- Обучение технике рисования карандашом детей дошкольного возраста консультация по рисованию (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- «Веселый карандаш» план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Обучение технике рисования карандашом детей дошкольного возраста
консультация по рисованию (средняя группа) на тему
Консультация для педагогов дошкольного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_tekhnike_risovaniya_karandashom.docx | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение технике рисования карандашом
детей дошкольного возраста
Техника любого вида изобразительного искусства не существует сама по себе — она подчинена задаче изображения. Выбор того или иного материала для создания рисунка определяется его выразительными возможностями. И обучение технике рисования — не самоцель.
Овладение различными материалами, способами работы с ними, понимание их выразительности позволяет детям более эффективно использовать их при отражении в рисунках своих впечатлений от окружающей жизни.
В понятие техники рисования включаются умение правильно держать карандаш и кисть и владеть ими, навыки закрашивания рисунка, не заходя за контур, которые не могут быть приобретены без умения регулировать произвольность размаха, нажима и темпа.
Рисунок – интереснейшая область художественного творчества. Он тот родник, из которого рождаются все виды изобразительных искусств. Живописные полотна и архитектурные проекты, скульптурные монументы и театральные декорации – всё начинается с того, что художник берёт в руки карандаш. В рисунке возникает и оформляется авторский замысел.
Овладение карандашной техникой рисования считается необходимым и потому, что контурный рисунок – основа изображения.
Художники отмечают, что линия в рисунке едва ли не самый главный элемент изображения. Линия оконтуривает; она призвана определять границы формы.
Не умея нарисовать линию, ребёнок не сможет овладеть всей контурной частью рисунка, а значит, не сможет и правильно передать форму предмета. Сходство же изображения с реальным предметом достигается в основном при правильной передаче его формы.
Наиболее распространёнными, используемыми для рисования в детском саду, являются цветные карандаши типа «Радуга», «Искусство» и др. Количество карандашей в наборе может быть различным: 6,12, 24 и более. В разных возрастных группах следует давать детям разные наборы карандашей:
в первой младшей группе дети получают вначале по одному карандашу какого-нибудь яркого цвета, затем двух цветов, а потом весь набор карандашей в 6 цветов;
детям второй младшей группы и в начале года средней группы даётся, как правило, коробка карандашей 6 цветов. К концу года в средней группе нужно давать наборы из 12 цветов;
В старшей и подготовительной группах для рисования следует готовить коробки карандашей 24 цветов.
«Сухая» техника рисования.
К «сухой» технике рисования относятся такие материалы, как:
- различные карандаши: простой графитный карандаш, цветные карандаши;
- фломастеры;
- угольный карандаш «ретушь»;
- сангина;
- соус;
- цветные восковые мелки;
- пастель.
В «сухой» технике рисования в основном преобладает линейный штриховой рисунок.
Линии в рисунке – основное изобразительное средство, причем , имеет значение не каждая линия в отдельности, а их совокупность, дающая изображение данного предмета. Линия выполняет двойную функцию, являясь одновременно средством изображения и средством выражения.
Существует три вида линий :
- прямые – вертикальные;
- Горизонтальные;
- наклонные.
- Кривые – окружности, кривые с переменным радиусом кривизны ‑ параболы, гиперболы и их отрезки ( волнистые , ломаные линии).
- Вертикальные ‑ стремление вверх, наклонные ‑ неустойчивость, падение.
- Ломаные – переменное движение.
- Волнистые – равномерное , плавное движение , качание.
- Спиральные – медленное вращательное движение , ускоряющееся к центру.
- Толстые линии выступают вперед, а тонкие отступают вглубь.
Тонкая выполняется концом карандаша, поставленным почти вертикально к бумаге.
Широкая выполняется боковой стороной грифеля наклонно к бумаге.
Штриховка – это приём нанесения тона штрихами, остриём карандаша, удерживаемого тремя пальцами, быстро наносят близко друг от друга раздельные или соединенные в зигзаг тонкими волосяными линиями штрихи. Их наносят движениями руки справа – сверху, влево – вниз, следя за параллельностью штрихов. Таким образом можно выполнить параллельную штриховку.
