Рисование космос подготовительная группа конспект занятия

Конспект непрерывной образовательной деятельности (Рисование) Подготовительная к школе группа Тема НОД: «Загадочный мир космоса» Тема недели: «Космос. Наша планета»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Конспект НОД по рисованию. Тема НОД: «Загадочный мир космоса» подготовительная группа

Скачать:

Вложение Размер
risovanie.docx 20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Подготовительная к школе группа

Воспитатель: Белякина В.В

Тема НОД: « Загадочный мир космоса»

Тема недели: «Космос. Наша планета»

  • Продолжать знакомить с космосом, звездами, Луной, Солнцем, Солнечной системой. Закреплять умение рисовать по представлению разными способами.
  • Развивать фантазию, воображение детей. Развивать мелкую моторику.
  • Воспитывать самостоятельность.

Материалы и оборудование: иллюстрации о космосе, трафареты с изображением космических кораблей, простой карандаш, акварельные краски, кисти, баночки с водой, салфетки.

Словарная работа: планетолет, луноход, космодром, космонавты.

Ребята, если бы вам предложили отправиться в путешествие, какой бы вид транспорта вы выбрали?

Я предлагаю вам отправиться в путешествие по космическому пространству на планетолете «Космическая стрела». Управлять полетом сегодня разрешите, пожалуйста, мне, а вы будете моими помощниками. Членов экипажа прошу занять удобное положение в креслах. Планетолет готов к старту. Начинаем отсчет.

Дети подходят к постройке, сооруженной из стульев, вокруг – иллюстрации на тему космоса. Звучит космическая музыка.

Мы оторвались от Земли. Обычно в такие минуты космонавтам приходится нелегко. Их вдавливает в кресло. Они испытывают перегрузку. Посмотрите в иллюминаторы – сколько звезд! А что это за шар голубого цвета?

Это наша планета Земля.

Как необычно она выглядит со стороны!

Кто был первым космонавтом?

Юрий Алексеевич Гагарин.

Откуда стартовала космическая ракета с Гагариным на борту?

С космодрома Байконур.

Во что обычно одеты космонавты?

Внимание! Приближаемся к Меркурию. Это первая планета от Солнца в Солнечной системе (показывает иллюстрацию).

Эта планета напоминает горную страну. На поверхности много ям и углублений от столкновения планеты с метеоритами. Близко к Меркурию подлететь нельзя – он расположен слишком близко к Солнцу. Поверхность планеты изучают автоматические межпланетные станции, которые запускают с Земли.

Внимание! На горизонте появилась следующая планета (показывает иллюстрацию). Это Венера – «сестра» Земли. Здесь очень часто бушуют грозы и бури. Она укутана облаками из углекислого газа. Планета покрыта трещинами, глубоко внизу светятся раскаленные камни.

По космическому пространству можно путешествовать очень долго. Здесь много интересного и необыкновенного. Если вы в иллюминаторе увидите зеленую планету – это Уран, красную – Марс; вокруг Сатурна обязательно будут кольца, они состоят изо льда и камней, быстро вращающихся вокруг планеты. Самая маленькая и легкая планета – это Плутон.

Но нам пора возвращаться домой. Путешествуя, каждый из нас сделал много снимков и фотографий. Сейчас посмотрим, что у нас получилось.

Дидактическая игра «Космос».

Дети из отдельных предметов (макеты планет, звезд, космических кораблей и др.) создают интересные сюжетные комбинации.

Вы меня порадовали своими знаниями о космосе. А сейчас я предлагаю нарисовать наше путешествие. Тема у всех одинаковая, но материал и технику рисования вы выберете самостоятельно. Значит, и рисунки у вас получатся разные.

Сделаем пальчиковую гимнастику.

В космос мы с тобой летали,

И для пальчиков зарядку Вместе с ними выполняли.

Раз, два, три, четыре, пять,

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

А потом пошли смотреть,

В телескоп на звёздный путь!
Воспитатель:

А теперь можете приступать к рисованию.
( Звучит музыка, дети самостоятельно рисуют. Воспитатель следит за осанкой детей).

Какие прекрасные рисунки у вас получились.

Анализ работ, организация выставки, рассказ детей о своем путешествии, работах и технике рисования.

Где мы сегодня побывали?

Какие планеты встретили?

Что использовали для рисования?

Что вам понравилось?

А теперь предлагаю поиграть в дидактическую игру «Разрезные картинки».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: расширение знаний детей о воде, ее свойствах, через познавательно-исследовательскую деятельность.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Улыбка» Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года-2016» Конс.

Дать детям знания о круговороте воды в природе;Познакомить детей с основными свойствами воды при помощи опытно-экспериментальной деятельности.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «Путешествие в осенний лес».

Жизнь наша неотделима от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Она нам не жалеет ничего, даря свои бесценные дары, и требует взамен лишь одного, чтобы люди были к ней добры.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Рисование» во второй младшей группе Тема: «Снеговик&raquo.

Задачи:Развивать внимание, целостное восприятие, память, мелкую моторику.Расширять знания о Космосе.Воспитывать способности к согласованному взаимодействию.

