Рисование карандашами цель занятия

План-конспект занятия «Цветные карандаши хотят рисовать»

Марина Бородина
План-конспект занятия «Цветные карандаши хотят рисовать»

Цель: Вызвать желание рисовать карандашами. Выяснить, что знают дети о том, как ими пользоваться. Побуждать правильно держать карандаш тремя пальцами, чуть выше заточенной части, не сильно сжимая, левой рукой придерживать лист бумаги. Подводить к пониманию того, что очертания могут что-то изображать. Поддерживать попытки сравнивать очертание со знакомыми предметами, животными и другими, узнавать и называть их. Установить, какие цвета малыши знают.

Материал. Карандаши (12-18 цветов) листа бумаги.

Ход занятия.

Педагог вносит коробку с цветными карандашами и привлекает детей к их рассматриванию (дети берут карандаши в руки).

Затем педагог интересуется тем, что известно детям об их использовании, дополняет и уточняет ответы, демонстрирует, как надо правильно держать карандаш во время рисования.

Каждому ребенку предоставляется возможность выбрать карандаш того цвета, который ему больше всего нравиться, и свободно подействовать с ним.

Педагог хвалит каждого малыша за инициативу в выборе цвета карандаша и интересуется содержанием рисунка.

В конце занятия педагог подводит детей к пониманию того, что они познакомились с цветными карандашами (называет их цвета, начали учиться рисовать и даже сумели создать изображение (называет те предметы или явления. Которые нарисовал каждый ребенок, и демонстрирует его работу).

Педагог подводит аналогичные занятия с детьми до тех пор, пока цель не будет достигнута.

«Дождик льется, кап да кап» Цель: продолжить учить детей правильно держать карандаш, закрепить представление о синем цвете, учить штрихами рисовать капельки дождя,ввести.

Рисуем праздничный салют (нетрадиционная техника рисования) Конспект занятия по художественному творчеству на тему: «Праздничный салют»с детьми пятого года жизни. Вид: рисование способом тычка (набивка.

Источник

«Веселый карандаш»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

НОД «Веселый карандаш» по развитию творческих способностей в средней группе

Скачать:

Вложение Размер
veselyy_karandash_oktyabr_13.doc 50 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Веселый карандаш»

по развитию творческих способностей

в средней группе

  • Развивать двигательную активность, речь, способствовать сближению детей, вызвать желание общаться, говорить с воспитателем и сверстниками;
  • закрепить основные цвета, формировать умение определять, находить и называть знакомые цвета на рисунке;
  • развивать цветовое восприятие, чувство формы и цвета, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей;
  • закрепить умение правильно держать карандаш тремя пальцами, упражнять в закрашивании рисунка карандашами, не выходя за контур, в одном направлении, неотрывными движениями;
  • формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостному настроению, развивать у детей фантазию и воображение;
  • вызвать положительный отклик на результаты своего творчества;
  • воспитывать интерес пребывания в детском саду.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка.

Материал: картинки с изображением предметов разных цветов, фото содержащие ответы на загадки, карандаши из цветной бумаги, цветные полоски из картона, мольберт, карандаши, раскраски (цыпленок, машина, паровоз, цветок, гроздь рябины, воздушный змей).

  • Разгадывание загадок
  • Беседа об осени
  • Мимическая гимнастика «Эмоции»
  • Дидактические игры «Времена года», «Какого цвета»
  • Подвижные игры «Кто лучше», «Цветные автомобили»
  • Чтение сказки В. Сутеева « Мышонок и карандаш», В.Приходько «Коробка с карандашами»
  • Просмотр мультипликационного фильма «Коробка с карандашами»

1. Организационный момент.

Дети встают в круг, держась за руки.

Откроем волшебную дверь и потихоньку войдем,

И ты, мой дружок, поверь, что новых друзей здесь найдем.

– Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте поднимем себе настроение и подарим друг другу и нашим гостям улыбки.

Психогимнастика «Подари улыбку» — д ать детям положительный эмоциональный настрой.

Дети поворачиваются к гостям и к друг другу, улыбаются.

Поздоровайтесь, пропевая слова: «Здравствуйте. Доброе утро! » Посмотрите, как у наших гостей появились замечательные улыбки, им очень понравилось наше приветствие.

