Рисование контурами с детьми

Рисование с детьми «21 способ рисования нетрадиционными техниками»

Елена Никитина
Рисование с детьми «21 способ рисования нетрадиционными техниками»

Рисование одно из самых любимых занятий детей. Рисование необычными способами вызывает у детей еще больше положительных эмоций. Используя нетрадиционные техники рисования происходит развитие мышления, воображения, фантазии, творческих способностей. У ребенка появляется интерес к рисованию, как следствие желание творить.

Сегодня я вам расскажу и покажу, как рисовать, не используя кисточку.

1. Рисование ватными палочками. Набираем краску на палочку и точками украшаем изображение на листе бумаги. (Елочка, снег, чайник, сарафан, ветка рябины).

2. Рисование ладошками. Наливаем краску в плоскую емкость. Обмакиваем ладонь и прижимаем ее к листу бумаги. (Цветы, рыбки, Дедушка Мороз, лебедь, морковь).

3. Рисование ватными дисками. Ватными дисками можно рисовать, сложив их пополам, в четверть или целым. (Луна, сугробы, разнообразные цветы).

4. Рисование отпечатками. Простой способ рисования: на отпечатываемую поверхность наносится краска и ставится на лист бумаги отпечаток. (Используют: цветы, ракушки, фрукты, овощи).

5. Кляксография. На листе бумаги делается пятно или ставится клякса из акварельной краски. Берем трубочку и выдуваем воздух на кляксу.

6. Рисование вилкой. На вилку набираем краску из плоской тарелочки и плоской поверхностью вилки делается отпечаток. Можно рисовать траву, забор, цветы, ежика.

7. Рисование нитью. Лучше всего рисовать шерстяной нитью. Нить обмакиваем в краску и прикладываем ее к листу бумаги и создаем узор отпечатыванием с движением нити. Шерстяная нить создает причудливый узор, который подходит для изображения тучи, облака, овечки, необычного цветка.

8. Рисование губкой или кусочком поролона. Кусочек поролона зажимаем бельевой прищепкой, опускаем в краску и наносим отпечатки, которые создают фактурность предмета. Ими рисуют мех животных, пушистые грозди цветов, облака, кроны деревьев.

9. Рисование набрызгом. Понадобится зубная щетка и расческа. На щетку берем немного краски и разбрызгиваем с помощью расчески. Над листом бумаги водим щеткой по расческе. Можно наносить краски разных цветов, получится очень красиво.

10. Рисование штампиками. Штампик легко сделать из пластилина. Пластилин наносим на брусочек, кубик и т. д. Любым острым предметом Изображаем на нем какой-нибудь предмет или абстрактный узор. Штампик готов. Подушечку делаем из губки. На губку наливаем краску. Прикладываем штампик к губке с краской. Теперь можно делать отпечатки. Штампик можно сделать из дна пластиковой бутылки, получаются красивые цветы.

11. Рисование отпечатками стаканчиков и горлышками разного диаметра. Краску наливаем в плоскую тарелочку. Опускаем стаканчик в краску и наносим рисунок на лист бумаги.

12. Рисование расческой. Нам понадобится расческа с частыми зубчиками. Наносим разноцветную краску (рядом друг с другом) на лист бумаги в форме капли. Затем расческой проводим по всем каплям краски, соединяя и размазывая их. Получается потрясающая радуга. Так же можно рисовать разные узоры, добавляя капли и водя расческой в разные стороны.

13. Рисование восковыми мелками. Цветными восковыми карандашами или восковыми мелками наносим рисунок на лист бумаги. Затем покрываем одним или несколькими слоями акварели. Получается необычный и яркий рисунок. (Можно рисовать звезды, цветы).

14. Граттаж (воскография). Поверхность всего листа бумаги раскрашиваем восковыми мелками, Затем покрываем лист черной гуашью. Когда все высохнет процарапываем краску и создаем линиями рисунок. Процарапывать можно заостренной палочкой, шпажкой, зубочисткой.

