Рисование контуров по точкам штриховка цель

Oбучение детей дошкольного возраста технике рисования штрихами

Ирина Бернацкая
Oбучение детей дошкольного возраста технике рисования штрихами

Рисование – один из основных видов продуктивной деятельности детей. Осваивая технику рисования, ребёнок развивает мелкую моторику, у ребенка совершенствуются зрительно-двигательная координация и ориентировка в микро пространстве, развиваются произвольное внимание, зрительная память, аналитическое восприятие, речь.

Рисование штрихом – это более сложный способ изображения, он требует от ребенка более высокого уровня изобразительных навыков и умений. Техника штриха предусматривает овладение линией. С помощью системы различных линий (штрихов) передается объём, фактура предмета, его характер и даже отношение художника к изображаемому объекту.

Oбучение детей технике рисования штрихом имеет большое значение для их умственного и физического развития. Рисование штрихом развивает творческое видение мира, образное, логическое мышление.

Задачи по обучению детей технике рисования штрихами.

– Формировать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.

–Научить детей правильной посадке, умению держать карандаш, фломастер, ручку; учить владеть ими, используя игры и упражнения.

–Научить штриховатьв разных направлениях: сверху вниз, с наклоном влево, слева направо, с наклоном вправо, штриховке петлями, полуовалами, волнистыми линиями.

Читайте также:  Рисование 2 класс украшение кокошника

–Познакомить с основными правилами штриховки.

– Формировать зрительно-моторную координацию.

– Развивать умения анализировать графический состав изображения (виды линий).

Источник

Конспсект НОД » Штриховка»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Цели: развивать у детей мелкую моторику руки, координацию движений, глазомер; формировать умение аккуратно раскрашивать рисунок, правильно выполнять штриховку; развивать восприятие, внимание, мышление, память, речь, воображение.

Скачать:

Вложение Размер
12shtrihovka.docx 12.17 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в ДОУ для детей 6-7 лет. Конспект

Цели: развивать у детей мелкую моторику руки, координацию движений, глазомер; формировать умение аккуратно раскрашивать рисунок, правильно выполнять штриховку; развивать восприятие, внимание, мышление, память, речь, воображение.

1. Актуализация знаний и опыта

— Мышонок любит путешествовать. Он узнает много интересного. Обычно Мышонок путешествует днем. Что можно увидеть днем? Расскажите. Иногда Мышонок путешествует и ночью. Что можно увидеть ночью? Расскажите. (Ответы детей.)

2. Пальчиковая игра

Вначале сжать руки в кулачки и прижать кулачки один к другому (это два маленьких котенка).

Два маленьких котенка

(Указательные пальцы вытягиваем, двигаем ими из стороны в сторону.)

Два маленьких котенка

(Наклоняем указательные пальцы.)

— Два маленьких котенка,

Хвостик свой вы спрятали?

Кисти перед собой пальцами вверх, ладони сложить лодочкой, указательные пальцы — внутрь, прижать к ладони (это два маленьких зайчонка).

Два маленьких зайчонка

Два маленьких зайчонка

— Два маленьких зайчонка,

Ушки свои спрятали?

Сжать руки в кулачки, держать перед собой (это два маленьких мышонка). После первых слов поочередно выставить указательные, средние, безымянные пальцы и мизинцы. Подвигать ими.

Два маленьких мышонка

Два маленьких мышонка

(Одновременно сгибаем пальчики.)

— Два маленьких мышонка,

Лапки свои спрятали?

3. Работа в тетради

Задание 1. Мышонок продолжает путешествие. Какое время суток изображено на картинке: день или ночь? Почему вы так считаете? (Ответы детей.)

Что видит Мышонок вокруг себя? Расскажите. (Ответы детей.) На этой картинке чего-то не хватает. Чего? Дорисуйте яблоки и груши. Следите за тем, чтобы они были одинаковыми. Закончите рисунок и раскрасьте его. Правильно выполните штриховку. (Воспитатель обращает внимание детей на то, как дана штриховка на рисунке, просит их найти различие в штриховке, объясняет, как следует выполнять штриховку.)

