Рисование «Королева-кисточка рассказывает» для детей младшего дошкольного возраста
Маргарита Сагайдачная
Рисование «Королева-кисточка рассказывает» для детей младшего дошкольного возраста
Описание:данный конспект рассчитан для детей младшего дошкольного возраста. Может быть полезен для воспитателей,родителей,для педагогов дополнительного образования.
Интеграция образовательных областей:познавательное развитие,социально-коммуникативное развитие,художественно-эстетическое развитие.
Цель:вызвать у детей интерес к рисованию красками.
-учить правильно держать кисть,обмакивать ее в краску;
-снимать лишнюю краску о край баночки;
-промывать кисть в воде и осушать;
-воспитывать аккуратность;умение беречь изобразительные материалы.
Материал:Королева-кисточка (большая малярная кисть,на которой нарисованы глаза и рот;
на границе металлической части прикреплена юбка,скрывающая деревянную часть;кисти,краска гуашь,бумага,салфетка (на каждого ребенка).
Воспитатель:Ребята,посмотрите,кто к нам пришел на занятие!
(Показывает детям Королеву-кисточку и рассказывает):
«В некотором царстве жила-была Королева-кисточка и было у нее в королевстве много девочек-кисточек. Девочкам-кисточкам захотелось рисовать и они поехали в детский сад,чтобы вместе с ребятами сделать много красивых рисунков. Но скоро три девочки-кисточки вернулись все в слезах».
Дальше воспитатель продолжает свой рассказот имени двух персонажей:Королевы-кисточки и одной из девочек-кисточек.
Королева-кисточка:Почему ты плачешь?
Первая девочка-кисточка:Дорогая Королева!Знаете,к каким плохим детям я попала?Они опускали меня в краску вот так (показывает на середину металлической части).
Воспитатель опускает ее в краску до середины металлической части.Первая девочка-кисточка:Ой!Глаза щиплет,в рот попало!Как не вкусно,промойте меня скорей!
Воспитатель споласкивает кисточку в воде.
Первая девочка-кисточка:Меня надо опускать в краску до середины ворса (показывает).Когда в краске только волосики, мне не больно,я все вижу и могу хорошо рисовать. А потом надо еще не забывать снимать лишнюю краску о край баночки (показывает).
Воспитатель:Ребята,хотите поиграть с кисточками — пустить их погулять по листу бумаги?
Воспитатель объясняет и показывает детям,как,не сгибая сильно пальцы,не сдавливая палочку,держать кисть между тремя пальцами в том месте,где металлическая часть переходит в деревянную. Демонстрирует потом,как обмакнуть кисть в краску и потом снимать лишнюю краску,отжимая кисть о край баночки. Предлагает детям что-нибудь нарисовать.
Воспитатель все время наблюдает,как дети рисуют,напоминает,что надо делать,чтобы девочки-кисточки не обиделись.
После того,как дети закончат рисовать,воспитатель предлагает им промыть кисточки. В это время Королева-кисточкаобращается ко второй девочке-кисточке:
— А ты почему плакала?
Вторая девочка-кисточка:Меня очень плохо споласкивали,так,что в волосах осталась краска,а она потом засохнет и будет очень больно. А надо споласкивать вот так. (Показывает воспитатель).Я люблю,чтобы меня купали,а потом споласкивали в чистой воде (Показывает).
Королева-кисточкаобращается к третьей девочке-кисточке:
— А тебя чем обидели?
Третья девочка-кисточка:Когда мне вытирали волосы,то больно дергали за них. А надо легонько приложить волосы к салфетке или даже прокатить вот так. Тогда они будут сухими,и мне будет очень приятно.
Воспитатель предлагает детям промыть и высушить кисточки. Дети споласкивают кисти и высушивают их. Воспитатель хвалит каждого ребенка индивидуально за то,что он все сделал правильно.
Королева-кисточкаспрашивает у девочек-кисточек:
— Ну что,девочки,довольны ли вы детьми?
Королева-кисточка:А вы,ребята,будете дружить с кисточками и хорошо рисовать?
Получив положительный ответ,Королева-кисточка прощается и уходит.
Девочки-кисточки остаются с детьми.
