- Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2-й младшей группе по теме: Нетрадиционные техники в рисовании младших дошкольников «Полосатые полотенца для лесных зверушек» план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Занятие рисование : «Полосатые полотенца для зверюшек». вторая младшая группа план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект НОД по рисованию в младшей группе на тему: «Украшаем полотенца»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2-й младшей группе по теме: Нетрадиционные техники в рисовании младших дошкольников «Полосатые полотенца для лесных зверушек»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Цель НОД: Закрепление умений детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике, используя нетрадиционную технику рисования: рисование ватными палочками.
Задачи:
1. показать варианты чередования линий по цвету и конфигурации (прямые, волнистые); совершенствовать технику рисования ватной палочкой;
2. развивать чувство цвета и ритма;
3. воспитывать интерес к рисованию.
Материал: удлиненные листы бумаги белого цвета, гуашевые краски 2-3 цветов, ватные палочки, салфетки бумажные и матерчатые. Вариативные образцы узоров на прямоугольнике. Полотенца с красивыми узорами. Веревка для выставки детских работ и прищепки. Полянка с игрушками.
Предварительная работа: рисование прямых и волнистых линий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polosatye_polotentsa.docx | 16.94 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Бондаревский детский сад «Солнышко»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2-й младшей группе по теме:
Нетрадиционные техники в рисовании младших дошкольников
«Полосатые полотенца для лесных зверушек»
Воспитатель: Милюхина Алена Сергеевна
Цель НОД: Закрепление умений детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике, используя нетрадиционную технику рисования: рисование ватными палочками.
- показать варианты чередования линий по цвету и конфигурации (прямые, волнистые); совершенствовать технику рисования ватной палочкой;
- развивать чувство цвета и ритма;
- воспитывать интерес к рисованию.
Материал : удлиненные листы бумаги белого цвета, гуашевые краски 2-3 цветов, ватные палочки, салфетки бумажные и матерчатые. Вариативные образцы узоров на прямоугольнике. Полотенца с красивыми узорами. Веревка для выставки детских работ и прищепки. Полянка с игрушками.
Предварительная работа: рисование прямых и волнистых линий.
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Психологическая установка на занятие.
Наши глаза внимательно смотрят.
Наши уши внимательно слушают.
Наши ноги нам не мешают.
Наши руки нам помогают.
Воспитатель обращает внимание на лесную полянку, на которой сидят лесные зверята.
-Ребята, посмотрите к нам сегодня в гости пришли лесные зверята. Пришли они не просто так, а что-то нам принесли.
Воспитатель показывает детям 2-3 полотенца с красивыми узорами, обращает их внимание на веревку с прищепками, вывешивает полотенца на веревку и читает стихотворение В. Шипуновой «Постирушки».
Поднялась в лесу возня,
Толкотня и беготня!
Звери с утренней зари
В лужицах стирают,
А над ними пузыри
Трут, стараются, хлопочут,
В ручейке бельё полощут.
И на травке на опушку
Разложили на просушку.
Трут серьёзно — не игрушки.
У зверушек постирушки
Педагог выставляет вариативные образцы узоров на прямоугольнике (красивых полотенец), обращает внимание детей на особенности декора: сочетание линий по форме (прямые — волнистые) и по цвету.
Воспитатель: — Ребята, посмотрите, какие красивые, нарядные полотенца у наших зверей. Нравятся они вам? (Да.) Скажите, чем они украшены. (Линиями, полосками.) А какими линиями? Скажи, Лиза. (Прямыми, волнистыми.) Иди, покажи пальчиком, проведи по линии. Какие линии по цвету? Скажи, Настя. (Синие.) Иди, покажи все синие линии. Какие линии вы ещё видите? Кирилл? (Красные.) Иди, проведи пальчиком по красным линиям. А Лера какие линии видит? (Жёлтые.) Иди, покажи. Правильно.
Посмотрите на это полотенце. Оно украшено прямыми полосками, посмотрите, как они играют друг с другом, чередуются: красная — желтая, красная — желтая.
На этом полотенце узор из волнистых линий: зелёная, красная и снова зелёная.
А здесь встретились прямые и волнистые линии: синяя прямая — жёлтая волнистая, синяя волнистая — жёлтая прямая. Вот как красиво!
Воспитатель: — Детки, сейчас вы пойдёте рисовать полотенца, но сначала давайте вспомним, как нужно рисовать линии. Прямые и волнистые. Покажите в воздухе. Как нужно рисовать прямую линию (показывают). А как — волнистую (показывают) Молодцы! А теперь садитесь за столы (садятся). Покажите. Ребята, а рисовать мы сегодня будем не кисточками, а вот такими «волшебными» ватными палочками. А если вы порисуете сначала одной краской, а потом захотите рисовать другой вам нужно будет взять новую палочку.
