- Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Моя любимая кошка» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой кистью) в старшей группе «Пушистый котёнок» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия по рисованию в старшей группе детского сада. Котёнок
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Моя любимая кошка»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: Формировать умения выразительно передавать в рисунке образыы домашнего животного (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорцию) с опорой на схему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_hudozhestvenno-esteticheskomu_razvitiyu_v_starshey_gruppe.doc | 184.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчёлка»
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию
детей старшего дошкольного возраста
«Моя любимая кошка»
Маркеева Ольга Александровна
Цель: формировать умения выразительно передавать в рисунке образы домашнего животного (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему.
— способствовать развитию умений рисовать кота простым карандашом.
— учить правильно держать карандаш.
— продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа.
— развивать графические умения; творческое воображение.
— развивать изобразительные навыки, моторику рук.
— развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.
— воспитывать чувство прекрасного в художественно-эстетическом искусстве.
— расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним.
Методы и приемы:
— наглядные (использование иллюстрации кошки, схема рисования из геометрических фигур, рисунки детей).
— словесные (беседа, вопросы к детям);
— игровые (игра «Волшебный клубочек»);
— практические (рисование кошки).
Обогащать активный словарь детей словами: веселый, пушистый, шустрый, хитрый, добрый, смелый, скромный, боязливый котенок.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, мультфильмов, чтение стихов, рассказов, составление рассказов о домашних животных.
Материалы и оборудование: простые карандаши, ластики, цветные карандаши, листы бумаги формата А4 на каждого ребенка; схема рисования кота ; клубок ниток, мольберт, иллюстрация с изображением грустной кошки и веселой.
Содержание непосредственно — образовательной деятельности.
1. Вводная часть
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте! » друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет! » и «Добрый день! «;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– Доброе утро ребята! Я очень рада видеть вас!
— Давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям!
— Ребята, а вы знаете, что к нам пришла еще одна гостья. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте мою загадку:
Хвост пушистый и усы …
Нет приятнее красы!
Лапки — мягкие подушки,
Кверху поднятые ушки.
Ну, подумайте немножко.
Догадались? Это (кошка)
-Правильно, посмотрите какая кошка Мурка пришла к нам в гости.
Красивая, нарядная, но грустная. И мне кажется, я знаю почему? А вы хотите узнать ребята, почему она такая грустная?
-Тогда скажите, вы любите день рождения? А за что?
— День рождения – весёлый праздник, которого все ждут с нетерпением. Вот и у нашей кошки Мурки сегодня день рождения. И ей тоже хочется, чтобы к ней пришли гости, подарили подарки. Когда я это узнала, мне очень захотелось ей помочь.
-Ребята, давайте вместе поможем нашей Мурке найти друзей? Но сначала предлагаю ее немного развеселить.
— Дети, а скажите мне, пожалуйста, с чем больше всего любят играть кошки?
(ответы детей — с мышкой, с клубочком)
-А давайте и мы с вами поиграем в игру «Волшебный клубочек» .
(Пока звучит музыка, дети передают по кругу клубочек. Как только музыка останавливается, у того ребенка, у которого оказывается клубочек, должен сказать приятные слова кому-то из детей. Например : «Максим, ты такой добрый мальчик» (играем 3-4 раза).
— Ребята, а кто-нибудь знает какими качествами обладает кошка?
-У неё тонкий слух — она слышит малейший шорох, который производят мыши, и тотчас же настораживается.
-Она очень чистоплотна. Вы все видели, как кошка умывается, она вылизывает шерсть так тщательно, что кажется, не пропустит ни одного волоска.
— У неё очень острое зрение, кошки видят в темноте гораздо лучше, чем человек. Она может ходить в абсолютной темноте, и помогают её в этом вибрисы, длинные, жесткие волоски, которые мы с вами называем. как? Конечно усы. Прикосновение этих волосков к чему-нибудь сообщают кошке о том, что рядом препятствие или предмет.
— Еще они очень ловко лазают по деревьям и охотятся, так как кошки — это маленькие хищники.
