Рисование карандашами солнышко цель

Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада «Веселое солнышко»

Людмила Батурина
Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада «Веселое солнышко»

1.1. Закреплять знание о таком сенсорном эталоне как «круг», об оранжевом цвете;

Продолжать учить замыкать линию в кольцо, раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры;

Способствовать развитию образного представления, воображения детей;

1.2. Закрепить усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображения;

Продолжать учить рисованию двухцветным мазком;

1.3. Расширять представления о явлениях природы (солнце, голубое небо)

2.1. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей;

Чтение сказки «У солнышка в гостях», беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций в детских книжках, наблюдение за солнцем

Материалы для воспитателя

Вариативный образец; иллюстрации картинок «Солнышко лучистое»; музыкальные произведения, альбомный лист А4; краски — гуашь; кисть, стаканчик с водой, салфетка.

Материалы для детей

Альбомный лист А4; краски — гуашь; кисть, стаканчик с водой, салфетка.

Ход деятельности

Воспитатель читает детям потешку «Солнышко».

Солнышко-ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись

— О чем говорится в потешке? солнышке.)

— Какое солнышко весной? (Светит дольше и ярче, лучше греет землю, улыбчивое)

— Для чего людям нужно солнышко? (Солнышко приносит людям тепло и свет.)

— Ребята, а какой формы солнце? (Круглой.)

— Какого оно цвета? (Желтого.)

-Но солнышко может быть не только желтого цвета. Вспомните, когда вы утром идете в детский сад, какого оно цвета? (Белого, светло-желтого.) А когда мы днем идем гулять? (Желтое.) А когда вас вечером забирают из детского сада? (Оранжевое.) Значит, в зависимости от времени суток солнце бывает светло-желтое, почти белое, желтое, оранжевое.

На кисть набираю много белой и немного желтой краски. В центре моего листочка ставлю точку и всем ворсом кисти начинаю рисовать по кругу. Когда краска закончится на кисточке, набираю много желтой и немного красной краски. Продолжаю рисовать солнце.

— А как можно нарисовать солнечные лучи?

— Лучики солнышка тоже бывают разные – прямые и волнистые, завитки, пятнышки, кружки, полоски. Возьму свою кисточку наберу краску и нарисую солнышку лучики приемом «примакивание». Ребята, а где живет солнышко? (на небе) Правильно, я синей краской дорисую между лучиками моего солнышка — небо.

-Ребята, а теперь давайте прорисуем в воздухе.

-Вспомним правила рисования краской. Кисть нужно держать между тремя пальцами, за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами.

А теперь подумайте, каким цветом будет ваше солнышко. Возьмите тот цвет, и приступайте к работе.

Дети, давайте вспомним, с чего начнем рисовать солнышко? (ответы детей). Какого цвета будем брать краску?

Провожу индивидуальную работу: частичный показ приемов рисования; одобрение, похвала, словесные поощрения; при необходимости использую прием рисования рукой ребенка на черновике; индивидуально с Мариной, Марком П., Мишей М.,работаю по формированию технических навыков: умением держать кисть вертикально, рисовать всей поверхностью кисти по кругу.

Я вам предлагаю размять наши пальчики.

Вот мои пальчики,

Как у солнца лучики.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем лучики считать.

(Сгибаем поочередно пальцы на 2 руках одновременно)

Утро ясное придет.

Солнце красное взойдет.

(Поднять ручки над головой)

Солнышко спасать пора!

— Молодцы ребята, какие у вас получились яркие, красочные, неповторимые солнышки. А давайте, что бы в нашей группе было много света и тепла мы развесим солнышки по всем уголкам в группе. Хотите? (да)

«Веселое путешествие» Совместное собрание с детьми во второй младшей группе детского сада МДОБУ ЦРР-детский сад №4 «Лесовичок» П. Талакан 2016г. Подготовила: Скиданова И. П. Воспитатель высшей кв. категории «Веселое путешествие».

Комплексное занятие по развитию речи и рисованию в средней группе детского сада «Путешествие в уголок леса» Цель: Задействовать эффективный мотив помощи, вызвать интерес. Закрепить представления о животных, живущих в лесу (внешний вид, среда обитания,.

Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада «Цветы в вазе» Программное содержание: 1.1. Учить детей рисовать красивые цветы, использовать разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью.

Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада «Моя любимая игрушка Мишутка» Программное содержание: 1.1. Учить детей рисовать с натуры мягкую игрушку: располагать рисунок в центре листа; Формировать умение передавать.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада «Знакомство с искусством гжельской росписи. Роспись чайника» Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада «Знакомство с искусством гжельской росписи. Роспись чайника».Цель: научить детей.

Конспект образовательной ситуации по рисованию в старшей группе детского сада «Масленица» Цель: Продолжать знакомить детей с жанровой живописью, создание рисунков по замыслу на тему: «масленица» Задачи: 1. Учить изображать самого.

