- Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада Конспекты занятий учебно-методическое пособие по рисованию (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Планирование на год по рисованию по программе «От рождения до школы». По Т.С. Комаровой. Старшая группа. календарно-тематическое планирование по рисованию (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада Конспекты занятий
учебно-методическое пособие по рисованию (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komarova_starshaya_gruppa_konspekty_zanyatiy.doc | 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программное содержание:учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе; передавать колорит того или иного явления н.
Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке свои впечатления о любимых забавах и развлечениях. Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для передачи движени.
конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада «Божья коровка».
В данной книге предлагается система занятий по рисованию, лепке и аппликации, разработанная на основе положений и задач «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Ва.
Тамара Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий.
ПредисловиеИзобразительная деятельность детей 4–5 лет, посещающих детский сад, продолжает развиваться. Это обусловлено развитием психических процессов, приобретенным опытом познания окружающей д.
Источник
Планирование на год по рисованию по программе «От рождения до школы». По Т.С. Комаровой. Старшая группа.
календарно-тематическое планирование по рисованию (старшая группа) на тему
У Комаровой книга построена на том, что рисование должно быть 2 раза в неделю. У нас в саду рисование идет один раз в неделю. Поэтому здесь представлено только половина занятий. Но они как раз и решают все програмные задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
03_risovanie.docx | 24.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Вид деятельности: Рисование
«Картинка про лето»
Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья (толстые, тонкие, высокие, стройные, искривленные), кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа (земля, трава), и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от нее. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность.
Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2015г.
Развивать эстетическое восприятие образные представления воображение детей. Познакомить с деревянной резной богородской игрушкой. Учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. Развивать фантазию. Учить выбирать материал для рисования по своему желанию.
Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2015г.
«Дымковская слобода (деревня)»
Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знание о дымковской росписи; эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Продолжать развивать навыки коллективной работы.
Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2015г.
«Знакомство с городецкой росписью»
Познакомить детей с городецкой росписью. Учить выделять ее яркий, нарядный колорит (розовые, голубые, сиреневые цветы), композицию узора (в середине большой красивый цветок – розан, с боков его бутоны и листья), мазки, точки, черточки – оживки (черные и белые). Учить рисовать эти элементы кистью. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного. Вызывать желание создавать красивый узор.
Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2015г.
«Создание дидактической игры «Что нам осень принесла»»
Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности. Учить детей создавать дидактическую игру. Развивать стремление создавать предметы для игр.
Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2015г.
Учить создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию. Упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов (при рисовании цветными карандашами). Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их; стремление дополнять изображения (в свободное время)
Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2015г.
«Закладка для книги»
Продолжать обогащать представления детей о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи. Обратить внимание детей на яркость, нарядность росписи; составные элементы; цвет, композицию, приемы их создания. Учить располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью. Развивать художественный вкус, чувство ритма. Вызывать чувство удовлетворения от умения сделать полезную вещь.
Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2015г.
«Моя любимая сказка»
Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определенной обстановке). Развивать воображение, творчество. Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки.
Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2015г.
Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину, белила (гуашь). Развивать образное восприятие, образные представления, творчество.
Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2015г.
«Большие и маленькие ели»
Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить предавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые — светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления.
Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2015г.
Учить рисовать узор на бумаге в форме розеты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность. Развивать образные представления, воображение. Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка.
Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2015г.
«Наша нарядная елка»
Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета), образные представления.
Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2015г.
«Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике»
Учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника; рисовать один, два и более предметов, объединенных общим содержанием; передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности. Учить красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение, творчество.
Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2015г.
Продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Развивать художественный вкус. Учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками.
Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2015г.
«Машины нашего города»
Учить детей изображать разные автомобили, сельскохозяйственные машины. Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами.
Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2015г.
«Нарисуй своих любимых животных»
Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Учить детей рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.
Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2015г.
