Рисование крупой программное содержание

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (пшённой крупой) «Наша каша» в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (пшённой крупой) «Наша каша» в средней группе

Скачать:

Вложение Размер
nasha_kasha.docx 16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (пшённой крупой) «Наша каша» в средней группе

Цель: продолжать знакомить дошкольников с нетрадиционной техникой изображения (пшённой крупой.)

-Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью пшённой крупы;

— Развитие мелкой моторики;

— Продолжать учить детей работать с красками;

— Развивать творческое воображение, мышление, фантазию;

— Формировать знания о здоровом питании, о пользе каши в рационе детского питания.

— Закрепить умение соотносить существительные с прилагательными.

— Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию.

Материал: Альбомный лист с готовым контуром тарелки, влажные салфетки, баночки с водой, краски, кисточки, клей ПВА, пшённая крупа в мисочках.

Воспитатель : — Здравствуйте, гости дорогие, здравствуйте ребята! Усаживайтесь на свои места.

Воспитатель : По дороге дети шли,

Мешочек по пути нашли.

Мешочек-то не простой,

Он волшебный, вот какой. (под мешочком лежит письмо)

Воспитатель : Предлагает развязать мешочек, но он не развязывается. Находим письмо, воспитатель читает :

Мешочек откроется только тогда, когда ребята отгадают загадку.

рисовой и пшённой,

в варке очень скорой.

ведь просыпать меня можно

Воспитатель : Смотрите, развязался мешочек. Что же здесь, давайте посмотрим?

Дети : Крупа (достаю, показываю)

Воспитатель : Как называется крупа? Какого цвета? Какой формы? Маленькие крупинки или большие? Молодцы, а знаете для чего нужны крупы?

Дети: Чтобы варить каши

Воспитатель : Каша – полезная еда, которая помогает стать здоровым и сильным. В Древней Руси специальные каши варились в честь любого важного события. У русских князей существовал обычай варить кашу в знак примирения врагов. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним кашу не сваришь». Повторим: «С ним кашу не сваришь». Дети повторяют хором.

В: А какие каши вы знаете? Ответы детей.

Давайте поиграем в игру

Дидактическая игра «Скажи правильно».

Рис — Каша из риса — рисовая каша.

Горох — Каша из гороха — гороховая каша.

Кукуруза — Каша из кукурузы — кукурузная каша.

Гречка — Каша из гречки — гречневая каша.

Овес — Каша из овса — овсяная каша.

Пшено — Каша из пшена — пшенная каша.

Манка — Каша из манки — манная каша.

Перловка — Каша из перловки — перловая каша.

Ячмень — Каша из ячменя — ячневая каша.

Пшеница – Каша из пшеницы – пшеничная каша. Молодцы!

В: Ребята, сегодня мы с вами будем разукрашивать нашу тарелку с вкусной пшённой кашей, а крупу приклеивать клеем (показываю образцы с тарелками, рассказываю, как всё делать).

Детям предлагается готовая форма в виде тарелки с полями. На этих полях дети рисуют узоры. Затем, в вверху тарелки, дети приклеивают пшено).

Работа детей (если требуется помощь, помогаю).

Воспитатель : О чём мы сегодня с вами говорили? Что делали?

Что вам понравилось больше всего?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: ознакомление дошкольников с нетрадиционной техникой изображения (манной крупой), создание интереса к данному виду творчества.Задачи:-познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощ.

Цель.Задачи. (образовательные, воспитательные ,развивающиеся)Предварительная работа.Ход занятия (физ. минутка, рефлексия).

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования.

Интегрированное занятие по рисованиюв нетрадиционной технике (манной крупой) в средней группе«Зимушка-зима». ЦЕЛИ: научить новой технике — рисованию манной крупой; развивать твор.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Зимний лес». Программные задачи:- продолжать учить детей самостоятельно передавать сюжет зимнего пейзажа с исп.

расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди надевают теплую одежду и обувь. — Формировать умение ритмично наносить мазки, изоб.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике по ПДД в старшей группе «Дорожные знаки нашего города».

Источник

Проект «Рисуем крупой»
проект по рисованию на тему

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли.

Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».В. А. Сухомлинский.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_risuem_krupoy.doc 677.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад «Чебурашка»

«Нетрадиционные способы рисования крупой

Вид проекта: творческий

Цель проекта: Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования

Задачи проекта: Знакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности;

Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами:

Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования крупой

Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.

Образовательная область: «Художественное творчество»

Характеристика объекта инновации

Объектом инновации проекта является процесс совместной деятельности воспитателя, детей и родителей, направленный на развитие мелкой моторики рук. Проект способствует развитию сенсорных навыков, мелкой моторики рук, а также реализации взаимодействия взрослого с ребенком. Работа построена на принципах:

  • Индивидуально – личностной ориентации воспитательно образовательного процесса.
  • Развивающей, стимулирующей познавательную деятельность, направленности занятий.
  • Принцип нарастания самостоятельности и активности детей.

