Рисование «Кошка с котенком»
Вера Щипакина
Рисование «Кошка с котенком»
Рисование «Кошка с котенком»
Тычок жесткой полусухой кистью. Гуашь.
Программное содержание. Формировать умение передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти. Закреплять умение самостоятельно подбирать нужный цвет; доводить предмет до нужного образа с помощью фломастера.
Материал. Альбомные листы с нарисованным силуэтом кошки и котенка, гуашь жесткие кисточки, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).
Предварительная работа. Рассматривание картины «Кошка с котятами».
Ход занятия
Прочитайте детям стихотворение:
КОШКА И КОТЁНОК
Кошка малого котёнка
Уложила на кровать.
Пела песенку ребёнку,
Так поступит только мать.
Прогонять её не стану,
Жалко кисоньку мою.
Лягу рядом, коль устану,
Тоже песенку спою.
Куклу положу я рядом,
Мурка, знаю, не уйдёт.
А посмотрит добрым взглядом,
Песню снова заведёт.
Какая мама у котенка? (Добрая, ласковая, заботливая).
Как можно нарисовать ее пушистую шерстку? (С помощью жесткой кисточки. Тычком.)
Какая шубка тогда получится у кошки и котенка? (Пушистая, рыжая, серая, белая.)
Раздайте детям листы с нарисованной кошкой и котенком. Покажите, как надо набрать немного краски нужного цвета на сухую жесткую кисточку и, держа кисть вертикально, делать сверху тычки, располагая их по краям контура, затем заполнить всю поверхность внутри.
Физкультминутка «Кошкины повадки»
Как ступает мягко кошка.
Еле слышно: топ-топ-топ,
Хвостик к низу: оп-оп-оп.
(Дети ходят на цыпочках, стараясь делать это максимально бесшумно.)
Но, подняв свой хвост пушистый,
Кошка может быть и быстрой.
Ввысь бросается отважно,
А потом вновь ходит важно.
(Легкие и быстрые прыжки на месте, сменяющиеся неспешной грациозной ходьбой с выпрямленной спиной и гордо приподнятой головой, слегка покачиваясь.)
Когда краса подсохнет, нужно дорисовать кошке и котенку глаза, нос, усы.
Рефлексия. Выставка детских работ «Мама кошка».
Картина из кофе декорированная украшениями «Кошка» Для работы нам понадобятся: —Зерна кофе (я использую обычный дешевый кофе так как у него зерна разного размера что очень удобно при подборе).
Конспект комплексного занятия для средней группы «Рисование по замыслу. Рисование любимой игрушки» Конспект комплексного занятия для средней группы «Рисование любимой игрушки» (рисование по замыслу) Цели: знакомить детей с названиями.
Конспект НОД изобразительной деятельности (рисование) для детей 4–5 лет «Жираф» (Рисование кистью и пальчиками.) Конспект НОД изобразительной деятельности (рисование) для детей 4-5 лет «Жираф» (Рисование кистью и пальчиками.) Цель: Продолжать знакомить.
Конспект НОД «Кошка Мурка» Конспект НОД «Кошка Мурка»Цель: Закрепить знания о домашнем животном –кошке. Задачи: Уточнить представления детей о кошке. Учить проявлять.
Поделка «Кошка» 1 Марта — это первый весенний месяц,скоро начнут таять сосульки,побегут ручьи,начнет просыпаться природа. А еще 1 Марта отмечается день.
Проект «Кошка-домашнее животное» Авторы: Егорова Н. И. (воспитатель, Мигачева Л. В. (воспитатель) Цель: Пробудить у детей интерес к домашним животным. Задачи: 1. Формировать.
Развлечение ко Дню матери «Кошка и котята» Развлечение ко дню матери «Кошка и котята» в первой младшей группе Форма совместной деятельности: развлечение Тема развлечения: «Кошка и.
Рисование в нетрадиционной форме-рисование по манной крупе с использованием бисера и разных круп Поделка была сделана ко Дню космонавтики «Полет в космос. На чужой планете».За основу поделки используется рамка от картины, а стекло убирается.
Сказка «Кот Федот и кошка Матрёшка» В нашем саду проходила «Театральная весна». Наша группа выбрала великолепную сказку ВАСИЛИЯ НИКОЛАЕВИЧА КУЗНЕЦОВА «КОТ ФЕДОТ И КОШКА МАТРЕШКА».
Валяние из шерсти «Грустная кошка» Кошка мышке говорит — У меня живот болит, Я три дня уже не ела, Исхудало моё тело. Подойди поближе, мышка, Ну, смелей, моя малышка, Дай,.
Источник
«Кошка с котенком». Занятие для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования
Алена Ложкина
«Кошка с котенком». Занятие для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования
«Кошка и котенок»
Необычность этого метода заключается в том, что детям предлагается рисовать красками используя не мягкую беличью кисть, а кисточку для клея (жёсткую, щетинную).