Перекрестную штриховку получают нанесением нескольких слоев параллельной штриховки. Направление штрихов каждого слоя слегка меняется, чтобы в результате получилась сетка
Тушевка – это прием нанесения тона слитными штрихами. Обычно тушевку делают боковой поверхностью графита карандаша, удерживаемого всеми пальцами руки.
Различными по величине и форме штрихами можно передавать особенности фактуры таких предметов как птичка – короткими штрихами рыбка – дугами особенности чешуи, избушка – кирпичиками или бревнышками.
Правила закрашивания карандашом:
- Закрашивать рисунок карандашом нужно неотрывным движением руки туда – обратно. Карандаш при этом держать свободно – это обеспечивает равномерную штриховку.
- При закрашивании рисунка штрихи надо накладывать в одном направлении: сверху вниз, слева направо, по диагонали или наискосок.
- При закрашивании больших площадей не следует делать сильного размаха руки, надо закрашивать предмет по частям: у контура ‑ медленно и аккуратно, стараясь не выйти за его пределы. Середину формы закрашивать быстрыми и смелыми движениями.
- При закрашивании рисунка нельзя заходить за контур нарисованного предмета.
- Чтобы получить интенсивный (яркий) цвет, не следует сильно нажимать на карандаш, а закрашивать нужно легко, меняя направление штрихов при накладывании каждого следующего слоя. Поверхность предмета должна быть закрашена ровно, без пробелов и белых пятен.
- Закрашивая рисунок, нужно равномерно нажимать на карандаш: посильнее нажимать, если хочешь закрасить поярче, и слабо — если нужно закрасить посветлее.
Рисование – одно из самых интересных для детей дошкольного возраста видов изобразительного творчества. Как правило, дети любят рисовать. Тем самым они получают возможность передавать то, что их волнует, что им нравится, что вызывает у них интерес. А это, в свою очередь, создает условия для всестороннего воспитания и развития детей.
Занимаясь рисованием, дети знакомятся не только с карандашами, но и с другими материалами, с их свойствами, выразительными возможностями, приобретают навыки работы. Овладение этими навыками способствует их умственному развитию.
На занятиях по рисованию развивается речь детей: усвоение названий, форм, цветов и их оттенков, пространственных обозначений способствует обогащению словаря. У детей развивается мелкая мускулатура рук, пальцев; дети приобретают опыт использования простейших орудий: карандаша, кисти, усваивают их специфику; узнают свойства различных материалов: краски, гуаши и др.; возможности и особенности работы с ними. Рисование должно быть использовано для воспитания у детей доброты, справедливости, для углубления благородных чувств, которые возникают у них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Освоение нетрадиционных техник рисования в дошкольном возрасте. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желае.
Рисовать хочется в любом возрасте. А дошкольники рисуют много и с большим желанием. Детское творчество – мир ярких, удивительных образов. Оно поражает нас взрослых своей непосредстве.
Воспаитатель МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 9 г. Славянска-на-Кубани Роговая Юлия Николаевна.
Краткое описание некоторых видов нетрадиционного рисования.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных техник и материалов способствует развитию у ребенка: мелкой моторики и тактильного восприятия; пространственной ориентировки на листе бумаге; .
Рисование в детском саду направлено на обучение художественно-творческой личности в пределах, доступных детям дошкольного возраста. Мы хотим научить детей технике рисования, чтобы они могли свободно е.
