Рисование красивое развесистое дерево зимой старшая группа комарова

ОД «Красивое развесистое дерево зимой» в старшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Образовательное деятельность по художественно эстетическому развитию в старшей группе по программе Вераксы.

Скачать:

Вложение Размер
od_po_risovaniyu_derevya_zimoy.docx 17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе на тему: « Красивое развесистое дерево зимой».

Автор разработки : Скулганова Елена Николаевна.

Название : Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе на тему: « Красивое развесистое дерево зимой»

Форма работы с детьми : интегрированное занятие.

Тема: « Красивое развесистое дерево зимой».

Образовательные области: художественно – эстетическое, познавательное, физическое, речевое, социально – коммуникативное развитие.

Возраст детей 5-6 лет.

Программные задачи : Учить детей создавать в рисунке образ дерева, находит красивое композиционное решение( одно дерево на всем листе).Закреплять умение использовать разный нажим на восковый мелок для передачи более светлых и более темных частей изображения. Учить использовать линии разной интенсивности как средство выразительности. Закрепить умение рисовать методом тычка.

Развивать эстетическое восприятие, эстетическую оценку.

Воспитывать внимание, умение аккуратно работать с кистью, любовь к природе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, репродукций с изображением деревьев, наблюдение на прогулке.

Методическое обеспечение: листы голубой бумаги, белая гуашь, кисть щетина, восковые мелки, баночки с водой, салфетки, картина И. И. Шишкина «Зима», образец, рисунки этапов выполнения работы.

Методические приемы : беседа, рассказ, показ, наблюдение, эффект неожиданности,

— Посмотрите на меня!

Ваш экскурсовод сегодня я.

Не теряя ни минутки,

Приглашаю вас я в путь!

Взять все знания в дорогу!

И улыбку не забудь!

Мотивационно — ориентировочный этап.

— Дети мы с вами очень долго ждали прихода красавицы — зимы. Наблюдали за тем, как падал первый снег, усыпая землю. Рассматривали первые снежинки, какие они все разные, изящные, нарядные. И вот дождались мы снежных, морозных дней. Снег пушистым белым ковром покрыл всю землю.

Мы с вами заметили, что когда очень холодно, то снег какой? Правильно он сыпучий, легкий, пушистый, он сверкает, искрится на солнышке, хрустит под ногами. Снег даже пахнет. Помните чем? Да, необыкновенной свежестью и чистотой – запахом мороза.

Давайте вспомним как красиво можно назвать зиму? (« Гостья – зима», «русская молодка», «раскрасавица – душа», «снежная лебедка», «матушка – зима»). Как нежно, ласково и радостно обращаются к ней. И мы рады приходу волшебницы – зимы. А вы хотите встретиться с зимой? А давайте мы как – будто отправимся в сказочный лес и посмотрим , как она там похозяйничала.

Но сначала, давайте «оденемся» потеплее — сегодня холодно, морозно.( Дети имитируют одевание зимней одежды).

Готовы? Сейчас я произнесу волшебные слова, а вы закройте глаза.

По щучьему веленью, по моему хотенью , пусть мы все окажемся в зимнем лесу. ( Открываю картину И. И. Шишкина «Зима»).

А сейчас откройте глаза и оглянитесь ,куда мы с вами попали?( В лес). Какой он? ( Большой , дремучий, непроходимый, зимний). А какие деревья растут в этом лесу? ( Огромные ели и маленькие ели).

— А что лежит на земле под снегом ?( Упавшие деревья).

— А почему вы решили, что это зимний лес? ( На земле лежит снег , деревья в снегу).

— Посмотрите внимательно на деревья , которые изобразил художник, обратите внимание на ветви, почему они склонились к земле.( Потому что на деревьях много снега и от тяжести они склонились к земле).А как изображен ствол?( к низу расширяется , к верху сужается).А какого он цвета?(Коричневого).Как изображены ветви? (Около ствола толстые , а вверху тонкие) Давайте подойдем к окну и посмотрим деревья на нашем участке.Что мы видим? Почему у деревьев одна сторона ствола в снегу, а другая нет? Как красиво зима украсила деревья!

