Рисование коврик старшая группа

Конспект занятия по рисованию «Красивый полосатый коврик»

наташа ищенко
Конспект занятия по рисованию «Красивый полосатый коврик»

Конспект занятия по изобразительному исскуству.

«Красивый полосатый коврик»

Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая. Коммуникативная, изобразительная.

Цель занятия: познакомить с красками и кистью; учить рисовать прямые линии, правильно держать кисть при рисования; дать возможность детям выбирать краску любого цвета; воспитывать интерес к рисованию; упражнять в ходьбе и беге с препятствиями; совершенствовать навыки ползания и прыжков; воспитывать интерес к физкультуре.

Планируемые результаты: проявление интереса к физическим упражнениям, ребёнок активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Красивый полосатый коврик», участие в наблюдениях, в выставках, в беседе с воспитателем.

Материалы и оборудование: игрушка мишка, образец рисунка, акварельные краски, стаканчики с водой, кисти, салфетки, альбомные листы.

Ход работы.

1. Создание игровой ситуации.

Воспитатель: Ребята, мой знакомый мишка переехал в новый дом. И поэтому он пригласил меня к себе в гости. Хотите, со мной пойти? (ответ детей)

— Но в гости, а тем более на новоселье, надо идти с подарком. Я знаю, что мишка мечтает о красивом коврике, который он мог бы постелить на пол или повесить на стену.

-Подарим ему такой коврик? (Ответ детей)

2. Рисование.

-Посмотрите у меня есть прямоугольный лист белой бумаги, я хочу сделать из неё коврик для Мишки. Но что бы коврик получился красивый его надо украсить узорами. А помогут мне в этом разноцветные сестрицы. Вот они (показываю акварельные краски) Ребята что же это?

-Правильно, это краски, они нам помогут нарисовать наши коврики. А у красок есть подружка (Показываю кисть) Кто же она? (ответ детей)

-Правильно это кисточка, краски и кисточка очень дружны, но рисовать кистью не так то просто, но вы обязательно научитесь если будите соблюдать некоторые правила.

— Сначала нужно научиться правильно держать кисточку в руке. Затем опускаем её в стаканчик с водой, а уже потом набираем краску на кисть. Если провести ею по бумаге то останется красочный след.

Показываю каждое действие. Самостоятельная работа детей.

— Ну вот наши с вами коврики и готовы, теперь только осталось подарить их Мишутки. Но он живёт в лесу и дорога туда очень длинная и трудная, что нужно к ней подготовиться.

4. Подвижная игра «Отправляемся в путь»

-Ну вот ребята теперь мы готовы отправиться в путь, дорога будет трудной. Ведь в лесу столько веток, камней и других препятствий, которые нам придётся преодолеть. Ну что, отправляемся в путь?

-На пути у на с вами высокий мостик (гимнастическая стена)

-Впереди у нас камни (ребристая дорожка)

-А вот впереди у на большие лужи (обручи, прыжки)

-Ну вот мы и добрались к Мишки. Подарим ему свои коврики.

-Ребята Мишутки очень понравились ваши коврики, он вас благодарит и приглашает с ним поиграть и потанцевать.

Конспект занятия «Красивый коврик для котенка» Конспект ООД по ОО «Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Красивый коврик для котенка» МКОУ «Яндыковская СОШ» с/п №1 2016-2017.

Рисование в первой младшей группе «Полосатый коврик для щенят» Рисование в первой младшей группе «Звёздочки». Авторы работ: Тимофей Рябцев, Таисия Фомина. Возраст авторов: 3 года Описание работы: Рисование.

Аппликация декоративная с элементами рисования «Полосатый коврик для кота» (средняя группа) Цель: Учить детей составлять гармоничную композицию «Полосатый коврик» из бумажных полосок, чередующихся по цвету. Продолжать освоение.

Аппликация «Полосатый коврик для кота» Тема занятия: Аппликация «Полосатый коврик для кота» Цели: учить детей создавать композицию из бумажных полосок, чередующихся по цвету.

Конспект ООД по аппликации в средней группе «Красивый цветок» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе «Красивый цветок» Тема: Красивый цветок. Цель: Формирование.

Конспект занятия по аппликации (коллективной) «Красивый город» Конспект занятия по аппликации «Красивый город» (коллективная композиция) Цель: Развивать композиционные умения- при создании панорамы.

