Рисование космос старшая группа нетрадиционным способом

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Путешествие в космос» для детей старшей дошкольной группы

Вера Ведищева
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Путешествие в космос» для детей старшей дошкольной группы

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию по теме «Путешествие в космос» для детей старшей дошкольной группы

Автор: Ведищева Вера

Цель – создание условий для развития творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования.

– познакомить с нетрадиционным рисованием – рисованием салфетками;

– закрепить знания о космосе.

– сформировать умение работать с нетрадиционными инструментами;

– развивать творческие способности детей.

– воспитать эстетическое отношение к планете Земля и космосу в целом;

– воспитать чуткость к восприятию красоты окружающего мира.

Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная.

Форма организации: коллективная.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

– наглядные – иллюстрации Солнечной системы, вида Солнца и Земли из космоса;

– оборудование – фланелеграф – материалы и инструменты – гуашь, бумажные салфетки, альбомные листы.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в путешествие! Но не в простое, а в космическое! А что нам нужно с собой взять?

Ответы детей.

Воспитатель. Отлично! Мы собрали свои вещи, теперь нужно одеться. Что одевают космонавты?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, нужно одеть скафандр. Он будет защищать нас, а также давать нам воздух, потому что в космосе нет воздуха, а человек без него жить не может. Теперь мы должны сесть на машину и полететь. Правильно? /нет/ А почему мы не можем на машине доехать до космоса?

Ответы детей.

Воспитатель. Конечно, машина не умеет летать. А добраться до космоса можно только на специальном транспорте. Как он называется? /ракета/ Мы садимся в ракету! Наше путешествие начинается!

1,2,3,4,5 (Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки).

Будем в космосе летать (Дети вращают кистью, которая сжата в кулак).

5 – земля (Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого).

До свидания друзья! (Дети машут кистью руки, как бы прощаясь).

То же с другой рукой.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, мы уже летим в космосе! Ой, а наш иллюминатор запылился космической пылью, давайте его протрем.

Дети делают круговые движения рукой. Воспитатель на доске размещает иллюстрацию Солнечной системы.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, как мы далеко с вами улетели. Что же мы видим?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, это Солнечная система. В ее центре находится звезда Солнце, а вокруг нее вращаются планеты. А кто знает, какие планеты есть в солнечной системе?

Ответы детей. Воспитатель обобщает ответы детей.

Воспитатель. Отлично, но мы с вами далеко улетели от Земли, боюсь, нам не хватит топлива, давайте подлетим немного поближе к Земле и посмотрим на нее.

Воспитатель на доске размещает иллюстрацию Земли – вид из космоса.

Воспитатель. Ребята, а это планета Земля! Вам нравится этот вид? Какая Земля, как бы вы ее описали?

Ответы детей.

Создание проблемной ситуации

Воспитатель. Очень красивая наша Земля! Давайте сфотографируем ее и покажем нашим родителям, что мы видели сегодня! Ой, а кто взял фотоаппарат? Что же нам делать? Как мы запечатлеем такую красоту?

Предположения детей.

Воспитатель. Правильно, ребята! Можно нарисовать Землю и показать родителям! Изобразительная деятельность

Воспитатель. Молодцы, ребята! Только у нас опять небольшая проблема! Краски я взяла в наше путешествие, а вот про кисточки забыла! Но у меня есть одна идея! Мы с вами будем рисовать салфетками! Космос у нас необыкновенный и наши рисунки будут тоже необыкновенными!

Воспитатель объясняет ход выполнения работы.

Воспитатель. Перед вами лежит альбомный лист с контуром Земли, палитра и салфетки.

Воспитатель. Возьмем один кусочек салфетки и сомнем его в комочек. Обмакнем в голубую краску и пропечатаем океан, только самое главное – не размазывать, а печатать.

Воспитатель. Далее берем другую салфетку, ее также сминаем, обмакиваем в коричневую краску – это горы и суша.