Срок и этапы реализации проекта октябрь – декабрь 2015 года

I этап – подготовительный: октябрь 2015 года.

1. Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.

2. Разработка содержания проекта:

«Нетрадиционные способы рисования крупой для дошкольников»

3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

4. Социологический опрос родителей.

II этап – основной: ноябрь 2015 года.

1. Создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей детей.

2. Формирование навыков художественной деятельности детей дошкольного возраста, организация совместной деятельности педагога, детей и родителей.

III этап – завершающий: январь 2015г.

1. Диагностика эффективности проекта: соотнесение результатов с задачами.

2. Создание презентации.

Ожидаемые результаты реализации проекта: В результате выполнения проекта будет достигнуто:

формирование у детей дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;

владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования крупой;

повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах;

Целевые группы проекта: Дети дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников.

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли.

Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».В. А. Сухомлинский.

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность детей в детском саду.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия изодеятельностью способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.

Однако у детей дошкольного возраста еще не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать.

Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» (Р.Г. Казакова, Т.И.Сайганова, Е.М.Седова, В.Ю.Слепцова, Т.В.Смагина (2004); К.К.Утробина, Г.Ф.Утробин (2001)).

Применение нетрадиционных техник рисования крупой создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности

Организация образовательной деятельности по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования способствует развитию:

1. Ориентировочно-исследовательской деятельности дошкольников.

Ребёнку предоставляется возможность экспериментирования (смешивание краски с мыльной пеной, клейстером, нанесение гуаши или акварели на крупу.).

2.Мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевой зоны коры головного мозга. Психических процессов (воображения, восприятия, внимания, зрительной памяти, мышления). Тактильной чувствительности (при непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость);

3.Познавательно-коммуникативных навыков. Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. Ребята начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, происходит обогащение и активизация словаря.

4. Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Оно привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях.

Для того чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых. Поэтому в проекте — акцент на совместную работу с родителями. Важно вовремя раскрыть перед родителями способности каждого ребёнка и дать соответствующие рекомендации, которые помогают им развить творческие способности своих детей.

Мониторинг проектной деятельности

Диагностика овладения детьми изобразительной деятельностью проводится с учетом их возрастных особенностей по двум направлениям:

Источник

Рисуем крупой. Применение нетрадиционной техники рисования с детьми

Анна Щеглова
Рисуем крупой. Применение нетрадиционной техники рисования с детьми

Известно, что рисование самое любимое занятие дошкольников. Рисовать можно чем угодно. А вот рисование крупой – это то, что нужно. Поэтому, рисунки крупой – очень интересное, познавательное и увлекательное занятие, а самое главное, доступное в приобретении.

Чем же привлекательно и интересно рисование крупами? Во-первых,это занятие чистое: крупа доступна и она готова к применению. Бери и рисуй. Поверхность рисунка получается рельефной и текстурной. Дети с любопытством и большим интересом начинают занятие.

Заниматься этим веселым делом можно не только в детском саду, но и дома всей семьёй. Созданные работы могут быть подарены в качестве подарка или оставлены дома, как дополнение к интерьеру.

Лучше всего конечно использовать в данной технике рисования картон, так как обычный альбомный лист может деформироваться от большого количества клея или испортить будущую картину. Сначала рисуем картинку карандашом. Потом аккуратно покрываем клеем ПВА часть рисунка, на которую непосредственно будет насыпаться крупа. Клей лучше накладывать толстым слоем. Это позволит крупинкам хорошо приклеиться и надежно удержаться на основе. В качестве материала для творчества используются различные сухие крупы (гречка, пшено, манка, рис, перловка и т. д.). Если мы хотим сделать рисунок разноцветным – можно пользоваться разными крупами.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка мелкой моторики рук и тактильного восприятия, пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия, внимания и усидчивости.

Детский мастер-класс с применением нетрадиционной техники рисования манной крупой «Зимний пейзаж» Сегодня я хочу обратить Ваше внимание на развитие творческих способностей в изо-деятельности, в частности в рисовании. Рисование – является.

Фото отчет о занятии «Снежинка» в нетрадиционной технике рисования манной крупой во второй младшей группе Многие дети очень любят рисовать. Они рисуют карандашами, фломастерами, красками и удивляют взрослых своими шедеврами. Но есть ещё нетрадиционные.

Фотоотчет детского творчества с применением нетрадиционной техники рисования «Рисуем манной крупой» Дорогие друзья, доброе время суток! Зима — замечательное время года. Дети радуются снегу, искрящемуся и переливающемуся на солнце. Зимой.

Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования манной крупой» Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования манной крупой». Некоторые родители не понимают преимущества рисования манной крупой. Ведь проще.

Фотоотчет о творчестве детей с применением нетрадиционной техники рисования (манной крупой) «Деревья в снегу» Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, обобщение знаний о зиме и зимних явлениях природы. Задачи: — обобщить и систематизировать.

Источник

Читайте также:  Виды стилей рисования людей
Оцените статью