Воспитатель : Молодцы. Ребята, сегодня утром в наших дверях я нашла конверт, давайте прочитаем от кого письмо (воспитатель зачитывает письмо).

— На конверте наш адрес, группа «Журавлик», детям, от художника Рисовалкина, интересно, а кто знает, кто такой, художник ? (ответы детей). Молодцы, правильно. Художник может нарисовать любую картину на бумаге с помощью кисти и красок, карандаша. Что же он нам пишет:

«Дорогие ребята, у меня много работы, т.к. наступила красочная пора, деревья надели разноцветные наряды, перелетные птички собираются в теплые страны, на полях и огородах собирают последний урожай, и я хочу успеть нарисовать всю эту красоту осени, а мой друг Карандашик совсем загрустил и не хочет рисовать, не могли бы вы помочь мне, его надо развеселить, чтобы он опять начал рисовать яркие картины. Приедет он к вам сегодня утром, сразу после завтрака».

Воспитатель : Вы ничего не слышите? (раздается стук в дверь) – появляется Карандаш (ребенок)

Я веселый человечек,

Лучший друг, ребята, ваш

Как зовут меня, детишки?

Отвечайте! (ответ детей — Карандаш)

Воспитатель : карандашик, художник написал нам, что ты загрустил?

Карандаш : да, на улице пасмурно и совсем не весело.

Воспитатель : не грусти, у нас так весело, ребята, давайте расскажем карандашу чем мы занимаемся в нашем детском саду (ответы детей: мы играем, слушаем сказки, поем, танцуем, занимаемся спортом, рисуем ). Наши дети могут многое тебе показать.

Дети становятся в круг и выполняют ритмичные движения под песню «В коробке с карандашами».

Воспитатель : карандашик тебе понравилось? Еще мы любим, играть в разные игры, поиграешь с нами?

Игра «Цветные карандаши»

Программное содержание : закрепить у детей названия основных цветов, тренировать их зрительное внимание, умение выполнять действия по словесной инструкции, выдержку и дисциплинированность, развивать двигательную активность, укреплять мышцы ног, шеи и спины.

Оборудование: 2 обруча, цветные карандаши из бумаги, 2 корзины, разноцветные полоски из картона.

Описание. Дети стоят с одной стороны площадки. У каждого из детей полоска определенного цвета. Дети, по одному из каждой команды по шпагату добираются до обруча с карандашами, выбирают нужный карандаш, соответствующий цвету полоски и возвращаются шагом обратно, зажав карандаш между подбородком и шеей. Игра повторяется до тех пор, пока все карандаши окажутся в корзинах.

Дидактическая игра: «Найди цвета и назови их»

Программное содержание : — закрепить основные цвета, учить определять, находить и называть знакомые цвета на рисунке.

— Развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность, память.

— Совершенствовать мелкую моторику.

— Упражнять в употреблении слов, обозначающих цветовые оттенки.

Игровой материал: панно с изображениями: петуха, радуги, пирамидки, цветика-семицветика, выполненных из частей 5-6 цветов. Внизу под изображением кармашки. Набор разноцветных карандашей (цветные прямоугольники, выполненные в виде карандашей)

Описание игры: Воспитатель демонстрирует детям панно. Предлагает внимательно посмотреть на изображение, отметить (назвать) все цвета, использованные художником и подобрать такого же цвета «карандаши», вставить их в кармашки под рисунком.

Физ. минутка «Карандаши»

Четыре весёлых карандаша /ходьба по кругу/

Ходили по кругу совсем неспеша.

На месте крутились, крутились, крутились /кружение на месте/

Весёлые точки у них получились.

Вперед наклонялись, назад выпрямлялись/наклоны вперёд-назад/

Прямые линии образовались.

Направо-налево носами качали, /наклоны вправо-влево/

В коробку легли, ведь ужасно устали /лечь на пол, руки под голову/

Карандаш : мне очень понравились ваши игры.

Ну, а я люблю ребята,

На бумаге рисовать.

Я принес для вас рисунки,

Их мы будем оживлять.