Задание 2. Придумайте историю о путешествии Мышонка днем. Расскажите ее.

Мы идем, идем, идем.

Видим горку — обойдем.

Видим лужу — перепрыгнем.

Если грязь — ногою дрыгнем.

Видим речку — поплывем.

А потом домой пойдем.

5. Работа в тетради

Задание 3. А на этой картинке какое время суток изображено? Почему вы так решили? (Ответы детей.)

На чем путешествует Мышонок? (Ответы детей.)

Дополните рисунок — нарисуйте то, что хотите. Продолжите штриховку на парусах кораблика. Старайтесь, чтобы линии были прямыми и не выходили за контур. Сделайте так, чтобы в море было много волн, а на небе — много звездочек. Раскрасьте рисунок. Правильно выполните штриховку.

Задание 4. Что произошло с Мышонком в море ночью? Придумайте историю и расскажите ее.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели: закрепление навыка написания элемента “прямая черта”; развитие воображения и речи детей, обогащение их словарного запаса; воспитание интереса к фольклорному жанру.

Штриховка и закрашивание — это две совершенно разные вещи. Штриховка – это линии, проведённые в одном направлении (либо по форме предмета, который вы штрихуете) вплотную друг к другу. А раскрашивание .

Конспект нетрадиционной техники рисования.

сообщение из опыта работы.

Виды штриховки, правила штриховки, игры, которые используются в работе с детьим.

РАБОТА С КОНВЕТИКАМИ Хочется поделиться с вами, уважаемые коллеги, делом, которое очень популярно у детей моей группы – раскрашиванию небольших картинок Цель: развитие мел.

Один из навыков, который должен быть сформирован к тому времени, когда ребенок пойдет в школу – это развитие тонких движений, или, как их еще называют, тонкой моторики. Наиболее часто отклонения в фор.

Источник

Конспект занятия по подготовке руки к письму в старшей группе «Проводим линии. Обведи рисунок по контуру»

Инна Хайбулина
Конспект занятия по подготовке руки к письму в старшей группе «Проводим линии. Обведи рисунок по контуру»

Цель: учить обводить рисунки по контуру, не отрывая ручку от бумаги.

Задачи: развивать мелкую моторику, творчество, воспитывать аккуратность.

Ход НОД

1. История создания ручки, как она пишет.

— Сегодня наша гостья не простая, а волшебная. Кто она узнаете,отгадав загадку:

У меня нарядов много,

И со всеми я дружу.

Кто письмо писать захочет,

Все, что хочешь, напишу. (Ручка)

— Да, ребята, у нас в гостях Карандаш со своей подругой ручкой. Хотите послушать историю ручки, когда она появилась и что было до её появления?

Пишущие приспособления имеют древнюю историю. Прародительницей современной ручки можно считать кисть, которой пользовались в Древнем Китае. Именно с помощью чернил китайцы того времени могли выражать свои мысли письменно. Ассирийцы с той же целью использовали клинышки. Ими они выдалбливали письмена на различных видах поверхностей. Грекам вместо предмета для письма служила палочка из дерева. С её помощью греки писали различные послания на восковых дощечках. Чернила в давние времена также не были похожи на современные. В Древнем Китае чернила для письма производились из смеси производственного оливкового масла с сажей смолы хвойного дерева. Также в состав смеси входил желатин.

2. Упражнение для рук в воздухе или с предметом.

Мы – штангисты – силачи

Трубы гнем, как калачи.

Штангу ловко поднимаем

И обратно опускаем.

И ещё одно упражнение для наших пальчиков.

Карандаш лежит на столе. Берем карандаш большим и указательным пальцами обеих рук, поднимаем над столом и снова кладем на место. Затем берем карандаш большим и средним пальцами обеих рук, поднимаем и кладем на место и так далее.