Воспитатель. Далее зеленой краской пропечатываем луга, леса и поля.

Воспитатель. Земля готова. Теперь будем рисовать космос фиолетовой краской.

Воспитатель. Последний штрих – рисуем далекие звезды и планеты желтой краской.

Воспитатель. Ребята, вам понравилось, как мы сегодня с вами провели время?

Что вам понравилось больше всего?

Что вы узнали сегодня нового?

Давайте посмотрим на наши замечательные работы!

«Дождик с тучки кап, кап, кап». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей группы раннего возраста Тема. «Дождик с тучки кап, кап, кап» Цели и задачи • Учить детей рисовать красками при помощи пальцев. • Обучение умению правильно ориентироваться.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Я рисую космос» для детей средней группы Цель: создание условий для развития художественно-творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования Космоса в условиях.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками «Ёлочка зимой» для детей второй младшей группы Конспект НОД по рисованию пальчиками для детей второй младшей группы. Тема: «Ёлочка зимой» Цель: развивать умение детей рисовать пальчиками.

Источник

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию по теме «Путешествие в космос»

Татьяна Танченко
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию по теме «Путешествие в космос»

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию

по теме «Путешествие в космос«

средняя группа №1 «Ягодка»

Воспитатель: Танченко Т. В.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида «Антошка» с. Зудилово, 2021г.

Цель – создание условий для развития творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования.

– познакомить с нетрадиционным рисованием – рисованием салфетками;

– закрепить знания о космосе.

– сформировать умение работать с нетрадиционными инструментами;

– развивать творческие способности детей.

– воспитать эстетическое отношение к планете Земля и космосу в целом;

– воспитать чуткость к восприятию красоты окружающего мира.

– уметь применить усвоенные знания;

– уметь внимательно слушать и отвечать на вопросы;

– уметь выполнять поставленные задачи.

Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная.

Форма организации: коллективная.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

– наглядные – иллюстрации Солнечной системы, вида Солнца и Земли из космоса;

– оборудование – магнитная доска;

– материалы и инструменты – гуашь, бумажные салфетки, альбомные листы.

Ход занятия

Актуализация знаний детей

Воспитатель привлекает внимание детей.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в путешествие! Но не в простое, а в космическое! А что нам нужно с собой взять?

Воспитатель. Отлично! Мы собрали свои вещи, теперь нужно одеться. Что одевают космонавты?

Воспитатель. Правильно, нужно одеть скафандр. Он будет защищать нас, а также давать нам воздух, потому что в космосе нет воздуха, а человек без него жить не может. Теперь мы должны сесть на велосипед и полететь. Правильно? /нет/ А почему мы не можем на велосипеде доехать до космоса?

Воспитатель. Конечно, велосипед не умеет летать. А добраться до космоса можно только на специальном транспорте. Как он называется? /ракета/ Мы садимся в ракету! Наше путешествие начинается!

1,2,3,4,5 (Дети по очереди загибают пальцы одной руки,

начиная с мизинца, помогая указательным

пальцем другой руки).

Будем в космосе летать (Дети вращают кистью, которая сжата в

5 – земля (Дети по очереди разгибают пальцы, начиная

До свидания друзья! (Дети машут кистью руки, как бы прощаясь).

То же с другой рукой.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, мы уже летим в космосе! Ой, а наш иллюминатор запылился космической пылью, давайте его протрем.

Дети делают круговые движения рукой.

Воспитатель показывает на телевизоре иллюстрацию Солнечной системы.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, как мы далеко с вами улетели. Что же мы видим?

Воспитатель. Правильно, это Солнечная система. В ее центре находится звезда Солнце, а вокруг нее вращаются планеты. А кто знает, какие планеты есть в солнечной системе?

Ответы детей. Воспитатель обобщает ответы детей.

Воспитатель. А давайте немного поближе подлетим к нашему Солнцу?

Воспитатель показывает на телевизоре иллюстрацию Солнца – вид в космосе.

