- Конспект НОД по рисованию детей старшего дошкольного возраста «Волшебные снежинки»
- Конспект НОД по направлению художественно-эстетического развития (рисование) детей старшего дошкольного возраста «Волшебные снежинки».
- Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию в старшей группе «Волшебные снежинки» (красками Puffy). план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
- Занятие НОД в старшей группе по рисованию «Снежинка»
- Ход занятия
Конспект НОД по рисованию детей старшего дошкольного возраста «Волшебные снежинки»
Наталья Панькина
Конспект НОД по рисованию детей старшего дошкольного возраста «Волшебные снежинки»
Конспект НОД по направлению художественно-эстетического развития (рисование) детей старшего дошкольного возраста «Волшебные снежинки».
Цель: учить рисовать снежинки.
Задачи:
• Образовательные: учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или путем симметричного наращивания элементов по концентрическим кругам. Симметрично располагать узор в зависимости от форм листа бумаги. Умело пользоваться кистью (рисовать концом, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях).
• Развивающие: развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
• Воспитательные: вызвать у детей желание создать коллективную композицию из нарисованных снежинок, вырезанных звездочек для украшения интерьера группы.
Интеграция образовательных областей:
• Формирование целостной картины мира. Развитие кругозора (формировать у детей знания о зиме как времени года);
• Формирование элементарных математических представлений (развивать у детей способность ориентироваться на листе бумаги, в пространстве).
Коммуникация: учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным развернутым ответом (сложносочиненным и сложносочиненным предложением).
Здоровье: предотвращать у детей утомляемость глаз.
Физическая культура (дыхательная гимнастика): учить детей укреплять мышцы дыхательной систем, носоглотки и верхних дыхательных путей.
Чтение художественной литературы: учить детей слушать новые литературные произведения, понимать их смысл.
Труд: учить детей готовить рабочее место к НОД и убирать его по окончанию НОД.
Художественное творчество. Музыка: вызвать эмоциональную отзывчивость детей при восприятии музыкальных произведений.
Социализация: формировать умение положительно оценивать результаты продуктивной деятельности своих товарищей.
Материалы и оборудование:
• бумажные квадраты одного размера (темно-синие, фиолетовые, сиреневые, малиновые,
• гуашевые краски белого цвета,
• баночки с водой,
• матерчатые и бумажные салфетки,
• снежинки из бумаги на ниточке,
• аудиозапись А. Вивальди «Зима», П. И. Чайковский «Времена года. Декабрь».
Предварительная работа: наблюдение за снегопадом и рассматривание снежинок, пойманных на варежки.
Содержание занятия
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
-Дети, что вы знаете о зиме? Какие праздники зимние можете назвать, забавы? (ответы детей).
2) Зима-это самое волшебное время года. Поэты и композиторы написали о зиме множество прекрасных произведений, где хотели показать волшебные превращения зимы в тихую красавицу, шаловливую озорницу, вьюжную проказницу, чудную чародейку…
Послушайте музыку о волшебнице-зиме Антонио Вивальди «Зима». – Какую зиму вы представили во время прослушивания?
Куда ни посмотришь зимой, все вокруг бело. Зима щедро укутывает землю серебром снежинок.
Дети, отгадайте загадку: Странная звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла- и пропала (снежинка).
3) Артикуляционная гимнастика «Снежинки»
Как подул ветерок
В воздухе морозном.
(дети берут снежинки на ниточках и дуют на них так, чтобы ниточки со снежинками приняли горизонтальное положение).
4) А сейчас я предлагаю нарисовать необычные морозные узоры- снежинки, и создадим из них «зимнее окошко». Рисовать будем тонкими кисточками белой гуашевой краской.
Ребята, все снежинки разные, но в основе имеют общую форму – шесть лучей, расходящихся из одной точки. Посмотрите, я беру «окошечко», посередине ставлю точку и провожу в стороны шесть лучей. А теперь превращаю снежинку в волшебное кружево. Придумайте свой сказочный узор, который бы мог нарисовать на окне мороз. Это могут быть цветы, листья, ягодки, завитки, веточки и всё, что захотите. Или просто узоры из точек и пятнышек. (Воспитатель показывает элементы рисования снежинок).
Дети рисуют под музыку П. И. Чайковского «Времена года. Декабрь».
В процессе рисования сделать гимнастику для глаз «Снежинки»:
Мы снежинку увидали,
Со снежинкою играли.
