- Конспект образовательной деятельности по рисованию «Земля — наш общий дом»
- Прикреплённые файлы:
- Конспект ОД по рисованию «Земля-наш общий дом» для 6-7 лет план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия по рисованию «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе. план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Земля — наш общий дом»
Виктория Минюкова
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Земля — наш общий дом»
Цель: развивать инициативу и самостоятельность в ходе продуктивной деятельности.
Учить использовать в работе разные средства выразительности рисунка;
Развивать творческие способности детей;
Воспитывать любовь к окружающей природе, желание заботиться о ней.
Материалы: цветные карандаши, листы бумаги А4, простые карандаши.
Ребята, 22 апреля – Всемирный день Земли. Его можно назвать праздником чистой воды, земли и воздуха — всего, что необходимо для жизни человека и животных.
Посмотрите на глобус – это маленькая копия нашей планеты. Как красива наша Земля, особенно весной, когда вся природа оживает и всё расцветает.
Ребята, а вы знаете, что такое природа?
Дети: Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы и т. д.
Конечно, природой не является только то, что сделано руками человека.
А сейчас мы поиграем в игру «Природа или нет», когда я называю объект природы – вы аплодируете, а вот если называю предмет, сделанный руками человека – вы сидите прямо, руки на парте (Дерево, стул, лопата, ромашка, машина и т. д.)
Чтобы спасти нашу планету, надо любить природу, знать ее. Мы очень бережно должны относиться ко всем объектам природы.
А для этого необходимо быть добрыми, честными, трудолюбивыми и грамотными людьми.Ведь недаром пословицы говорят:
— Птиц зверей оберегай — никогда не обижай.
— Кто умеет добрым быть — тот природу не будет губить.
— Враг природы тот, кто ее не бережет.
— Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.
— Срубил дерево — посади десять.
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Аплодисменты»: я вам скажу определённый признак, те кто имеют этот признак встаёт, подняв руки вверх, а все остальные ему аплодируют. Если этим признаком обладают все, то все встаём и дружно аплодируем.
Встаньте все те,кто:
любит на пикник ходить,
любит свою семью,
любит насекомых ловить,
кто хочет защитником природы,
-А кто любит болеть? Да, ребята, болеть никто не любит. Все хотят быть здоровыми. А наша с вами планета начинает болеть, посмотрите, что с ней происходит. (карта Земли с нарисованными запрещающими действиями.)
Ребята, а как вы думаете, от человека зависит то, как выглядит наша планета?
Что мы можем с вами сделать, чтоб наша планета стала красивой, здоровой.
Молодцы! Вот мы её очистили от мусора, но посмотрите, она всё такая же безжизненная. Что можно сделать?
Как мы с вами сможем оживить нашу планету? (украсим её растениями, животными)
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй матушка — Земля,
Здравствуйте мои друзья.
А сейчас подумаем и каждый скажет, что он подарит нашей планете?
Самостоятельная работа детей.
Ребята, посмотрите, какой стала наша планета?
Давайте будем беречь планету,
Если мы с вами будем беречь природу, то наша планета всегда будет такой красивой, а мы с вами здоровыми!
Прикреплённые файлы:
den-zemli_pirml.pptx | 1159,98 Кб |
Конспект к открытому занятию «Земля-наш общий дом» Образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста. Конспект подготовила воспитатель старшей группы. Дадаян Сусанна Валерьевна.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» Цели: — расширять представление о том, что Земля — общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком; — формировать стремление.
Конспект образовательной деятельности «Земля — наш общий дом» в старшей группе Цель: расширять представление детей о том, что Земля — общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком, Задачи:.
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию в соответствии с ФГОС до «Земля — наш общий дом» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию. «Космическо–математическое путешествие» в подготовительной группе «Земля.
Конспект организованной образовательной деятельности «Земля — наш общий дом. Традиции разных народов» Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Земля – наш общий дом» Программные.
Конспект занятия «Земля — наш общий дом» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием ИКТ — технологий Тема:.
Конспект занятия «Земля — наш общий дом» Занятие: Земля – наш общий дом Цели: — закрепить понятие «Солнечная система», уточнить знания детей о планетах Солнечной системы, их особенностях.
