- Конспект занятия по рисованию «Красивый полосатый коврик»
- Ход работы.
- Конспект занятия по рисованию «Красивый коврик»
- Непосредственно – образовательная деятельность по ИЗО в старшей группе «СКАЗОЧНЫЙ КОВЕР-САМОЛЕТ» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию «Красивый полосатый коврик»
наташа ищенко
Конспект занятия по рисованию «Красивый полосатый коврик»
Конспект занятия по изобразительному исскуству.
«Красивый полосатый коврик»
Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая. Коммуникативная, изобразительная.
Цель занятия: познакомить с красками и кистью; учить рисовать прямые линии, правильно держать кисть при рисования; дать возможность детям выбирать краску любого цвета; воспитывать интерес к рисованию; упражнять в ходьбе и беге с препятствиями; совершенствовать навыки ползания и прыжков; воспитывать интерес к физкультуре.
Планируемые результаты: проявление интереса к физическим упражнениям, ребёнок активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Красивый полосатый коврик», участие в наблюдениях, в выставках, в беседе с воспитателем.
Материалы и оборудование: игрушка мишка, образец рисунка, акварельные краски, стаканчики с водой, кисти, салфетки, альбомные листы.
Ход работы.
1. Создание игровой ситуации.
Воспитатель: Ребята, мой знакомый мишка переехал в новый дом. И поэтому он пригласил меня к себе в гости. Хотите, со мной пойти? (ответ детей)
— Но в гости, а тем более на новоселье, надо идти с подарком. Я знаю, что мишка мечтает о красивом коврике, который он мог бы постелить на пол или повесить на стену.
-Подарим ему такой коврик? (Ответ детей)
2. Рисование.
-Посмотрите у меня есть прямоугольный лист белой бумаги, я хочу сделать из неё коврик для Мишки. Но что бы коврик получился красивый его надо украсить узорами. А помогут мне в этом разноцветные сестрицы. Вот они (показываю акварельные краски) Ребята что же это?
-Правильно, это краски, они нам помогут нарисовать наши коврики. А у красок есть подружка (Показываю кисть) Кто же она? (ответ детей)
-Правильно это кисточка, краски и кисточка очень дружны, но рисовать кистью не так то просто, но вы обязательно научитесь если будите соблюдать некоторые правила.
— Сначала нужно научиться правильно держать кисточку в руке. Затем опускаем её в стаканчик с водой, а уже потом набираем краску на кисть. Если провести ею по бумаге то останется красочный след.
Показываю каждое действие. Самостоятельная работа детей.
— Ну вот наши с вами коврики и готовы, теперь только осталось подарить их Мишутки. Но он живёт в лесу и дорога туда очень длинная и трудная, что нужно к ней подготовиться.
4. Подвижная игра «Отправляемся в путь»
-Ну вот ребята теперь мы готовы отправиться в путь, дорога будет трудной. Ведь в лесу столько веток, камней и других препятствий, которые нам придётся преодолеть. Ну что, отправляемся в путь?
-На пути у на с вами высокий мостик (гимнастическая стена)
-Впереди у нас камни (ребристая дорожка)
-А вот впереди у на большие лужи (обручи, прыжки)
-Ну вот мы и добрались к Мишки. Подарим ему свои коврики.
-Ребята Мишутки очень понравились ваши коврики, он вас благодарит и приглашает с ним поиграть и потанцевать.
Конспект занятия «Красивый коврик для котенка» Конспект ООД по ОО «Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Красивый коврик для котенка» МКОУ «Яндыковская СОШ» с/п №1 2016-2017.
Рисование в первой младшей группе «Полосатый коврик для щенят» Рисование в первой младшей группе «Звёздочки». Авторы работ: Тимофей Рябцев, Таисия Фомина. Возраст авторов: 3 года Описание работы: Рисование.
Аппликация декоративная с элементами рисования «Полосатый коврик для кота» (средняя группа) Цель: Учить детей составлять гармоничную композицию «Полосатый коврик» из бумажных полосок, чередующихся по цвету. Продолжать освоение.
Аппликация «Полосатый коврик для кота» Тема занятия: Аппликация «Полосатый коврик для кота» Цели: учить детей создавать композицию из бумажных полосок, чередующихся по цвету.
Конспект ООД по аппликации в средней группе «Красивый цветок» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе «Красивый цветок» Тема: Красивый цветок. Цель: Формирование.