3. Упражнение «От начала до конца»

— Пальчики мы размяли, а теперь давайте поработаем в тетрадях.

Работа в тетрадях.

4. Итог занятия

— Нашим гостям очень понравились работы …. Видно, что все ребята старались, но некоторым нужно заниматься прилежнее.

— Кому было сложно выполнять задание?

— Что показалось простым?

Конспект НОД по письму в подготовительной группе «Прописываем элементы узоров и букв по образцу. Прямые наклонные линии» Цель: Закреплять понятия выше-ниже, над-под, влево-вправо. Обучающие: Учить сравнивать образец с результатом. Развивающие: Развивать внимание,.

Конспект НОД по подготовке руки к письму в подготовительной группе «Грибы» Конспект НОД по подготовке руки к письму в подготовительной группе Тема: «Грибы» Цель: Формирование навыка координации движения руки.

Консультация для родителей «Подготовка руки к письму» В воспитания и обучении дошкольников важнейшую роль играет развитие рук. В ходе обучения письму ребёнок испытывает огромные трудности. В.

Кружок по подготовке руки к письму и развитию графомоторных навыков у детей подготовительной группы «Волшебный карандаш» Кружок по подготовке руки к письму и развитию графомоторных навыков у детей подготовительной группы «Волшебный карандаш».

«Домашние птицы». Конспект НОД по подготовке руки к письму Тема: «Домашние птицы». Приоритетная область: познавательная Интеграция областей: Познавательное развитие Физическое развитие Задачи: продолжать.

Подготовка руки к письму Работа на листе в клетку. Круги большие и маленькие. Раскрашивание «Осенний лист». Цели и задачи: Инструктаж по технике безопасности при.

Подготовка руки ребенка к письму Для успешной учёбы будущего первоклассника одного желания недостаточно. Не все знают, что грамотное письмо зависит от чёткого взаимодействия.

Программа кружка «Веселые пальчики» по подготовке руки к письму у детей старшего дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – Детский сад №15 «Северные звёздочки» Городского округа «город.

Рабочая программа кружка по подготовке руки к письму «Волшебная линия» для детей старшего дошкольного возраста Автор – составитель: Зайцева Надежда Васильевна, воспитатель «ВОЛШЕБНАЯ ЛИНИЯ» Рабочая программа кружка для подготовки руки.

Родительское собрание в подготовительной группе «Подготовка руки дошкольника к письму» Цель: создание условий для формирования представлений родителей о подготовке руки дошкольника к письму детей Задачи: Создать условия для.

Источник

Конспект занятия в детском саду в подготовительной группе по ФГОС. Штриховка. Обводка по точкам

Занятие в ДОУ для детей 6-7 лет. Конспект

Тема: Штриховка. Обводка по точкам

Цели: развивать у детей мелкую моторику руки, координацию движений, глазомер; формировать умение штриховать, обводить по точкам и самостоятельно продолжать узор и рисунки, аккуратно раскрашивать рисунок; учить рисовать по линейке; развивать восприятие, внимание, мышление, речь.

Ход занятия

1. Актуализация знаний и опыта

— Однажды Мышонку сказочно повезло. Он нашел скатерть- самобранку! Вы знаете, в чем ее волшебство? А откуда появляются продукты у вас дома — в холодильнике, на столе? (Ответы детей.)

2. Пальчиковая игра

Месим, месим тесто! Месим понемножку.

Из такого теста сделаем лепешку.

(Гладим одной ладошкой другую.)

Внутрь яблочко кладем.

(На ладошку кладем кулачок.)

Уголочки мы загнем.

Кушай, кушай, мой дружок!

(Делаем вид, что откусываем.)

3. Работа в тетради

Задание 1. Чтобы скатерть начала кормить, необходимо добавить на ней узоры и бахрому. Давайте потренируемся рисовать пружинку в воздухе, а потом бахрому. Покажите, как вы будете штриховать центральную часть. Теперь сделайте все это в тетради. Не выходите за контур. Раскрасьте.