Источник
«Веселый карандаш»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
НОД «Веселый карандаш» по развитию творческих способностей в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselyy_karandash_oktyabr_13.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Веселый карандаш»
по развитию творческих способностей
в средней группе
- Развивать двигательную активность, речь, способствовать сближению детей, вызвать желание общаться, говорить с воспитателем и сверстниками;
- закрепить основные цвета, формировать умение определять, находить и называть знакомые цвета на рисунке;
- развивать цветовое восприятие, чувство формы и цвета, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей;
- закрепить умение правильно держать карандаш тремя пальцами, упражнять в закрашивании рисунка карандашами, не выходя за контур, в одном направлении, неотрывными движениями;
- формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостному настроению, развивать у детей фантазию и воображение;
- вызвать положительный отклик на результаты своего творчества;
- воспитывать интерес пребывания в детском саду.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка.
Материал: картинки с изображением предметов разных цветов, фото содержащие ответы на загадки, карандаши из цветной бумаги, цветные полоски из картона, мольберт, карандаши, раскраски (цыпленок, машина, паровоз, цветок, гроздь рябины, воздушный змей).
- Разгадывание загадок
- Беседа об осени
- Мимическая гимнастика «Эмоции»
- Дидактические игры «Времена года», «Какого цвета»
- Подвижные игры «Кто лучше», «Цветные автомобили»
- Чтение сказки В. Сутеева « Мышонок и карандаш», В.Приходько «Коробка с карандашами»
- Просмотр мультипликационного фильма «Коробка с карандашами»
1. Организационный момент.
Дети встают в круг, держась за руки.
Откроем волшебную дверь и потихоньку войдем,
И ты, мой дружок, поверь, что новых друзей здесь найдем.
– Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте поднимем себе настроение и подарим друг другу и нашим гостям улыбки.
Психогимнастика «Подари улыбку» — д ать детям положительный эмоциональный настрой.
Дети поворачиваются к гостям и к друг другу, улыбаются.
Поздоровайтесь, пропевая слова: «Здравствуйте. Доброе утро! » Посмотрите, как у наших гостей появились замечательные улыбки, им очень понравилось наше приветствие.
Воспитатель : Молодцы. Ребята, сегодня утром в наших дверях я нашла конверт, давайте прочитаем от кого письмо (воспитатель зачитывает письмо).
— На конверте наш адрес, группа «Журавлик», детям, от художника Рисовалкина, интересно, а кто знает, кто такой, художник ? (ответы детей). Молодцы, правильно. Художник может нарисовать любую картину на бумаге с помощью кисти и красок, карандаша. Что же он нам пишет:
«Дорогие ребята, у меня много работы, т.к. наступила красочная пора, деревья надели разноцветные наряды, перелетные птички собираются в теплые страны, на полях и огородах собирают последний урожай, и я хочу успеть нарисовать всю эту красоту осени, а мой друг Карандашик совсем загрустил и не хочет рисовать, не могли бы вы помочь мне, его надо развеселить, чтобы он опять начал рисовать яркие картины. Приедет он к вам сегодня утром, сразу после завтрака».
Воспитатель : Вы ничего не слышите? (раздается стук в дверь) – появляется Карандаш (ребенок)
Я веселый человечек,
Лучший друг, ребята, ваш
Как зовут меня, детишки?
Отвечайте! (ответ детей — Карандаш)
Воспитатель : карандашик, художник написал нам, что ты загрустил?
Карандаш : да, на улице пасмурно и совсем не весело.
Воспитатель : не грусти, у нас так весело, ребята, давайте расскажем карандашу чем мы занимаемся в нашем детском саду (ответы детей: мы играем, слушаем сказки, поем, танцуем, занимаемся спортом, рисуем ). Наши дети могут многое тебе показать.
Дети становятся в круг и выполняют ритмичные движения под песню «В коробке с карандашами».
Воспитатель : карандашик тебе понравилось? Еще мы любим, играть в разные игры, поиграешь с нами?
Игра «Цветные карандаши»
Программное содержание : закрепить у детей названия основных цветов, тренировать их зрительное внимание, умение выполнять действия по словесной инструкции, выдержку и дисциплинированность, развивать двигательную активность, укреплять мышцы ног, шеи и спины.
Оборудование: 2 обруча, цветные карандаши из бумаги, 2 корзины, разноцветные полоски из картона.
