Рисование карандашом старшая группа март

Конспект занятия в старшей группе по рисованию карандашами «портрет мамы»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект занятия в старшей группе по рисованию карандашами «портрет мамы»

Скачать:

Вложение Размер
risovanie_karandashami_portret_mamy.docx 19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «портрет мамы».

— Продолжать знакомить детей с жанром портрет.

— Вызвать у детей желание нарисовать портрет мамы , передать в рисунке некоторые черты ее облика (цвет глаз, волос, прическу) .

-Учить правильно располагать части лица.

— Учить соблюдать последовательность при рисовании

-Продолжать вызывать интерес к художественному творчеству.

-Поощрять проявление активности и творчества.

-Формировать умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.

-Развивать внимательность, эстетический вкус, творческое мышление и воображение.

— Воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства.

Программное содержание : продолжать учить детей рисовать портреты людей , соблюдая приблизительные пропорции и правила написания портрета . Передавать приблизительное сходство с портретом своей мамы . Повторить правила написания портрета : вначале рисуем простым карандашом овал лица, затем глаза, брови, нос, рот, причёску, шею, плечи и платье. Закрепить умение делать набросок простым карандашом. Закреплять умение закрашивать аккуратно, не выходя за контур, передавать приблизительное сходство с портретом . Развивать зрительное внимание, зрительную память, координацию движения руки и глаза. Воспитывать любовь к близким, желание делать им подарки.

Материал : Простой карандаш, ластик, цветные карандаши, бумага, белые конвертики, фотография мамы, таблички, экран, портреты.

Слова и действия воспитателя

Слова и действия детей

Ребята, отгадайте загадку.

Кто Вас, детки крепко любит,

Кто вас нежно так голубит.

Не смыкая ночи глаз

Всё заботится о вас?

Скоро будет праздник, какой?

Верно, в этот день мы поздравляем всех мам, бабушек, девочек.

Ребята, а что мы будем дарить своим мамам?

Я думаю, самый лучший подарок, это подарок, сделанный руками.

Ребята, давайте нарисуем портрет своей мамы.

Ребята, а кто знает, что такое портрет?

Портрет – это рисунок человека.

я покажу вам какие портреты бывают.

Кто нарисован на портрете?

Ребята рассматривают изображения, отвечают на вопросы.

Проговаривание с табличкой.

показ изображений, рисунков по теме.

Ребята, а теперь поговорим с вами о ваших мамах.

Как зовут твою маму, Кирилл?

Какого цвета волосы у твоей мамы? Даша

Какого цвета глаза у мамы? Марк

Слуховая работа. Воспитатель проговаривает вопросы за экраном

Выполняем упражненье,
Быстро делаем движенья.
Надо плечи нам размять,
Раз-два-три-четыре-пять . (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Молодцы ребята, сядьте.

Ребята, у вас на столе лежат конвертики, как вы думаете, что там?

на столе лежат белые конверты с фотографиями мам.

откройте, посмотрите, это фотографии ваших мам, они помогут вам нарисовать портрет.

Ребята, как вы думаете, с чего мы начнем рисовать портрет?

Как мы будем его рисовать?

сначала рисуем голову, какая по форме голова?

Потом будем рисовать глаза. Ребята, где мы рисуем глаза? Правильно, на середине лица.

Что мы нарисуем под глазами? (Рисуем нос.)

Что мы нарисуем над глазами (брови)

Ребята а где мы нарисуем рот?

теперь нарисуем шею и плечи.

посмотрите какой красивый портрет у меня получился.

наблюдают за тем, как рисует воспитатель, отвечают на вопросы.

Воспитатель показывает ребятам как рисовать портрет, проговаривает каждую часть лица с табличками.

ребята возьмите карандаши, рисуйте.

воспитатель подходит к каждому ребёнку, даёт советы, указывает на ошибки

а теперь ребята, мы раскрасим наши портреты. Какого цвета губы у мамы?

какого цвета глаза?

у моей мамы коричневые волосы, а у ваших?

раскрасим одежду на плечах, можно нарисовать бусы. Портрет готов.

Воспитатель показывает ребятам как раскрашивать портрет, проговаривает названия цветов с табличками.

Помощь тем ребятам, кто затрудняется.

Дети раскрашивают портреты.

Ребята, что мы сегодня делали.

Рисовали портрет мамы, слушали, говорили.

Вам понравилось занятие?

А что больше всего понравилось?

Какие красивые портреты получились .

Я думаю, что ваши мамы будут очень рады видеть свои портреты на нашей выставке.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие совмещает в себе как классические способы рисования кистями и карандашами, так и нетрадиционные техники — рисование ватными палочками и гуашью.

Открытое занятие по продуктивной деятельности.

Учить детей отражать в рисунке признаки лета, используя нетрадиционную технику рисования (печать ладошками).