На основе своих наблюдений и анализа детских работ воспитатель может определить реальный уровень изобразительных умений каждого ребенка по следующим показателям:
-умение держать кисть;
-умение обмакивать кисть и набирать краску только на ворс,а лишнюю снимать,отжимая кисть о край баночки;
-владение приемами промывания и осушения ворса кисти;
-владение формообразующими движениями (нанесение линий,мазков,изображение округлых форм);
-умение передавать в рисунке какое-либо содержание.
Физкультминутки для детей младшего дошкольного возраста Физкультминутки развивают моторную координацию, ритмику. Выполнение движений с текстом вызывают у детей интерес и помогают эффективному.
Календарно-тематическое планирование кружка «Веселая кисточка» для детей младшего дошкольного возраста Предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование кружка для детей младшего возраста. Цель: Развитие творческих способностей.
Календарно-тематическое планирование кружка «Веселая кисточка» для детей старшего дошкольного возраста Доброе время суток! Уважаемые коллеги и друзья предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование моего кружка «Веселая кисточка».
Конспект занятия по изодеятельности с экспериментами «Королева кисточка в гости к нам пришла» Конспект занятия по изодеятельности с экспериментами. Тема занятия: «Королева кисточка в гости к нам пришла». Занятие для детей старшего.
Конспект занятия по рисованию «Рисование яблока ватными палочками» для детей младшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развитие творческих способностей детей через знакомство с техникой рисования ватными палочками. Задачи: -овладеть.
Пальчиковые игры для детей младшего дошкольного возраста Наши пальчики Мы сегодня рисовали, Наши пальчики устали. Наши пальчики встряхнем, (Поднять руки перед собой, встряхнуть кистями.) Рисовать.
Рисование нетрадиционными способами (втулками от туалетной бумаги) с детьми младшего дошкольного возраста Салют. Рисование втулками от туалетной бумаги. Цель: создать изображение праздничного салюта. Задачи: — уточнить и расширить знания.
Рисование с детьми младшего дошкольного возраста «Портрет вороны» с использованием нетрадиционных техник Тепло приветствую друзей и гостей моего блога. Идёт неделя, лексическая тема которой «Встречаем птиц». Самым маленьким моим художникам-трёхлеткам.
Источник
Бесплатные раскраски для детей!
Не знаете чем занять ребенка на выходных? Предлагаем озорные игры для деток любых возрастов! Для малышей мы подготовили легкие, забавные раскраски, для детишек постарше – сложные и весьма захватывающие! Вы заметите, как ребенок, увидев любимцев из современных мультфильмов, быстро увлечется и погрузится в мир сказки! Для категории «раскраски для девочек», подобран особенный ассортимент: герои сказок, персонажи мультфильмов, феи, принцессы, модницы, цветы, и зверята. Для категории «раскраски для мальчиков» подготовлен мужской набор: космические роботы, танки, гоночные машинки, корабли и самолеты! Можете не сомневаться, Вы обязательно найдете то, что понравится маленькому художнику!
Раскрашивание для детей не только увлекательное времяпрепровождение, но и развивающие фантазию игры! Они воспитывает ответственность ребенка, предоставляют ему право выбора. Красить тем или иным цветом, малыш выбирает сам, учась с юности быть самостоятельным. Раскрашивание учит детей сочетать цвета и вырабатывать вкус — девочкам это пригодится вдвойне! Мальчикам, полезно будет разбираться в основных видах транспорта и техники, а также, научиться усидчивости и развитию внимания.
Для современных детей, в век высоких технологий стали популярны онлайн раскраски. Они имеют ряд особенностей перед их «старыми, бумажными друзьями».
- Онлайн раскраски не потеряются.
- Не помнутся и не порвутся.
- Кроха не запачкает себя, не разрисует окружающие предметы, стены.
- Ребенок не расстроится из-за того, что его фломастер внезапно закончился.
- Нет необходимости покупать малышу новые журналы. В нашей коллекции достаточно картинок, на любой вкус и возраст, тем более они совершенно бесплатны!
- В длительных дорожных поездках или в очереди, веселые герои придут к вам на помощь!
- Вы всегда сможете отвлечь малютку от скуки и ненужных капризов, благодаря онлайн играм!
Совсем маленьким крошкам интереснее будет раскрашивать картинки в компании родителей. Проведя досуг вместе, вы покажете ребенку основные оттенки и научите их различать. Изображение можно распечатать и научить, как красиво и правильно закрашивать ее в ручную или же, распечатать цветную картинку, и повесить ее над кроватью карапуза, в качестве его первого успеха!
