Рисование карандашом это называется

5 самых известных техник рисования

by Artfonica · April 16, 2013

Существуют разные техники рисования — одни из них традиционные, другие нетрадиционные и даже новаторские. Вообще, техника рисования характеризуется не столько использованными материалами, сколько способом нанесения красок. Имеет значение длина и направление штрихов, их яркость, способы смешивания красок. Все это индивидуальное у каждого художника, и формирует его стиль. Но все же есть основные разновидности техник в рисовании, которые выделяются по используемым краскам. Так к самым известным и популярным техникам рисования относятся: рисование карандашом, гуашью, акварелью, маслом и пастелью.

Самой простой техникой считается техника рисования карандашом. Все начинают с карандашных рисунков. Маленькие дети берут в руки карандаш и начинают создавать свои шедевры. Техника рисования карандашом не требует какого-то особого мастерства. Кроме того, карандашные рисунки являются подготовительным этапом для других техник. Однако и в карандашной технике есть свои секреты того, как добиться точности рисунка, его высокого качества. Например, одним из таких секретов является прием растушевки.

Гуашевые краски хороши для начинающих. Ими хорошо учиться рисовать. Они разводятся водой, непрозрачны и могут перекрывать один цвет другим. При рисовании гуашью можно брать любые цвета и рисовать ими в любом порядке. Краски можно смешивать на палитре и получать разные оттенки.

Техника акварели более сложна, она часто остается непостижимой и загадочной. Кажущаяся легкость здесь обманчива. Акварель от латинского aqua вода. Вот умение художника управлять этой водной стихией, смешанной с краской, и определяет его мастерство и освоение этой техники. Акварель текуча и прозрачна, восприимчива к движению кисти. Это излюбленная техника многих художников.

Читайте также:  Adobe illustrator рисование иконок

Масляными красками пишут в основном двумя способами: с подмалевком и без него. Первый способ требует достаточно сложной подготовки. Никаких строгих правил нанесения мазка маслом или красочных слоев не существует. Попробуйте различные варианты. Иногда оттенок вертикального мазка не вписывается в работу, но если положить его горизонтально, то он будет хорошо смотреться. Вообще, написать картину маслом может и непрофессиональные художник.

Для того, чтобы работать мягкими пастельными мелками необходима шероховатая ворсистая поверхность. Пастелью можно и рисовать, и писать, то есть можно изображать фигуры линиями и контурами, а потом закрашивать их, а можно создавать многоцветные картины мелкими штрихами, которые смешиваются, растираются и растушевываются. Очень красиво смотрится пастель на темном фоне, поэтому часто в этой технике используют тонированную бумагу.

В последнее время появилась еще одна очень популярная и распространенная техника рисования — рисование стилусом на экране планшета. Эта техника подходит и для начинающих и для профессионалов. Появились даже программы, которые помогают освоить технику рисования на экране и детям, и взрослым. Например, программа «Как рисовать» предлагает освоить рисунки разной степени сложности и разных стилей.

Рисование на экране планшета

Но в какой бы технике вы ни решили проявить свои творческие способности, помните, что тренировка поможет вам реализовать ваши самые смелые идеи.

Источник

Виды и техники рисования карандашом

Техника рисования карандашом, виды карандашей, основы рисования, все это вы найдете в нашей статье.

Карандаш — доступный каждому инструмент, знакомый еще со школьных уроков черчения. Грифель легко прощает огрехи и неточности линий, достаточно подходящего ластика. Однако чем выше становится требовательность к работе, тем тщательнее нужно выбирать карандаш и сопутствующие ему материалы.

Виды карандашей

Многие предпочитают механические карандаши со вставным грифелем за удобство. Их линии всегда однородны по толщине и интенсивности, и в этом одновременно кроется преимущество и недостаток.

До того, как карандаши стали механическими, их классифицировали по мягкости грифеля буквами H и B, который в зависимости от силы нажима оставлял более или менее темную линию.

Цифра, стоящая рядом с буквой, обозначает степень данного показателя.

Чем выше твердость H карандаша, тем плотнее грифель и светлее линия, тем больше он «царапает бумагу», оставляя в ней борозду-вмятину, которую не убрать ластиком.

Мягкий B грифель, наоборот, чертит боле темные линии, легко крошится и меньше травмирует бумагу.

Новичкам следует начать с карандаша HB (ТМ) — это стандартный карандаш, средней степени твердости-мягкости.

Заточка карандаша — важнейший параметр. Угол заточки позволяет обнажить грифель, который в зависимости от наклона к бумаге рисует то тонкие, то широкие линии. Этот прием помогает создавать выразительные рисунки.

Угол заточки создают резаком: чем шире его лезвие, тем проще увеличить угол.

Точилки-коробочки помогут заострить грифель, но их угол заточки всегда одинаков.

Бумагу берите белую и плотную, лучше всего зернистую — на ней хорошо будут видны карандашные оттенки.

Основы техники рисования

Рисунок бывает линейным, объемным и смешанным, и подразделяется по назначению.

  • Чертеж — технический рисунок,
  • эскиз — быстрый набросок идеи из головы или объекта с натуры,
  • этюд — анализ модели и её правдоподобное изображение.

