Рисуем ластиком. Нетрадиционные техники рисования
Ирина Запевалова
Рисуем ластиком. Нетрадиционные техники рисования
Задачи: Познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – рисование ластиком по графиту. Совершенствовать художественно-графические навыки детей. Закрепить знания детей о жанре изобразительного искусства — черно-белая графика закрепить знания детей о свойствах материалов, используемых в работе, развивать у детей творчество, фантазию, эстетическое восприятие.
Мы уже давно привыкли к тому, что рисуют карандашом, а стирают ластиком. А если совместить? Что получится? Детям очень понравился этот опыт. Оказалось, что ластик тоже умеет рисовать.
Для этого необходимо заштриховать лист бумаги простым мягким карандашом (желательно 4М,
хорошенько растереть грифельную штриховку мягкой бумажной салфеткой или ватным диском.
Продолжаем работать карандашом – набрасываем травку (произвольно). Обращаем внимание детей, что травка «растет» не только на краю листа.
Намечаем серединки ромашек. Нажимая на карандаш, заштриховываем.
Мягким ластиком «рисуем» лепестки. Используя наблюдения в природе, отмечаем, что у отцветающих ромашек, лепестки опускаются книзу.
Нажимая на карандаш, рисуем листочки.
Вот что у нас получилось.
При рисовании одуванчиков, серединку цветка прорисовываем, после оформления головки.
Ну а содержание рисунков может быть разным. Все зависит от нашей фантазии.
Желаю творческих успехов!
Мастер-класс для родителей «Рисуем вместе с мамой». Нетрадиционные техники рисования Мастер-класс для родителей. Рисуем вместе с мамой. «Нетрадиционные техники рисования» Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность.
Нетрадиционные техники рисования Нетрадиционные техники рисования Уже десять лет я работаю воспитателем в детском саду. Хочется научить детей чему то новому и что бы это.
Нетрадиционные техники рисования Каждый ребенок познавая окружающий мир,старается отразить его в своей деятельности (в игре, в рассказах,в лепке,в рисовании).В нашей группе.
Нетрадиционные техники рисования-кляксография Кляксография — это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с красками, создать необычные образы. Раздувая.
Нетрадиционные техники рисования по разным поверхностям Мастер-класс Нетрадиционные техники рисования по разным поверхностям. [/b] Для развития творчества детей необходимо определенные знания,.
Нетрадиционные техники рисования в младшей группе . Это правда! Ну, чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене И в трамвае на окне. Э.
Рисуем «Совушку на сосне» с детьми 3–5 лет, используя нетрадиционные техники Тепло приветствую всех, кто заглянул ко мне на страничку в этот час! В своих публикациях о нетрадиционных техниках рисования, я неоднократно.
Статья «Нетрадиционные техники рисования» Вертлугова О. П Воспитатель ООИ РЦ «Самал» Тема: Нетрадиционные техники рисования, как средства развития творческих способностей у дошкольника.
Нетрадиционные техники рисования Искусство заключается в том, чтобы найти в необыкновенном обыкновенное и обыкновенное в необыкновенном. Дени Дидро Рисование нетрадиционными.
Источник
«Как Ластик и Карандаш подружились». Нетрадиционная техника рисования ластиком
Татьяна Гутник
«Как Ластик и Карандаш подружились». Нетрадиционная техника рисования ластиком
— Познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – рисование ластиком по графиту.
— Совершенствовать художественно-графические навыки детей.
— Учить заштриховывать простым карандашом всю поверхность листа.
— Развивать у детей творчество, фантазию, эстетическое восприятие.
Материал: мягкий простой карандаш, ластик, белый лист бумаги, влажные салфетки.
Данная техника представляет собой черно-белую графику, выполняется разными по характеру линиями и штрихами. Заштриховывать простым карандашом лист бумаги нужно с нажимом, чтобы поверхность листа была темно-серой, практически черной, тогда рисунок будет четко виден. Затем ластиком «рисуем» свой рисунок по штриховке.
Дети,отгадайте пожалуйста загадки:
Если нос ты мне заточишь,
Лист бумаги чистый дашь,
Нарисую, что захочешь.
Понял, кто я? /простой карандаш/
В альбоме на странице
И я люблю трудиться,
Я помощник верный ваш
Исправляю карандаш. /ластик/
Сегодня я хочу рассказать вам сказку о том, как Ластик и Карандаш подружились.Слушайте внимательно:
На одном письменном столе жили Карандаш и Ластик. Но жизнь их не была веселой, так как они постоянно ссорились. Карандаш любил рисовать, а Ластик стирал все его рисунки.