Предлагаемый метод рисования не требует от детей специальных изобразительных умений. Достаточно знать и уметь рисовать геометрические фигуры в разных сочетаниях. Для рисования методом тычка (или набивки) необходима густая гуашь и щетинная кисть. Кисточку при рисовании необходимо держать вертикально по отношению к плоскости листа бумаги и делать тычкообразные движения. Тогда ворс расплющивается и получается большая «пушистая» точка. Причём, чем меньше краски на кисточке, тем «пушистее» получается точка. Изображения получаются объёмными и живыми за счёт многократных движений кисточки сначала по линии контура предмета, а потом внутри него.
Для рисования понадобится:
1. Густая гуашь. Будет лучше если её раскладывать понемногу (3-4 мм) в маленькие розетки.
2. Жёсткая кисточка (клеевая, из натуральной щетины). Кисточку рекомендуется подрезать (подстричь) на 2-3 мм. Кисточка обязательно должна быть сухой, т. е. её перед началом работы не нужно окунать в воду.
3. Листы бумаги любого цвета и размера. Можно использовать тонированные листы бумаги сделанные накануне.
4. Тонкая, беличья кисточка для дорисовки деталей.
5. Небольшой лист бумаги для проверки тычка и правильности выбора цвета.
6. Банка с водой, подставка под кисточки, тканевая салфетка, простой карандаш.
И мохната, и усата.
Хвост пушистый, полосатый.
Днем на кресле тихо спит.
Ночью мышек сторожит. (Кошка)
Итак, начинаем рисовать.
1. На листе бумаги простым карандашом рисуем контуры предметов, используя геометрические фигуры в разных сочетаниях (младшим дошкольникам его рисует воспитатель, а старшие дети рисуют самостоятельно).
2. Начав рисовать, сначала делаем тычки кисточкой по линии контура слева направо, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашиваем поверхность внутри контура.
4. Остальные необходимые детали (нос, глаза, усы, лапы и т. д) дети рисуют концом тонкой кисти.
Каждое занятие можно (нужно) сопровождать упражнением-разминкой с кисточкой (без краски, проговаривая вместе с детьми следующие слова.
Кисточку возьмём вот так:
Это трудно? Нет, пустяк! (рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части)
Вверх-вниз, вправо-влево (выполнять движения кистью руки по тексту)
Гордо, словно королева,
Кисточка пошла тычком,
А потом по кругу ходит,
Как девицы в хороводе.
Вы устали? Отдохнём
И опять стучать начнём.
Мы рисуем: раз, два….
Всё получится у нас!
Держим кисточку вот так — (Рука на локте. Кисточку держат тремя пальцами выше ее метал. части).
Это трудно? Нет, пустяк! (Движения кистью руки по тексту).
Вправо – влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
А потом, а потом (Кисточку держат вертикально) .
Кисточка бежит кругом. (Выполняют тычки без краски на листе) .
Закрутилась, как волчок.
Помните: гуашь для рисования должна быть густой; на кисточке при рисовании её должно быть мало; после каждого промывания кисточку следует тщательно вытереть тканевой салфеткой.
Конспект мастер-класса для воспитателей по обучению детей. Занятие для старшей группы рисованию в нетрадиционной технике муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад комбинированного вида № 61» городского округа Самара Самара-114,.
Мастер-класс «Царапки» по нетрадиционной технике рисования способом граттаж для детей младшей группы В конкурсе по рисованию «Царапки» возраст участников конкурса с трех лет. По условию конкурса работы должны быть выполнены нетрадиционным.
Мастер-класс для родителей и детей в нетрадиционной технике рисования «Пухлые краски» Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования для родителей и детей»Пухлые краски «Цель: Познакомить родителей с новой с нетрадиционной.
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования для детей 5–6 лет «Берёза из ладошки» Назначение работы: мастер-класс по рисованию предназначен для детей 5-6 лет. Рисунок можно использовать в качестве подарка. Цель: развитие.
Занятие в нетрадиционной технике рисования «Золотая осень» Нетрадиционная техника рисования «Золотая осень». Цель: Создание осенней композиции с использованием отпечаток листьев на бумаге. Материал.
Занятие в нетрадиционной технике рисования «Ягодки рябинки» в младшей группе Ягодки рябинки. Рисование ватными палочками. Задачи: 1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками. 2. Воспитывать.
Проект по нетрадиционной технике рисования «пуантилизм» для детей старшего дошкольного возраста 1 слайд • Тип проекта: ДОЛГОСРОЧНЫЙ • Целевая аудитория: дети СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО возраста, родители, педагоги. 2 слайд: слова советского.
Открытое занятие по ИЗО деятельности в нетрадиционной технике рисования «Сказочная поляна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Радуга»» города Шумерля Чувашской Республики «Сказочная.