«красивое развесистое дерево зимой»
Учить создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение (одно дерево на листе). Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш (мелок, сангина, угольный карандаш) для передачи более светлых и более темных частей изображения. Учить использовать линии разной интенсивности как средство выразительности. Развивать эстетическое восприятие.
Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2015г.
«По мотивам хохломской росписи»
Учить рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма, композиции; умение передавать колорит хохломской росписи.
Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2015г.
«Солдат на посту»
Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать интерес и уважение к Российской армии.
Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2015г.
«Пограничник с собакой»
Упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза), относительной величины фигуры и ее частей. Учить удачно располагать изображение на листе. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами (цветными восковыми мелками).
Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2015г.
«Картинка маме к празднику 8 марта»
Вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 Марта. Закреплять умение изображать фигуру взрослого и ребенка, передавать простейшие движения, удачно располагать фигуры на листе. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятно.
Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2015г.
«Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы — ледяная» (по сказке «Лиса и заяц»)
Продолжать развивать образные представления, воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приемы рисования разными изобразительными материалами (красками, сангиной, угольным карандашом)
Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2015г.
«Рисование по замыслу»
Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. Учить доводить начатое дело до конца. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, сангиной, простым карандашом и др. закреплять умение радоваться красивым и разнообразным рисунка, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось.
Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2015г.
«Знакомство с искусством гжельской росписи»
Познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме. Развивать умение выделять ее специфику: цветовой строй, ритм и характер элементов. Формировать умение передавать элементы росписи. Воспитывать интерес к народному декоративному искусству. Закреплять умение рисовать акварелью. Вызывать положительный эмоциональный отклик на прекрасное.
Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2015г.
«Это он, это он, ленинградский почтальон»
Развивать восприятие образа человека. Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения. Упражнять в изображении человека. Учить передавать в рисунке любимый литературный образ (пропорции фигуры, характерные особенности фигуры, детали). Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами. Отработать навык аккуратного закрашивания. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстников.
Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2015г.
Продолжать знакомить детей с гжельской росписью. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, композиции, цвета. Формировать умение рисовать элементы, характерные для гжельской росписи. Развивать легкие и тонкие движения руки.
Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2015г.
Закреплять представления и знания детей о разных видах народного декоративно-прикладного искусства (городецкая, гжельская роспись и др.). Учить задумывать красивый, необычный цветок. Закреплять умение передавать цвета и их оттенки (смешивая краски разных цветов с белилами, используя разный нажим карандаша). Развивать творчество, воображение. Закреплять технические навыки рисования разными материалами.
Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2015г.
«Дети танцуют на празднике в детском саду»
Отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении. Учить добиваться выразительности образа (хорошо переданные движения, их разнообразие; нарядные платья пляшущих). Закреплять приемы рисования карандашами, умение использовать при закрашивании нажим на карандаш разной силы. Развивать эмоционально положительное отношение к созданию изображений.
Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2015г.
«Салют над городом в честь праздника Победы»
Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлевскую башню, а вверху – салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре. Учить образной оценке рисунков (выделяя цветовое решение, детали). Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2015г.
Закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности. Учить располагать изображения по всему листу (ближе к нижнему краю и дальше от него). Развивать умение рисовать разными красками. Развивать эстетическое восприятие, образные представления.
Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2015г.
«Бабочки летают над лугом»
Учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе; передавать колорит того или иного явления на основе наблюдений. Развивать цветовое восприятие. Учить передавать контуры бабочек неотрывной линией. Закреплять умение рисовать акварелью. Учить сочетать в рисунке акварель и гуашь; готовить нужные цвета, смешивая акварель и белила. Развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающей природы, желание отразить ее в своем творчестве.
Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2015г.
Учить детей задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца. Добиваться образного решения намеченной темы. Закреплять приемы рисования акварелью, гуашью; учить разбавлять краски водой, добавлять белила для получения оттенков цвета. Развивать воображение и творчество.
Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» 2015г
Источник