(Вытянуть снежинку вперед, сфокусировать на ней взгляд)
Снежинки вправо полетели,
Дети вправо посмотрели.
(Отводят снежинку вправо, следят взглядом)
Опять снежинки полетели,
Глазки влево посмотрели.
(отводят снежинку влево, следят взглядом)
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал.
(следить за снежинкой движениями глаз вверх-вниз)
(дети закрывают глаза и отдыхают).
5) Какие красивые снежинки, и все они такие разные! Давайте полюбуемся снежинками товарищей.
Сценарий комплексного педагогического мероприятия для детей старшей группы «Подарок для самого сильного» ТЕМА: «Подарок для самого сильного» (Интеграция познавательной и художественной образовательных областей) ЦЕЛЬ: Развивать у детей способности.
Скоро елка » В мастерской Деда Мороза» П (ХТВ- рисовоние) Тема. «Декоративные снежинки» Цель. Учить детей строить круговой узор из центра, симметрично.
Источник
Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию в старшей группе «Волшебные снежинки» (красками Puffy).
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию в старшей группе.
Тема: «Волшебные снежинки» (красками Puffy)
Цель: формировать умение придумывать и воплощать на горизонтальной основа узор «снежинки», передавая ее природные особенности с использованием красок Puffy (паффи).
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение детей рисовать узор; придумывать детали узора по желанию.
Закреплять умение рисовать красками паффи.
Формировать умение удачно располагать изображение.
Развивающие:
Развивать образные представления, воображение. Вызвать радость от созданного, изящного рисунка.
Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего мира, внимание
Воспитательные:
Воспитывать, эмоциональную отзывчивость на красоту природы.
Здоровьесберегающие задачи:
Создавать благоприятные условия для эмоционально – положительного восприятия материала.
Избегать переутомления детей и мышечного напряжения.
Укреплять психическое и физическое здоровье детей.
Речевые задачи:
Активизировать в речи слова: краски паффи.
Материал к занятию: ткань светлых тонов 20х20см, краски паффи, салфетки (на каждого ребенка), фонозапись муз.П.И. Чайковского «Вальс цветов».
Предварительная работа: наблюдение за снежинками, рассматривание снежинок, чтение стихотворений.
Ход НОД
Орг. момент. (Дети заходят, встают полукругом).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А как еще можно поздороваться?
Дети: Доброе утро! Добрый день!
Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее.
Воспитатель: И у меня тоже хорошее настроение. Давайте подарим и нашим гостям хорошее настроение.
Воспитатель: А кто к нам еще пришел в гости, вы узнаете, отгадав загадку.
Когда приходят холода
Кружит она, летает.
Она красива, как звезда
А на ладошке тает. (снежинка).
(Воспитатель показывает снежинку).
Воспитатель: — К нам в гости сегодня прилетела снежинка!
Воспитатель: — Ой, а снежинка мне на ушко рассказала свой рассказ, как она попала к нам в группу. Пока она опускалась с неба на землю со своими сестрицами, подул сильный ветер, и все ее сестрицы разлетелись. Ей очень грустно одной нужно помочь найти ее сестриц. Она нам покажет их фотографии. (показ снежинок).
Дети садятся на стульчики
Основная часть.
Воспитатель: (Слад 1) Ребята, как много снежинок. Все они очень разные. Как можно сказать про снежинки, какие они?
Дети: Красивые, белые, холодные, пушистые, маленькие, нежные и др.
Воспитатель: И каждая снежинка имеет свой наряд, Они все разные. Одинаковых снежинок нет.
Воспитатель: А как вы думаете, как появляются снежинки?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: (Слайд 2). Водяной пар есть в воздухе всегда. Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зимой — в снежинки. Оказывается, водяные пары поднимаются очень высоко над землей, где очень холодно, и из них образуются крошечные кристаллики. Кристаллик растет, потому что к нему присоединяются другие крошечные кристаллики. Потяжелев, этот кристаллик начинает опускаться на землю. Падая, он продолжает расти и превращается в красивую звездочку — снежинку.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть с снежинками.
Гимнастика для глаз. (Слайд 3)
Мы снежинку увидали,
Со снежинкою играли.
Снежинки вправо полетели,
Дети вправо посмотрели.
Вот снежинки полетели,
Дети влево посмотрели.