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Земля — наш общий дом» Конспект интегрированной образовательной деятельности «Земля — наш общий дом». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.
Конспект экологической конференции «Земля — наш общий дом» Цель: формировать интерес к окружающему миру и экологическое сознание; углублять знания детей об окружающем мире и экологических проблемах;.
Конспект занятия в рамках проектной деятельности «Земля — наш общий дом» (подготовительная группа) Программное содержание. •Формировать у детей представление о мире; разных странах мира; о себе — как полноправных гражданах России; о детях,.
Источник
Конспект ОД по рисованию «Земля-наш общий дом» для 6-7 лет
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект по рисованию для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie.docx | 269.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
«Земля — наш общий дом»
Цель : развивать инициативу и самостоятельность в ходе продуктивной деятельности .
Учить использовать в работе разные средства выразительности рисунка;
Развивать творческие способности детей;
Воспитывать любовь к окружающей природе, желание заботиться о ней.
Материалы : цветные карандаши, восковые мелки, листы бумаги А4, простые карандаши, краски.
В.: Ребята, 22 апреля – Всемирный день Земли . Его можно назвать праздником чистой воды, земли и воздуха — всего , что необходимо для жизни человека и животных.
Посмотрите на глобус – это маленькая копия нашей планеты. Как красива наша Земля , особенно весной, когда вся природа оживает и всё расцветает.
Ребята, а вы знаете, что такое природа?
Дети : Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы и т. д.
Конечно, природой не является только то, что сделано руками человека.
А сейчас мы поиграем в игру «Природа или нет» , когда я называю объект природы – вы аплодируете, а вот если называю предмет, сделанный руками человека – вы сидите прямо, руки на парте (Дерево, стул, лопата, ромашка, машина и т. д.)
Чтобы спасти нашу планету, надо любить природу, знать ее. Мы очень бережно должны относиться ко всем объектам природы.
А для этого необходимо быть добрыми, честными, трудолюбивыми и грамотными людьми. Ведь недаром пословицы говорят :
Птиц зверей оберегай — никогда не обижай.
Кто умеет добрым быть — тот природу не будет губить.
Враг природы тот, кто ее не бережет.
Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.
Срубил дерево — посади десять.
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Аплодисменты» : я вам скажу определённый признак, те кто имеют этот признак встаёт, подняв руки вверх, а все остальные ему аплодируют. Если этим признаком обладают все, то все встаём и дружно аплодируем.
Встаньте все те, кто :
любит на пикник ходить,
любит свою семью,
любит насекомых ловить,
кто хочет защитником природы,
А кто любит болеть? Да, ребята, болеть никто не любит. Все хотят быть здоровыми. А наша с вами планета начинает болеть, посмотрите, что с ней происходит (карта Земли с нарисованными запрещающими действиями.)
Ребята, а как вы думаете, от человека зависит то, как выглядит наша планета?
Что мы можем с вами сделать, чтоб наша планета стала красивой, здоровой.
Молодцы! Вот мы её очистили от мусора, но посмотрите, она всё такая же безжизненная. Что можно сделать?
Как мы с вами сможем оживить нашу планету? (украсим её растениями, животными)
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй матушка — Земля ,
Здравствуйте мои друзья.
А сейчас подумаем и каждый скажет, что он подарит нашей планете?
Самостоятельная работа детей.
Интересный рисунок на тему «День Земли» можно выполнить, используя восковые мелки и акварельные краски.
Для начала, нам понадобится какой-то круглый предмет подходящего размера. Это может быть одноразовая тарелка, которую не страшно вручить даже самым маленьким деткам. Мы прикладываем тарелку к центру большого белого листа и обводим ее простым карандашом.
Теперь нужно вооружиться линейкой и провести прямые линии от получившегося круга к краю листа. Проводим не менее десяти – двенадцати таких линий, отчего наш круг приобретает сходство с солнцем, окруженным ореолом лучей.
Обводим все контуры, нанесенные простым карандашом, черным восковым мелком.
В центре круга делаем наброски силуэтов материков и островов. Белым восковым мелком рисуем разные символы на пространствах, ограниченных «лучами» солнца.
Вооружаемся акварельными красками и кистью.
И превращаем наше солнце в планету Земля.
Острова и материки покрываем зеленым.