15. Рисование марлей. К мокрому листу бумаги прикладываем слой марли, расправляя ее. Марлю должна быть неподвижной на бумаге. Сверху марли рисуем кистью с краской. Оставляем рисунок высохнуть. Снимаем марлю – на бумаге остается рисунок в виде отпечатка фактуры марлевой ткани. (Пейзаж, небо, дерево, трава)

16. Рисование с использованием пластиковой пленки. Рисуем рисунок. Пока краска не высохла быстро прикладываем пленку к рисунку в нужном месте и аккуратно, вращающими движениями создаем морщинки пленки на бумаге. В морщинках собирается краска. Дать высохнуть и аккуратно снять ленку.

17. Монотипия. Рисуем симметричные предметы. Для этого складываем лист бумаги пополам и на одной половинке рисуем предмет. Пока краска не высохла, снова складываем лист в двое. На второй половинке получится отпечаток, После этого изображение можно дорисовать или украсить.

18. Рисование воздушно-пузырчатой пленкой. При помощи этого чудесного материала можно очень просто нарисовать падающий снег. На пленку наносим белую или бледно-голубую краску и прикладываем ее к листу бумаги с рисунком. При помощи этой техники можно сделать необыкновенный фон для зимней аппликации.

19. Рисование солью. На лист цветного картона наносим рисунок клеем ПВА. Рисуем картину на тему зимы. Сверху посыпаем соль. Когда все высохнет лишнюю соль стряхиваем.

20. Рисование манкой. Для рисования в этой технике используется цветная бумага или картон. На контур рисунка наносят клей ПВА. Сверху насыпается манка и плотно прикладывают лист бумаги сверху. Затем снимаем бумагу и стряхиваем лишнюю манку. Таким способом создается следующая деталь.

21. Рисование свечой. На плотном листе бумаги или картона дети рисуют свечой по замыслу. Лист закрашивают акварельной краской. Сквозь акварель будут Выступать восковые изображения. (Елка, снежинки, животные).

Также можно использовать такие приемы нетрадиционного рисования: рисование перышком, рисование пальцем, рисование по трафарету томпоном, рисование методом тычка, рисование мыльными пузырями, рисование мятой бумагой, рисование листьями.

Ознакомление с нетрадиционными техниками ИЗО деятельности 1.«Ознакомление с нетрадиционными техниками ИЗО деятельности» 2. слайд Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии,.

Консультация «Рисование нетрадиционными способами» Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать.

Фотоотчет «Как мы знакомились с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности» Мне и детям нашей группы очень понравилось знакомиться с различными техниками художественного творчества. Ребята настолько погрузились в.

Конспект по рисованию нетрадиционными техниками «Осенние листья» Конспект по рисованию нетрадиционными техниками «Осенние листья» Возрастная группа: 2-младшая Тип: продуктивная деятельность Форма организации:.

Знакомим детей дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ №33»Малинка» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: «Знакомим детей дошкольного.

МО для педагогов «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста» Цель: Расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования Задачи: — познакомить педагогов с нетрадиционными.

Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через ознакомление с нетрадиционными техниками рисования. Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через ознакомление с нетрадиционными техниками рисования. Страхова О. С. Воспитатель.

Занятие по ознакомлению детей подготовительной к школе группы с нетрадиционными техниками рисования «Корабль» Тема: Корабль. Цель: познакомить с методом рисования пейзажа — руками; развивать чувство композиции, цвета. Нетрадиционные техники: рисование.

Занятие по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования «Деревья в снегу» Тема: Деревья в снегу Цели:Формировать умения создавать выразительный образ заснеженных деревьев, используя ватные палочки; развивать чувство.

Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста Каждый ребёнок по своей природе — творец. Но, как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью.

Источник

Контурные рисунки для детей. Трафареты, шаблоны, схемы для творчества, раскрашивания, вышивки

Детям для развития мелкой моторики необходимо тренироваться на разукрашивании специальных картинок. Линейные шаблоны или трафареты как раз и созданы для этого. Готовые рисунки, изображающие предметы или живых существ, еще называются контурными.