Но чтоб рисунок увидать,

Загадки надо отгадать! (передает воспитателю карточки с загадками)

Отгадаем загадку и назовем «цвет-слово».

А) Летом серый, зимой белый (заяц)
Б) Чей же это красный нос?
Он на грядке летом рос (свекла)
В) Был он желтым, стал он белым.
Только дунет ветерок,
К облакам взметнется смело.
Он – летающий цветок (одуванчик)
Г) Рыжий нос в землю врос.
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен.
Нужен только рыжий нос (морковка)
Д) Растет зеленый кустик,
Дотронешься – укусит (крапива)
Ж) Всем нам пригодится белая водица,
На здоровье пей, гостям налей,
И коту не пожалей (молоко)
З) На минутку в землю врос
Разноцветный чудо-мост (радуга)
Карандаш : молодцы ребята, вот вам веселые раскраски, сейчас я взмахну своим волшебным карандашом, и вы превратитесь в настоящих художников.

Дети садятся за столы.

Воспитатель : очень интересные раскраски принес нам карандаш, давайте нашему гостю покажем, какую веселую гимнастику мы выполняем с его маленькими братьями: возьмите карандаш в обе руки между ладонями, зажмите его и покатайте.

Самомассаж пальцев и ладоней с помощью шестигранного карандаша.

Карандаш в руках катаю , (Прокатываем карандаш между ладонями)

Между пальчиков верчу . (Прокатываем карандаш между указательным и большим пальцами).

Непременно каждый пальчик (Прокатываем карандаш между большим и средним пальцами)

Быть послушным научу, (Прокатываем между большим и безымянным пальцами, а затем между большим пальцем и мизинцем)

Воспитатель : Поднесите карандаш к правому уху (к левому уху) и потрите его между ладонями:

— Какой звук издает карандаш? (Он шуршит)

— Правильно он шуршит. Потрите еще карандаш между ладонями и послушайте.

А теперь положите карандаш и потрогайте свои ладошки. Приложите их к щекам, ко лбу. Какими они стали? Что вы чувствуете? (Ладошки стали теплыми)

— Правильно! Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию.

Источник

Конспект занятия по рисованию цветными карандашами «Цветные клубочки для бабушки» в средней группе

Екатерина Троколь
Конспект занятия по рисованию цветными карандашами «Цветные клубочки для бабушки» в средней группе

«Цветные клубочки для бабушки»

Задачи:

Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги, закреплять умение правильно держать его, использовать в работе карандаши разного цвета. Поощрять стремление помочь бабушке; воспитывать умение радоваться своей работе.

Материалы:

Настоящие клубки ниток разного цвета (для показа детям, альбомный лист, цветные карандаши.

Предварительная работа:

Рассматривание клубков ниток и изделий из них: варежек, шапок, шарфов и проч. Беседы о бабушках и вязании. Чтение стихов о бабушках, нитках, котятах и вязании.

Ход образовательной деятельности:

Дети сидят на ковре. В группу заходит педагог, переодетый в «бабушку»: платок, очки, длинная юбка, в руках – корзина с разноцветными клубками.

Бабушка: Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться! Я – бабушка Матрена Ивановна. Шла мимо, увидала вас, таких красивых и веселых ребят, да и решила зайти в гости. В группе у вас очень уютно! Ваши воспитатели и няня такие молодцы – чисто и светло вокруг. Наверное, вы, внучата, помогаете наводить порядок?

Бабушка: Молодцы! А мне можете помочь?

Бабушка: Я вам сейчас расскажу, что случилось. У меня дома живет котенок Мурзик. Он такой озорник! Очень любит играть с моим вязанием. Вот, взгляните (показывает корзину с клубками). Вы знаете что это и зачем это нужно?

Бабушка: Правильно, ребята. Вот что вчера произошло с Мурзиком, пока меня не было дома (читает стихотворение):

Котенок увидал клубок —

Из ниток шерстяных моток.

Он тронул лапкой мягкий бок,

Мол, поиграй со мной, дружок.

Клубок тотчас вступил в игру

И покатился по ковру.

Тянулась ниточка, за ней

Бежал котенок все быстрей.

Вот, наконец, догнал, схватил.