— Давайте и мы с вами сегодня нарисуем зимнее дерево.

— Обратите внимание на мольберт.(Показываю образец). Вот так изобразила зимнее дерево я. Как вы думаете , чем мы будем рисовать?( Восковыми мелками и гуашью). Посмотрите на схему и скажите, как мы будем рисовать. Что мы нарисуем сначала? …( На доске висят картинки поэтапного рисования , дети рассказывают по ним как они будут рисовать).

Давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Деревья зимой».

Шапки снежные надели

Клены, липы, сосны, ели. (показать- надеть шапки)

Вот могучий старый дуб

Снежный он надел тулуп (показать –надеть тулуп)

Ветер сильно вдруг подул, (помахать руками перед собой, подуть как ветер)

И деревья он нагнул ,

Все деревья закачались. (качаться из стороны в сторону, потрясти

Шубы, шапки потерялись (потрясти руками перед собой).

— Садитесь за столы и приступайте к работе. Нарисуйте деревья зимой, которые вам нравятся.

(В процессе рисования направлять внимание детей на передачу особенностей композиционного, цветового и поэтапного рисования).

Рефлексивно – оценочный этап.

— Ребята, давайте с вами рассмотрим деревья, которые вы нарисовали. Очень интересные работы у вас получились. Ветви деревьев наклонились к земле под тяжестью снега, правильно нарисованы стволы и ветви у деревьев.

( Рассмотреть с детьми и оценить все рисунки).

Молодцы у вас получились интересные работы. Все работы мы повесим на выставку , а лучшие работы мы разместим на выставке в группе?

— Ну , а нам пора возвращаться назад. Закройте – ка глаза, а я поколдую. Раз, два — три обратно нас верни! Вот мы и дома.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

Сценарно-режиссерская разработка «Чудо-дерево» Тема: «Чудо-дерево» Идея: «Все здоровый образ жизни Мы с ребятами ве.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Осеннее дерево» в старшей группе Программное содержание:Учить детей новым способам симметричного вырезания из бумаги, сложенной поп.

Задачи:1. Обучающие• Продолжаем учить детей выделять цвета весенней палитры из общей цветовой гаммы.•.

Презентация по долгосрочному экологическому проекту «Чудо-дерево» в старшей группе.

Продолжать знакомить детей с природным камнем- янтарем, дать представление о том, как люди используют замечательные свойства янтаря.

Источник

Конспект по рисованию в старшей группе «Красивое развесистое дерево зимой»

Ирина Волкова
Конспект по рисованию в старшей группе «Красивое развесистое дерево зимой»

Конспект по рисованию в старшей группе

Тема: «Красивое развесистое дерево зимой»

Программное содержание. Формировать у детей умение создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение (одно дерево на всем листе). Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш (восковые мелки)для передачи более светлых и более темных частей изображения. Приучать использовать линии разной интенсивности как средство выразительности. Развивать эстетическое восприятие, эстетическую оценку. Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Материалы: Цветные карандаши (восковые мелки, белая гуашь, кисточки, подставки под кисточки, баночки с водой, альбомные листы тонированные голубым цветом.

На прогулках обращать внимание на то, какие развесистые большие деревья, какими кажутся толстые и тонкие ветви по цвету, рассматривать иллюстрации, репродукции с изображением деревьев.

Ход занятия:

I Часть (организационная)

Ребята сегодня мы с вами будем рисовать, а вот что мы будем рисовать, вы узнаете,когда отгадаете загадку:

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели. (дерево зимой)

-Как выглядит дерево зимой? (Листьев нет, только ствол и ветки)

— Обратите внимание на мольберт. (Показываю образец). Вот так изобразила зимнее дерево я. Как вы думаете, чем мы будем рисовать?

(Цветными карандашами, восковыми мелками и гуашью). Посмотрите на схему и скажите, как мы будем рисовать. Что мы нарисуем сначала? (На доске висят картинки поэтапного рисования, дети рассказывают по ним, как они будут рисовать).

А как изображен ствол? (к низу расширяется, к верху сужается).

А какого он цвета (Коричневого).