Виды контурных рисунков

Разновидностями контурных рисунков для детей считаются:

  • раскраски (для возраста 1,5-2 года проще, а для старших дошкольников – сложнее);
  • трафареты (для прикладывания к бумаге и обведения с последующим разукрашиванием);
  • шаблоны или схемы, предназначенные тем, кому уже совсем скоро идти в школу.

Виды контурных рисунков

Систематические занятия с применением контурных рисунков:

  • подготавливают к школе;
  • знакомят с основами письма и графики;
  • развивают мелкую моторику;
  • формируют творческие способности и память;
  • улучшают слуховое и зрительное восприятие;
  • совершенствуют логическое и образное мышление;
  • тренируют речь и навыки словообразования;
  • активизируют словарный запас;
  • знакомят с окружающим миром.

Рисунки по контуру рекомендуются для:

  • знакомства с цветом и формами предметов;
  • определения положения относительно плоскости;
  • заполнения красками или пластилином;
  • раскрашивания;
  • дорисовывания;
  • штриховки;
  • обведения.

Контурные рисунки для детей позволяют развить мелкую моторику

Дети с хорошо развитой мелкой моторикой умеют:

  • лучше общаться и идти на контакт;
  • отлично произносить звуки;
  • связно разговаривать;
  • лучше обращать на все внимание и запоминать;
  • правильно рассуждать.

Как дети используют рисунок контуром

В своем творчестве дети чаще используют контурные рисунки для разукрашивания. С 1,5 до 2 лет им можно предложить простые раскраски и цветные карандаши. С 3 лет ребенка знакомят с кисточками и красками. С 4-го года жизни дети уже способны разукрашивать контурные картинки с многочисленными большими и маленькими деталями, а также дорисовывать точечные рисунки.

Дети с удовольствием рисуют в раскрасках

Дошкольникам, которым уже исполнилось 5 лет, можно предложить:

  • раскраски с героями из мультфильмов и сказок;
  • контурные рисунки по клеточкам или с номерами;
  • книжки-раскраски с загадками и стихами.

При разукрашивании контурных рисунков дети учатся равномерно и правильно заполнять предлагаемые шаблоны без отрыва от бумаги кисточки или карандаша.

Дорисовывание и штриховка готовых шаблонов воспитывают у них:

Занимаясь рисованием по точкам, дошкольники:

  • учат цифры и буквы;
  • концентрируют внимание на определенных предметах;
  • не отвлекаются на посторонние факторы.

Контурные рисунки для детей являются полезными и увлекательными пособиями для подготовки к письму.

Ведь способности к нему формируются еще в раннем возрасте, когда ребенок начинает разукрашивать большие картинки.

Занятия вышиванием по контурным рисункам:

  • массажируют пальцы;
  • улучшают самочувствие;
  • знакомят с прекрасным миром творчества;
  • развивают аккуратность и усидчивость;
  • формируют сосредоточенность;
  • отвлекают от компьютера и телевизора;
  • развивают двигательную и зрительную память;
  • развивают воображение и речь;
  • совершенствуют пространственную координацию.

Детские контурные рисунки для творчества

Предлагаемые шаблоны для творчества можно использовать в обучающих процессах в детском саду или для подготовки детей к школе в домашних условиях.

Животные

Ребенку до 3 лет предлагают разукрасить цветными карандашами прекрасную маленькую овечку:

Взрослые еще могут вырезать этот рисунок и использовать его в качестве трафарета, который потом необходимо приложить к альбомному листу. А ребенка потом необходимо попросить разукрасить красками пространство вокруг овечки. После этого трафарет убирают и заштриховывают рисунок животного с помощью восковых мелков.

Контурные рисунки для детей полезны тем, что они помогают ребенку доводить все начатое им до завершения. Благодаря этому навыку дошкольник будет чувствовать себя более ответственным и уверенным.

Детям в возрасте от 4 лет можно предложить разукрасить фломастерами и цветными карандашами отца медведя со своим сыном:

Здесь уже наблюдается большее количество деталей, которые так любят старшие дошкольники.

