План-конспект занятия «Цветные карандаши хотят рисовать»
Марина Бородина
План-конспект занятия «Цветные карандаши хотят рисовать»
Цель: Вызвать желание рисовать карандашами. Выяснить, что знают дети о том, как ими пользоваться. Побуждать правильно держать карандаш тремя пальцами, чуть выше заточенной части, не сильно сжимая, левой рукой придерживать лист бумаги. Подводить к пониманию того, что очертания могут что-то изображать. Поддерживать попытки сравнивать очертание со знакомыми предметами, животными и другими, узнавать и называть их. Установить, какие цвета малыши знают.
Материал. Карандаши (12-18 цветов) листа бумаги.
Ход занятия.
Педагог вносит коробку с цветными карандашами и привлекает детей к их рассматриванию (дети берут карандаши в руки).
Затем педагог интересуется тем, что известно детям об их использовании, дополняет и уточняет ответы, демонстрирует, как надо правильно держать карандаш во время рисования.
Каждому ребенку предоставляется возможность выбрать карандаш того цвета, который ему больше всего нравиться, и свободно подействовать с ним.
Педагог хвалит каждого малыша за инициативу в выборе цвета карандаша и интересуется содержанием рисунка.
В конце занятия педагог подводит детей к пониманию того, что они познакомились с цветными карандашами (называет их цвета, начали учиться рисовать и даже сумели создать изображение (называет те предметы или явления. Которые нарисовал каждый ребенок, и демонстрирует его работу).
Педагог подводит аналогичные занятия с детьми до тех пор, пока цель не будет достигнута.
«Дождик льется, кап да кап» Цель: продолжить учить детей правильно держать карандаш, закрепить представление о синем цвете, учить штрихами рисовать капельки дождя,ввести.
Рисуем праздничный салют (нетрадиционная техника рисования) Конспект занятия по художественному творчеству на тему: «Праздничный салют»с детьми пятого года жизни. Вид: рисование способом тычка (набивка.
Источник
«Веселый карандаш»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
НОД «Веселый карандаш» по развитию творческих способностей в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselyy_karandash_oktyabr_13.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Веселый карандаш»
по развитию творческих способностей
в средней группе
- Развивать двигательную активность, речь, способствовать сближению детей, вызвать желание общаться, говорить с воспитателем и сверстниками;
- закрепить основные цвета, формировать умение определять, находить и называть знакомые цвета на рисунке;
- развивать цветовое восприятие, чувство формы и цвета, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей;
- закрепить умение правильно держать карандаш тремя пальцами, упражнять в закрашивании рисунка карандашами, не выходя за контур, в одном направлении, неотрывными движениями;
- формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостному настроению, развивать у детей фантазию и воображение;
- вызвать положительный отклик на результаты своего творчества;
- воспитывать интерес пребывания в детском саду.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка.
Материал: картинки с изображением предметов разных цветов, фото содержащие ответы на загадки, карандаши из цветной бумаги, цветные полоски из картона, мольберт, карандаши, раскраски (цыпленок, машина, паровоз, цветок, гроздь рябины, воздушный змей).
- Разгадывание загадок
- Беседа об осени
- Мимическая гимнастика «Эмоции»
- Дидактические игры «Времена года», «Какого цвета»
- Подвижные игры «Кто лучше», «Цветные автомобили»
- Чтение сказки В. Сутеева « Мышонок и карандаш», В.Приходько «Коробка с карандашами»
- Просмотр мультипликационного фильма «Коробка с карандашами»
1. Организационный момент.
Дети встают в круг, держась за руки.
Откроем волшебную дверь и потихоньку войдем,
И ты, мой дружок, поверь, что новых друзей здесь найдем.
– Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте поднимем себе настроение и подарим друг другу и нашим гостям улыбки.
Психогимнастика «Подари улыбку» — д ать детям положительный эмоциональный настрой.
Дети поворачиваются к гостям и к друг другу, улыбаются.
Поздоровайтесь, пропевая слова: «Здравствуйте. Доброе утро! » Посмотрите, как у наших гостей появились замечательные улыбки, им очень понравилось наше приветствие.