2. Основная часть :
-Итак, мы собрались здесь, чтобы помочь кошке Мурке найти друзей. И сегодня мы будем рисовать кошек и котов.
( показ алгоритмической схемы рисования домашнего животного кошки с помощью геометрических фигур)
-Из каких геометрических фигур состоит котик?
-Правильно. Рисуем геометрические фигуры в воздухе. Котов и кошек рисуем с помощью геометрических фигур : овала, круга, прямоугольника и треугольника. Силуэт рисуем простым карандашом. Потом, готовый рисунок кота разукрашиваем.
С чего начинают рисовать животное? (с туловища)
— Туловище какой формы? (овальное)
— Голова какой формы может быть? (круглой и овальной)
— Уши какой формы? (треугольные, овальные, круглые)
— Лапы какой формы? (овальной)
— Сколько лап у животных? (четыре)
— Рисовать мы будем в два приема: сначала нарисуем силуэт котят простым карандашом, затем заполним их цветом. Нарисовать контур котика или кошечки простым карандашом, начиная с тела (если лежит) крупно, соотнося с размером листа.
(в процессе выполнения работы направлять детей, поощрять инициативу, задавать наводящие вопросы, обращать внимание на схемы изображения животных)
-Дети, чтобы рисунки получились красивыми, давайте немного разомнемся.
Вставайте около своих столов на удобном расстоянии.
«У кошки в гостях»
Позвала нас в гости Кошка
(ладошки на щеки, качаем головой)
И пошли мы по дорожке (шагаем на месте)
Видим – дерево высокое (ставим кулачок на кулачок)
Видим — озеро глубокое («волна» рукой)
Птицы песенки поют (скрестить пальцы)
Зернышки везде клюют (клюём то на одной ладони, то на другой)
Тут клюют и там клюют
Никому их не дают («погрозить» пальцем)
Это дом («крыша» из рук)
А в нем окошко (показываем пальцами)
Нас встречают кот и кошка (хлопаем в ладоши)
Мы немножко погостим («здороваемся» руками)
И обратно побежим (бег на месте)
(дети продолжают работу. Приступают раскрашивать каждый своего котика или кошечку цветными карандашами)
3. Заключительная часть :
В конце рассмотреть рисунки детей.
— Ребята, посмотрите какие красивые кошки и коты у нас получились. А давайте каждый придумает имя для своего животного.
-Посмотрите, у каждого из них разный характер, цвет и разное настроение. И теперь они все вместе пойдут к Мурке на день рождения. И теперь наша Мурка не выглядит грустной. И все-таки, как же прекрасно, когда у тебя есть друзья.
Дети демонстрируют своих котиков, обмениваются эмоциями, настроением. Располагают портреты на выставку.
Источник
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой кистью) в старшей группе «Пушистый котёнок»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект занятия по рисованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pushistyy_kotenok.doc | 176.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ ШКОЛА №2083 детский сад «Семицветик»
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники
(тычком жесткой кистью)
в старшей группе
Цель: продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение держать кисть; углублять представления о цвете и геометрических формах(круг, овал, треугольник); воспитывать сострадание и любовь ко всему живому.
Материал и оборудование : альбомный лист с карандашным контуром кошки, кисть, чёрная, серая и зелёная гуашь, салфетки, подставки для кисточек, изображения кошек, конверт с письмом и образцом, кошка.
Воспитатель: Сегодня к нам придет одна гостья. Хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте мою загадку:
Хвост пушистый и усы…
Нет приятнее красы!
Лапки – мягкие подушки,
Кверху поднятые ушки.
Ну. Подумайте немножко.
Догадались? Это… (кошка).
— Правильно! А как выглядит кошка? Она пушистая, у неё четыре лапки, пушистый хвостик и длинные усы. Я сегодня поведу вас на выставку кошек, и мы их поближе рассмотрим. Посмотрите, какие кошки. Красивые? Они все разные. И пушистые, и гладкие, худые и толстенькие, весёлые и грустные. А давайте, поиграем немного: Игра «Кошкины повадки»
Вам покажем мы немножко, Идут на цыпочках. Стараясь не
Как ступает мягко кошка . производить никакого шума.
