- Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Натюрморт — овощная тарелка»
- Ход занятия:
- Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе. Художественное творчество. Рисование. «Овощи» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект образовательной деятельности по рисованию на тему: «Овощи и фрукты» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Натюрморт — овощная тарелка»
Ольга Максимова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Натюрморт — овощная тарелка»
Цель: закреплять умения детей рисовать разные виды овощей.
Задачи:
— продолжать знакомить с натюрмортом, его особенностями;
— закрепить в памяти детей названия геометрических фигур, цветов (оттенков);
— закрепить умение пользоваться акварельными красками.
— воспитывать эстетические чувства, желание доводить начатое дело до конца.
Рассматривание натюрмортов различных художников, рисование овощей простым и цветными карандашами.
Материалы и оборудование: Репродукция картины с изображением
натюрморта, муляжи 3–4 овощей, альбомные листы, простые карандаши, восковые мелки.
Ход занятия:
— Сегодня, ребята, мы с вами посетим картинную галерею.
Проходите, пожалуйста (воспитатель обращает внимание на выставку картин, к которой подходят дети).
— Ребята, посмотрите, сколько красивых картин. Давайте рассмотрим некоторые из них (дети рассматривают картины).
— Каждая из этих картин называется натюрморт. Натюрморт – это композиция, составленная из природных предметов и вещей, сделанных руками человека.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это НАТЮРМОРТ.
— Ребята, хочу сказать, что натюрморт писать очень непросто. Как настоящие художники, мы с вами сначала красиво поставим наши овощи, чтобы получилась композиция. Затем ее нужно внимательно рассмотреть, расположить на листке наброски, и только потом приступить к раскрашиванию акварелью.
— А вы хотели бы сегодня стать художниками и написать натюрморт?
— Я вам помогу. Давайте произнесем заклинание превращения:
Художниками все мы стали!
— Каждый из вас стал юным художником. Вы вместе, составите одну композицию и напишите натюрморт. Пожалуйста, пройдите к столу. Перед вами овощи, рассмотрите их и так как вы юные художники выберите лишь только два или три предмета по желанию. Составьте на тарелке свою собственную композицию.
Дети составляют композицию.
— Молодцы! Замечательная композиция. Глядя на эту композицию, вы напишите натюрморт. Проходите, садитесь за столы.
— Теперь уточним форму, цвет предметов, место их расположения.
— Какой формы овощи? Какого цвета? Как они расположены относительно других предметов? (Ответы детей)
— Пришла пора писать натюрморт. Вы готовы?
— Но сначала, давайте отдохнем: (пальчиковая гимнастика)
Наши пальчики устали
Мы немножко отдохнем,
Рисовать опять начнем.
— Ребята, хочу напомнить вы должны постараться передать форму, цвет, место расположения предметов. Когда вы рисуете с натуры — нет места фантазии. Так же с акварелью работаем аккуратно, старайтесь не запачкать себя и не испортить свои шедевры.
Дети приступают к написанию натюрморта.
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, испытывающим затруднения, напоминает о технике рисования.
— Кто закончил, выставляйте свои картины в нашу картинную галерею, берем магнитики. (Дети выставляют рисунки на мольберт и доску)
— Как можно назвать натюрморт? На каком натюрморте юному художнику удалось точно изобразить форму, цвет, место расположения предметов? (Ответы детей).
— Молодцы! Натюрморты получились яркими, замечательными. Вы были сегодня замечательными юными художниками. Произнесём волшебные слова и из художников превратимся в ребят:
Мы снова ребятками стали.
— Где мы сегодня побывали? (На выставке картин)
— Что вы научились составлять из предметов? (Композицию)
— Что написал каждый из вас? (Натюрморт).
— Что вам больше всего понравилось на занятии?
Конспект занятия по рисованию «Натюрморт с овощами и фруктами» «Натюрморт с овощами и фруктами» Цель: формирование умений изображать предметы по памяти. Задачи: Обучающие: • познакомить детей с новым.
Фотоотчёт. Осенний праздник в старшей группе «Овощная сказка» В начале ноября в нашем детском саду прошли осенние утренники. Наши педагоги подошли творчески к оформлению музыкального зала и создали.
Фотоотчёт о НОД по рисованию в старшей группе «Натюрморт» Цель: Познакомить детей с жанром живописи «Натюрморт». Программные задачи: Образовательные: — продолжать учить детей рисовать с натуры,.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Солдат» Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.
Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада «Овощная ярмарка» Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада, тема «Овощная ярмарка» Автор занятия: воспитатель старшей группы Морозова Н. С.
Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Красивый натюрморт» Цель: знакомить детей с натюрмортом, его содержанием, композицией, подбором предметов по цвету Задачи: Образовательные: учить понимать.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чебурашка» Цель: Учить детей рисовать Чебурашку из геометрических фигур (овалов и кругов) Задачи: Учить создавать в рисунке образ любимого героя,.