Описание. Дети стоят с одной стороны площадки. У каждого из детей полоска определенного цвета. Дети, по одному из каждой команды по шпагату добираются до обруча с карандашами, выбирают нужный карандаш, соответствующий цвету полоски и возвращаются шагом обратно, зажав карандаш между подбородком и шеей. Игра повторяется до тех пор, пока все карандаши окажутся в корзинах.
Дидактическая игра: «Найди цвета и назови их»
Программное содержание : — закрепить основные цвета, учить определять, находить и называть знакомые цвета на рисунке.
— Развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность, память.
— Совершенствовать мелкую моторику.
— Упражнять в употреблении слов, обозначающих цветовые оттенки.
Игровой материал: панно с изображениями: петуха, радуги, пирамидки, цветика-семицветика, выполненных из частей 5-6 цветов. Внизу под изображением кармашки. Набор разноцветных карандашей (цветные прямоугольники, выполненные в виде карандашей)
Описание игры: Воспитатель демонстрирует детям панно. Предлагает внимательно посмотреть на изображение, отметить (назвать) все цвета, использованные художником и подобрать такого же цвета «карандаши», вставить их в кармашки под рисунком.
Физ. минутка «Карандаши»
Четыре весёлых карандаша /ходьба по кругу/
Ходили по кругу совсем неспеша.
На месте крутились, крутились, крутились /кружение на месте/
Весёлые точки у них получились.
Вперед наклонялись, назад выпрямлялись/наклоны вперёд-назад/
Прямые линии образовались.
Направо-налево носами качали, /наклоны вправо-влево/
В коробку легли, ведь ужасно устали /лечь на пол, руки под голову/
Карандаш : мне очень понравились ваши игры.
Ну, а я люблю ребята,
На бумаге рисовать.
Я принес для вас рисунки,
Их мы будем оживлять.
Но чтоб рисунок увидать,
Загадки надо отгадать! (передает воспитателю карточки с загадками)
Отгадаем загадку и назовем «цвет-слово».
А) Летом серый, зимой белый (заяц)
Б) Чей же это красный нос?
Он на грядке летом рос (свекла)
В) Был он желтым, стал он белым.
Только дунет ветерок,
К облакам взметнется смело.
Он – летающий цветок (одуванчик)
Г) Рыжий нос в землю врос.
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен.
Нужен только рыжий нос (морковка)
Д) Растет зеленый кустик,
Дотронешься – укусит (крапива)
Ж) Всем нам пригодится белая водица,
На здоровье пей, гостям налей,
И коту не пожалей (молоко)
З) На минутку в землю врос
Разноцветный чудо-мост (радуга)
Карандаш : молодцы ребята, вот вам веселые раскраски, сейчас я взмахну своим волшебным карандашом, и вы превратитесь в настоящих художников.
Дети садятся за столы.
Воспитатель : очень интересные раскраски принес нам карандаш, давайте нашему гостю покажем, какую веселую гимнастику мы выполняем с его маленькими братьями: возьмите карандаш в обе руки между ладонями, зажмите его и покатайте.
Самомассаж пальцев и ладоней с помощью шестигранного карандаша.
Карандаш в руках катаю , (Прокатываем карандаш между ладонями)
Между пальчиков верчу . (Прокатываем карандаш между указательным и большим пальцами).
Непременно каждый пальчик (Прокатываем карандаш между большим и средним пальцами)
Быть послушным научу, (Прокатываем между большим и безымянным пальцами, а затем между большим пальцем и мизинцем)
Воспитатель : Поднесите карандаш к правому уху (к левому уху) и потрите его между ладонями:
— Какой звук издает карандаш? (Он шуршит)
— Правильно он шуршит. Потрите еще карандаш между ладонями и послушайте.
А теперь положите карандаш и потрогайте свои ладошки. Приложите их к щекам, ко лбу. Какими они стали? Что вы чувствуете? (Ладошки стали теплыми)
— Правильно! Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию.
Источник