Воспитатель : Молодцы. Ребята, сегодня утром в наших дверях я нашла конверт, давайте прочитаем от кого письмо (воспитатель зачитывает письмо).
— На конверте наш адрес, группа «Журавлик», детям, от художника Рисовалкина, интересно, а кто знает, кто такой, художник ? (ответы детей). Молодцы, правильно. Художник может нарисовать любую картину на бумаге с помощью кисти и красок, карандаша. Что же он нам пишет:
«Дорогие ребята, у меня много работы, т.к. наступила красочная пора, деревья надели разноцветные наряды, перелетные птички собираются в теплые страны, на полях и огородах собирают последний урожай, и я хочу успеть нарисовать всю эту красоту осени, а мой друг Карандашик совсем загрустил и не хочет рисовать, не могли бы вы помочь мне, его надо развеселить, чтобы он опять начал рисовать яркие картины. Приедет он к вам сегодня утром, сразу после завтрака».
Воспитатель : Вы ничего не слышите? (раздается стук в дверь) – появляется Карандаш (ребенок)
Я веселый человечек,
Лучший друг, ребята, ваш
Как зовут меня, детишки?
Отвечайте! (ответ детей — Карандаш)
Воспитатель : карандашик, художник написал нам, что ты загрустил?
Карандаш : да, на улице пасмурно и совсем не весело.
Воспитатель : не грусти, у нас так весело, ребята, давайте расскажем карандашу чем мы занимаемся в нашем детском саду (ответы детей: мы играем, слушаем сказки, поем, танцуем, занимаемся спортом, рисуем ). Наши дети могут многое тебе показать.
Дети становятся в круг и выполняют ритмичные движения под песню «В коробке с карандашами».
Воспитатель : карандашик тебе понравилось? Еще мы любим, играть в разные игры, поиграешь с нами?
Игра «Цветные карандаши»
Программное содержание : закрепить у детей названия основных цветов, тренировать их зрительное внимание, умение выполнять действия по словесной инструкции, выдержку и дисциплинированность, развивать двигательную активность, укреплять мышцы ног, шеи и спины.
Оборудование: 2 обруча, цветные карандаши из бумаги, 2 корзины, разноцветные полоски из картона.
Описание. Дети стоят с одной стороны площадки. У каждого из детей полоска определенного цвета. Дети, по одному из каждой команды по шпагату добираются до обруча с карандашами, выбирают нужный карандаш, соответствующий цвету полоски и возвращаются шагом обратно, зажав карандаш между подбородком и шеей. Игра повторяется до тех пор, пока все карандаши окажутся в корзинах.
Дидактическая игра: «Найди цвета и назови их»
Программное содержание : — закрепить основные цвета, учить определять, находить и называть знакомые цвета на рисунке.
— Развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность, память.
— Совершенствовать мелкую моторику.
— Упражнять в употреблении слов, обозначающих цветовые оттенки.
Игровой материал: панно с изображениями: петуха, радуги, пирамидки, цветика-семицветика, выполненных из частей 5-6 цветов. Внизу под изображением кармашки. Набор разноцветных карандашей (цветные прямоугольники, выполненные в виде карандашей)
Описание игры: Воспитатель демонстрирует детям панно. Предлагает внимательно посмотреть на изображение, отметить (назвать) все цвета, использованные художником и подобрать такого же цвета «карандаши», вставить их в кармашки под рисунком.
Физ. минутка «Карандаши»
Четыре весёлых карандаша /ходьба по кругу/
Ходили по кругу совсем неспеша.
На месте крутились, крутились, крутились /кружение на месте/
Весёлые точки у них получились.
Вперед наклонялись, назад выпрямлялись/наклоны вперёд-назад/
Прямые линии образовались.
Направо-налево носами качали, /наклоны вправо-влево/
В коробку легли, ведь ужасно устали /лечь на пол, руки под голову/
Карандаш : мне очень понравились ваши игры.
Ну, а я люблю ребята,
На бумаге рисовать.
Я принес для вас рисунки,
Их мы будем оживлять.