Задание 2. Что же попросил Мышонок? Печенье и шоколад, яблоки и сок. Что вы будете рисовать после печенья? А потом? Что вы будете рисовать после яблока? А дальше? Не нарушая последовательности, продолжите рисовать по образцу до конца строки. Раскрасьте рисунки.

4. Физкультминутка

Вместе мы попрыгаем –

Мы покажем ножнички –

Вот наклоны в стороны –

Потрясем мы ручками –

5. Работа в тетради

Задание 3. Мышонок угостил своих знакомых. Скажите, чего не хватает на рисунках жирафу и бабочке. Дорисуйте. Не выходите за контур рисунка. Раскрасьте.

Источник

«Учимся штриховать»
методическая разработка (старшая группа) на тему

семинар — практикум для родителей старшей группы

Скачать:

Вложение Размер
moy_doklad_k_seminaru_s_roditelyami_uchimsya_shtrihovat.doc 169 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум «Учимся штриховать»

(для родителей детей старшей группы)

ЦЕЛЬ: ознакомить с понятием штриховка и правилами ее выполнения.

  • Напомнить и обобщить задачи по развитию мелкой моторики руки дошкольника.
  • Ознакомить с приемом «штриховка»: целью, выполнением и правилами.
  • Способствовать активному включению родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада.
  • Просвещать родителей с целью повышения педагогической культуры.

Образцы детских работ и различных видов штриховки, магнитные полоски-заменители, рисунок совы, карточка с нарисованными геометрическими фигурами, сова — печатка.

Каждому родителю: счетные палочки, листочки в крупную клетку, простой карандаш, цветные карандаши, альбомный лист с рисунком для штрихования.

К ак часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о координации «рука-глаз», т. к. развитие мелких движений рук происходит под контролем зрения.

Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка? Дело в том, что в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь. И, кроме того, в дальнейшем эти навыки ребенку потребуются для использования движений, чтобы рисовать, писать, одеваться и т. д.

И, конечно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму.

Что такое письмо? Письмо — это способ передавать мысли, а красивое письмо — это еще и искусство, графика. Отсюда и такое понятие: писать картину, т.е. творить красоту.

Важную роль в подготовке детей к письму играет освоение ими разнообразных изобразительных графических умений.

навыков изображения простых и сложных линий (ломаных, волнистых, комбинированных).

Одним из видов подготовки дошкольника к письму является раскрашивание.

Раскрашивание – один из самых легких видов деятельности. Для этого могут использоваться готовые альбомы для раскрашивания. Вместе с тем, оно продолжает оставаться средством развития согласованных действий зрительного и двигательного анализаторов и укрепления двигательного аппарата пишущей руки. Необходимо учить детей раскрашивать аккуратно, не выходя за контуры изображенных предметов, равномерно нанося нужный цвет. В процессе рисования у детей развиваются не только общие представления, творчество, углубляется эмоциональное отношение к действительности, но формируются элементарные графические умения, столь необходимые для развития ручной ловкости, освоения письма. Рисуя, дети учатся правильно обращаться с графическим материалом и осваивают различную изобразительную технику, у них развивается мелкая мускулатура руки. Рисовать можно черными и цветными карандашами, фломастером, мелом, акварельными красками, гуашью. Рисование различными материалами требует различной степени нажима для того, чтобы на бумаге остался след от пишущего предмета. Это тоже способствует развитию ручной умелости.

Раскрашивание рисунков предполагает четыре вида штриховки, которые обеспечивают постепенность в развитии и укреплении мелкой мускулатуры кисти руки, в отработке координации движения.

Что же такое штрих? Это линия, черта, которая может быть короткой и длинной, наклонной и ровной, чуть заметной и яркой, волнообразной и двигающейся по кругу, пересекающейся и с наплывом одна на другую. При помощи штриха можно рассказать о характере предмета, о свойствах материала, передать не только легкость, воздушность, мягкость, плавность, нежность, но и тяжесть, мрачность, резкость, остроту, агрессивность, и самое главное — это раскрыть образ героя, его отношение к окружающему.