Источник
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе. Художественное творчество. Рисование. «Овощи»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
предназначено для педагогов ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.docx | 14.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №26»
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе.
Художественное творчество. Рисование.
Учить предавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать предметы по всему листу бумаги, оставляя между ними немного свободного пространства; закрашивать предметы по форме широкими закругленными линиями, держа кисть плашмя.
Педагог: Послушайте внимательно и отгадайте мои загадки.
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Дети: Это капуста.
Педагог: В десять одежек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты его позовешь,
Сам не заметишь, как слезы прольешь.
Педагог: Он совсем-совсем зеленый
И овальный, удлиненный.
Помидора верный брат,
Тоже просится в салат.
Дети: Это огурец.
Педагог: В огороде перед нами
Куст усыпан колпачками,
Каждый пламя прячет,
А кто съест – заплачет.
Педагог: Как на нашей грядке
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
К осени краснеют.
Дети: Это помидор.
Педагог: Круглая да не мяч,
Желтая, да не масло,
Сладкая, да не сахар,
С хвостиком, да не мышь.
Педагог: Хотя и сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Дети: Это свёкла.
Педагог: Ребята свёкла, репа. Капуста, помидор это всё что?
Педагог: Где растут овощи?
Дети: Они растут на грядке?
Педагог: Сейчас я буду называть овощ. А вы будете отвечать, какой сок, суп, салат из него можно приготовить. Сок из моркови- морковный
Суп из гороха — гороховый
Сок из капусты- капустный
Суп из картофеля — картофельный
Сок из свёклы- свёкольный
Салат из огурцов- огуречный.
В огород пойдем, урожай соберем. Маршируют.
Мы морковки натаскаем «Таскают».
И картошки накопаем. «Копают».
Срежем мы кочан капусты, «Срезают».
Очень вкусный, Показывают круг руками 3 раза.
Щавеля нарвем немножко «Рвут».
И вернёмся по дорожке. Маршируют.
Педагог: Сегодня каждый из вас нарисует на круглой тарелке овощи, какие хочет, но так, чтобы всем было понятно по их форме и цвету, что это за овощи.
Закрашивать овощи надо не прямыми широкими полосами, а по форме, т.е. повторять форму овоща. Огурец овальной формы, и закрашивать его нужно удлинёнными дугами. Свёкла круглая и закашивать е нужно полукруглыми широкими линиями, держа кисть плашмя. Тонкой кисточкой нарисовать черешки, ботву у овощей.
Педагог: Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».
Хозяйка однажды с базара пришла, Шагают пальцами по столу.
Хозяйка с базара домой принесла Загибают по одному пальчику.
Картошку, капусту, морковку, горох
Петрушку и свеклу. Ох. Хлопок.
Вот овощи спор завели на столе — Попеременно ударяют кулачками.
Кто лучше, вкусней
И нужней на земле. Загибают по одному пальцу на название.
Петрушка иль свекла? Ох. Хлопок.
Хозяйка тем временем Стучат ребром ладони.
Крошить начала Загибают по одному пальчику на руке.
Петрушку и свеклу. Ох. Хлопок.
Накрытые крышкою, Складывают руки накрест.
В душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
Картошка, капуста, Загибают по одному пальчику на руке.
Петрушка и свекла. Ох! Хлопок.
И суп овощной оказался неплох! Показывают, как едят суп.
Дети самостоятельно работают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О рисовании осени.
материал предназначен для педагогов детских садов.
Непосредственная образовательная деятельность. «Северное сияние» Художественное творчество — рисование. Старший возраст.
Образовательная область «Художественное творчество».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».Форма: непосредственно образовательная деятельность.Тема: «Украсим м.
Цель: Способствовать созданию условий для формирования у детей представления о народном декоративно-прикладном искусстве. Развивать творческие способности.
Конспект НОД Область «Художественное творчество» (рисование) в старшей группе. Тема «Портрет мамы».Цель НОД: Обучать рисовать женский портрет.Задачи:Обучающие: -Продо.
Занятие носит комплексный характер и содержит этапы, которые взаимосвязаны между собой. Разнообразие игровых заданий даёт возможность индивидуально подходить к каждому ребёнку.
Источник
Конспект образовательной деятельности по рисованию на тему: «Овощи и фрукты»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по рисованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe.docx | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан»
«Детский сад комбинированного вида №16»
Тема: «Овощи в корзине»
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
воспитатель: Кобзева О.А.
Тема «Овощи в корзине» (предметное рисование).
• продолжать знакомить детей с овощами;
• формировать умение изображать красками овощи, равномерно располагать их в большой корзине;
• развивать творческое воображение, мышление, тонкую моторику, зрительное внимание, обогащать речь;
• формировать интерес к изобразительной деятельности.