Сейчас я покажу вам, как можно нарисовать полотенце, а потом мы будем рисовать все вместе (показ воспитателем).
Ребятки, а чтоб наши полотенца получились красивыми нам надо сделать для пальчиков зарядку.
Пальцы делают зарядку
Чтобы меньше уставать.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем, будем рисовать.
А теперь — за работу. Воспитатель предлагает нарисовать красивые полотенца для лесных зверушек. Дети выбирают листы бумаги, цвет красок и начинают рисовать.
В конце занятия все полотенца вывешиваются на просушку.
Воспитатель: Ах, какая красота! Какие яркие, красочные полотенца вы нарисовали! Какие чудесные на них полоски: прямые и волнистые, и красные, и синие, и жёлтые, и зелёные. Какие вы молодцы, ребятки! Я думаю, зверушкам ваши полотенца очень понравятся.
Воспитатель: — Вы, ребята, были сегодня умницами, помогли зверушкам. Давайте себе похлопаем (хлопают).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка» КонспектНепосредственно образовательной продуктивной изо деятельности.Аппликация с элементом рисования»Шарики в.
При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках .
конспект род. собрания.
Конспект занятия на тему : «Полосатые полотенца для лесных зверушек.Постирушки».
Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД по художественно — эстетическому развитию во второй младшей группе по теме: «Нетрадиционная техника рисования из окрашенной манной крупы «Мой веселый з.
Нетрадиционное рисование ладошками во 2-ой младшей группе детского сада.
— учить детей рисовать узоры из прямых линий, на длинном прямоугольнике;- показать зависимость узора (декора) от формы и размер изделия («полотенца»);- совершенствовать технику рисования в.
Источник
Занятие рисование : «Полосатые полотенца для зверюшек». вторая младшая группа
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Тема НОД: «Полосатые полотенца для зверюшек». (« Постирушки»).
Направление образования и развития (образовательная область): Художественно – эстетическое развитие. Рисование декоративное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnost1.docx | 20.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Возрастная группа : вторая группа
Тема НОД: « Полосатые полотенца для зверюшек». (« Постирушки»).
Направление образования и развития (образовательная область): Художественно – эстетическое развитие. Рисование декоративное.
Учить детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Показать зависимость узора (декора) от формы и размеров изделия («полотенца»). Совершенствовать технику рисования кистью. Показать варианты чередования линии по цвету и конфигурации (прямые, волнистые). Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству
Интеграция разных видов деятельности
Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства (ковриков, полотенец, салфеток), первоначальное знакомство с ткачеством и ковроделием. Рассматривание узоров на бытовых вещах
Формы организации: подгрупповая
Материалы, инструменты, оборудование
Удлиненные листы бумаги белого цвета, гуашевые краски 2-3 цветов, кисти, стаканчики (баночки) с водой, салфетки бумажные и матерчатые. Вариативные образцы узоров на прямоугольнике. Полотенца с красивыми узорами. Веревка для выставки детских работ и декоративные прищепки. Баллон для пускания мыльных пузырей.Фиалетовый лес Воскобовича,
Дидактическая игра «Сложи узор из полосок». Рисование сороконожек (на основе волнистых линий разного цвета).
I. Вводная часть
Воспитатель подводит детей к Фиалетовому лесу.- Ребята посмотрите к нам сегодня пришли в гости лесные зверята, но пришли не просто так,а что – то нам принесли?
Поднялась в лесу возня,
Толкотня и беготня.
Положили на пенечки
Полотенца и платочки.
Звери с утренней зари
В лужицах стирают,
А над ними пузыри
Трут, стараются, хлопочут,
В ручейке белье полощут.
И на травке на опушку
Разложили на просушку.
Трут серьезно — не игрушки.
У зверюшек постирушки.
Во время того как воспитатель читает детям стихотворение,поочередно в фиалетовом лесу меняет действия и героев.
— Понравилось стихотворение, а что делали зверята? А вы ребята умеете стирать?
Источник
Конспект НОД по рисованию в младшей группе на тему: «Украшаем полотенца»
Цель: Закрепление умений детей рисовать простейшие узоры, используя нетрадиционную технику рисования: рисование ватными палочками.
Образовательные задачи: показ детям вариантов чередования линий по цвету и конфигурации (прямые, волнистые); совершенствование техники рисования ватной палочкой.
Развивающие задачи: развитие чувства цвета и ритма; развитие у детей эстетического восприятия.