Виды раскрашивания : (показать образцы штриховки)

  • раскрашивание короткими частыми штрихами;
  • раскрашивание мелкими штрихами с возвратом;
  • центрическая штриховка (круговая штриховка от центра рисунка);
  • штриховка длинными параллельными отрезками.

Что необходимо для штриховки? Альбом, простой и цветные карандаши, трафареты с геометрическими фигурами, фигурами животных и предметов, альбомы для раскрашивания. (показать рамки Монтессори и с изображением животных, птиц и т.д.)

Правила работы запомнить несложно: штриховать только в заданном направлении, не заходить за контуры рисунков, соблюдать одинаковое расстояние между линиями (штрихами). Дети принимают условия быстро, легко, как в игре.

В какой последовательности надо проводить работу по штриховке?

Вначале дети учатся обводить геометрические фигуры по трафарету и штриховать их параллельными отрезками, затем составляют из них различные композиции.

Когда дети хорошо усвоят простейшие варианты снизу вверх, сверху вниз и слева направо, надо переходить к более сложным. Штриховка бывает не только параллельными отрезками, но и волнистыми и круговыми линиями, полуовалами, петлями. При первых выполнениях штриховки обязательно указывается ее направление. Для этого на предмете рисуется стрелочка.

Детям нравятся работы по штриховке. Овладев штриховкой отдельных предметов, дети начинают создавать различные композиции из нескольких предметов. Таким образом развиваются не только мелкая мускулатура пальцев и кисти руки, но и связная речь, логическое мышление и творчество, расширяется словарный запас.

Штрихуя цветными карандашами, дети закрепляют название цвета, умение красиво сочетать их, т.е. развивают свое эстетическое восприятие. В дальнейшем при штриховке можно использовать ручки с цветными пастами, альбомы для раскрашивания.

При первых попытках штриховки рука быстро утомляется, дети сильно нажимают на карандаш, нет координации пальцев, но работа сама по себе увлекательна и ребенок возвращается к ней сам. По рисункам можно проследить совершенствование мускульного аппарата.

Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много. При желании, особенно, если подключить фантазию и воображение, придумывать их можно бесконечно. И главное здесь — учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его возраст, настроение, желание и возможности. Умелыми пальцы станут не сразу.

Какие же упражнения помогут ребенку усовершенствовать свои навыки?

  • Пальчиковая гимнастика
  • Игры с крупой, бусинками, пуговицами, мелкими камешками
  • Вырезание ножницами
  • Аппликация
  • Работа с бумагой. Оригами. Плетение.
  • Лепка из пластилина, глины и соленого теста.
  • Шнуровки (сейчас в продаже встречается множество разнообразных игр со шнурками)
  • Рисование, раскрашивание.
  • Графические упражнения.
  • Штриховка.
  • Рисование орнамента

Таким образом, если будут развиваться пальцы рук, то будут развиваться речь и мышление ребенка, отпадут проблемы обучения не только в первом классе, но в дальнейшем.

Знакомство с различными видами линий, штрихов происходит в игровой форме.

Предлагаю послушать сказку «В королевстве Госпожи Линии»

С детьми отправляемся в путешествие в страну Рисовандию. А путь наш лежит в королевство госпожи Линии. Много трудностей и преград встретим мы в дороге. Все, что мы увидим, будет нарисовано линиями. Если мы верно определим их названия: «прямая», «волнистая», «зигзаг», «спираль», то сможем продвигаться вперед. Готовы? Для того чтобы оказаться в королевстве, необходимо выполнить задание: на небольшом листе бумаги нарисуйте, как, по вашему мнению, выглядят все перечисленные линии.

— Мы идем по широкой, уходящей вдаль. (дороге).

— На небе ярко светит. (солнце).

— Перед нами — острые вершины неприступных. (гор).

— Идем через густой лес. Тянут ветви к небу. (деревья).

Источник

Оцените статью