Нетрадиционная техника рисования «тычок» жесткой полусухой кистью. Рекомендации для педагогов и родителей
Лариса Савчук
Нетрадиционная техника рисования «тычок» жесткой полусухой кистью. Рекомендации для педагогов и родителей
Известно, что использование нетрадиционных техник рисования, вызывает у детей заряд положительных эмоций, позволяет в доступной, интересной форме научить дошкольников разнообразным способам рисования. Это в свою очередь способствует обогащению художественного опыта воспитанников, повышению выразительности детских рисунков, развитию воображения, интереса к изобразительной деятельности и развитию творчества.
Уже начиная с младшего дошкольного возраста возможно использование различных нетрадиционных техник рисования, одной из которых является рисование методом «тычка» жёсткой полусухой кистью. Данная техника доступна и интересна детям, они легко её осваивают
Рекомендации при рисовании методом «тычка»
— При рисовании этим способом краска должна быть густой (консистенция сметаны).
— Желательно раскладывать её понемногу (3-4 мм) в маленькие розетки.
— Кисточка должна быть жёсткой (натуральная щетинная, и самое главное, сухой (т. е. перед работой её не надо окунать в воду).
— Для достижения большего эффекта, рекомендуется подрезать кисть на 2-3 мм.
— Краски на кисточку необходимо набирать мало, только на её край.
— При нанесении тычка, кисточка должна находится в вертикальном положении, тогда ворс расплющивается и получается большая «пушистая» точка.
— После каждого промывания кисточку следует тщательно вытереть насухо.
Тематика изображения способом «тычка» разнообразна. Это рисование пейзажей различных времён года, рисование животных, птиц, снеговиков, цветов и др.
Работы детей получаются интересными, выразительными, красочными и радуют как самих юных художников, так и их родителей.
Например, работы выполненные детьми второй младшей группы в технике «тычка» на тему «Цветы»
«Цветы в вазе».
Предварительно, на лист бумаги наклеить силуэт вазы и восковыми мелками нарисовать стебли цветов. Дети самостоятельно рисуют цветы в технике тычка, по желанию выбирая цвет.
«Цветы в горшочке».
Предварительно, на лист бумаги наклеить силуэт горшочка, восковыми мелками нарисовать стебли. Дети сначала рисуют листья цветов беличьей кистью способом примакивания, затем цветы в технике «тычка»
«Мой мишка». Мастер-класс. Нетрадиционное рисование в технике «тычок жесткой кистью» для детей 3–4 лет Лукьянова Наталия Владимировна. «Мой мишка». Мастер-класс. Нетрадиционное рисование в технике «тычок жесткой кистью» для детей 3-4 лет..
Художественное творчество НОД «Нетрадиционная техника рисования: тычок сухой кистью» «Ёжик на опушке» Художественное творчество НОД «Нетрадиционная техника рисования: тычок сухой кистью» «Ёжик на опушке». В старшей группе. Воспитатель Соловьёва.
Конспект занятия по рисованию гуашью методом тычка жесткой полусухой кистью в средней группе «Зайка серенький» Цель. Упражнять в нетрадиционном способе рисования кистью. Закрепить умение равномерно наносить тычки на всю поверхность предмета. Развивать.
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования «граттаж» Цель мастер-класса: повысить желание педагогов к овладению новой нетрадиционной техникой рисования «граттаж». Задачи мастер-класса: 1. Знакомство.
Методические рекомендации для педагогов и родителей по снижению тревожности у детей дошкольного возраста 1. Чтобы существенно снизить тревожность ребенка, необходимо педагогам и родителям, воспитывающим ребенка, обеспечить реальный успех ребенка.
Нетрадиционная техника рисования Нетрадиционная техника рисования – рисование салфетками Нетрадиционное рисование позволяет не ограничивать проявления творческих способностей.
Нетрадиционная техника рисования В настоящее время большой популярностью среди детей, родителей и педагоговпользуются так называемая нетрадиционная или неклассическая техника.
Нетрадиционная техника рисования «Зима» Предлагаю Вашему вниманию небольшой фотоотчет работ января по рисованию в нетрадиционной технике. Работы детей кружка «Цветик — семицветик».
Рисование «Пушистый котёнок» в средней группе (тычок жёсткой полусухой кистью, краски) Кто в детстве не мечтает о забавном милом котёнке? С его появлением жизнь меняется, становится интересной и весёлой. Закончилась тема.
Источник
Статья «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста: метод тычка».
статья по рисованию на тему
В статье описывается возможное использование нетрадиционной техники рисования (метод тычка) в работе с детьми дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
«Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста: метод тычка».
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребёнка.
Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решение двух взаимосвязанных задач:
- во-первых, необходимо пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к
окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни; - во — вторых, сформировать у них изобразительные навыки и умения.
В процессе рисования у ребёнка совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности.
Несформированность графических навыков и умений мешают ребёнку выражать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира и затрудняет развитие познания и эстетического восприятия. Так для дошкольников является сложной методика изображения предметов тонкими линиями. Как известно, линия несет вполне конкретную художественную нагрузку и должна быть нарисована достаточно профессионально, что не удаётся детям в силу их возрастных особенностей. Ребёнок еще не осознаёт, что та или иная линия у него не получилась, и поэтому не стремится ее исправить. Предметы получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности.
При раскрашивании рисунков красками с помощью мазков или методом заливки, изображения предметов получаются однотонными, плоскими, а при использовании акварельных красок — ещё и прозрачными, тогда как в действительности предметы имеют пёструю окраску и объём. Кроме того, часто обмакивая кисть в воду, ребёнок вынужден промокать кисть, а потом ждать, когда высохнут краски на листе, что не позволяет закончить рисунок вовремя. Ребёнок торопится — рисунок получается расплывчатым. Всё это затрудняет адекватное исполнение и восприятие рисунка, особенно изображение зверей, птиц, крон деревьев. На помощь приходит нетрадиционный способ рисования — метод тычка.