Источник

«Волшебный мир космоса». Конспект НОД по рисованию в подготовительной комбинированной группе в технике «граттаж»

Оксана Сычева
«Волшебный мир космоса». Конспект НОД по рисованию в подготовительной комбинированной группе в технике «граттаж»

МДОБУ ДСКВ №61 Медвежий Стан

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной комбинированной группе

Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»с интеграцией образовательных областей:

Тема: «Волшебный мир космоса» (творческое)

Подготовила и провела: Сычева О. В.

Цель: развитие художественно творческих способностей детей

— познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «граттаж», обогатить их словарь новым термином

— уточнить представления детей о космосе и космических объектах

— способствовать раскрытию творческого потенциала, художественного вкуса через нестандартные приемы рисования

— развивать пространственное воображение, навыки композиции

— воспитывать аккуратность в работе

Подготовительный этап:

-тонировка и покрытие картона парафином (свечой)

-рассматривание иллюстраций о космосе

Материалы и оборудование:

-телевизор (ролик о космосе)

-листы картона формата А4, заострённые деревянные палочки

— демонстрационный материал «Космос»

Конспект НОД

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент

-Ребята, а вы любите путешествовать? Как вы думаете, куда мы отправимся в путешествие?

-На каком транспорте можно полететь в космос?

-Сейчас вам нужно занять свои места на космических кораблях (ракетах). Мальчики полетят на синих ракетах, а девочки на красных.

2. Вступительный этап

В космосе так здорово!

Звезды и планеты

В черной невесомости

В космосе так здорово!

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

-Ребята,сегодня мы с вами окунемся в мир космоса и нарисуем космический пейзаж в нетрадиционной технике рисования, который называется «граттаж»

В конце мы сделаем небольшую выставку из наших рисунков и посмотрим, что у нас получилось.

Сначала мы немного поговорим об этой необычной технике граттаж.

— Буквальный перевод этого слова – «царапанье». А волшебство работы состоит в том, что рисунок процарапывается на листе. Рисунки в технике граттаж выполняются острым предметом на предварительно подготовленной поверхности. Затем начинается создание рисунка – на картоне заостренным предметом процарапываются линии и штрихи, открывающие цвет основы. Произведения, выполненные в технике граттажа, отличаются контрастом белых, цветных линий рисунка и чёрного фона.

-Ребята, давайте вспомним какие материалы нам понадобились для подготовки этих основ (картон, акварельные краски, свеча, гуашь)

3. Основной этап

Как вы думаете что можно встретить в космосе? (планеты, кометы, звезды,спутники)

-Я предлагаю каждому нарисовать свое космическое путешествие, придумать куда можно полететь на корабле или ракете — на луну, на марс или совсем далекую планету

И сделаем это необычным способом

-Кто запомнил как этот способ называется?

Итак, мы кладем перед собой свою заготовку, самостоятельно выбрав ее положение (вертикально или горизонтально)

Сначала нам нужно наметить контуры всех изображений. Затем уже начинаем их процарапывать и заштриховывать. Какие-то изображения можно полностью заштриховать. И затем уже можно добавить последние штрихи и мелкие детали.

Перед началом работы, предлагаю немного отдохнуть

Всё готово для полёта, поднять руки вперёд, затем вверх.

Ждут ракеты всех ребят. соединить пальцы над головой, изображая ракету.

Мало времени для взлёта, марш на месте.

Космонавты встали в ряд. встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.

Поклонились вправо, влево, наклоны в стороны.

Отдадим земной поклон. наклоны вперёд.

Вот ракета полетела. прыжки на двух ногах

Опустел наш космодром. присесть на корточки, затем подняться.

-Ребята, а теперь берем обыкновенную деревянную шпажку и приступаем к процарапыванию.

4. Самостоятельная продуктивная деятельность.

В процессе рисования поощрять самостоятельные уверенные действия детей

5. Заключительный этап.

Готовые рисунки разложить столе, порадоваться ярким, красочным рисункам

-Ребята, кто хочет рассказать о понравившемся рисунке (дети выполняют зрительный анализ рисунков)

— Что вас заинтересовало на занятии больше всего?

-Давайте вспомним, как мы сегодня рисовали?

-Как подготавливать бумагу на «граттаж»?

-Понравилось ли вам рисовать в этой технике? Почему?

«Разноцветный мир космоса». Конспект занятия по рисованию в технике эбру Видео Тема: Разноцветный мир космоса (нетрадиционная техника «ЭБРУ») Форма занятия: игровое с элементами мастер-класса. Вид деятельности: изобразительная,.

«Завораживающий космос». Конспект интегрированной НОД по рисованию в нетрадиционной технике граттаж «Завораживающий космос» Конспект интегрированного НОД по нетрадиционной технике рисования-(граттаж) с использованием ИКТ подготовительная.

Конспект НОД по рисованию в технике «граттаж» с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» i]Открытый просмотр НОД по художественно – эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос».[/i].

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике ниткографии «Планета Земля. Вид из космоса» (старшая группа) Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования «Планета Земля. Вид из космоса», старшая группа. Цели занятия: 1. Формировать умения в нестандартном.

Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе «Волшебный мир камней» Конспект непосредственно — образовательной деятельности с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе «Волшебный мир.

Конспект занятия по рисованию в технике граттаж в средней группе «Ночное небо» Конспект по изобразительной деятельности (рисование) в средней группе. Тема: ночное небо Программное содержание: 1. Изобразительные задачи:.

Конспект НОД с применением нетрадиционной техники граттаж «Волшебный мир — подводное царство» в подготовительной группе Тема: «Волшебный мир – подводное царство» Цель: создавать условия для развития творческих способностей и кругозора детей через изобразительное.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике граттаж Мастер-класс в технике граттаж. Провела воспитатель старшей группы Иванова О. В. Это вид нетрадиционного рисования. Слово Граттаж образовано.

Мастер класс по рисованию в нетрадиционной технике-граттаж «Подводный мир» Для создания работы в нетрадиционной технике нам понадобится: • Картон белого цвета для основы • Разноцветные восковые мелки • Гуашь.

«Северное сияние». Мастер-класс по рисованию в технике «граттаж» Мастер — класс по рисованию в технике нетрадиционного рисования «граттаж» «Северное сияние». Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию.

Источник

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Полет в космос»

Светлана Шумакова
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Полет в космос»

НОД рисование в подготовительной группе «Полет в космос»

Цель: обогатить знания детей по теме «Космос»

— развивать воображение и фантазию детей.

— побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя накопленные впечатления.

— воспитывать интерес к творчеству, желание фантазировать.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений

— тонирование листа гуашью.

Раздаточный материал: альбомные листы (предварительно тонированные детьми, гуашь, кисточки, салфетки, стаканчики.

Материалы и оборудование: иллюстрации о космосе, солнечной системы, портреты космонавтов, звук космоса.

Интеграция видов деятельности: коммуникативная, двигательная, изобразительная.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, кто помнит, какой сегодня праздник?

Дети: День космонавтики

Воспитатель: Почему мы его празднуем?

Дети: 12 апреля Юрий Гагарин впервые совершил полет в космос.

Воспитатель: Верно. Космос всегда интересовал человека. Есть ли воздух на других планетах, есть ли жизнь? И вот, 12 апреля 1961 года впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил успешный полёт вокруг Земли на корабле «Восток». Это было радостным событием не только для нашей страны, но и для всего человечества.

Воспитатель: Как вы думаете, что находится во Вселенной?

Дети: Планеты, звезды, метеориты.

Воспитатель: Как же выглядит наша планета в космическом пространстве?

Дети: Наша планета круглая.

Воспитатель: Правильно, все современные дети и взрослые знают, что Земля круглая. Но в древности люди считали, что земля плоская, как тарелка и можно добраться до её края. Со временем люди убедились, что Земля круглая, как шар, а ещё ученые выяснили, что наша планета в Солнечной системе не одна. А что же такое Солнечная система?

Дети: Это солнце, вокруг которого вращаются девять планет, астероиды и кометы.

Воспитатель: А какие планеты вы знаете?

Воспитатель: А есть ли в космосе ещё какие-нибудь объекты, кроме планет?

Ответы детей. (Кометы, астероиды, ракеты, созвездия, звезды).

Воспитатель: А вы любите смотреть на звезды?

Воспитатель: Как вы думаете, звезды большие или маленькие?

Воспитатель: Вы правы, на самом деле звезды очень большие. Они находятся очень далеко, поэтому мы видим лишь маленькие точки. Ученые наблюдают за звездами и космосом в специальные приборы, которые называются…

Ответы детей. (Телескопы).

Воспитатель: А как называются группы звезд?

Воспитатель: А как называется самая большая и горячая звезда Солнечной системы?

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем, а заодно и закрепим наши знания о космосе.

Физминутка «Солнце – чемпион».

Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку,в ходе которой дети становятся одной из планет:

На Луне жил звездочет.

Он планетам вел учет:

А девятый был — Плутон

Кто не верит — выйди вон.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо запомнили расположение и название планет! А теперь мы с вами будем рисовать космос и всё, что с ним связано. Продумайте содержание вашего рисунка, затем нарисуйте гуашью.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Помощь детям, которые испытывают затруднение.

Проводится анализ готовых работ.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на ваши работы, какие они у вас получились замечательные. И все это сделали вы. Понравилось вам рисовать космос?

Аппликация в старшей группе «Полет ракеты в космос» Думаю, что всех манит красота звездного неба, а детей особенно. Ведь они так далеко и необычайно близки. Космос полон загадок, которые.

Фотоотчет о выставке детских работ «Полет в космос» в подготовительной группе Задачи. Продолжать знакомить детей с днем космонавтики, с первыми космонавтами; формировать интерес к космосу; воспитывать у детей патриотические.

Конспект беседы «Первый полет в космос» с детьми старшей группы К 55-летнему юбилею первого выхода человека в открытый космос. Цель: Расширить знания детей о космосе и космонавтах. Задачи: способствовать.

Источник

Читайте также:  Темы для рисования про космос
Оцените статью