Выбор техники зависит от цели.

В чертеже необходимо умение регулировать твердость и угол нажима по линейке, аккуратность работы с бумагой при исправлении.

В эскизе важна экспрессивность, передача сути, и выбор выразительных средств ничем не ограничен. Чем больше в арсенале рисовальщика техник, тем точнее он подберет ту, что подходит для данного эскиза.

Этюд — классический рисунок, в котором всегда присутствует модель; в переводе этюд — изучение, его цель — анализ модели и её правдоподобное изображение на бумаге. Продолжительные, до нескольких часов, сеансы этюда развивают чувство пропорций, глазомер и связь рука-глаз, которая позволяет рисовать точно, лишь изредка отрывая взгляд от модели.

Техники рисования

Контурный рисунок

требует работы с линией, её толщиной, интенсивностью и формой. Провести линию нужного качества — показатель мастерства рисовальщика, которое достигается через практику.

Существует множество несложных и быстрых упражнений для тренировки руки, в их основе: изображение формы за раз, без отрыва карандаша от бумаги. Начинайте с неподвижных объектов — это дает возможность сравнить изображение с оригиналом и учесть ошибки.

Важно варьировать карандаши — механические и простые, мягкие и твердые, с большим углом заточки и без, а так же плотность бумаги — от вощеного листа до рыхлого картона. Разнообразие результата поможет понять, как именно достигнуть определенного свойства линии.

Объемный рисунок

строится на передаче светотени — градации тона между поверхностями на свету и в тени. В карандашном рисунке передача тона достигается штриховкой и её последующей стадией — растушёвкой. Прием строится на постепенном наборе тона поверхности.

Штриховка

создание параллельных линий с отрывом карандаша от бумаги. Выбор длины штриха зависит от характера поверхности — чем однороднее поверхность, тем длиннее штрих. Плотность штриха — это расстояние между линиями. Чем больше плотность, тем темнее тон поверхности. Штриховки могут накладываться друг на друга. Этот прием классического рисунка одновременно увеличивает затемнение и придает поверхности рельеф.

Штриховка кажется простым приемом, но для её качественного выполнения необходима практика. Штрихи должны быть прямыми, петли в начале или конце линии выдают нетвердую руку. Тренировать нужно так же угол наклона — начинающие рисовальщики штрихуют под одним, удобным руке углом, тогда как рельефность формы добивается именно вариации угла.

Растушёвка

буквально «размазывание» графитной крошки штриха по поверхности бумаги, при котором линии смешиваются и исчезают. Этот прием позволяет добиться « фотографичности » изображения. Для удачной растушёвки следует делать предварительную штриховку наиболее мягким грифелем — это значительно упростит работу и сбережет поверхность бумаги.

Ошибки новичков

Пренебрежение рисунком с натуры.

Часто начинающие рисовальщики хотят быстрого эффектного результата «для рамки», поэтому выбирают для основы понравившуюся картинку. Это копирование поможет наработать руку, но для приобретения чувства пространства необходима трехмерная модель.

Важность освещения.

Мы воспринимаем форму в зависимости от того, как она освещена. Близкий, яркий источник света создаст контраст между поверхностями, а слабый — размоет контуры. Попытайтесь осветить один и тот же предмет по-разному — характер его формы изменится. Грамотное освещение модели позволит осознанно работать со светотенью и развивать пространственное мышление.

От простого к сложному

Невозможно создать шедевр с нуля, но не отчаивайтесь. Беритесь за посильные упражнения, постройте свое обучение от простого к сложному. С каждым новым рисунком глаз будет тренированнее, рука — увереннее, а опыт позволит интуитивно выбирать подходящие техники, а затем и смешивать их.

Варьируйте тип упражнений: после долгого, но необходимого для глазомера этюда не начинайте следующий. Развейтесь, сделайте дружеский шарж на только что законченный гипсовый бюст. Техники рисунка — инструменты для передачи замысла, и чем больше их будет в вашем арсенале, тем красноречивее будут ваши работы.

Источник

Основные техники рисования карандашом

П ервые шаги в изучении художественной грамоты часто начинаются с простого карандаша. Доступность и простота использования этого материала делают грифельный рисунок самым распространенным, но ничуть не посредственным. Качество, необычность работы зависит от опыта мастера, владения графическими приемами. Поэтапно опробовав основные техники, рисование карандашом перестанет восприниматься обычной серой картинкой. Появятся тональные переходы, градации, интересные линии, штрихи, пятна, создающие «жизнь» в работе, уникальность вашего художественного почерка.

Рисование карандашом с нуля: с чего начать?

Первое, в чем следует разобраться – это в видах карандашей, их возможностях. А также – дополнительных материалах, необходимых в черно-белой графике.

  • Буквы и цифры на корпусе

При покупке карандашей российского или зарубежного производства вы обязательно столкнетесь с системой обозначения мягкости/твердости грифеля. Подобные маркировки следует различать, чтобы правильно ориентироваться в нужном выборе.