Источник

Планирование ННОД по развитию художественного творчества с детьми старшей группы на март

Любовь Гребенева
Планирование ННОД по развитию художественного творчества с детьми старшей группы на март

1 неделя

Рисование.

Тема: «Весеннее небо» (рисование в технике “по мокрому”).

Учить детей свободно экспериментировать с акварельными красками и разными художественными материалами: рисование неба способом цветовой растяжки “по мокрому”.

Рисование.

Тема: «Знакомство с искусством гжельской росписи»

Познакомить с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме. Развивать умение выделять её специфику: цветовой строй, ритм и характер элементов.

Аппликация.Тема: «Открытка с цветами для мамы»

Вызвать желание создать красивую открытку о празднике 8 Марта.

Закреплять умение вырезать цветы (тюльпаны) и листья из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам.

2 неделя

Лепка. Тема: Пластилинография. «Хлорофитум в горшке»

Учить детей делать налеп на поверхность листа, размазывая пластилин тонким слоем по контуру изображаемого объекта. Развивать мелкие мышцы пальчиков руки ребёнка.

Рисование.

Тема: «Комнатные растения. Хлорофитум» (рисование с натуры).

Учить рисовать растение с натуры, сравнивая изображение с исходным объектом. Продолжать учить рисовать во весь лист бумаги. Закреплять навыки работы с акварельной краской.

Рисование.

Тема: «Солнышко, нарядись!» (декоративное рисование).

Вызвать у детей желание создать образ солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной графики (по иллюстрации к народным потешкам и песенкам).

3 неделя

Рисование.

Тема: «Плавают по морю киты и кашалоты…»

Учить детей рисовать морских жителей (кит, дельфин, акула). Закреплять умение рисовать в соответствии с особенностями строения рыб: удлинённое туловище, хвост, плавники, форма головы.

Рисование.

Тема: Рисование по замыслу.

Развивать творчество, образные представления, воображение детей.

Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного видели, о чём им читали, рассказывали. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками

Аппликация.

Тема: «Аквариум с рыбками» (коллективная аппликация).

Учить детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников). Развивать комбинаторные и композиционные умения детей.

4 неделя

Лепка.

Тема: «Белочка грызёт орешки»

Закреплять умение лепить зверька, передавая его характерные особенности, позу. Отрабатывать приёмы лепки пальцами (прищипывание, оттягивание).

Рисование.

Тема: «Птицы на кормушке»

Учить рисовать птиц, прилетающих к кормушке: синицы, воробьи, голуби. Закреплять умение рисовать птиц в соответствии с их особенностями строения: туловище, голова, хвост, крылья, ножки.

Рисование.

Тема: Рисование по сказке «Заюшкина избушка»

Продолжать развивать образные представления, воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения.

Комплексное тематическое планирование ННОД по развитию нетрадиционных техник рисования с детьми старшей группы Комплексно — тематическое планирование ННОД с детьми старшей группы по развитию художественного творчества (нетрадиционные техники рисования).

Комплексно-тематическое планирование ННОД с детьми старшего возраста по развитию художественного творчества (II квартал) Декабрь Лепка «Снежный кролик» Учить лепить поделку конструктивным способом с повышением качества приёмов отделки. Закреплять умение планировать.

Комплексно — тематическое планирование ННОД с детьми старшей группы по развитию художественного творчества (1 квартал) Месяц Вид деятельности 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя Цели и задачи Цели и задачи цели и задачи Цели и задачи Сентябрь Лепка.

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми группы раннего возраста на октябрь месяц-2 неделя Тема: «Я в мире человек» (продолжение) Срок проведения: II неделя октября Итоговое мероприятие: Развлечение «Лягушка» Взаимодействие с семьей:.

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми группы раннего возраста на октябрь месяц (третья неделя) Тема: «Мой дом» Срок проведения: III неделя октября Итоговое мероприятие: Развлечение «Куклы у нас в гостях» Взаимодействие с семьей: Консультация.

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми группы раннего возраста на октябрь месяц (четвертая неделя) Тема: «Мой дом» Срок проведения: IV неделя октября Итоговое мероприятие: Развлечение «Осеннее кафе» Взаимодействие с семьей: «Наш фотоальбом».

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми группы раннего возраста на сентябрь месяц (3 неделя) Комплексно-тематическое планирование работы с детьми группы раннего возраста на сентябрь месяц Тема: «Осень» Срок проведения: II неделя.

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми группы раннего возраста на сентябрь месяц. 4 неделя Комплексно-тематическое планирование работы с детьми группы раннего возраста на сентябрь месяц Тема: «Осень (продолжение)» Срок проведения:.

Конспект беседы с детьми старшей группы «Первый зимний месяц — декабрь» Ребята, сегодня мы с вами побеседуем о первом зимнем месяце- декабре. Снег кружится, снег кружится- Снег! Снег! Снег! Рады снегу зверь и.