Как изображены ветви? (Около ствола толстые, а вверху тонкие).

Все ли ветки дерева одинакового цвета? Какие веточки кажутся светлее? Чтобы ветки казались более толстыми, нужно сделать посильнее нажим на карандаш. А на самые короткие, маленькие веточки нажим делайте обычный.

А что зима дарит деревьям? Какое убранство?

Укутывает снегом, покрывает инеем ветки. Украшать деревья мы будем с помощью белой гуаши.

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

(Поднимают руки над головой.)

Будем их ловить руками

(Делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)

И покажем дома маме.

(Вытягивают руки ладонями вверх, как будто протягивая что-то.)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги. (Разводят руки в стороны.)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(Ходьба на месте с высоким подниманием колен.)

Мы идем, идем, идем (Ходьба на месте.)

И к себе приходим в дом. (Дети садятся на свои места.)

II Часть (практическая)

Дети садятся за столы. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь педагога советом.

III Часть (итог занятия)

В конце занятия все работы размещаем на доске.

Дети посмотрите на свои работы. Какие замечательные у нас вышли деревья. У меня такое ощущение, что я попала в зимний лес. Расспрашиваю 2-3 детей, какие деревья они изобразили.

Конспект НОД по рисованию с использованием мультимедиа во второй младшей группе «Подарим кукле Кате красивое платье» Конспект НОД (мультимедиа) по рисованию во 2 младшей группе по теме «Подарим кукле Кате красивое платье» Воспитатель Шишкина Н. И. Интеграция.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «тычком» во второй младшей группе «Осеннее дерево» Рисование «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционной техники (метод тычка) Интеграция образовательных областей: ХЭР;ПР;РР;СКР;ФР.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Дерево» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) На тему: «Дерево» возрастная группа 1 младшая Образовательные задачи:.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Сказочное дерево» Хатько Светлана Сергеевна Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в средней группе на тему «Сказочное дерево».

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Заяц зимой». Конспект открытого занятия по рисованию в средней группы Тема: «Заяц зимой». Рисование методом тычка жёсткой полусухой кистью. Программное.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Осеннее дерево» Художественно-эстетическое развитие в средней группе. Рисование. Тема: «Осеннее дерево».Интеграция образовательных областей:Речевое развитие,.

Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Осеннее дерево» Конспект занятия по рисованию пальчиками в I младшей группе «Осеннее дерево» Цель: — учить детей рисовать в технике «Рисование пальчиками».

НОД в старшей группе «Мое имя — самое красивое!» Тема: «Моё имя самое красивое» Области Образовательной деятельности: Познавательная, Социально -коммуникативная, физическое развитие..

Занятие по нетрадиционному рисованию в технике «кляксография» с элементами тычкования «Осеннее дерево» в старшей группе Цель: учить детей самостоятельно в определенной последовательности, создавать осенний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования.

Занятие по рисованию в старшей группе «Осеннее дерево» Тема: «Осеннее дерево». Цели: Закрепить навыки работы красками, учить правильно, держать кисть. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол,.

Источник

Конспект занятия по рисованию «Красивое развесистое дерево зимой»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию.

Скачать:

Вложение Размер
Конспект занятия по рисованию «Красивое развесистое дерево зимой» 15.51 КБ

Предварительный просмотр:

«Красивое развесистое дерево зимой»

Программное содержание: Формировать у детей умение создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение (одно дерево на всем листе) . Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш (восковые мелки) для передачи более светлых и более темных частей изображения. Приучать использовать линии разной интенсивности как средство выразительности. Развивать эстетическое восприятие, эстетическую оценку. Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Материалы: Цветные карандаши (восковые мелки, белая гуашь, кисточки, баночки с водой, альбомные листы тонированные голубым цветом.

На прогулках обращать внимание на то, какие развесистые большие деревья, какими кажутся толстые и тонкие ветви по цвету, рассматривать иллюстрации, репродукции с изображением деревьев.

I Часть (организационная)

Ребята сегодня мы с вами будем рисовать, а вот что мы будем рисовать, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели. (дерево зимой)

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами будем рисовать дерево, но не простое, а красивое развесистое дерево зимой. Зимние деревья мы рассматривали и на прогулках и на иллюстрациях. Д авайте вспомним из каких частей состоит дерево?