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе детского сада «Солнышко проснулось» Цели: изготовление аппликации из макаронных изделий. Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе детского сада «Вам, малыши, цветные карандаши» Цель: Научить детей пользоваться карандашами. Задачи: Образовательная: познакомить с карандашами; учить держать карандаш тремя пальцами.

НОД по рисованию в средней группе «Ярко светит солнышко» НОД по рисованию в средней группе «Ярко светит солнышко» Составила: воспитатель Любовь Остапенко НОД по рисованию в средней группе «Ярко.

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Тучки» Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада Тема: «Тучки» Программное содержание: совершенствовать умение рисовать красками.

Источник

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Солнышко»

Наталья Григорович
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Солнышко»

Цель: Поддерживать и развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.

Учить детей рисовать солнышко; умение отвечать на вопросы; различать грустное и весёлое настроение; закреплять представления о жёлтом цвете.

Учить держать кисть в руке, рисовать круглые и прямые линии.

Развивать творческие способности; интерес к окружающей действительности; развивать воображение.

Воспитывать у детей интерес к рисованию, желание оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, воспитывать аккуратность при выполнении работы, доброжелательное отношение друг к другу.

Словарная работа:активизировать в речи слова: солнышко, светит, лучики, сбоку, вверху, внизу.

Панно с изображением солнышка, игрушка- петушок; мольберт, ватман с нарисованным кругом жёлтого цвета; кисточки, гуашь жёлтого цвета, салфетки, тряпочки

Предварительная работа: Чтение стихов о солнышке, потешек; рассматривание солнышка на прогулке, сюжетных картинок. Рисование предметов круглой формы.

Воспитатель: Посмотрите, сегодня у нас много гостей, давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте!

Мы сначала будем хлопать: (хлопают в ладоши)

А затем мы будем топать: (топают ногами)

А сейчас мы повернемся (кружатся)

И друг другу улыбнемся (улыбаются)

(Воспитатель показывает игрушку Петушка).

— Посмотрите, кто к нам пришёл? (ответы детей)

— Утром он проснулся и не увидел солнышко. Не грусти петушок мы тебе поможем. Поможем петушку, позовем солнышко?

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки:

Очень рады солнышку.

(Воспитатель показывает детям солнце — поднимая его на верёвочке).

Воспитатель: Что это, дети?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Посмотрите, как светло стало у нас в группе. Вы знаете почему?

Дети: Выглянуло, засветило солнышко.

Воспитатель: А какое у вас от этого настроение?

Дети: Весёлое, радостное.

Воспитатель: А у нашего солнышка, какое настроение?

Дети: Солнышко улыбается.

Воспитатель: Давайте и мы покажем, как улыбается солнышко. (Показывают).

Воспитатель: А какое солнышко по форме?

Воспитатель: А что ещё есть у солнышка? (Лучики). У солнышка лучи прямые, как наши руки. Только у нас две руки, а у солнышка много лучиков. Лучики у солнышка везде: сбоку, сверху, внизу, чтобы всех обогреть. И ребят, цветы, бабочек, деревья.

(Предложить детям сесть к мольберту).

Воспитатель: Давайте нарисуем для Петушка солнышки.

(Воспитатель рисует солнце и лучи, подзывая к себе детей)

Вот какое доброе, красивое солнце у нас получилось.

Физкультминутка: «Солнце просыпается».

Ночь в окошко заглянула, (Дети складывают ладошки лодочкой)

Наше солнышко уснул (Наклоняют голову).

Солнце просыпается — деткам улыбается. (Хлопают в ладошки).

Воспитатель: А теперь проходите за столы, и вы будете рисовать солнышко. А петушок здесь посидит и посмотрит, как вы будете рисовать.

(Дети садятся за столы).

Воспитатель: Вначале, давайте мы все вместе нарисуем солнышко в воздухе.

(Дети рисуют в воздухе кисточкой вместе с воспитателем круг).

Воспитатель: Сейчас возьмите кисточку в правую руку, помокните её в воду, лишнюю воду промокните о салфетку, и возьмите на кисточку краску и нарисуйте круг.

Воспитатель: Молодцы! Ребятки, а чего не хватает нашему солнышку? Правильно, лучиков! Давайте мы дорисуем ему лучики! А какого цвета будут лучики у нашего солнышка? Желтого, как и само солнышко!

АНАЛИЗ: Петушок рассматривает рисунки, петушок хвалит ребят за старание, и красивые рисунки.

Воспитатель: Что мы сегодня рисовали? Какого цвета? А что ещё бывает жёлтым? Петушку очень понравились ваши работы —

Петушок у нас горластый,

По утрам поёт он: «Здравствуй!»

На ногах его сапожки,

На ушах его серёжки,

На головке — гребешок!

Вот такой он, петушок.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Светит солнышко» во второй группе раннего возраста Конспект НОД (художественно-эстетическое развитие) Тема: «Светит солнышко» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект НОД по лепке из соленого теста в группе раннего возраста «Мама — солнышко мое!» Конспект педагогического мероприятия «Мама – солнышко мое!» (солёное тесто) Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста: «Жёлтое солнышко разноцветной страны» Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста. Образовательная область: познавательное развитие. (открытый просмотр).