А пространство между ними – синим, как воды Мирового океана.
Постепенно ваш набросок приобретет сходство с изображением Земли из Космоса.
Теперь самое интересное: яркими цветами нужно будет раскрасить пространство между «лучиками», где мы до этого наносили символы белым восковым мелком.
При этом нанесенные мелком символы станут явными. А наш рисунок превратится в самый настоящий плакат, посвященный Дню Земли.
Останется только нанести нужные штрихи более темными оттенками красок.
И картина станет просто неотразимой!
4. Итоговая часть. Рефлексия.
В.: Вот, работа и готова! Покажите друг другу, какая у вас планета получилась красивая, большая — настоящая планета — Дом! Места на ней всем хватило — и людям, и животным, и птицам, и растениям.
Ребята, вам понравилось занятие?
Куда мы с вами отправились в путешествие?
Какой предмет помогал сегодня в нашем путешествии по планете Земля?
Что нового вы узнали на занятии?
К какому празднику вы нарисовали рисунки, что вы на них изобразили?
Почему мы говорили о планете Земля, как об общем доме?
Нужно ли беречь и охранять природу и Землю? Почему?
Дети отвечают на вопросы, высказывают свои впечатления о занятии, рассматривают рисунки друг друга.
Ребята, посмотрите, какой стала наша планета?
Давайте будем беречь планету,
Если мы с вами будем беречь природу, то наша планета всегда будет такой красивой, а мы с вами здоровыми!
Источник
Конспект занятия по рисованию «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля – это громадный шар (большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями, кроме воды есть материки – твердая земля, суша, где живут люди); обобщать знания о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_risovaniyu._gruppa_ffn.docx | 24.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию
«Земля — наш общий дом»
Цель : развитие инициативы и самостоятельности в ходе продуктивной деятельности.
-способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля – это громадный шар (большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями, кроме воды есть материки – твердая земля, суша, где живут люди);
-обобщать знания о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля;
-развивать творческие способности детей;
— продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной
— развивать творческое воображение, творческие способности, фантазию;
-воспитывать любовь к окружающей природе, правильное с ней общение, желание заботиться о ней;
-воспитать аккуратность в выполнении работы.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Интеграция детских видов деятельности: игровая, двигательная, восприятие художественной литературы, коммуникативная, художественно-эстетическая
Предварительная работа: Наблюдение за работой дворника, чтение стихов и художественных произведений о загрязнении окружающей среды, загадывание загадок, беседы: «Планета Земля в опасности», «Лучше мусорить сейчас, отвыкайте дети», чтение экологических сказок. Рассматривание глобуса.
Словарная работа: глобус, электростанции, экологи.
Планируемый результат : Проявляет интерес к рассматриванию иллюстраций о Земле. Проявляет инициативу и самостоятельность в игре, в общении с взрослыми и детьми. Ребенок обладает установкой положительного отношения ко всему живому, проявляет любознательность.
Средства и оборудование:
методические: иллюстрация земли с трубами и загрязненная мусором, картинки с изображением загрязнения окружающей среды.
организационные : глобус, карандаши, краски, восковые мелки, фломастеры, белые листы бумаги.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй матушка — Земля,
Здравствуйте мои друзья.
Воспитатель : Ребята, сегодня 22 апреля – Всемирный день Земли. Его можно назвать праздником чистой воды, земли и воздуха — всего, что необходимо для жизни человека и животных.
Наша Земля – голубая планета,
Воздухом свежим и солнцем одета.
Нет, вы поверьте, Земли голубей,
От синевы рек, озёр и морей.
Горы, равнины, леса и поля –
Всё это наша планета Земля.
Ветры поют, с облаками играя,
Ливни шумят. И от края до края
Вы не найдёте чудесней на свете,
Нашей прекрасной и доброй планеты!
Воспитатель: Планета Земля – это громадный шар ,большая часть земного шара покрыта водой, кроме воды есть материки – твердая земля, суша, где живут люди. Посмотрите на глобус – это маленькая копия нашей планеты. Что обозначает на глобусе синий цвет?
Дети : Вода. Это моря и океаны.
Воспитатель: А каким цветом обозначена суша?
Дети: Зелёным и коричневым. Зеленым цветом обозначена растительность на нашей планете, а коричневым – горы и равнины.