Дети: ствол, крона

Воспитатель: Что такое крона?

Дети: Ветки с листьями или без них.

Воспитатель: Что значит развесистое? Это когда крона большая, а ствол короткий. И чтобы получилась крона большой, надо ветки нарисовать длинными.

Воспитатель: Как выглядит дерево зимой? (Листьев нет, только ствол и ветки). Будем рисовать во весь лист. Давайте вспомним, как правильно рисовать дерево. (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте немного отдохнем и я вам все покажу и расскажу.

Физкультминутка «Зимнй лес»

Мы пришли в зимний лес ( Шагают на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (Руки разводят в стороны)
Справа берёза в шубке стоит (Поворот вправо)
Слева ёлка на нас глядит (Поворот влево)
Снежинки в небе кружатся, (Кружатся)
На землю красиво ложатся. (Присели)

Воспитатель: Обратите внимание на мольберт. (Показываю образец) . Вот так изобразила зимнее дерево я. Как вы думаете, чем мы будем рисовать?

(Цветными карандашами, восковыми мелками и гуашью) . Посмотрите на схему и скажите, как мы будем рисовать. Что мы нарисуем сначала? (На доске висят картинки поэтапного рисования, дети рассказывают по ним, как они будут рисовать).

А как изображен ствол? (к низу расширяется, к верху сужается) .

А какого он цвета (Коричневого) .

Как изображены ветви? (Около ствола толстые, а вверху тонкие) .

Воспитатель:Все ли ветки дерева одинакового цвета? Какие веточки кажутся светлее? Чтобы ветки казались более толстыми, нужно сделать посильнее нажим на карандаш. А на самые короткие, маленькие веточки нажим делайте обычный.

Воспитатель:А что зима дарит деревьям? Какое убранство?

Укутывает снегом, покрывает инеем ветки.

Воспитатель: Украшать деревья мы будем с помощью белой гуаши.

А чтобы рисунки у вас получились красивые, давайте подготовим пальчики к рисованию.

Пальчиковая гимнастика «Деревья зимой»

Шапки снежные надели

Клены, липы, сосны, ели. (показать- надеть шапки)

Вот могучий старый дуб

Снежный он надел тулуп (показать –надеть тулуп)

Ветер сильно вдруг подул, (помахать руками перед собой, подуть как ветер)

И деревья он нагнул ,

Все деревья закачались. (качаться из стороны в сторону, потрясти

Шубы, шапки потерялись (потрясти руками перед собой).

II Часть (практическая)

Дети садятся за столы. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь педагога советом.

III Часть (итог занятия)

В конце занятия все работы размещаем на доске.

Дети посмотрите на свои работы. Какие замечательные у нас вышли деревья. У меня такое ощущение, что я попала в зимний лес. Расспрашиваю 2-3 детей, какие деревья они изобразили.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательное деятельность по художественно эстетическому развитию в старшей группе по программе Вераксы.

НОД по познавательному развитию в старшей группе.Тема: «Деревья зимой».Цель: познавательные: закрепить знания детей с особенностями и условиями жизни деревьев зимой.Задачи:Познавательные: закрепить зн.

Конспект НОД по ИЗО «Развесистое дерево&quot.

Тема: «Деревья зимой».Цель: познавательные: закрепить знания детей с особенностями и условиями жизни деревьев зимой.Задачи:Познавательные: закрепить знание о роли деревьев в жизни зверей и.

Цель: формировать умение детей рисовать дерево, отображая образ предмета крупно, во весь лист.Задачи: — развивать умения создавать выразительные образы деревьев;- упражнять в изображении прямых .

Форма работы с детьми: интегрированное занятие.Тема: «Красивое развесистое дерево зимой».Образовательные области: художественно – эстетическое, познавательное, физическое, рече.

Программное содержание. Формировать у детей умение создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение (одно дерево на всем листе). Закреплять умение ис.

Источник

Читайте также:  Что делать если краски для рисования по номерам подсохли
Оцените статью