Конспект занятия по аппликации (коллективной) «Красивый город» Конспект занятия по аппликации «Красивый город» (коллективная композиция) Цель: Развивать композиционные умения- при создании панорамы.
Конструкт по рисованию в старшей группе «Усатый-полосатый» (тычком) Конструкт НОД Хемеровой Анастасии Андреевны Группа: старшая Тема: «Усатый – полосатый» ДОО: МБДОУ «Детский сад №82» комбинированного Виды.
Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе «Красивый двор для лего-человечков» Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе. Воспитатель: Малахова А. И. Образовательная область: познавательное развитие.
Мастер-класс «Полосатый коврик» Для нашего полосатого коврика нам понадобиться: цветной и белый картон, ножницы, скотч. Сначала мы берем картон красный, вырезаем из.
Конспект занятия во второй младшей группе. Пластилинография на тему: «Красивый шарфик для зайчонка» Возраст детей: 3 года Образовательные: -продолжать учить детей пользоваться разными приёмами при лепке «шарика» и «колбаски»; -учить «рисовать».
Источник
Конспект занятия по рисованию «Красивый коврик»
Олеся Полетаева
Конспект занятия по рисованию «Красивый коврик»
Тема:» Красивый коврик».
Цель: учить детей рисовать линии сверху вниз; правильно держать кисточку тремя пальцами; вести кисть по ворсу неотрывно; набирать краску на кисть, лишнюю краску снимать о край баночки; тщательно промывать кисть; рисовать другой краской аккуратно, не заходя на те места, где уже нарисовано. Продолжать развивать восприятие цвета; закреплять знание цветов; развивать творческие способности. Воспитывать аккуратность при работе с краской.
Словарная работа:Горизонтальные линии,длинная,слева направо.
Материалы: образцы ковриков с неоднородной поверхностью, листы бумаги, гуашь красного и желтого цветов, баночки с водой, кисти№6, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание полосатых тканевых ковриков, рассматривание альбома «Русская изба».
Организация детей: занятие проводится за столом
Ход занятия.
-Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? (петушок)
-Поздоровайтесь с петушком.
Петушок, а мы с ребятами знаем про тебя потешку.
(дети рассказывают потешку про петушка с имитацией движений)
-Ребятки, а как поет петушок? (дети изображают песню петушка)
Петушок, а почему ты такой грустный? (скоро зима и петушок боится, что простудится и не сможет петь – у него мерзнут лапки)
— Как помочь петушку, как вы думаете?
-Ребята, давайте нарисуем для петушка красивый полосатый коврик, и тогда его лапки всегда будут в тепле.
Основная часть:
-Ребята проходите за столы. Спинку держим ровно, ножки вместе.
Обратите внимание, у вас на столах лежат образцы ковриков (на мольберте точная увеличенная копия).
Дети проводят пальчиками по полоскам.
-Какие полоски? (длинные, ровные)
Показ рисования воспитателем.
-показ правильной постановки кисти;
-показ правильного набора краски (заострить внимание на цветах краски);
-рисование красных полосок через расстояние сверху вниз;
-показ правильного промывания кисти;
-промакивание кисти о салфетку;
-рисование желтых полосок в свободные места между красными;
-показ правильного промывания кисти;
-по окончании работы ставим кисточку в стаканчик ворсом вверх.
Подготовка руки к рисованию. Игра с кисточкой в воздухе.
3.Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель:Ну вот и закончили. Положите кисточки,встаньте из за столов,поднимите руки вверх,сгибаем и разгибаем пальчики:
Наши пальчики устали,
Мы немножко отдохнем
С петушком играть пойдем.
4. Заключительная часть
Дети раскладывают работы на столе, рассматривают нарисованные коврики.
Петушок благодарит детей и радостно кукарекает.
Конспект ИОД по рисованию в младшей группе. Коллективная работа «Красивый коврик» Программное содержание: — Упражнять детей в рисовании линий разного характера (прямых, наклонных, волнистых и др.) -Учить пересекать линии;.
Конспект НОД по рисованию «Чудесный коврик для Мишки» Тема: Чудесный коврик для Мишки Цель: Обучение детей изображать горизонтальные линии Задачи: закрепить умение правильно держать кисточку,.
