиц осталось очень мало, они даже занесены в Красную книгу.
— Обратите внимание на форму крыльев и рисунок на них. Как можно это назвать?
– Правильно, узор. Из чего состоит узор на крыльях?
– Совершенно верно, из кругов, похожих на глаз.
– Давайте рассмотрим узоры на крыльях других бабочек. Опишите их.

Слайд 5
– Это бабочка – Махаон. С изящной формой крыльев. Сколько цветов присутствует в ее окраске! Давайте подсчитаем. Из чего слагается узор ее крыльев?
– Совершенно верно, кроме кругом мы видим и волнистые линии и пятна.
Слайд 7

– Вот бабочка зорька. Эта бабочка летает на опушках и лесных полянах.

– На передних крыльях у нее круг ярко-красного цвета, а обрамляет его желтый цвет, как будто солнце садится или встает, что напоминает зорьку.

Тизания агриппина -самая крупная бабочка в мире, размах крыльев до 30 сантиметров.

Ацетозея — самая маленькая бабочка в мире. Размах ее крыльев всего 2 миллиметра.

Урания- самая красивая бабочка в мире.

— Раньше всех весной появляется яркая бабочка – лимонница. Она живет дольше всех – 10 месяцев: родится летом, перезимует, весной откладывает яички и погибает. (Из них появятся гусеницы, которые превратятся затем в куколок, а из куколки вновь вылетит красивая бабочка)
-Давайте посмотрим.
Слайды 11-13

— К какой группе животных относится бабочка?

— А кто помнит определение кто такие насекомые?

(Насекомые — это животные у которых шесть ног)

– Давайте рассмотрим ближе и вспомним , как устроена бабочка.

( У бабочки есть усики, голова, хоботок, грудь, ноги, крылья, брюшко)

  • Утром бабочка проснулась,
  • Потянулась, улыбнулась.
  • Раз – росой она умылась,
  • Два – изящно покружилась,
  • Три – нагнулась и присела,
  • На четыре – улетела.

5. Творческая деятельность учащихся

– Рассмотрите узоры на крыльях бабочек, нарисованных детьми в учебнике на с. 52–53.

– Вы сейчас тоже украсите бабочку узорами.

Каждый учащийся получает вырезанную учителем заготовку бабочек.

– Пофантазируйте и «нарядите» бабочку в красивое, яркое, узорчатое платье, такое, какое вам захочется.

– …… прочтет нам стихотворение:

На цветок в саду присела

Ты откуда прилетела,

До чего же ты пригожа,

На цветок сама похожа,

– С чем сравнивает поэт бабочку? (С цветком.)

— Какую цель мы ставили в начале урока, чему учились?

— Кому и на сколько удалось добиться поставленной цели?

(- Мне удалось добиться цели, я научился рисовать бабочку)

(Мне тоже удалось добиться цели, я узнал много о бабочках)

— Ребята. Если вам понравился урок, то поместите свою бабочку на полянку.

— Больше всего мне понравилась бабочка …..

— На уроке мы научились…..

— Мы узнали на уроке….

Спасибо за внимание.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок построен на сравнительных характеристиках добра и зла, которые просматриваются как в музакальных произведениях, так и на воспитательных ситуациях. дети выполняют работы с помощью трафаретов, но п.

На уроке проходит обобщение изученного материала ( виды ИЗО и характеристика — пояснения каждгого вида), более глубоко разбирается и рассматривается новый материал о пейзаже. материал построен на созд.

Урок по программе «Изобразительное искусство» Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Содержит материал по здоровьесбережению(пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, логопедические упражнения(звукопроизноше.

Использование нетрадиционных техник рисования: рисование воском, рисование на наждачной бумаге пастельными мелками, рисование гуашью на стекле, рисование гуашью на бумаге руками.

. В 4 классе образу человека посвящена вся 3-я четверть. Таким образом, урок по раскрытию образа материнства здесь наиболее целесообразен. Важно не просто предложить детям данную тему, необходимо созд.

Методическая разработка учебного предмета — изобразительное искусство во 2 классе. Тема данного материала «Весенний пейзаж». Это урок изучения нового материала. Первый из двух уроков в календарно — те.

Урок изобразительного искусства «Осенний букет», 1 класс. .

Источник

Читайте также:  Легкие рисунки для срисовки гуашью для начинающих самые легкие
Оцените статью