Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Кошечка»
Шапранова Любовь Викторовна
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Кошечка»
Нетрадиционная техника рисования — тычок жёсткой полусухой кистью, поролоном, мятая бумага.
Цель занятия: помочь детям освоить новый способ изображения, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём, пушистость).
• Создать условие для экспериментирования.
• Учить создавать выразительный, забавный образ домашнего животного «кошки».
• Развивать восприятие, чувство формы, ритма, цвета.
• Воспитывать самостоятельность, инициативность.
• Лист бумаги А4 с нарисованным контуром котёнка;
• жёсткая кисть для клея, поролон;
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация, безопасность, чтение.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картин «Кошки» из серии «Домашние животные» загадки и стихи о котятах.
Ход интегрированного мероприятия
Воспитатель читает детям стихотворение С. Михалкова «Котята»:
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята —
Их по счёту ровно пять.
Мы решали,мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.
РАЗ – котёнок самый белый,
ДВА – котёнок самый смелый,
ТРИ – котёнок самый умный,
А ЧЕТЫРЕ – самый шумный.
ПЯТЬ похож на ТРИ и ДВА –
Те же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята –
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!
Заходите к нам ребята, посмотреть и посчитать.
Воспитатель: — Ребята, а у кого дома живёт котёнок?
Ответы детей: — У меня! А у меня кошечка! У моей бабушки живёт кот!
Воспитатель: — Какие они у вас, расскажите!
Ответы детей: — У меня рыжий! У меня пушистый! А у моей бабушки всё время спит на батарее, он уже старенький!
Воспитатель: — А что едят кошки, вы знаете?
— А во что они любят играть?
Воспитатель: — А вы любите играть с котятами?
Ответы детей: — Да!
— Давайте поиграем! Вставайте в хоровод!
Если кто-то с места сдвинется, (Шаг в сторону)
На него котёнок кинется. (Прыжок вперёд)
Если что-нибудь покатится, (Круговые движения руками)
За него котёнок схватится. (Хватательные движения рук вперёд)
Прыг-скок! (Прыжки вверх)
Цап-царап! (Движения рук вперёд)
Не уйдёшь из наших лап! (Взяться руками за противоположные плечи)
Воспитатель: — Молодцы, весело играете! Жалко, что в детском саду нет котёнка, с которым можно было бы поиграть. А давайте нарисуем своих пушистых кошечек. Присаживайтесь на места и подумайте, какого котёнка вы хотите нарисовать.
— Ну что, ребята, решили какого котёнка вы нарисуете? Рыжего, белого, а может быть полосатого?
Дети говорят какого цвета котёнка они будут рисовать, а воспитатель раздаёт нужные краски.
— Ребята, обратите внимание, какой кисточкой мы будем рисовать.
— Да, колючей, жёсткой. И рисовать мы будем сухой кистью, без использования воды. Кисть мы сразу будем окунать в краску, излишки краски уберём, вытерев кисточку об край баночки, и будем наносить тычки на рисунке так, чтобы заполнить весь контур. Тогда наш котёнок получится пушистым.
Воспитатель объясняет, показывает этапы выполнения работы.
— Ну что, ребята, все справились? У всех получились пушистые котята?
— Молодцы! Оформляется выставка детских работ.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Цветы» Задачи: расширять знания детей о цветах, их многообразии; учить детей рисовать цветы, используя нетрадиционные техники рисования; развивать.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Снеговик» в средней группе Сегодня уважаемые коллеги, поделюсь опытом как в нетрадиционной технике очень просто изобразить зимнюю картину. Для этого понадобится объемная.
Конспект НОД по рисованию «Кошечка» с детьми средней группы Цель: формировать у детей умение рисовать сидящую кошку. Задачи: — учить детей средней группы изображать кошку, соблюдая пропорциональность.
Источник
Рисование «Кошечка» в нетрадиционной технике «оттиск поролоновой губкой» в младшей группе
Юлия Бородкина
Рисование «Кошечка» в нетрадиционной технике «оттиск поролоновой губкой» в младшей группе
Нетрадиционные техники рисования привлекают детей своей доступностью, художественной эффектностью и неповторимостью, необычными экспериментами и неожиданными материалами, они не требуют специальной подготовки и умений, поэтому напоминают увлекательную игру, которая помогает раскрыть творческий потенциал каждого ребёнка.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:
— Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
— Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
— Внимания и усидчивости;
— Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
Значение применения нетрадиционных техник рисования:
1. способствует развитию у ребёнка мелкой моторики рук и тактильного восприятия
2. являются эффективным методом здоровьесбережения;
3. способствуют росту самооценки, помогают преодолеть страхи и неуверенность в себе;
4. развивают абстрактное и логическое мышление;
5. совершенствуют чувство цвета и формы;
6. создают благоприятные условия для индивидуального творческого самовыражения и личностного развития детей;
7. знакомят детей со свойствами и возможностями различных материалов вызывают интерес к экспериментально-исследовательской деятельности;
8. создают атмосферу радости и энтузиазма, повышают работоспособность и творческий азарт.
9. в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
1. Помочь детям освоить новый способ изображения – рисование поролоновой губкой позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость).
2. Закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, знание основных цветов.