Воспитатель. Посмотрите, какое красивое и интересное Солнце, когда смотришь на него из космоса! Как бы вы описали его?

Воспитатель. Отлично, но мы с вами далеко улетели от Земли, боюсь, нам не хватит топлива, давайте подлетим немного поближе к Земле и посмотрим на нее.

Воспитатель показывает на телевизоре иллюстрацию Земли – вид из космоса.

Воспитатель. Ребята, а это планета Земля! Вам нравится этот вид? Какая Земля, как бы вы ее описали?

Создание проблемной ситуации

Воспитатель. Очень красивая наша Земля! Давайте сфотографируем ее и покажем нашим родителям, что мы видели сегодня! Ой, а кто взял фотоаппарат? Что же нам делать? Как мы запечатлеем такую красоту?

Воспитатель. Правильно, ребята! Можно нарисовать Землю и показать родителям! Отлично, но сначала мы немного разомнем свои ножки и ручки.

Дети становятся в круг и бегут друг за другом.

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет: (Дети садятся на корточки)

Опоздавшим места нет!

Повторяют несколько раз.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Только у нас опять небольшая проблема! Краски я взяла в наше путешествие, а вот про кисточки забыла! Но у меня есть одна идея! Мы с вами будем рисовать салфетками! Космос у нас необыкновенный и наши рисунки будут тоже необыкновенными!

Воспитатель объясняет ход выполнения работы.

Воспитатель. Перед вами лежит альбомный лист с контуром Земли, палитра и салфетки.

Воспитатель. Возьмем один кусочек салфетки и сомнем его в комочек. Обмакнем в голубую краску и пропечатаем океан, только самое главное – не размазывать, а печатать.

Воспитатель. Далее берем другую салфетку, ее также сминаем, обмакиваем в коричневую краску – это горы и суша.

Воспитатель. Далее зеленой краской пропечатываем луга, леса и поля.

Воспитатель. Земля готова. Теперь будем рисовать космос фиолетовой краской.

Воспитатель. Последний штрих – рисуем далекие звезды и планеты желтой краской.

Воспитатель. Ребята, вам понравилось, как мы сегодня с вами провели время?

Что вам понравилось больше всего?

Что вы узнали сегодня нового?

Давайте посмотрим на наши замечательные работы.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Я рисую космос» для детей средней группы Цель: создание условий для развития художественно-творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования Космоса в условиях.

Фотоотчёт о художественном творчестве по рисованию и лепке старших дошкольников по лексической теме «Космос» Завершилась очередная неделя и вместе с ней лексическая тема недели «Космос».В течении недели воспитанники старшей группы знакомились с.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Цветы» Задачи: расширять знания детей о цветах, их многообразии; учить детей рисовать цветы, используя нетрадиционные техники рисования; развивать.

Конспект НОД «Путешествие в космос» Цель: обобщить представления детей о космосе. Задачи: — познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики; — дать.

Источник

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Космический пейзаж»

Наталья Янышевская
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Космический пейзаж»

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Космический пейзаж»

Цели :Закрепить знания детей о космосе. Познакомить их с «космической живописью» с использованием способа рисования «проступающий рисунок». Развивать художественно-образное мышление, воображение,чувство композиции. Воспитывать самостоятельность, наблюдательность, аккуратность.

Предварительная работа: Беседа о солнечной системе, о Вселенной,о первооткрывателях космоса. Рассматривание репродукций картин: А. Соколов «Перед стартом», «Старт», «На Марсе»А. Леонов «Орбитальная станция», «Луноход-1», «Планета в районе газовой туманности», А. Плотнов «До свидания, земляне!».

Материалы: Презентация к занятию, образец работы, листы белой бумаги, восковые мелки, акварель.

Ход занятия : Организационный момент.

Далекие звезды в небе горят

Зовут они в гости умных ребят

Собраться в дорогу недолго для нас

И вот мы к полету готовы сейчас!