Занятие по изодеятельности «Лебедь на пруду» в нетрадиционной технике рисования Задачи: 1. Продолжать формировать интерес к изобразительной деятельности. 2. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками;.
Источник
Конспект занятия по рисованию гуашью в подготовительной группе » Кошка с котёнком на коврике».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Тема: «Кошка с котёнком на коврике» (рисование гуашью)
Цель: познакомить детей с анималистическим жанром живописи. Учить выразительно передавать в рисунке образ домашнего животного (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему. Закреплять ранее сформированные технические навыки и умения в рисовании (смешивание цветов для получения нужного оттенка).Развивать образное восприятие и воображение. Учить анализировать собственную работу и работу сверстника. Воспитывать аккуратность при работе; любовь к животным.
Материалы:
Гуашь, тонированные листы, кисти тонкие и толстые, вода, схемы строения животных, схемы смешения цветов, палитры.
Предварительная работа:
Рисование животных восковыми мелками, фломастерами, лепка животных, рассматривание иллюстраций, мультфильмов, чтение стихов, рассказов, составление рассказов о домашних животных.
Ход занятия:
Дети, сегодня у нас с вами будет занятие по искусству.
Давайте вначале вспомним, какие жанры живописи вы знаете.
Картины, изображающие природу, называются — Пейзаж.
Картины, изображающие красивые вещи и предметы, называются –Натюрморт.
Рисование лица человека — это жанр Портрета.
Сегодня мы с вами познакомимся с новым жанром живописи – Анималистическим.
Запомните, ребята, если на картине нарисовано какое-нибудь животное, то это анималистический жанр. Слово animal (анимал) означает в переводе с английского языка животное. Поэтому художники, которые рисуют животных, называются анималистами.
Во все времена человек любил, приручал животных, наблюдал за ними, а свои наблюдения отражал в произведениях искусства: картинах, книжных иллюстрациях, скульптурах, фресках, росписи предметов быта. Сегодня мы с вами будем художниками-анималистами. Если вы отгадаете загадку, то узнаете кого мы будем рисовать .
Днем спит, на солнышке лежит.
Ночью бродит, на охоту ходит.
Острые ушки,
На лапках подушки,
Усы как щетинка.
Дугою спинка. (Кошка).
— Дети, кошка дикое или домашнее животное? (домашнее).
— А каких ещё домашних животных вы знаете? (собака, лошадь, поросенок, корова, овечка, коза).
— С чего начинают рисовать животное? (с туловища)
— Туловище какой формы? (овальное, круглое, треугольное).
— Голова какой формы может быть? (круглой и овальной).
— Уши какой формы? (треугольные, овальные, круглые).
— Лапы какой формы? (овальной) Сколько лап у животных? (четыре)
(обратить внимание на схемы изображения животных).
— Дети, животные имеют разную окраску шерсти. Давайте вспомним, как нужно смешивать цвета, чтобы получить нужный оттенок.
(схемы смешивания серого, розового и оранжевого цвета).
— Как нужно располагать животное на листе? (крупно, в центре) Животное может стоять, идти, лежать, играть.
— Для рисования всего животного используем толстую кисть, а для прорисовки мелких деталей- тонкую.
— Не торопимся сразу прорисовывать мордочку. Нужно подождать когда она подсохнет.
— Дети, чтобы рисунки получились красивыми, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
У зверей 4 лапы
(поднимаем и опускаем 4 пальца на руках)
Когти могут поцарапать
Не лицо у них, а морда
(пальцы соединить в шар, приблизить к лицу)
Хвост, усы, а носик мокрый
(«волна», усы показать, носик обвести)
И, конечно, ушки! (трем уши)
Только на макушке (показать руками)
Дети приступают к работе.
В процессе занятия направлять детей, поощрять инициативу, задавать наводящие вопросы, обращать внимание на схемы смешения цветов и изображения животных.
Физминутка.
«У кошки в гостях».
Позвала нас в гости Кошка
(ладошки на щеки, качаем головой)
И пошли мы по дорожке (шагаем на месте)
Видим – дерево высокое (ставим кулачок на кулачок)
Видим — озеро глубокое («волна» рукой)
Птицы песенки поют (скрестить пальцы)
Зернышки везде клюют
(клюём то на одной ладони, то на другой)
Тут клюют и там клюют
Никому их не дают («погрозить» пальцем)
Это дом («крыша» из рук)
А в нем окошко (показываем пальцами)
Нас встречают кот и кошка (хлопаем в ладоши)
Мы немножко погостим («здороваемся» руками)
И обратно побежим (бег на месте).
Ребята, да вы просто настоящие анималисты !Такие прекрасные картины у вас получились.
Я предлагаю вам каждому начать собирать свои картины, и не просто собирать, а ещё придумывать к ним разные истории, чтобы потом радовать ими своих родных, друзей.
Источник