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал…
Дети смотрят вверх и вниз.
Всё! На землю улеглись.
Глазки закрываем, Глазки отдыхают.
Воспитатель: Ребята, я заметила, что вам понравились снежинки. Я предлагаю вам стать волшебниками и нарисовать для нашей гости красивые, легкие, воздушные снежинки, ее сестрички.
Воспитатель: Ребята, а чем можно нарисовать снежинку?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Я вам предлагаю нарисовать снежинку красками паффи на ткани. Это специальные объемные краски. После высыхания рисунок надо прогладить утюгом. и он станет объемным.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем. Давайте представим, что мы с вами снежинки.
Физкультминутка «Снежинки». (Слайд 4)
Мы веселые снежинки
В воздухе мы кружимся.
Дунул ветер — полетели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И снежинки все поднял.
И на землю снова сели.
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: Перед началом работы, нужно хорошо встряхнуть тюбик, открыть колпачок. Затем найти середину салфетки, поставить точку, провести от середины к краям ткани лучики и оформить узор снежинки. На тюбик с краской нажимать равномерно. Аккуратно выдавливая краску, нанеси ее на ткань.
После того как краска высохнет, снежинку с обратной стороны прогреть феном или утюгом. Только обязательно вместе со взрослыми!
Воспитатель: Перед началом работы разомнем свои пальцы.
Пальчиковая гимнастика.
Руки в кулачки сожмем
И немного подождем.
На ладошки мы подуем,
Все снежинки мы с них сдуем.
Каждый пальчик мы возьмем,
Сильно на него нажмем.
(Выполняется соответствующие тексту движения).
Воспитатель: А теперь приступайте к работе.
Самостоятельная работа детей. Слайд 5 Включается фонозапись.
Во время работы воспитатель помогает детям.
Воспитатель: Вот вы и сделали свои снежинки. Посмотрите они получились все разные. Вы все замечательно справились с работой. Очень красивые получились снежинки Мне снежинка шепнула на ушко, что ей очень понравились ваши работы, и что все снежинки похожи на ее сестренок.
Давайте устроим выставку, чтобы можно было внимательнее рассмотреть все работы.
Источник
Занятие НОД в старшей группе по рисованию «Снежинка»
Куриленко Елена Ильинична
Занятие НОД в старшей группе по рисованию «Снежинка»
Тема: «Снежинка»
Учить детей строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях;
Учить использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии, формы, растительные элементы;
Развивать умение пользоваться кистью (рисовать концом, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях);
Вызвать у детей желание создавать коллективную композицию из нарисованных снежинок.
демонстрационный — фланелеграф, конверт с изображением снежинок, чистый макет снежинки.
раздаточный — чистый макет снежинки на каждого ребёнка, гуашь белого цвета, тонкая кисточка, салфетка, непроливайка, подставка для кисточки.
Ход занятия
1. Организация детей.
— Дети, к нам на занятие пришли гости и хотят посмотреть, как вы умеете рисовать красивые узоры. Сядьте тихо за столы, руки положите на стол.
2. Основная часть.
Ребята, утром, когда я к вам шла на занятие, у ворот нашего детского сада меня встретил снеговик. У него за плечами была сумка с письмами, и он передал одно из них мне. Задерживать я его не стала, уж очень он торопился. Посмотрела я на конверт и догадалась от кого оно. Думаю, что вы тоже внимательно посмотрите на конверт и скажете от кого. (Дети рассматривают конверт и высказывают своё мнение)
Скажу вам по секрету это письмо от Дед Мороза, давайте вместе посмотрим, что же он нам прислал. (Воспитатель открывает конверт и достает макет снежинки. Показывает её детям.)
Да это снежинка. Думаю, что Дед Мороз услышал как мы старательно готовимся к Новому году и выучили стихотворение о снежинке. Давайте его вспомним. (Дети читают стихотворение.)
С. Есенин. «Снежинка»
Подождите ребята, а в конверте еще что то есть. Странно, что же это может быть (воспитатель достает пустую чистую снежинку). Наверное, это подсказка от Дед Мороза. Эта снежинка с шестью уголками, давайте их посчитаем. (Дети считают уголки. Если счет правильный детей похвалить, если ошибаются – поправить.)
Мы с вами сейчас нарисуем необычные морозные кружева.
Снежинка какого цвета? (ответы детей).