Базисные знания, умения и навыки детей: имеют представление о натюрморте как виде искусства, могут составить натюрморт из предложенных предметов, называют виды натюрморта, при желании придумывают самостоятельно свой натюрморт на бумаге.
Предварительная работа: рисование фруктов и цветов, разучивание пальчиковой гимнастики «Осень».
Материалы и оборудование: мольберт, лист бумаги, палитра, кисти, букет цветов в вазе, фрукты в корзине, круглый столик, белая скатерть, контейнер, магнитофон, аудиозапись спокойной инструментальной музыки; картина
О. Гофмана «Мы рисуем»; Нищева Н. В. Наш детский сад. Серия демонстрационных картин: учебно-наглядное пособие. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006; стихотворение Н. Нищевой «Сад».
Содержание образовательной деятельности
Педагог читает детям стихотворение Н. Нищевой «Сад».
Педагог помещает на мольберт картину. Дает детям возможность ее рассмотреть.
Педагог: Ребята, кто изображен на картине? (На картине изображены дети.) Где они находятся? (В изостудии, в группе.) Что они делают? (Рисуют натюрморт.) Как бы вы назвали этот натюрморт? («Осенний натюрморт», «Цветы и фрукты», «Осенние подарки»)
Педагог: Вы придумали очень хорошие названия. Давайте назовем натюрморт «Цветы и фрукты». Опишите цветы и фрукты, которые рисуют дети. Где стоят цветы, где лежат фрукты? Какие цветы? Какие фрукты? Что вы можете сказать о букете? (На круглом столике, покрытом белой скатертью, стоит ваза с цветами. Букет в вазе пышный, яркий и праздничный. Рядом с вазой лежат румяная груша и три спелых яблока.)
Педагог: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо описали цветы и фрукты. Теперь поговорим о детях.
В какой части картины изображен каждый из них?
В каких они позах?
Какие у них лица? (Слева на табурете перед мольбертом сидит мальчик в синей рубашке и коричневых шортах. Он уже заканчивает работу и задумчиво улыбается. Он думает, чтобы еще добавить. Рядом с его мольбертом стоит мальчик в разноцветной рубашке. Он уже дорисовывает натюрморт и подошел, чтобы посмотреть работу товарища.
В центре, у окна перед мольбертом сидит девочка в красном сарафане. Она рисует и улыбается. Справа перед мольбертом сидит девочка в клетчатой рубашке и зеленом сарафане, в руках у нее палитра и кисть. Помещение, в котором занимаются дети, большое и светлое.)
Педагог: Очень хорошо! Вы сегодня замечательно рассказали о картине. Молодцы! Предлагаю всем вместе нарисовать натюрморт с натуры, такой же, как рисовали дети на картине.
Дети подходят к мольберту, на котором закреплен лист бумаги. Педагог ставит на столик рядом с мольбертом контейнер, в котором приготовлено все необходимое для рисования, вазу с цветами, корзину с фруктами, сложенную белую скатерть. Педагог просит детей обратить внимание на фон натюрморта. Предлагает двоим детям залить фон светло-желтым цветом, после чего белой гуашью широкими горизонтальными мазками рисует поверхность стола и вазу. Затем педагог поясняет детям, как правильно нарисовать букет, обращает внимание на цветы в нем, на то, какие цвета красок нужно использовать. Помогает детям определить, кто и что будет рисовать. Дети все вместе рисуют натюрморт. Педагог руководит процессом.
Пальчиковая гимнастика «Осень» (авт. Н. Нищева).
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот рябиновый, резной,
Вот с березки — золотой.
Вот последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку.
- Заключительная часть. Рефлексия.
Педагог дает оценку готовой работе. Педагог. Вот и готов натюрморт «Цветы и фрукты».
Педагог: Мне очень понравилось, что вы работали дружно. Вы сделали большую и красивую картину. Мы поместим ее в рамку и повесим в раздевалке, чтобы ее могли увидеть ваши родители.
Педагог: У кого были трудности? Что вы расскажите дома?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«… Дети —творцы даже тогда,когда просто с восторгом, высунув язык,размазывают прямо ладошкойпластилин по куску обоев.»Джон Аллан«Ландшафт детской души»Это конспект комплексного занятия для детей .
в конспекте представлен итог работы по ознакомлению детей с народным прикладным искусством (гжель, городец, дымка).
предназначено для педагогов МДОУ.
Цель: Развивать интерес к окружающей природе, изображению цветов, используя нетрадиционную технику «живопись по сырому»,кляксография.Задачи: Сформировать изобразительные умения и навыки в работе с нет.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 33СТ. КАВКАЗСКАЯМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН Конспект об.
Занятие помогает закреплять знания детей о фруктах, умение различать их по внешнему виду и вкусу.
Цель: формирование у детей интереса к знаниям об овощах через интеграцию образовательных областей: познание, художественное творчество.
Источник