Конструкт по рисованию в старшей группе «Усатый-полосатый» (тычком) Конструкт НОД Хемеровой Анастасии Андреевны Группа: старшая Тема: «Усатый – полосатый» ДОО: МБДОУ «Детский сад №82» комбинированного Виды.

Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе «Красивый двор для лего-человечков» Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе. Воспитатель: Малахова А. И. Образовательная область: познавательное развитие.

Мастер-класс «Полосатый коврик» Для нашего полосатого коврика нам понадобиться: цветной и белый картон, ножницы, скотч. Сначала мы берем картон красный, вырезаем из.

Конспект занятия во второй младшей группе. Пластилинография на тему: «Красивый шарфик для зайчонка» Возраст детей: 3 года Образовательные: -продолжать учить детей пользоваться разными приёмами при лепке «шарика» и «колбаски»; -учить «рисовать».

Источник

Конспект занятия по рисованию «Красивый коврик»

Олеся Полетаева
Конспект занятия по рисованию «Красивый коврик»

Тема:» Красивый коврик».

Цель: учить детей рисовать линии сверху вниз; правильно держать кисточку тремя пальцами; вести кисть по ворсу неотрывно; набирать краску на кисть, лишнюю краску снимать о край баночки; тщательно промывать кисть; рисовать другой краской аккуратно, не заходя на те места, где уже нарисовано. Продолжать развивать восприятие цвета; закреплять знание цветов; развивать творческие способности. Воспитывать аккуратность при работе с краской.

Словарная работа:Горизонтальные линии,длинная,слева направо.

Материалы: образцы ковриков с неоднородной поверхностью, листы бумаги, гуашь красного и желтого цветов, баночки с водой, кисти№6, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание полосатых тканевых ковриков, рассматривание альбома «Русская изба».

Организация детей: занятие проводится за столом

Ход занятия.

-Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? (петушок)

-Поздоровайтесь с петушком.

Петушок, а мы с ребятами знаем про тебя потешку.

(дети рассказывают потешку про петушка с имитацией движений)

-Ребятки, а как поет петушок? (дети изображают песню петушка)

Петушок, а почему ты такой грустный? (скоро зима и петушок боится, что простудится и не сможет петь – у него мерзнут лапки)

— Как помочь петушку, как вы думаете?

-Ребята, давайте нарисуем для петушка красивый полосатый коврик, и тогда его лапки всегда будут в тепле.

Основная часть:

-Ребята проходите за столы. Спинку держим ровно, ножки вместе.

Обратите внимание, у вас на столах лежат образцы ковриков (на мольберте точная увеличенная копия).

Дети проводят пальчиками по полоскам.

-Какие полоски? (длинные, ровные)

Показ рисования воспитателем.

-показ правильной постановки кисти;

-показ правильного набора краски (заострить внимание на цветах краски);

-рисование красных полосок через расстояние сверху вниз;

-показ правильного промывания кисти;

-промакивание кисти о салфетку;

-рисование желтых полосок в свободные места между красными;

-показ правильного промывания кисти;

-по окончании работы ставим кисточку в стаканчик ворсом вверх.

Подготовка руки к рисованию. Игра с кисточкой в воздухе.

3.Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель:Ну вот и закончили. Положите кисточки,встаньте из за столов,поднимите руки вверх,сгибаем и разгибаем пальчики:

Наши пальчики устали,

Мы немножко отдохнем

С петушком играть пойдем.

4. Заключительная часть

Дети раскладывают работы на столе, рассматривают нарисованные коврики.

Петушок благодарит детей и радостно кукарекает.

Конспект ИОД по рисованию в младшей группе. Коллективная работа «Красивый коврик» Программное содержание: — Упражнять детей в рисовании линий разного характера (прямых, наклонных, волнистых и др.) -Учить пересекать линии;.

Конспект НОД по рисованию «Чудесный коврик для Мишки» Тема: Чудесный коврик для Мишки Цель: Обучение детей изображать горизонтальные линии Задачи: закрепить умение правильно держать кисточку,.

Конспект занятия по рисованию для детей раннего возраста «Коврик для собачки» онспект по рисованию для раннего возраста «Коврик для собачки» Цель: учить рисовать пальчиковыми красками линии, точки, круги, закрашивать.