Ребенку 5-7 лет будет интересна общая контурная схема рисования животных:

  1. В середине листа рисуют туловище в виде горизонтального овала.
  2. Для головы используют овал поменьше, который изображают чуть выше туловища, немного сместив его влево.
  3. Получившиеся детали соединяют с помощью изогнутых линий, формируя шею животного.
  4. Далее пририсовывают передние лапы, используя два одинаковых длинных овала.
  5. Задние лапы будут состоять из овала в виде груши, смотрящего назад, и длинного овала, повернутого вперед.
  6. После дорисовывают морду, хвост и уши.
  7. В завершении лишние линии стирают и разукрашивают готовое животное.

Задачами и целями работы с контурными схемами являются:

  • развитие навыков рисования животных;
  • упрочение знаний о зверях;
  • воспитание положительного отношения к собственному труду;
  • развитие глазомера и ручной моторики;
  • определение и дорисовывание отличительных признаков зверей;
  • обучение применению общих схем для изображения на бумаге;
  • расширение кругозора.

Рисунки-раскраски для дошкольников постарше становятся более детализированными. Таким детям можно также предложить контурные трафареты или схемы с обведением по цифрам. После разгадывания их обычно разукрашивают. При этом у ребенка развиваются смекалка и начальные навыки чистописания.

Птицы

Раскраски с пернатыми познакомят детей с их миром. Контурные изображения птиц можно заполнять с помощью карандашей или красок либо вырезать. Еще такие картинки часто переносят на картон или ткань, а потом вышивают по ним крестиком или гладью.

Эту птичку можно предложить раскрасить ребенку до 3 лет. Вместо кисточки иногда используют поролон или ватные палочки. С их помощью получается отличная точечная роспись картинки.

Контурные рисунки для детей удовлетворяют их тягу к познанию окружающего мира. Разукрашивая картинки, ребенок экспериментирует с цветом и постепенно знакомится с творчеством. Простые и сложные раскраски развивают у дошкольников воображение, а также делают их более усидчивыми.

Какаду для разукрашивания подойдет детям 4-6 лет:

Дошкольники 6-8 лет могут освоить общую схему рисования птиц:

  1. В центре бумаги рисуют туловище в виде горизонтального овала.
  2. Сверху к нему присоединяют с помощью непрямых линий небольшую овальную голову.
  3. На туловище изображают овальное крыло с углом на конце.
  4. На голове дорисовывают глаз и треугольный клюв.
  5. К туловищу добавляют хвост и лапы.
  6. Выполняют разукрашивание предварительно обведенной по контуру картинки.

Для старших дошкольников схемы часто сопровождены не только пошаговой инструкцией по рисованию, но и цветным изображением птицы (см. выше).

А вот шаблон, который очень подходит для вышивки (см. выше).

Морские обитатели

Обитателей океанов и морей можно разукрасить по своему усмотрению, проявив при этом фантазию. Но если вспомнить, какие цвета они имеют на самом деле, то получатся еще более правдоподобные изображения. В любом из случаев у детей формируется творческое восприятие.

Простые раскраски с морскими обитателями ребенок в 1,5-2 года может после заполнения их цветом посыпать манной крупой или солью. С помощью такого способа получаются очень интересные разводы и узоры, что также отлично мотивирует детей к дальнейшим занятиям творчеством.

Рисунок для обведения и последующего разукрашивания для дошкольников постарше еще можно вышить на ткани или картоне.

А такой трафарет легко заполнять восковыми мелками (см. выше).

Насекомые

Постепенно изучая окружающий мир, дети знакомятся с различными его обитателями, например, насекомыми. Для младших дошкольников этих маленьких представитетелей фауны в раскрасках изображают в виде мультипликационных пчелок или бабочек.

Вместе с разукрашиванием изображений с насекомыми детям также предлагается дорисовать их половину или выполнить задания, представленные, например, прописями.

Дошкольникам постарше предоставляют трафареты и шаблоны с предложением нарисовать путь маленьких обитателей к листьям или цветам. Контурные картинки с насекомыми также можно использовать в качестве схем для вышивки.

Цветы и другие растения

Растения и цветы, выполненные в раскрасках пунктиром, дети должны обводить, а потом заполнять их цветом.