Выставка художественного творчества «Осенние фантазии». Совместная работа родителей и детей старшей группы (фотоотчет) В конце октября в нашем саду состоялась выставка совместных работ родителей и детей. Тема «Осенние фантазии». Родители приняли активное.

Источник

Конспект ООД по рисованию «Ранняя весна» в старшей группе

Светлана Шерстнева
Конспект ООД по рисованию «Ранняя весна» в старшей группе

Цель: закрепление представлений о весне.

Задачи:

— закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности;

-учить располагать изображение по всему листу;

-совершенствовать цветовосприятие, умение работать с красками;

— развивать у детей интерес к изобразительной деятельности;

— развивать творческое мышление, воображение, воспитывать интерес к творчеству; -систематизировать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе;

-отрабатывать интонационную выразительность речи в стихах;

— воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению;

— воспитывать в детях любовь к природе и бережное отношение к ней;

Оборудование: репродукции картин, альбомный лист, краски, кисти, губка.

Предварительная работа:

— беседа о весне, заучивание стихов и пословиц о весне;

— прогулка в парк, наблюдение за природой весной.

— рассматривание весенних «пейзажей», иллюстраций весенних цветов;

Воспитатель предлагает детям подойти к окну и читает стихотворение Л. Усановой

Улетела злая вьюга,

Принесли весну грачи.

Побежали друг за другом

По лугам несутся смело,

По тропинкам на поля.

Звонко тенькает синица

Возле нашего окна.

Скоро в дверь к нам постучится

Воспитатель: ребята, как вы думаете, о каком периоде весны написаны эти строки?

-Какие приметы весны упоминает автор?

(Грачи весну принесли, побежали ручьи, зацвела земля)

Воспитатель: Вот и к нам пришла весна. После какого времени года наступает весна?

Посмотрите, какие признаки весны вы наблюдаете?

Воспитатель: Весна, одно из любимых времен года многих людей. Многие поэты слагали о весне стихи, а художники писали картины о весне.

(Воспитатель приглашает детей пройти к мольберту, на котором находятся репродукции картин А. Саврасова «Грачи Прилетели», «Ранняя весна» Куинджи)

Воспитатель: Это полотно А. Саврасова «Грачи прилетели». Обратите внимание на то, как художник показал нам весну, какие краски он использовал, чтобы передать настроение картины. Какое настроение появляется при рассматривании этих произведений искусств?

Воспитатель: Ребята, это картина художника Куинджи «Ранняя весна». Что на ней изображено? Какие краски использовал художник? Почему назвал ее «Ранняя весна»?

-А сейчас представим себя «грачами», которые вернулись из теплых стран.

Все люди глядели.

Все люди дивились.

(Воспитатель приглашет детей за столы)

Воспитатель: Мы с вами тоже будем рисовать «Раннюю весну». На пошлом занятии мы рисовали весеннее небо, сегодня оно будет фоном для нашего рисунка.

Подумайте, какой сюжет вы бы хотели нарисовать, что изобразите на своем листе бумаги. Какие цвета вы возьмете для ранней весны?

С помощью какого материала можно передать прозрачность и голубизну весеннего неба, снег, чем будем рисовать птиц, деревья?

Дети приступают к рисованию, воспитатель напоминает, что рисунок нужно располагать на всём листе бумаги.

В конце занятия организуется выставка работ. Детям предлагается рассказать о своём рисунке, используя схему.

При рассказывании дети могут почитать ранее выученные стихи.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Деревья в инее» Тема: «Деревья в инее». Цель: Расширение знаний детей о явлениях и особенностях зимней природы. Совершенствование умения предавать в рисунке.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Роспись олешка» Тема: Роспись олешка. Цель: Формировать умение детей расписывать силуэт игрушки по мотивам дымковской росписи. Задачи: Продолжать знакомить.

Конспект открытой ООД по рисованию в старшей группе «Котята» Задачи: продолжать учить рисовать животных, передавая их характерные особенности 1. Коррекционно-образовательные: — продолжать учить сочетать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Ранняя весна» Цель: закрепление представлений о весне. Задачи: закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе по картине «Ранняя весна» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе по картине «Ранняя весна». Образовательные цели. Обеспечение целостного.

Конспект занятия по развитию речи «Ранняя весна» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи «Ранняя весна» в старшей группе Малова О. Н. Цель: Уточнение представлений о весне Задачи: Образовательные:.

Составление рассказов по сюжетной картине «Ранняя весна» в старшей группе Составление рассказов по сюжетной картине «Ранняя весна»Цель:Продолжать учить детей самостоятельно составлять рассказ по сюжетной картине.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе по картине «Ранняя весна» Видео Краткое содержание конспекта занятия для добавления видео. Образовательные цели. Обеспечение целостного восприятия картины, обучение составлению.

Рисование в старшей группе на тему «Ранняя весна» в технике монотипии Цели: закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, бегут ручьи,.

Источник

Читайте также:  Конкурсы по рисованию положения
Оцените статью