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой «Петушок» с детьми раннего возраста Задачи. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (всей ладошкой) способом примыкания. Развивать творческое воображение, внимание,.

Конспект занятия по рисованию «Подарим шарик кукле Тане» в группе раннего возраста Конспект занятия по рисованию (фломастерами) » Подарим шарик кукле Тане» в группе раннего возраста. Сагайдакова Мария Александровна. Цель:побуждать.

Источник

Конспект НОД по рисованию «Солнышко» (первая младшая группа)

Татьяна Бурлуцкая
Конспект НОД по рисованию «Солнышко» (первая младшая группа)

Цель: обучение детей умению рисовать солнышко карандашом.

• продолжать учиться рисовать предмет круглой формы, прямые линии;

• закреплять знание желтого цвета и красного;

• продолжать учиться правильно держать карандаш

• развивать мелкую моторику рук;

• прививать интерес к рисованию, усидчивость, аккуратность.

Материал: игрушка «Медвежонок», плоскостное изображение солнышка, цветные карандаши, листы бумаги а4.

Предварительная работа: наблюдение за солнцем на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение потешек и стихотворения К. И. Чуковского «Краденое солнце», разучивание стихотворения «Солнышко», подвижная игра «Солнышко и дождик».

Ход Занятия.

Воспитатель. – Ребята, посмотрите, какой у нас сегодня гость. Кто это?

Воспитатель. — Правильно, ребята. Медвежонок мне только что рассказал, что крокодил опять проглотил солнце и теперь у них в лесу темно и страшно. Давайте поможем зверятам. Предлагаю вам нарисовать солнышко и подарить его медвежонку.

Ребята соглашаются с воспитателем.

Воспитатель:- Ребята, а у нас в группе есть солнышко? (дети показывают солнышко, изображенное на стене, на календаре природы, на горке).

Воспитатель: -Молодцы! (предлагает сесть за столы).

Вместе с детьми рассматривает изображение солнца на доске.

Воспитатель: -Ребята, какого цвета солнце?

Воспитатель: — А какое оно по форме?

Дети: — Круглое (вместе с воспитателем пальчиком рисуют круг в воздухе).

Воспитатель: — А что еще есть у солнышка?

Дети: — Лучики (рисуют в воздухе палочку пальчиком).

Воспитатель: перед тем, как начать рисовать предлагаю немного поиграть.

Утро красное пришло

Солнце ясное взошло.

Стали лучики светить

Малых деток веселить.

Спрятались все лучики.

Воспитатель показывает, как рисуется солнце (акцентирует внимание на то, как правильно держать кисточку, дети повторяют за ним. При необходимости помогает ребятам.

В конце занятия дети дарят свои работы медвежонку.

Конспект НОД «И снова птицы тут как тут» первая младшая группа Tема образовательной деятельности: «И снова птицы тут как тут» Цель образовательной деятельности: Знакомить детей с приметами весны. Вызвать.

Конспект НОД «В гости к бабушке» (первая младшая группа) Конспект НОД (первая младшая группа) Тема: » В гости к бабушке» Цель: совершенствовать умение находить предметы в окружающей обстановке,.

Конспект НОД по рисованию «Цветок для бабушки». Первая младшая группа Цель: создать условия для художественно – эстетического развития. Задачи: Образовательные: закрепить знания о частях растения (цветок,.

Конспект НОД по рисованию «Красивая чашка в горошек» (первая младшая группа) Конспект НОД по рисованию «Красивая чашка в горошек» (первая младшая группа) Задачи: продолжать развивать умение рисовать кистью; продолжать.

Конспект НОД по рисованию «Волшебные пальчики» (первая младшая группа) Шевченко Виктория Конспект НОД по рисованию «Волшебные пальчики». Первая младшая группа МДОУ «Детский сад комбинированного вида №158» Конспект.

Конспект НОД «Путешествие в сказку» (первая младшая группа) Задачи: Учить координировать движения с речью, развивать общую и ручную моторику. Продолжать формировать словарь.

Конспект НОД по рисованию тычком «Украшаем елочку» (первая младшая группа) Тема : Украшаем елочку (нетрадиционное рисование «рисование тычком»)Программное содержание: -дать представление о новогоднем празднике.

Конспект НОД «Семья Петушка» (первая младшая группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КИРЕЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РОМАШКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИРЕЕВСКИЙ РАЙОН.

Конспект занятия «Кто у бабушки живет?» Первая младшая группа Первая младшая группа Занятие «Кто у бабушки живет?» Цель: продолжать знакомить с домашними животными. Побуждать понимать речь взрослого.

Конспект занятия «Зоопарк» (первая младшая группа) Цель: Расширить представление детей по теме зоопарк. Задачи: 1. Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, повадках.

Источник

Читайте также:  Особенности рисование карандашом красками
Оцените статью