Конспект занятия по рисованию для детей раннего возраста «Коврик для собачки» онспект по рисованию для раннего возраста «Коврик для собачки» Цель: учить рисовать пальчиковыми красками линии, точки, круги, закрашивать.
Конспект по рисованию в первой младшей группе «Коврик для ёжика» Конспект по рисованию в 1 младшей группе «Коврик для ёжика» Цель: учить рисовать кистью на прямоугольной форме; развивать интерес к рисованию;.
Конспект занятия по лепке «Красивый цветочек в подарок кукле Маше» Цель: создать условия для художественно — эстетического развития дошкольников. Задачи: Обучающая: учить детей создавать цветок из тонкого.
Конспект занятия по рисованию «Красивый полосатый коврик» в первой младшей группе Цель: Формирование умения рисовать горизонтальные линии Программные задачи Образовательные: -Учить детей рисовать линии слева направо, вести.
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Красивый мяч» Тема «Красивый мяч» Возрастная группа:младшая группа Программное содержание: 1. Изобразительная задача:формировать умение изображать круглые.
Конспект занятия по рисованию в второй группе раннего возраста «Красивый зонтик» Цель: формировать умения работать с кистью. Задачи: учить правильно держать; развивать мелкую моторику; прививать интерес к рисованию.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Красивый полосатый коврик» Цель: Учить рисовать горизонтальные линии, закреплять умение правильно держать кисть, закреплять цвета: синий и красный, воспитывать эстетические.
Конспект занятия по рисованию «Коврик для кошечки» Коврик для кошечки Цель. Формировать навыки рисования кистью, создавать одно-, двух- цветные выразительные образы. Учить проводить горизонтальные.
Источник
Непосредственно – образовательная деятельность по ИЗО в старшей группе «СКАЗОЧНЫЙ КОВЕР-САМОЛЕТ»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект Нод по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_izo_novoe_1.docx | 25.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 28 «Соловушка»
Муниципального образования город Новороссийска
Непосредственно – образовательная деятельность
по ИЗО в старшей группе
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие»», Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Цель: совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках.
-закреплять знания детей о свойствах и качествах изобразительного материала;
-учить детей передавать образ сказочного ковра, используя нетрадиционную технику рисования – тампонирование с использованием трафарета, кляксографии, тычкование, мятая бумага, сухие листочки, восковые мелки, вилочки, ватные палочки.
-способствовать возникновению интереса к экспериментированию;
-продолжать развивать умение задумывать содержание своего рисунка и создавать сказочный образ;
-закреплять умение рисовать, используя нетрадиционные способы рисования;
-учить красиво располагать изображение на листе;
-учить выбирать тот изобразительный материал, который необходим для воплощения замысла;
Развивающие задачи: развивать мышление, воображение, мелкую моторику рук, творческие способности.
-воспитывать интерес к художественному творчеству;
-воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.
Предварительная работа: чтение сказок, просмотр мультфильмов, рисование нетрадиционными способами, игры.
Материалы: трафареты, гуашь, акварель, альбомные листы, палитра, кисточки, коктельные трубочки, сухием листочки, тычки, мятая бумага, штампики, восковые мелки, вилочки одноразовые, ватные палочки.
Оборудование: ноутбук, мольберт, картинки ковров, интерактивная доска.Песня «Ковер-самолет» Созвездие, Песня «Дети любят рисовать», спокойная музыка для сопровождения занятия.
( Интерактивная доскавключается видеозапись)
— Внимание! Внимание! Внимание!
Всем! Всем! Всем!
Слушайте объявление!
Всем, кто в городе живет,
Слушайте, слушайте
И не говорите потом,
Что не слышали.
Объявляется выставка сказочных ковров — самолетов!
Принявших участие ждет увлекательное путешествие в сказочный мир. Просмотр новых серий мультфильма Алладин и его друзья!
В:- Дети, вот это здорово! Нас приглашают принять участие в выставке. Вы хотите поучаствовать? (ответы детей)
В: — Дети скажите, а почему ковер сказочный?
В: -Да он пришел к нам из сказки, а вы любите сказки?
«Сказка в гости к нам стучится
Скажем сказке: «заходи»
В сказке может все случится
Что же будет впереди?
Сказка по свету идет,
Всех нас за руку ведет
Сказка – умница и прелесть-
С нами рядышком живет.
В: — А какие сказки вы знаете?
В: — Давайте их вспомним (перечисляем, просмотр на интерактивной доске)
В: -А сказочных героев?