Воспитательные задачи: воспитание интереса к рисованию.
Материал: удлинённые листы бумаги белого цвета; гуашевые краски 2-3 цветов; ватные палочки; «непроливайки»; салфетки; мольберт; образцы узоров на прямоугольниках у воспитателя.
Методика проведения: сюрпризный момент; игровая ситуация; чтение стихотворения детям; физкультминутка; рассматривание образцов узоров с детьми; показ способов рисования; работа детей за столами; индивидуальная работа с детьми; рассматривание детских работ; подведение итога занятия.
Словарная работа: «зверушки», «постирушки», «толкотня», «беготня», «хлопочут», «полощут».
Предварительная работа: рисование прямых и волнистых линий.
1. Организационный момент:
Дети свободно перемещаются по группе. Воспитатель предлагает им подойти к нему.
Воспитатель: — Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Детки здесь у нас с утра.
Психологическая установка на занятие.
Наши глаза внимательно смотрят.
Наши уши внимательно слушают.
Наши ноги нам не мешают.
Наши руки нам помогают.
2. Сюрпризный момент:
Воспитатель обращает внимание на «лесную полянку», на которой сидят игрушки – «лесные зверята».
-Ребята, посмотрите к нам сегодня в гости пришли лесные зверята. Пришли они не просто так, а что-то нам принесли.
Воспитатель показывает детям 2-3 полотенца с красивыми узорами, обращает их внимание на веревку с прищепками, вывешивает полотенца на веревку и читает стихотворение В. Шипуновой «Постирушки».
Поднялась в лесу возня,
Звери с утренней зари
Трут, стараются, хлопочут,
В ручейке бельё полощут.
И на травке на опушку
Разложили на просушку.
Трут серьёзно — не игрушки.
У зверушек постирушки.
Педагог выставляет вариативные образцы узоров на прямоугольнике — красивых полотенец, обращает внимание детей на особенности декора: сочетание линий по форме (прямые — волнистые) и по цвету.
3. Воспитатель: — Ребята, посмотрите, какие красивые, нарядные полотенца у наших зверей. Нравятся они вам? (Да.)
— Скажите, чем они украшены. (Линиями, полосками.)
— Вика, иди, покажи пальчиком, проведи по линии.
— Какие линии по цвету? Скажи, Артём. (Синие.)
— Иди, покажи все синие линии.
— Какие линии вы ещё видите? Кирилл? (Красные.)
— Иди, проведи пальчиком по красным линиям.
— А Кристина какие линии видит? (Жёлтые.)
— Иди, покажи. Правильно.
— Посмотрите на это полотенце. Оно украшено прямыми, разноцветными полосками. Посмотрите, как они играют друг с другом, чередуются: красная-желтая, красная-желтая.
(Рассматривают узор на полотенце).
— На этом полотенце узор из волнистых линий: зелёная, красная и снова зелёная.
— А здесь встретились прямые и волнистые линии: синяя прямая-жёлтая волнистая, синяя волнистая-жёлтая прямая. Вот как красиво!
Восп: — Детки, вы хотите нарисовать такие же красивые полотенца? (Да).
Сейчас вы пойдёте рисовать полотенца, но сначала давайте вспомним, как нужно рисовать линии, прямые и волнистые.
Покажите в воздухе. Как нужно рисовать прямую линию (показывают).
— А как-волнистую (показывают) Молодцы!
— А теперь садитесь за столы (садятся).
— Ребята, рисовать мы сегодня будем не кисточками, а вот такими «волшебными» ватными палочками. Если вы порисуете сначала одной краской, а потом захотите рисовать другой, вам нужно будет взять новую палочку.
— Сейчас я покажу вам, как можно нарисовать полотенце, а потом мы будем рисовать все вместе (показ воспитателем).
— Ребятки, а чтоб наши полотенца получились красивыми, нам надо сделать для пальчиков зарядку.
Пальцы делают зарядку
Чтобы меньше уставать.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем, будем рисовать.
5. Работа детей за столами.
— А теперь — за работу.
Воспитатель предлагает нарисовать красивые полотенца для лесных зверушек. Дети выбирают листы бумаги, цвет красок и начинают рисовать.
В конце занятия все полотенца вывешиваются на просушку.
Воспитатель:- Какие яркие, красочные полотенца вы нарисовали! Какие чудесные на них полоски: прямые и волнистые, и красные, и синие, и жёлтые, и зелёные. Какие вы молодцы, ребятки! Я думаю, зверушкам ваши полотенца очень понравятся. Вы, ребята, сегодня помогли зверушкам. Давайте себе похлопаем (хлопают).
Источник