Воспитатель : Правильно, ребята. Как красива наша Земля, особенно весной, когда вся природа оживает и всё расцветает.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое природа?
Дети: Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы.
Воспитатель: А наша с вами планета начинает болеть, посмотрите, что с ней происходит (иллюстрация Земли с нарисованными запрещающими действиями.)
Воспитатель: Кто и как загрязняет нашу планету?
Дети : Люди, они построили много заводов, фабрик, электростанций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняют дым, который выходит в небо от труб, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки и моря. От этого гибнет много растений, животных, болеют люди. Гибнет сама природа.
Воспитатель : Что мы можем с вами сделать, чтоб наша планета стала красивой и здоровой.
Дети: Чтобы спасти нашу планету, надо любить ее. Мы очень бережно должны относиться ко всем объектам природы.
Воспитатель : Правильно. Для того чтобы сохранить богатство Земли, нужно научиться любить природу, любить ее с детства. Научиться понимать, как живут все живые существа: птицы, жучки, звери. Этим занимаются люди, которые называются экологами. И сегодня мы с вами будем экологами.
Воспитатель: Чтобы сберечь нашу планету Земля, надо быть умным, любознательным и добрым. Д авайте поиграем в игру. Я буду говорить, а вы мне отвечать только «да» если это хорошо и «нет» если это плохо.
Игра «Если я приду в лесок» .
Если я приду в лесок,
И сорву ромашку (нет).
Если съем конфетку,
И выброшу бумажку (нет)
Если хлебушка кусок,
На пеньке оставлю (да).
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю (да).
Если сильно насорю,
И убрать забуду (нет).
Я люблю свою природу,
Помогать ей буду (да).
Воспитатель: Молодцы! Вы знаете как надо вести себя на природе. Но посмотрите, наша Земля всё такая же безжизненная. Что можно сделать? Как мы с вами сможем оживить нашу планету?
Дети: Украсим её растениями, животными.
Воспитатель: Мы сейчас с вами будем оживлять нашу планету. У вас на столах лежат карандаши, краски, восковые мелки, фломастеры, белые листы бумаги. Нарисуйте и преобразите, пожалуйста, нашу Землю.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой стала наша планета?
Дети: Здоровой, прекрасной, чистой.
Воспитатель: Как вы думаете, вы будите настоящими друзьями планеты и природы? Что будите для этого делать?
Дети: Беречь ее и охранять.
Воспитатель: Как вы поступите, если увидите, что ваши друзья или соседи рвут цветы на клумбе, бросают мусор, ломают ветки?
Дети : Мы им объясним, что так поступать нельзя, и расскажем правила поведения в природе.
Воспитатель: Сегодня за такие хорошие знания я решила посвятить вас в юные экологи». Друг природы — это человек, который любит, бережет и охраняет её. Вручаю вам медали «Юные экологи». Давайте будем беречь планету и нашу природу. Если мы с вами будем беречь природу, то наша планета всегда будет такой красивой, а мы с вами здоровыми!
Авдеева, Н.Н. Жизнь вокруг нас. Экологическое воспитание дошкольников: Учебно-методическое пособие / Н.Н. Авдеева, Г.Б.Степанова.- Ярославль: Академия развития, 2003.-112с.
Донина, О. И. Путешествия по Вселенной. Занятия по формированию у дошкольников естественнонаучной картины мира/О.И.Донина, Л.А.Хамидуллина.– М.: АРКТИ, 2009. – 80с.
Интернет ресурс: https://www.maam.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по экологическому воспитанию.Здесь говорится о том , что Земля — наш общий дом для всех людей и всех живых существ.
Задачи: • Познакомить с нетрадиционной техникой рисования с помощьюмыльных пузырей • Развивать чувство композиции, желание создавать коллективные работы. • Развивать творческие способно.
Конспект занятия по рисованию на тему: «Зимний пейзаж» в подготовительной группе. Задачи:-Учить детей изображать явления природы при рассматривании репродукци.
Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.
Конспект по развитию речи «Земля — наш общий дом» для подготовительной группы.
Конспект занятия по рисованию «Золотые облака".
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе на тему: «Цветочная поляна» Интеграция образовательных областей: «Художестве.
Источник