Но чтоб рисунок увидать,
Загадки надо отгадать! (передает воспитателю карточки с загадками)
Отгадаем загадку и назовем «цвет-слово».
А) Летом серый, зимой белый (заяц)
Б) Чей же это красный нос?
Он на грядке летом рос (свекла)
В) Был он желтым, стал он белым.
Только дунет ветерок,
К облакам взметнется смело.
Он – летающий цветок (одуванчик)
Г) Рыжий нос в землю врос.
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен.
Нужен только рыжий нос (морковка)
Д) Растет зеленый кустик,
Дотронешься – укусит (крапива)
Ж) Всем нам пригодится белая водица,
На здоровье пей, гостям налей,
И коту не пожалей (молоко)
З) На минутку в землю врос
Разноцветный чудо-мост (радуга)
Карандаш : молодцы ребята, вот вам веселые раскраски, сейчас я взмахну своим волшебным карандашом, и вы превратитесь в настоящих художников.
Дети садятся за столы.
Воспитатель : очень интересные раскраски принес нам карандаш, давайте нашему гостю покажем, какую веселую гимнастику мы выполняем с его маленькими братьями: возьмите карандаш в обе руки между ладонями, зажмите его и покатайте.
Самомассаж пальцев и ладоней с помощью шестигранного карандаша.
Карандаш в руках катаю , (Прокатываем карандаш между ладонями)
Между пальчиков верчу . (Прокатываем карандаш между указательным и большим пальцами).
Непременно каждый пальчик (Прокатываем карандаш между большим и средним пальцами)
Быть послушным научу, (Прокатываем между большим и безымянным пальцами, а затем между большим пальцем и мизинцем)
Воспитатель : Поднесите карандаш к правому уху (к левому уху) и потрите его между ладонями:
— Какой звук издает карандаш? (Он шуршит)
— Правильно он шуршит. Потрите еще карандаш между ладонями и послушайте.
А теперь положите карандаш и потрогайте свои ладошки. Приложите их к щекам, ко лбу. Какими они стали? Что вы чувствуете? (Ладошки стали теплыми)
— Правильно! Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию.
Источник
Конспект занятия по рисованию цветными карандашами «Цветные клубочки для бабушки» в средней группе
Екатерина Троколь
Конспект занятия по рисованию цветными карандашами «Цветные клубочки для бабушки» в средней группе
«Цветные клубочки для бабушки»
Задачи:
Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги, закреплять умение правильно держать его, использовать в работе карандаши разного цвета. Поощрять стремление помочь бабушке; воспитывать умение радоваться своей работе.
Материалы:
Настоящие клубки ниток разного цвета (для показа детям, альбомный лист, цветные карандаши.
Предварительная работа:
Рассматривание клубков ниток и изделий из них: варежек, шапок, шарфов и проч. Беседы о бабушках и вязании. Чтение стихов о бабушках, нитках, котятах и вязании.
Ход образовательной деятельности:
Дети сидят на ковре. В группу заходит педагог, переодетый в «бабушку»: платок, очки, длинная юбка, в руках – корзина с разноцветными клубками.
Бабушка: Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться! Я – бабушка Матрена Ивановна. Шла мимо, увидала вас, таких красивых и веселых ребят, да и решила зайти в гости. В группе у вас очень уютно! Ваши воспитатели и няня такие молодцы – чисто и светло вокруг. Наверное, вы, внучата, помогаете наводить порядок?
Бабушка: Молодцы! А мне можете помочь?
Бабушка: Я вам сейчас расскажу, что случилось. У меня дома живет котенок Мурзик. Он такой озорник! Очень любит играть с моим вязанием. Вот, взгляните (показывает корзину с клубками). Вы знаете что это и зачем это нужно?
Бабушка: Правильно, ребята. Вот что вчера произошло с Мурзиком, пока меня не было дома (читает стихотворение):
Котенок увидал клубок —
Из ниток шерстяных моток.
Он тронул лапкой мягкий бок,
Мол, поиграй со мной, дружок.
Клубок тотчас вступил в игру
И покатился по ковру.
Тянулась ниточка, за ней
Бежал котенок все быстрей.
Вот, наконец, догнал, схватил.