Однако, попробуйте прислушаться к себе, может вы сами увлекаетесь творчеством или хотели попробовать начать рисовать? Ведь занятие творчеством отвлекает от насущных житейских забот и помогает отвлечься, расслабится. Специально для Вас, родители, зародилось такое направление, как арт — терапия, его основным преимуществом является, с одной стороны – поддержание внутреннего умиротворения и гармонизации, с другой – развитие скрытого потенциала и креативности. Каждый человек мечтает найти занятие по душе, отдушину, которая будет уводить сознание далеко от повседневных проблем. Познайте непривычное, неизведанное направление, стремительно набирающее «обороты» популярности изо дня в день! В скором времени вы заметите, что ваши «трудности» не серьезны и ради семьи их можно отодвинуть на второй план.
Источник
Мастер-класс по изготовлению юбочки для кисточки для рисования
Ольга Курочкина
Мастер-класс по изготовлению юбочки для кисточки для рисования
Изготовив такие веселые кисточки мы способствуем облегчению обучения рисованию малышей, заинтересовать их в рисовании, направить правильно держать кисточку и юбочка позволяет ограничить набор красок.
Что нам необходимо:
Кисточка для рисования;
Фоамиран 1 мм 6-7 см*3-4 см, в зависимости от кисти.
Нитка с иголкой;
Изолента или термоусадочная трубка.
Отрезаем от большого листа фоамирана (пористой резины) маленький кусочек размером в зависимости от кисти, в моем случае это 6*4 см.
Готовим нить для формирования юбочки длиной примерно 20 см в две нити и делаем узелок.
Собираем фоамиран живулькой на иголку.
Затягиваем нить, формируя юбочку вокруг кисти.
И обманываем оставшейся нитью хвостик выше юбочки.
Делаем узел, закрепляя нить, что бы нитка не распускалась.
И обрезаем нить.
Затем мы фиксируем сверху изолентой, обрезаем лишнее.
Можно подтянуть, растянуть край юбочки, но осторожно фоамиран рвется если приложить много усилий)
Вот такие юбочки у нас получаются, облегчая ориентирование ребенка для забора краски.
Например: Посмотри какая красивая кисточка пришла к нам в гости, какая красивая юбочка на ней одета. Она пришла помочь тебе нарисовать картину, но просит, что бы ты не запачкал ее юбочку.
И второй вариант приучения -этр держать кисть правильно именно под юбочкой, не выше не ниже, а именно за поясок юбочки. В таком случае мы поднимаем юбочку вверх и пальчики прячутся под юбочку.
Приятно вам творчества и интересных работ!
PS: Кто ещё не знаком с фоамираном и вы боитесь, что такая юбочка будет недолговечна, не бойтесь, фоамиран можно мыть, мочить, так что смело используйте его в работе)
Детский мастер-класс по изготовлению аппликации с элементами рисования «Веселые лягушата» из бумаги и картона Объемная аппликация с лягушками – интересная, забавная, легкая поделка для детей. Цель: обучение умению изготавливать объемную аппликацию.
Детский мастер-класс «Подставка для кисточки» Уважаемые друзья, коллеги! Предлагаю вашему вниманию детский мастер – класс «Подставка для кисточки». Это очень простое, по способу изготовления,.
Мастер-класс для воспитателей «Подставка под кисточки» Подставка под кисточки. Легко и просто. Материалы:для изготовления подставки понадобиться: 1. Можно использовать открытку или картонную упаковку.
«Фрукты в вазе». Мастер-класс по изготовлению аппликации с использованием нетрадиционного приёма рисования «трафарет» 10 июля. День яблок и груш на МААМ. Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Вашему вниманию представляю мастер – класс.
Мастер-класс по изготовлению гравюры для рисования Ни для кого не секрет, что все дети любого возраста, и даже взрослые, любят рисовать. Это занятие не только интересное, но и полезное. Занимаясь.
Мастер-класс по изготовлению поделки «Кленовый лист» в технике «аппликация» с элементами рисования Доброе время суток, дорогие друзья! Предлагаю вашему вниманию поделку «Кленовый лист» в технике «аппликация». Необходимые материалы.
Источник