3. Учить рисовать с использованием трафарета и поролоновой губки.
4. Развивать творческое воображение детей.
Материал: Иллюстрации; «кошка», «котята»; альбомный лист, простой карандаш, гуашь, кусочки поролоновой губки по количеству детей, баночка с водой, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости (показ игрушки -кошки). Это Кошечка. Дети, давайте поздороваемся с Кошечкой.
Дети вместе с воспитателем: Здравствуй, Кошка.
Воспитатель: Дети, наша Кошечка тоже с нами поздоровалась. Давайте все помяукаем как наша Кошечка.
Воспитатель: Что есть у кошки?
Дети: Голова, ушки, носик, глазки, усики.
Воспитатель: Ребята, наша кошечка, хочет, чтобы мы ее нарисовали. Давайте посмотрим на наши иллюстрации кошек и котят.
Перед тем, как рисовать
Надо пальчики размять.
Кошка с пальцами играла (шевелить пальцами)
Кошка пальчики считала
Раз, два, три, четыре, пять (поочерёдно загибать пальцы)
Вот — кулак (сжать кулак правой руки)
А вот – ладошка (показать левую ладонь)
На ладошку села кошка (на левую ладонь ставить пальцы правой руки)
Ей спокойно не сидится (перебирать пальцы от ладони до плеч)
Хочется найти котят (кисть руки прячется под мышку)
Теперь пальчики готовы рисовать?
А теперь давайте, нарисуем нашу Кошечку. Посмотрите, как я буду это делать.
Берем губку, опускаем её в краску и закрашиваем середину кошки, затем – по краям. Аккуратно, придерживаем трафарет (воспитатель показывает, как аккуратно макать губку в гуашь, затем – как прикладывать её к листу с трафаретом).
Воспитатель: Дети, какие вы молодцы! Какие замечательные кошечки у нас получились!
(По окончанию рисования работы развешиваются на доске, рассматриваются портреты кошечек).
«Сирень 45-го года». Рисование в технике «оттиск жатой бумаги» В рамках обще-кубанского проекта «Сирень 45-го года» мы не только посадили сирень в детском саду, но и нарисовали чудесные рисунки. Техника.
Детский мастер-класс по рисованию красками «Фрукты на блюде» в нетрадиционной технике «оттиск» Материал для выполнения мастер – класса: лист ватмана для общего фона форматом А – 3, набор цветной бумаги, ножницы, клеевой карандаш,.
Детский мастер-класс по рисованию красками «Солнышко лучистое» в нетрадиционной технике «оттиск» -отпечатки листьев Материал для выполнения мастер – класса: лист ватмана, гуашевые краски, простой карандаш, кисточка, распечатка цветного изображения.
Фотоотчёт о НОД рисование красками «Осень, осень — листопад» в нетрадиционной технике «оттиск» — отпечатки листьев Цели: — продолжать знакомить детей с видами нетрадиционной техникой рисования «оттиск» — отпечатки листьев; — развивать у детей моторные.
Фотоотчёт о нетрадиционной технике рисования «Оттиск листьями» Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т. д.
Коллективная работа в нетрадиционной технике рисования, рисование губкой «Лето, как прекрасно это!» Коллективная работа в нетрадиционной технике рисования,рисование губкой -«Лето,как прекрасно это!» Цели: 1. Познакомить с новым видом нетрадиционной.
Конспект НОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике в группе раннего возраста. Рисование ладошками «Салют» Конспект НОД по изобразительной деятельности: рисование в нетрадиционной технике «Салют» в группе раннего возраста. Программное содержание:.
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Летняя полянка». Рисование мыльными пузырями КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: Коллективная работа «Летняя полянка» Рисование мыльными.
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (оттиск поролоном) «Веселая семейка» . Тема: «Веселая семейка». Задачи:-с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изодеятельности. -закрепить.
Конспект занятия по рисованию поролоновой губкой «Медвежонок Панда» Задачи: расширять знания о животных, прививать любовь к ним; учить детей изображать портрет пушистого животного; продолжать учить детей.
Источник
«Котик». Нетрадиционная техника рисования
Ольга Осташова
«Котик». Нетрадиционная техника рисования
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас познакомиться с нашими домашними питомцами, выполненными в нетрадиционной технике рисования, детьми средней группы.
Для работы нам понадобилась: тонированные листы, белая гуашь, кисть, простой карандаш.
Сначала нарисовала простым карандашом два круга. Один круг, большой, — это туловище котёнка, над большим кругом нарисовала круг поменьше – это голова котёнка.
В середине головы котёнка дети нарисовали щёчки – два кружочка, носик – маленький кружочек над щёчками и ротик – кружочек под щёчками. Потом по кругу нарисовали прямые длинные полоски и на голове, и на туловище. Нарисовали глаза и ушки котёнку. По бокам туловища нарисовали маленькие кружочки-ножки и длинный пушистый хвост.
Готовим подарки к празднику. Дети любят рисовать,старательно знакомятся с разными инструментами,осваивают отдельные приемы и способы рисования. Нетрадиционная техника-это.
Презентация кружка по нетрадиционной технике рисования И в десять лет, и в семь, и в пять Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Все, что его интересует. Все вызывает интерес: Далекий.
Источник