Конспект по рисованию в первой младшей группе «Коврик для ёжика» Конспект по рисованию в 1 младшей группе «Коврик для ёжика» Цель: учить рисовать кистью на прямоугольной форме; развивать интерес к рисованию;.

Конспект занятия по лепке «Красивый цветочек в подарок кукле Маше» Цель: создать условия для художественно — эстетического развития дошкольников. Задачи: Обучающая: учить детей создавать цветок из тонкого.

Конспект занятия по рисованию «Красивый полосатый коврик» в первой младшей группе Цель: Формирование умения рисовать горизонтальные линии Программные задачи Образовательные: -Учить детей рисовать линии слева направо, вести.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Красивый мяч» Тема «Красивый мяч» Возрастная группа:младшая группа Программное содержание: 1. Изобразительная задача:формировать умение изображать круглые.

Конспект занятия по рисованию в второй группе раннего возраста «Красивый зонтик» Цель: формировать умения работать с кистью. Задачи: учить правильно держать; развивать мелкую моторику; прививать интерес к рисованию.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Красивый полосатый коврик» Цель: Учить рисовать горизонтальные линии, закреплять умение правильно держать кисть, закреплять цвета: синий и красный, воспитывать эстетические.

Конспект занятия по рисованию «Коврик для кошечки» Коврик для кошечки Цель. Формировать навыки рисования кистью, создавать одно-, двух- цветные выразительные образы. Учить проводить горизонтальные.

Источник

Непосредственно – образовательная деятельность по ИЗО в старшей группе «СКАЗОЧНЫЙ КОВЕР-САМОЛЕТ»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект Нод по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_po_izo_novoe_1.docx 25.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 28 «Соловушка»

Муниципального образования город Новороссийска

Непосредственно – образовательная деятельность

по ИЗО в старшей группе

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»», Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Цель: совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках.

-закреплять знания детей о свойствах и качествах изобразительного материала;

-учить детей передавать образ сказочного ковра, используя нетрадиционную технику рисования – тампонирование с использованием трафарета, кляксографии, тычкование, мятая бумага, сухие листочки, восковые мелки, вилочки, ватные палочки.

-способствовать возникновению интереса к экспериментированию;

-продолжать развивать умение задумывать содержание своего рисунка и создавать сказочный образ;

-закреплять умение рисовать, используя нетрадиционные способы рисования;

-учить красиво располагать изображение на листе;

-учить выбирать тот изобразительный материал, который необходим для воплощения замысла;

Развивающие задачи: развивать мышление, воображение, мелкую моторику рук, творческие способности.

-воспитывать интерес к художественному творчеству;

-воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.

Предварительная работа: чтение сказок, просмотр мультфильмов, рисование нетрадиционными способами, игры.

Материалы: трафареты, гуашь, акварель, альбомные листы, палитра, кисточки, коктельные трубочки, сухием листочки, тычки, мятая бумага, штампики, восковые мелки, вилочки одноразовые, ватные палочки.

Оборудование: ноутбук, мольберт, картинки ковров, интерактивная доска.Песня «Ковер-самолет» Созвездие, Песня «Дети любят рисовать», спокойная музыка для сопровождения занятия.

( Интерактивная доскавключается видеозапись)

— Внимание! Внимание! Внимание!
Всем! Всем! Всем!
Слушайте объявление!

Всем, кто в городе живет,

Слушайте, слушайте
И не говорите потом,
Что не слышали.

Объявляется выставка сказочных ковров — самолетов!

Принявших участие ждет увлекательное путешествие в сказочный мир. Просмотр новых серий мультфильма Алладин и его друзья!

В:- Дети, вот это здорово! Нас приглашают принять участие в выставке. Вы хотите поучаствовать? (ответы детей)

В: — Дети скажите, а почему ковер сказочный?

В: -Да он пришел к нам из сказки, а вы любите сказки?

«Сказка в гости к нам стучится

Скажем сказке: «заходи»

В сказке может все случится

Что же будет впереди?

Сказка по свету идет,

Всех нас за руку ведет

Сказка – умница и прелесть-

С нами рядышком живет.

В: — А какие сказки вы знаете?

В: — Давайте их вспомним (перечисляем, просмотр на интерактивной доске)

В: -А сказочных героев?

-У Вас есть любимый герой?