Еле слышно: топ-топ-топ,
Хвостик книзу: оп-оп-оп.
Но, подняв свой хвост пушистый . Прыгают на месте легко и как
Кошка может быть и быстрой. можно выше.
Ввысь бросается отважно.
Скок да скок, ещё подскок,
То вперёд, а то отскок.
А потом мяукнет тихо Приседают и делают вид,
И заснёт в углу мурлыка. Что спят.
— Ой, ребята, здесь что-то лежит! Это письмо от моей знакомой кошки Мурки. Тут написано, что у Мурки потерялись котята! А что ещё в конверте? Это же портрет одного из её котят! Посмотрите, какой он пушистый, красивый и весёлый! Дети, что же мы можем сделать для Мурки? Мы нарисуем котят и повесим рисунки в прихожей и будем всех спрашивать: не видел ли кто этих котяток? Мы обязательно поможем Мурке.
А теперь нам нужно внимательно рассмотреть котенка. Какой формы туловище у котёнка? Туловище – овал. А голова? Правильно –это круг. Ребята, а где же лапки? Котёнок подогнул их под себя. Хвост и лапки у него тоже овальные. А ушки – треугольные.
— А кто знает, как нарисовать пушистого котенка? Каким способом, приёмом будем пользоваться?
— Правильно. Тычком. Давайте я вам покажу, как надо рисовать.
/ Показ / — Тычком сначала по контуру котёнка – голова, туловище, хвост, лапки, а затем внутри.
— Вот какой пушистый котёнок получился. А что я ещё забыла дорисовать котёнку?
— Правильно, глазки и носик. А я их не нарисую, а приклею. Посмотрите, какой замечательный получился котёнок!
— Запомнили, как рисовать? Скажи, Даша, с чего начинаем рисовать? Затем что рисуем, Соня. А чем можно украсить рисунок? Дорисуем котёнку травку. Так же, тычком.
— Вы, ребята, постарайтесь, чтоб все котята получились красивые и пушистые.
/ Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь /
— Какие вы молодцы! мама кошка обязательно найдёт всех своих котят. Посмотрите, кто из котят самый пушистый? А кто самый шустрый? Самый весёлый? Самый послушный? Давайте всем дадим клички.(Пушок, Уголёк, Мурзик, Муся, Барсик, Тишка, Черныш, Васька).
— Ой, ребята, вы слышите? По-моему там кто-то пришёл! Кто здесь мурлычет? Смотрите, это же Мурка к нам пришла! Посмотреть, как вы красиво нарисовали её котят и немного поиграть с вами. Теперь она их обязательно найдёт и у них всё будет хорошо!
Источник
Конспект занятия по рисованию в старшей группе детского сада. Котёнок
План-конспект занятия (рисование, старшая группа)
Тема: «Усатый-полосатый котенок»
Цель: Развивать художественно-эстетическое восприятие ребенка средствами художественной литературы. (Произведение С.Я.Маршака «Усатый-полосатый котенок».
Задачи:
Образовательные
• Закреплять знание произведений С.Я. Маршака.
• Продолжать знакомить детей с нетрадиционными видами рисования (рисование методом тычка полусухой кистью).
• Учить детей передавать образ котенка;
• Обобщить знания детей о писателе, его произведениях.
Коррекционно-развивающие:
• Развивать зрительно-моторную координацию.
• Развивать образное восприятие и изображение;
• Развивать воображение детей, учить представлять себе предметы по их схематическим изображения;
• Развивать коллективную мыследеятельность.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к литературе;
• Воспитывать любовь к животным, умение ухаживать за ними;
• Воспитывать дружеские чувства.
Материал: Книги С. Я. Маршака, иллюстрации к его произведениям, кисть, гуашь разных цветов на каждого ребенка, альбомные листы, вода, картинки с изображением кошки,
Словарная работа: красивый, пушистый, серый, ласковый, шерстка – мягкая, густая, гладкая;
действия: ухаживать, кормить, гулять, играть, мяукает.