Скомандует диктор: «Внимание, взлет!»

И наша ракета помчится вперед

Прощально мигнут и растают вдали

Огни золотые любимой Земли.

Сегодня мы отправимся в космическое путешествие. Космонавты не всегда могут разговаривать, иногда им приходится общаться друг с другом без слов. Давайте попробуем передавать друг другу сигналы молча, с помощью пожатия рук. Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Сигнал пойдет сейчас от меня вправо или влево. Вы должны почувствовать его и передать следующему. Когда сигнал вернется ко мне, я скажу: сигнал принят, к полету готов. (передача сигнала повторяется несколько раз, каждый раз выбирается новый ведущий).

Воспитатель: На какой планете мы живем?

-Как называются люди на этой планете? ( Земляне)

-Сейчас мы с вами отправимся в космос. Кем мы будем в полете ( Космонавтами, астронавтами)

— Где стартуют космические корабли? ( С космодрома)

— Что наденем, когда полетим в космос? ( Скафандр, шлем, специальную обувь)

Воспитатель: Внимание! Приготовиться к полету. Обратный отсчет: 5,4,3.2,1 — пуск!

Воспитатель: Мы находимся в состоянии невесомости, Как вы понимаете это слово?

Дети: Это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле.

Воспитатель: Посмотрите в иллюминатор. Что вы там видите?

Показ слайдов планет солнечной системы и сопровождается чтением стихотворения.

Встречает первым солнечные бури

Неуловимый, маленький Меркурий.

Второй, за ним, летит Венера

С тяжёлой, плотной атмосферой.

А третьей, кружит карусель,

Земная наша колыбель.

Четвёртый – Марс, планета ржавая,

Красно – оранжевая самая.

А дальше мчат, пчелиным роем,

Своей орбитой астероиды.

Пятый- Юпитер, очень уж большой

На звёздном небе виден хорошо.

Шестой – Сатурн, в шикарных кольцах,

Очаровашка, под лучами солнца.

Седьмой – Уран, прилёг как лежебока,

Ведь труден путь его далекий.

Восьмой – Нептун, четвёртый газовый гигант

В красивой голубой рубашке франт.

Плутон, Харон, девятые в системе,

Во тьме дуэтом коротают время.

Воспитатель спрашивает, что детям удалось увидеть в далеком космосе.

Дети: планеты, звезды, кометы, метеориты.

Воспитатель: Сейчас мы будем рисовать «космический пейзаж». (Воспитатель демонстрирует образец)

Алгоритм выполнения работы:

Выбираем 3-4 главных объекта и восковыми мелками рисуем их на листе, Вы можете нарисовать как сверкают звезды необыкновенной красоты, мчатся кометы, оставляя разноцветный хвост, планеты кружатся в хороводе вокруг солнца, космический корабль отправился в космическую экспедицию и т. д.

Затем нарисуем фон акварельными красками. Закрашиваем весь лист тёмной краской, чтобы хорошо были видны все звёзды и планеты. Берём фиолетовую или темно-синюю, бордовую краски и закрашиваем весь лист цветными пятнами. Цветные мелки проступают на тёмном фоне.

Воспитатель: Потом мы соберем все рисунки и сделаем большую панораму. В ней будут и Земля, и звездное небо с космическими кораблями, спутниками, космонавтами.

1,2,3,4 мы на месте походили,

А теперь мы с вами дети,

Улетаем на ракете.

На носочки поднялись,

Быстро, быстро, руки вниз,

1,2,3,4 вот летит ракета ввысь!

А внизу леса, поля –

1,2,3,4 ракету на землю посадили!

Воспитатель: Приступаем к самостоятельной работе.

В конце занятия работы выставляются на выставке, ребята обмениваются впечатлениями – какой рисунок им понравился и почему. Воспитатель отмечает удачные работы, поощряет всех детей.

Источник

Читайте также:  Жостовские подносы рисование младшая группа
Оцените статью