-А если наш ковер самолет сказочный, то в какой сказке вы его видели?

(правильно Алладин, Старик Хоттабыч)

В: -Давайте посмотрим на этих героев.

Проводится игра «Доскажи словечко»

-А сейчас мы с вами поиграем. Я буду читать отрывок из сказки, а вы будете досказывать словечки. И если вспомните название сказок, обязательно скажите, а если вы ответите правильно сказка появится на экране.

В: -Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

-Девушка, которая очень хотела на бал.

-Мальчик, которого вырастила стая волков.

-Младший сын царя.

-Хозяйка избушки на курьих ножках.

-Кого поймал старик неводом в море.

-Девочка из снега

-Домик где живет мышка – норушка, лягушка –квакушка

-Девочка с голубыми волосами

-Убежал и от бабушки, и от дедушки.

-Какой предмет лежит на полу, а в сказках летает

ДВИГАТЬСЯ К МОЛЬБЕРТУ

В: — ну конечно это ковер-самолет!

В.- давайте рассмотрим ковры на картинках (рассматриваем на мольберте картинки)

В: — Какие они? (красивые, волшебные, разноцветные …

В: -Да разноцветные, а назовите мне основные цвета спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)

В: — А еще они делятся на….(теплые и холодные)

Проводится игра «Тепло-холодно»

Для игры “Тепло-холодно”: набор цветных карточек главных и составных цветов и оттенков; изображения лета и зимы, эти же изображения, выполненные соответственно в теплом и холодном колорите;

оттенки красного цвета (розовый, малиновый, алый, вишневый, бордовый); изображение солнца и лучей, нарисованных желтым цветом и т.д.

Детям раздаются карточки по желанию любого цвета.

Найди на картинке свой цвет. Какой он холодный или теплый! Главный или составляющий?

В: — Пора приступать к работе. У меня к вам предложение, а давайте нарисуем ковры в холодном и теплом цвете. У нас на столах стоят краски, определитесь кто хочет рисовать в каком цвете и возьмите их себе.

В: — Ребята , давайте, посмотрим на наши заготовки

И подумаем, как мы их будем украшать? Крупный рисунок в центре, а мелкий по краям и наоборот мелкий в центре, а крупный по краям.

В: — И так, с цветом вы определились, теперь вы видите сколько вас ждет интересных материалов для рисования.

В: — Давайте их перечислим (штампики, тычок, бумага, ватные палочки, вилочки пластиковые, лсточки осенние сухие, восковые мелки, вилочки одноразовые, трубочки для кляксографии, кисточки). Всем этим вы можете воспользоваться для оформления ковра.

В: — А теперь закроем глазки и пофантазируем какой вы хотели бы нарисовать ковер. Представили? Открываем глазки.

Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика:

Лист бумаги мы сжимаем,

И ладошки разминаем.

Мы, стараемся, катаем,

Дружно в шарик превращаем.

Не дадим ему скучать,

Будем им мы рисовать.

В: — Ну а теперь приступаем к оформлению сказочного ковра-самолета для выставки.(звучит спокойная музыка во время занятия)

В: — Какая красота получилась, с помощью наших нетрадиционных техник.

-Вам понравилось рисовать необычными способами?

-Что помогло тебе нарисовать такой красивый ковер-самолет?

-Кому было трудно?

-В чем были трудности?

-Почему ты выбрала способ рисования тычком (восковым мелком, мятой бумагой)?

-Чем понравилась тебе работа?

-Какая понравилась тебе? Почему?

-Вы, ребята, чудо право,

Постарались вы на славу!

В: — Все ребята очень постарались и нарисовали прекрасные сказочные ковры. А давайте мы их склеим, когда они высохнут все вместе и у нас получится один большой сказочный ковер-самолет.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по речевому развитию с применением фольклорных форм.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Спасатели сказочной планеты».

Конспепкт непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы. Дети отправятся в путешествия на автобусах, где их будут ждать много заданий с которыми они конечно справятся.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н.

Цель: Совершенствовать умение образовывать наименования детенышей животных в именительном и косвенных падежах. Задачи:Обучающие- Активизировать и обогащать словарь детей;-.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы «В зимнем сказочном лесу» Образовательные области: художественное творчество, коммуникация, познание, труд.

Источник

Читайте также:  Рисование бабочки поэтапно для детей красками
Оцените статью