нравственные отношения к животному: любить, гладить, не обижать.
Предварительная работа: Чтение произведения С. Я. Маршака «Усатый –полосатый котенок», рассматривание иллюстраций к этому произведению, рассматривание картинок с изображением кошек и котят.
Ход занятия
1. Организационный момент. Дети сидят перед воспитателем за столом на стульчиках.
2. Беседа.
Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит очень интересная работа, а пока послушайте загадку:
У порога плачет,
Коготки прячет,
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет.
(кошка)
Кто это? Дети. Кошка. Правильно!
Воспитатель: Сегодня мы с вами на занятии продолжим знакомиться с произведениями детского писателя и поэта С. Я. Маршаку.
Какие вы уже знаете сказки про животных С.Я Маршака?
Дети: сказка о глупом мышонке, сказка об умном мышонке.
Воспитатель: А мы сегодня познакомимся со сказкой про котенка и называется она «Усатый – полосатый котенок»
Послушайте отрывок из сказки, «Усатый – Полосатый котенок»
Жила была девочка.
Как её звали,
Тот и знал
А вы не знаете.
Сколько ей было лет?
Столько зим,
Столько лет,
Сорока ещё нет.
А всего четыре года
И был у неё…Кто у неё был?
Серый, Усатый, Весь полосатый.
Кто это такой? Котенок.
А давайте немного поиграем.
3. Физминутка.
У нашего котище — огромные глазища,
У нашего котище — длинные усища,
У нашего котище — острые когтища.
Моется котище с каждым днем все чище,
Отмывает мордочку от остатков пищи.
Вечером охотится в чулане за мышами
И играет в ладушки с соседними котами.
4.Рассказ.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь посмотрите на котенка повнимательнее. Давайте посчитаем, сколько у него лапок?
Дети: Четыре! А сколько, ушек на головке? Дети: Два. Молодцы! И один пушистый хвостик.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, котята могут говорить?
Дети: Нет!
Послушайте отрывок сказки. Как девочка учит котенка говорить.
Стала девочка учить котенка говорить:
Котик, скажи: мя-чик.
А он говорит: мяу!
Скажи: ло-шадь.
А он говорит: мяу!
Скажи: э-лек-три-че-ство.
А он говорит: мяу-мяу!
Все «мяу» да «мяу»!
Вот какой глупый котенок!
Воспитатель: Научила девочка говорить котенка? Дети: Нет. Вот какой он глупый котенок, не может говорить.
Ребята, в как вы думаете, что кушает котенок. Дети: молоко, сметану, колбасу, мышей.
Послушайте дальше сказку, чем кормила девочка котенка.
Стала девочка котенка кормить.
Принесла овсяной кашки.
Отвернулся он от чашки.
Принесла ему редиски
Отвернулся он от миски
Принесла кусочек сала
Говорит котенок: — Мало!
Вот какой глупый котенок!
Воспитатель: Не ест, наш котенок, овсяной кашки, редиски.
Вот какой глупый котенок!
5. Физминутка.
Кошка очень хороша
Ходит мягко, не спеша
Сядет, умывается
Лапкой вытирается.
6. Рисование.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, для чего у нас на столе краски? А кистоточки?
Дети: Чтобы нарисовать котенка.
Воспитатель: Давайте, ребята вместе попробуем нарисовать методот тычка полусухой кистью котенка. И чтобы она была у нас усатая полосатая.
На листе бумаге посередине рисуем котенка.
Воспитатель: напоминает детям правила работы с красками и рисования полусухой кистью.
Воспитатель: (после выполнения работы): Ребята, мне кажется, у нас получились замечательные котята. У каждого получился свой котенок, пушистый, мягкий, озорной ну и конечно усатый полосатый.
7. Итог занятия.
Воспитатель: предлагает детям вспомнить, чем занимались сегодня, что нового узнали.
Показ и демонстрация работ детьми и воспитателем.
Отметить лучшие, похвалить всех детей.
Устроить выставку работ.
Источник