Рисовать будем тонкими-тонкими кисточками, используя белую гуашевую краску в работе по темному фону.
Давайте вспомним с чего начнем рисовать что бы снежинка получилась красивой (ответы детей).
Все снежинки разные, но в основе имеют общую форму (воспитатель показывает рисунок снежинки – основу шесть лучей, расходящихся из одной точки).
Показываю приём рисования, ребята,будьте внимательными: ставлю точку посередине и провожу шесть лучей, один луч вверх, один луч вниз, два луча влево и два луча вправо – это основа снежинки.Теперь соединяю лучи: рисую круги – один вокруг точки, второй дальше (воспитатель показывает приемы рисования.)
Теперь ее нужно превратить в волшебное кружево – это могут быть точки, завиточки, листочки, пятнышки, ягодки, ветки и все, что захотите. Посмотрите — снежинка тонкая легкая, изящная. Давайте вспомним, как мы рисуем тонкие линии? (Ответы детей. Если дети затрудняются, то воспитатель напоминает приемы рисования.)
Это ведь совсем не трудно, да и Дед Мороз для вас прислал подсказки в виде снежинок (Воспитатель с детьми рассматривает содержимое конверта) Видите, дети какой дед Мороз заботливый он не только снежинки прислал, но и подсказал как их правильно рисовать. Мы уж его не подведем, нарисуем красиво и свои снежинки ему отошлем. (Воспитатель убирает образцы.)
И дети приступают к работе под мелодичную музыку!
После выполнения работы воспитатель предлагает детям отдохнуть.
«Мы сегодня рисовали, (гладим руки, пальчики)
Наши пальчики устали.
Пусть немножко отдохнут (встряхиваем кисти рук)
Снова рисовать начнут.
Дружно локти отведем (локти за спину)
Снова рисовать начнем.
Ну а теперь посмотрите на свои снежинки, какие они у нас красивые. Аккуратно встаем и кладем снежинки на мой стол.Посмотрите повнимательней: чьи же снежинки имеют наиболее тонкие линии и красивый узор. (Коллективное обсуждение работ.)
Мы наши работа соберём, и, положив их в конверт, отправим Дед Морозу. Пусть увидит — какие мы мастера и то же чуть-чуть волшебники.
А теперь, ребята, скажите, что мы сегодня делали на занятии? (Ответы детей.) Мы научились строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучах. Повторили и закрепили приёмы работы с кистью (рисовать концом, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях). Я думаю, вам понравилось быть сказочными художниками, а Дед Морозу понравятся ваши снежинки.
Конспект НОД по экологическому воспитанию с элементами театрализации в старшей группе «Снежинка в гостях у ребят» Конспект НОД по экологическому воспитанию с элементами театрализации в старшей группе «Снежинка в гостях у ребят» Программное содержание:.
Конспект ООД по рисованию «Снежинка-холодинка» Цель: учить рисовать снежинку разными способами, умение видеть красоту и разнообразие рисунка выполненного одним цветом. Задачи: • образовательные:.
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Снежинка» Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Волшебная снежинка» Программное содержание: 1. Закреплять умение рисовать красками. 2. Развивать художественно-эстетический вкус детей. 3. Воспитывать чувство.
Занятие по рисованию в старшей группе «Гжель» Задачи: 1. Обучающие: Учить выполнять орнамент с применением элемента «капелька», «точка», «волна» с применением тонкой кисточки, ватных.
Занятие по рисованию в старшей группе «Большие и маленькие ели» Занятие по рисованию в старшей группе Воспитатель Ковалевская Л. Н. Тема. Большие и маленькие ели Программное содержание. Учить детей располагать.
Занятие по рисованию в старшей группе «Картинка про лето» анятие по рисованию в старшей группе Воспитатель старшей группы Ковалевская Л. Н. Тема: «Картинка про лето» Программное содержание. Продолжать.
Занятие по рисованию в старшей группе по рисованию «Дымковская слобода» Занятие по рисованию в старшей группе Воспитатель Ковалевская Л. Н. Тема. «Дымковская слобода (деревня)» — коллективная композиция Программное.
Занятие по рисованию в старшей группе «Тарелка с фруктами» Занятие по рисованию в старшей группе «Тарелка с фруктами» Цель: продолжать формировать у детей умение образно отражать в рисунке фрукты,.
Занятие по рисованию «Спасская башня» в старшей группе .
Источник