-У Вас есть любимый герой?
-А если наш ковер самолет сказочный, то в какой сказке вы его видели?
(правильно Алладин, Старик Хоттабыч)
В: -Давайте посмотрим на этих героев.
Проводится игра «Доскажи словечко»
-А сейчас мы с вами поиграем. Я буду читать отрывок из сказки, а вы будете досказывать словечки. И если вспомните название сказок, обязательно скажите, а если вы ответите правильно сказка появится на экране.
В: -Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
-Девушка, которая очень хотела на бал.
-Мальчик, которого вырастила стая волков.
-Младший сын царя.
-Хозяйка избушки на курьих ножках.
-Кого поймал старик неводом в море.
-Девочка из снега
-Домик где живет мышка – норушка, лягушка –квакушка
-Девочка с голубыми волосами
-Убежал и от бабушки, и от дедушки.
-Какой предмет лежит на полу, а в сказках летает
ДВИГАТЬСЯ К МОЛЬБЕРТУ
В: — ну конечно это ковер-самолет!
В.- давайте рассмотрим ковры на картинках (рассматриваем на мольберте картинки)
В: — Какие они? (красивые, волшебные, разноцветные …
В: -Да разноцветные, а назовите мне основные цвета спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)
В: — А еще они делятся на….(теплые и холодные)
Проводится игра «Тепло-холодно»
Для игры “Тепло-холодно”: набор цветных карточек главных и составных цветов и оттенков; изображения лета и зимы, эти же изображения, выполненные соответственно в теплом и холодном колорите;
оттенки красного цвета (розовый, малиновый, алый, вишневый, бордовый); изображение солнца и лучей, нарисованных желтым цветом и т.д.
Детям раздаются карточки по желанию любого цвета.
Найди на картинке свой цвет. Какой он холодный или теплый! Главный или составляющий?
В: — Пора приступать к работе. У меня к вам предложение, а давайте нарисуем ковры в холодном и теплом цвете. У нас на столах стоят краски, определитесь кто хочет рисовать в каком цвете и возьмите их себе.
В: — Ребята , давайте, посмотрим на наши заготовки
И подумаем, как мы их будем украшать? Крупный рисунок в центре, а мелкий по краям и наоборот мелкий в центре, а крупный по краям.
В: — И так, с цветом вы определились, теперь вы видите сколько вас ждет интересных материалов для рисования.
В: — Давайте их перечислим (штампики, тычок, бумага, ватные палочки, вилочки пластиковые, лсточки осенние сухие, восковые мелки, вилочки одноразовые, трубочки для кляксографии, кисточки). Всем этим вы можете воспользоваться для оформления ковра.
В: — А теперь закроем глазки и пофантазируем какой вы хотели бы нарисовать ковер. Представили? Открываем глазки.
Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика:
Лист бумаги мы сжимаем,
И ладошки разминаем.
Мы, стараемся, катаем,
Дружно в шарик превращаем.
Не дадим ему скучать,
Будем им мы рисовать.
В: — Ну а теперь приступаем к оформлению сказочного ковра-самолета для выставки.(звучит спокойная музыка во время занятия)
В: — Какая красота получилась, с помощью наших нетрадиционных техник.
-Вам понравилось рисовать необычными способами?
-Что помогло тебе нарисовать такой красивый ковер-самолет?
-Кому было трудно?
-В чем были трудности?
-Почему ты выбрала способ рисования тычком (восковым мелком, мятой бумагой)?
-Чем понравилась тебе работа?
-Какая понравилась тебе? Почему?
-Вы, ребята, чудо право,
Постарались вы на славу!
В: — Все ребята очень постарались и нарисовали прекрасные сказочные ковры. А давайте мы их склеим, когда они высохнут все вместе и у нас получится один большой сказочный ковер-самолет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД по речевому развитию с применением фольклорных форм.
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Спасатели сказочной планеты».
Конспепкт непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы. Дети отправятся в путешествия на автобусах, где их будут ждать много заданий с которыми они конечно справятся.
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н.
Цель: Совершенствовать умение образовывать наименования детенышей животных в именительном и косвенных падежах. Задачи:Обучающие- Активизировать и обогащать словарь детей;-.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы «В зимнем сказочном лесу» Образовательные области: художественное творчество, коммуникация, познание, труд.
Источник