Глядь, а клубка и след простыл.

Когда вернулась я домой,

Сказала только: «Ой-ой-ой!»

Чтоб снова я могла вязать,

Клубочки нужно все скатать!

Постановка игровой и учебной задачи.

— Помогите мне, пожалуйста, внучата! Скатайте разноцветные клубочки, чтобы они были такими же, как эти (те, что лежат в корзине). Одна я не справлюсь! Поможете?

Бабушка: Молодцы! Перед работой полезно немного размяться – зарядку сделать.

ФИЗМИНУТКА «КЛУБОК»

Еще вейся, плетень,

(Стоя на месте, приседаем и поднимаемся, извиваясь).

По дорожке Катя шла,

Клубок ниточек нашла.

(Наклониться, поднять клубок).

(Руками движения вокруг друг друга).

(Вытягивающие движения издалека к себе руками).

Клубок дале, дале, дале.

Нитка доле, доле, доле.

Я за ниточку взяла,

(Сводим руки вместе напряженно).

(Резко разводим руками в разные стороны.)

Бабушка: А теперь можно и за работу приниматься! Садитесь на свои места. Напомните мне, внучата, какой формы клубок?

Бабушка: Покажите круглую форму – нарисуйте в воздухе круг.

Дети рисуют в воздухе круг.

Бабушка: Какого цвета могут быть клубки ниток?

Бабушка: Кто знает, как нужно нитки сматывать в клубок, покажите.

Бабушка: Посмотрите, я покажу вам, как будем «скатывать» клубочки (показ способа действия – рисования — на листе на мольберте).

Самостоятельная деятельность детей. Педагог – «бабушка» во время работы дает советы, помогает, поощряет выбор карандашей разного цвета.

Итог:

Все вместе рассматривают клубки, бабушка радуется разноцветным клубкам, хвалит детей:

— Спасибо вам, внучата! Сколько клубков в порядок привели, аккуратно скатали. Теперь буду их от Мурзика подальше прятать. А ему мяч куплю, пусть играет.

Фотоотчет о НОД в младшей группе «Рисование карандашами «Цветные клубочки для котёнка» НОД по художественному творчеству. Рисование карандашами «Цветные клубочки для котёнка» (2 младшая группа) Цель: развивать умение детей.

Фотоотчет по рисованию цветными карандашами «Мы — строители» Знакомя с фотоотчетом «работы по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста» в прошлых публикациях, я отметила, что с детьми.

Конспект НОД по рисованию акварелью и цветными мелками в средней группе «Загадочный космос» Конспект НОД по рисованию в средней группе «Загадочный космос» (акварель, цветные, мелки) Задачи: Образовательная. Закреплять знания.

Конспект ООД во второй младшей группе по рисованию «Клубочки для котят» Конспект ООД во второй младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование). на тему ель: вызвать.

Конспект занятия по рисованию цветными карандашами с детьми 6–7 лет «Кто и что летает?» по теме недели «Воздух и вода» Цель: создать условия для закрепления навыка рисования цветными карандашами. Задачи: Образовательные: обобщить представления о внешнем виде.

Конспект занятия по рисованию «Привяжем к шарикам цветные ниточки» во второй младшей группе Программное содержание: Учить детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно. Активизировать.

Конспект занятия «Флаг Республики Бурятия» по рисованию цветными карандашами в средней группе Конспект занятия по рисованию в средней группе «Флаг Республики Бурятия» (Цветными карандашами) Воспитатель : Беляева Екатерина Александровна.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Разноцветные клубочки» Цель: Учить детей изображать клубочки, рисовать круговыми движениями слитные спиралевидные линии, не отрывая карандаш от листа бумаги. Учить.

Конспект занятия по рисованию «Знакомство с карандашами и бумагой» во второй младшей группе Программное содержание: Познакомить детей с карандашами и бумагой; Учить рисовать карандашами, правильно держать карандаш тремя пальцами,.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе «Цветные клубочки» НОД в первой младшей группе по рисованию «Цветные клубочки» Цель: Развитие интереса у детей к нетрадиционной технике рисования. Задачи:.

Источник

Читайте также:  Идей для рисования очень легкие
Оцените статью