Глядь, а клубка и след простыл.
Когда вернулась я домой,
Сказала только: «Ой-ой-ой!»
Чтоб снова я могла вязать,
Клубочки нужно все скатать!
Постановка игровой и учебной задачи.
— Помогите мне, пожалуйста, внучата! Скатайте разноцветные клубочки, чтобы они были такими же, как эти (те, что лежат в корзине). Одна я не справлюсь! Поможете?
Бабушка: Молодцы! Перед работой полезно немного размяться – зарядку сделать.
ФИЗМИНУТКА «КЛУБОК»
Еще вейся, плетень,
(Стоя на месте, приседаем и поднимаемся, извиваясь).
По дорожке Катя шла,
Клубок ниточек нашла.
(Наклониться, поднять клубок).
(Руками движения вокруг друг друга).
(Вытягивающие движения издалека к себе руками).
Клубок дале, дале, дале.
Нитка доле, доле, доле.
Я за ниточку взяла,
(Сводим руки вместе напряженно).
(Резко разводим руками в разные стороны.)
Бабушка: А теперь можно и за работу приниматься! Садитесь на свои места. Напомните мне, внучата, какой формы клубок?
Бабушка: Покажите круглую форму – нарисуйте в воздухе круг.
Дети рисуют в воздухе круг.
Бабушка: Какого цвета могут быть клубки ниток?
Бабушка: Кто знает, как нужно нитки сматывать в клубок, покажите.
Бабушка: Посмотрите, я покажу вам, как будем «скатывать» клубочки (показ способа действия – рисования — на листе на мольберте).
Самостоятельная деятельность детей. Педагог – «бабушка» во время работы дает советы, помогает, поощряет выбор карандашей разного цвета.
Итог:
Все вместе рассматривают клубки, бабушка радуется разноцветным клубкам, хвалит детей:
— Спасибо вам, внучата! Сколько клубков в порядок привели, аккуратно скатали. Теперь буду их от Мурзика подальше прятать. А ему мяч куплю, пусть играет.
Фотоотчет о НОД в младшей группе «Рисование карандашами «Цветные клубочки для котёнка» НОД по художественному творчеству. Рисование карандашами «Цветные клубочки для котёнка» (2 младшая группа) Цель: развивать умение детей.
Фотоотчет по рисованию цветными карандашами «Мы — строители» Знакомя с фотоотчетом «работы по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста» в прошлых публикациях, я отметила, что с детьми.
Конспект НОД по рисованию акварелью и цветными мелками в средней группе «Загадочный космос» Конспект НОД по рисованию в средней группе «Загадочный космос» (акварель, цветные, мелки) Задачи: Образовательная. Закреплять знания.
Конспект ООД во второй младшей группе по рисованию «Клубочки для котят» Конспект ООД во второй младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование). на тему ель: вызвать.
Конспект занятия по рисованию цветными карандашами с детьми 6–7 лет «Кто и что летает?» по теме недели «Воздух и вода» Цель: создать условия для закрепления навыка рисования цветными карандашами. Задачи: Образовательные: обобщить представления о внешнем виде.
Конспект занятия по рисованию «Привяжем к шарикам цветные ниточки» во второй младшей группе Программное содержание: Учить детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно. Активизировать.
Конспект занятия «Флаг Республики Бурятия» по рисованию цветными карандашами в средней группе Конспект занятия по рисованию в средней группе «Флаг Республики Бурятия» (Цветными карандашами) Воспитатель : Беляева Екатерина Александровна.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Разноцветные клубочки» Цель: Учить детей изображать клубочки, рисовать круговыми движениями слитные спиралевидные линии, не отрывая карандаш от листа бумаги. Учить.
Конспект занятия по рисованию «Знакомство с карандашами и бумагой» во второй младшей группе Программное содержание: Познакомить детей с карандашами и бумагой; Учить рисовать карандашами, правильно держать карандаш тремя пальцами,.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе «Цветные клубочки» НОД в первой младшей группе по рисованию «Цветные клубочки» Цель: Развитие интереса у детей к нетрадиционной технике рисования. Задачи:.
Источник