Ребенку будет очень интересно самому создать контурный рисунок с помощью ярких фломастеров или карандашей. Производя подобные действия, дети учатся контролировать собственные руки и мозг. Обведенные картинки им желательно предлагать разукрашивать не беспорядочными движениями, а с помощью штриховки.

Трафареты растений и цветов встречаются не только в детских книжках, но и в или на:

  • кукольной одежде;
  • поделках;
  • раскрасках;
  • дизайне;
  • мультфильмах;
  • рекламе.

Среди цветочных шаблонов для детей широко распространены:

  • сезонные букеты;
  • изображения с длинными стеблями;
  • силуэты с тенью.

Ребенку 5-7 лет можно доверить создание трафаретов на цветочную и не только тематику. В этом возрасте он уже полностью владеет ножницами. Выбранный по своему усмотрению рисунок цветка или растения дети с удовольствием вырезают и применяют его дальше по назначению.

Герои мультфильмов, сказок, аниме

Раскраски с такой тематикой еще больше побуждают детей к развивающим занятиям. Ведь дошкольникам предоставляется работа с их любимыми персонажами из сказок и мультфильмов. А трафареты и рисунки для обведения с героями аниме еще выступают и в качестве антистресса.

Трудясь над разукрашиванием мультипликационных и сказочных героев, дети:

  • познают окружающий мир;
  • сопереживают;
  • веселятся и обучаются взаимопомощи;
  • знакомятся со справедливостью и дружбой;
  • увлекательно проводят время;
  • наслаждаются своим творчеством.

Транспорт

Младшие и старшие дошкольники обоих полов обожают разукрашивать в яркие цвета черно-белые изображения транспорта.

Поэтому контурные рисунки с такой темой могут быть:

  • простыми;
  • сложными;
  • с наклейками;
  • по цифрам или точкам;
  • в виде ознакомительных трафаретов.

Занимаясь обведением картинок с транспортом, дети учатся анализу своих действий. Особенно полезной такая тема станет для мальчиков, которые не отличаются особой усидчивостью. Самолеты и машины вызовут у них настоящий интерес.

Раскраски с различными видами транспорта для маленьких детей придутся по душе:

Ребята в форме увлекательных занятий познакомятся с:

  • огромными самолетами;
  • космическими и морскими судами;
  • молниеносными автомобилями;
  • сельскохозяйственным и пассажирским транспортом.

Собственноручно вырезанные шаблоны транспорта старшие дошкольники могут применить для:

  • объемного рисования;
  • раскрашивания;
  • создания поделок и украшений;
  • вышивки и аппликаций.

В подборках для самостоятельных занятий встречается такой транспорт, как:

  • скорая помощь;
  • легковой;
  • гоночный;
  • полицейский;
  • грузовой;
  • пожарный;
  • воздушный;
  • морской.

Детские контурные схемы для рисования транспорта создают из простых геометрических фигур, знакомых ребенку еще с малых лет:

  • параллелепипедов;
  • окружностей;
  • квадратов;
  • прямоугольников.

Другие интересные темы контурных рисунков

Детям также будут интересны следующие тематики контурных рисунков:

  • новогодняя;
  • еда и напитки;
  • предметы обуви и одежды;
  • спортивная;
  • сезонные забавы;
  • инопланетная;
  • узоры и орнаменты;
  • праздничная;
  • игрушечная;
  • фруктово-овощная;
  • природная.

Детские контурные рисунки можно:

  • делать объемными;
  • обводить по тени;
  • изображать на пленке;
  • разукрашивать и обводить очень длинными кистями;
  • заполнять цветом с помощью ладоней или ступней;
  • обводить, держа кисти во рту и крутя головой;
  • раскрашивать путем выдувания краски из коктейльной трубочки.

Упражнения с контурными изображениями улучшают двигательную координацию, а также приучают к точной и ритмичной деятельности. Регулярные занятия с такими рисунками приводят к наилучшим результатам развития. Для детей данное творчество становится отличным и полезным времяпрепровождением.

Источник

Читайте также:  Позы человека с лошадью для рисования
Оцените статью