Карандаш российского производства может иметь следующие обозначения:

Шкала твердости карандашей современных отечественных фабрик держит конкуренцию среди импортных предложений, выпуская экологически безопасные серии для потребителей различных возрастных групп и профессий.

Европейская маркировка карандашей обозначается буквами:

  • Н (hardness – твердость);
  • В (blackness – чернота) – мягкость грифеля;
  • НВ – твердо-мягкий;
  • F – загадочная для многих буква означает степень твердости карандаша между грифелями НВ и Н;
  • 2В…9В.

Карандаши производства США маркируются так:

  • #1 – соответствует российской М;
  • #2 – ТМ;
  • #2½ – что-то среднее между Т и ТМ;
  • #3 – Т;
  • #4 – 2Т.

Грифели НВ и ТМ – считаются самыми любимыми среди пользователей, они прекрасно подходят как для рисования, так и для записей. Не затемняя, не царапая бумагу, твердо-мягкий карандаш идеален для первых построений, «наметок» на бумаге перед началом серьезной графической работы или долгого академического задания. Этот вид карандаша обычно сразу появляется у начинающих художников. Мягкие грифели любят художники с опытом или же любители быстрых зарисовок.

Особенность грифеля в его жирности, плотности. Он легко ложится на любую бумагу, быстро закрывает поверхность, создает приятный «живописный» эффект. Но начинающим художникам следует понимать, что увлекшись «глубоким» тоном, легко перетемнить или испачкать работу. Повышенная маслянистость мягких грифелей может создать неаккуратный вид рисунку.

Твердые грифели применяют для особенных случаев: показать легкий тон, проработать тонкие, воздушные детали, сухие, фактурные линии. Так как твердыми карандашами можно поцарапать бумагу – ими работают с небольшим нажимом.

Для профессиональных художественных работ карандаши затачиваются не точилкой, а канцелярским ножом. Это позволяет оставлять грифель нужной вам формы, длины и остроты.

Даже неопытный пользователь художественных материалов понимает, что мягкий, эластичный ластик – лучший помощник для удаления следов чернографитного карандаша. Но не все работы можно корректировать такой резинкой. Есть опасность испортить готовый тональный рисунок: нанести слишком заметные нажимы ластиком, которые уже с трудом поддаются корректировке. В таком случае идеально подходит – «клячка». Эта тянущаяся, мягчайшая масса, которая не крошится и деликатно очищает от ненужного тона вашу работу.

Классический вариант бумаги для рисунка – это плотный лист ватмана. Но на самом деле, все зависит от ваших задач. Рифленая, фактурная бумага – подойдет для нестандартных творческих задумок. Используют также более тонкие тонированные листы – для всевозможных зарисовок и набросков.

Техники рисования карандашом для начинающих

Наше зрение устроено так, что мы воспринимаем форму и объем предмета лишь благодаря светотени. Конечно, грамотное контурное построение объекта первостепенно. И все же, основы рисования карандашом для взрослых и детей начинают с объяснения светотеневых отношений, которые показываются лишь тоном и в разных графических техниках.

Самая известная техника. Изображаемый объект покрывают равномерными, короткими штрихами, сделанными в одном направлении. Путем нажатия на карандаш, увеличения плотности штриха можно добиться любых оттенков серого.

Для более глубокого тона больше всего подходит этот вид штриховки. Пересекающиеся друг с другом штрихи – это два и более слоя разнонаправленных линий, образующих некое подобие сеточки.

Здесь можно немного расслабиться, поиграть с произвольными, словно клубящимися, линиями, заполняющими определенное пространство. Где применять подобный прием? Ну, скажем, для творческой авторской работы или в изображении какой-либо шерстяной фактуры.

  • Техника параллельных контурных линий

Чтобы заштриховать яблоко или любой круглый предмет – часто применяют этот прием. Линии повторяют контур объекта и идут параллельно друг другу.

  • Техника рисунка «от тонального пятна»

Очень интересный, творческий прием рисования карандашом для начинающих художников и высокопрофессиональных мастеров. Вначале мягким карандашом на бумагу наносим тональное пятно нужного размера.

Затем, используя ластик, высветляем те куски, где на объекте предполагается свет. Если вы изображаете набросок фигуры человека или создаете быструю портретную зарисовку – «рисование тоном» отличный вариант. Конечно, высветлять освещенные стороны нужно разумно, не забывая про мягкость контуров, плавность светотеневых переходов, а также – дополнительные штрихи и проработку мелких деталей.

Немного схожа с предыдущей техникой. Потому что отвечает тем же задачам: создает некоторую обобщенность, естественность, стирая острые углы и нереалистичные линии. Кроме того, с помощью растушевки штрихов легко добиться объемности изображения, реалистичности, воздушности пространства. Рекомендуемые материалы для растушевки: ватные палочки, мягкая бумага, специальный инструмент для растушки.

Если самые первые шаги к рисованию простым карандашом проложены: подготовлены материалы, изучены азы построения объектов и светотеневые отношения – можно смело приступать к собственным творческим поискам через увлекательные техники графического рисования.

Ещё:

*В статье использованы учебные работы студентов Художественной школы на Татарской.


Источник

Оцените статью