Этот метод рисования не требует от детей профессионального изображения тонких линий, несущих важную художественную нагрузку. Достаточно знать и уметь рисовать геометрические фигуры в разных сочетаниях, причём необязательно правильной формы и только прямыми линиями. В процессе закрашивания тычками эти неточности не влияют на восприятие рисунка, а нарисованные предметы получаются более приближёнными к реальным. Для раскрашивания необходимы густая гуашь и жёсткая кисть. Использование губки или ваты вместо кисти исключается. Кисточку при рисовании следует держать вертикально по отношению к плоскости листа и делать тычкообразные движения, при этом должна получиться большая «пушистая» точка. Причём, чем меньше краски на кисточке, тем «пушистее» точка, тем реальнее и правдободобнее изображение на рисунке. Гуашь — густая краска, поэтому требуется меньше времени для её высыхания. Это позволяет накладывать друг на друга разные по цвету краски, создавать различные цветосочетания. Появляется возможность «прочувствовать» многоцветное изображение предмета, а сочетание метода тычка с рисованием отдельных мелких деталей тонкими линиями открывает перед детьми большие возможности. Рисунки получаются объёмными и живыми за счёт многократных движений кисточки сначала по линии контура предмета, а потом внутри него.
- позволяет развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребёнка к письму;
- даёт возможность прочувствовать многоцветное изображение предметов, что несомненно важно для наиболее полного восприятия окружающего мира;
- формирует эмоционально — положительное отношение к самому процессу рисования (ребёнок успокаивается от ритма рисования, у него возникает чувство удовлетворения от своей работы);
- способствует более эффективному развитию воображения и восприятия, а следовательно, и познавательных способностей — рисунки, созданные способом тычка, эстетичны и понятны как самому ребенку, так и окружающим.
Метод тычка позволяет высвободить время, которое можно эффективно использовать для познавательного и увлекательного рассказа об изображаемых предметах и сюжетах, а также для подвижных и дидактических игр.
Прежде чем приступить к обучению детей рисованию способом тычка, важно понять технику рисования тычком. При рисовании этим способом, гуашь должна быть густой, кисточка — жёсткой (предпочтительнее из натуральной щетины) и, самое главное, сухой, т.е. её не нужно перед началом рисования окунать в воду. При нанесении тычка кисточка должна находиться в вертикальном положении, тогда ворс расплющивается и получается большая «пушистая» точка.
На альбомном листе простым карандашом рисуем горизонтальную линию. Набираем на кисточку гуашь любого цвета. Чтобы убрать лишнюю краску, выполним несколько произвольных тычков на любом листочке бумаги. Затем начинаем рисовать тычками прямо по линии, делая тычки рядом друг с другом. Необходимо, чтобы дети поняли, что рисовать надо по линии, нарисованной карандашом. Потом на этом же листе нарисуем круг и, набрав гуашь на кисть, снова начнём делать тычки по линии круга, а потом внутри него.
Методика рисования тычком для младших дошкольников состоит в следующем: воспитатель заранее на листе у детей рисует простым карандашом контур какого — либо предмета. Дети сначала рассматривают и обводят пальцем контур данного предмета (изображение животного, птицы), называя его части вслух (например, голова, уши, спина, хвост и др.). Начав рисовать, дети должны делать тычки кисточкой по линии контура слева направо, не оставляя промежутка между тычками; затем произвольными тычками закрашивают поверхность внутри контура. Остальные необходимые детали рисунка (глаза, нос, усы, лапы и др.) дети рисуют концом тонкой кисти.
Дети старшего дошкольного возраста должны самостоятельно рисовать контуры предметов простым карандашом или сразу кисточкой, используя геометрические фигуры в разных сочетаниях. Методика закрашивания такая же. В процессе закрашивания тычками нарисованные предметы приобретают форму и объём, приближенные к реальным, в чём можно убедиться, рассмотрев детские рисунки.
Методические рекомендации по рисованию методом тычка:
- Занятия рекомендуется проводить 1-2 раза в месяц по 30-40 минут с несколькими паузами. Не забывая, что каждое занятие является комплексным. Его цель — расширение знаний об окружающем мире, эстетического восприятия, интереса к природе, совершенствование техники рисования, развитие мелкой моторики пальцев рук. Процесс рисования сопровождается познавательными моментами, пробуждающими у детей интерес к теме рисования (загадки, стихи, сказки, рассказы, беседы), и паузами (физкультурные минутки, дидактические игры, корригирующая гимнастика).
- Гуашь для занятий должна быть густая. Лучше всего её раскладывать понемногу (3- 4 мм) в маленькие розетки.
- Бумагу можно использовать любых цветов и размеров. Тонирование бумаги лучше всего делать накануне занятия — акварельными красками широкой кистью.
- Должно быть не менее двух кисточек (одна обязательно жёсткая, лучше из натуральной щетины). Каждому ребёнку нужен также небольшой лист бумаги для проверки тычка и правильности выбора цвета.
- Необходимы также банка с водой, подставка для кисточек, тканевая салфетка, простой карандаш.
Как показала практика, детям нравится так рисовать, они легко усваивают данный способ. Рисование тычками стимулирует развитие мелких мышц кисти руки, поэтому детям впоследствии легче овладевать и другими способами рисования.
Работы детей в предложенной технике получаются интересными, выразительными, красочными и радуют как самих маленьких художников, так и их родителей.
Источник