Карандаш был длинным, с хорошо наточенным носиком. Этим носиком он рисовал все что видел вокруг себя. Но его рисунки трудно было понять. Ведь когда Карандаш начинал свою работу, он так увлекался, что забывал делать промежутки межу проведенными линиями, расстояния между штрихами и чёрточками.
Ластик же был мягким, белым брусочком, который волочил свои ножки. Как обычно, увидев рисующего Карандаша, Ластик решил с ним поиграть. Он смело двинулся вперёд по листу, но и везде, где бы он не прошел, оставался вытертый след.
Волшебный цветок только что нарисованный Карандашом потерял свой лепесток. Красивая бабочка, которая пыталась сесть на цветок оказалась без лапки, порвала крылышки и потеряла всё своё очарование и привлекательность.
— Что ты наделал, — закричал Карандаш Ластику. – Ты что, не видишь, я рисую. Или ты нарочно решил испортить мой рисунок?
— Нет, что ты, — смутился Ластик. – Я просто хочу поиграть с тобой. Мне очень нравится, как ты проворно бегаешь по бумаге, оставляя забавные следы-линии. Я тоже так хочу.
— Но ты стер всё то, что я нарисовал, — не унимался Карандаш. – У меня нет больше замечательной бабочки и волшебного цветочка. Ты все испортил.
И Карандаш расплакался так, что чуть не сломался. Ластик замер, боясь ещё больше расстроить Карандаш. На выручку пришёл Лист бумаги, на котором всё происходило.
— Смотри, — сказал Лист Карандашу, — Ластик убрал всё лишнее с твоего рисунка. Вы можете вместе создавать рисунки, а я буду подсказывать, где следует вытереть, а где перепрыгнуть, сохраняя линию, проведенную тобой.
— Давай попробуем! – хором согласились Ластик и Карандаш. И принялись за работу.
Карандаш и начал быстро бегать по Листу, проводя одну линию за другой. А Ластик, следуя указаниям Листа бумаги, прыгал с места на место, то вытирая линию совсем, делая её светлее, а то превращал её в череду чёрточек. И вот наконец Лист бумаги остался доволен тем, что на нём было нарисовано.
Так Ластик и Карандаш подружились. Они научились работать вместе. Вскоре у них был разрисован не один Лист бумаги, а целый альбом замечательных рисунков. Там были разные звери и птицы, всевозможные цветы и деревья, красивые куклы и жители сказочных стран.
А такое возможно только если между теми, кто работает, есть взаимопонимание и крепкая дружба.
-Ребята, посмотрите пожалуйста, на ваших столах лежат лист бумаги, простой карандаш и ластик. Хотите попробовать рисовать при помощи ластика? Для этого затонируйте лист бумаги простым карандашом, а потом нарисуйте что-нибудь при помощи ластика. Посмотрим смогут ли подружиться ваши Карандаш и Ластик.
Мастер-класс по рисованию с детьми небольших картин ластиком Рисование ластиком. Цели: учить детей новым техникам рисования — рисование ластиком; развивать воображение, мелкую моторику пальцев рук.
Мастер-класс: рисуем манной крупой и ластиком Рисуем манной крупой. Нам понадобятся:белый лист бумаги,тарелочка с манной крупой,кисть,подставка для кисти, баночка с водой,салфетки и.
Источник
Мастер-класс «На лугу». Нетрадиционная техника рисования ластиком
Екатерина Чертоусова
Мастер-класс «На лугу». Нетрадиционная техника рисования ластиком
Именно в творчестве можно дать ребенку простор для самовыражения: помочь ему в выборе чем рисовать,на чем рисовать и как рисовать.
Ничто так не увлекает ребенка, как рисование,казалось бы,совершенно не предназначенными для этого предметами.
Ластик можно использовать не только для удаления ошибок. Это еще и полноценный инструмент для рисования, как ни странно это звучит. Этот прием лучше всего подходит для изображения контрастных предметов, в которых присутствуют и очень темные, и очень светлые тона. Ластик— отличное средство для создания бликов: кончиком или острым краем ластика можно оставлять очень небольшие и точные следы.
Что вам необходимо
• Лист белой бумаги. Роль бумаги в графике не стоит недооценивать. Для рисования карандашом не подойдет стандартная бумага для принтеров. Она слишком тонкая. Берём альбомные листы, бумагу для черчения или для акварели. Оптимальным размером для новичка станет формат А4 или А5
• Графитовый карандаш (простой)разной жесткости. Например, HB (средней жесткости, B(мягкий, 2В-8В (более мягкие)
• Ластик. В дополнение к нему можно использовать ластик-клячка (кляча- представляет собой специальную легко мнущуюся очищающую резину, имеющую тестообразную консистенцию и высокие адсорбирующие свойства. При применении она захватывает частички графического материала, не повреждая бумагу и не размазывая рисунок. С её помощью, можно передавать полутона и блики в работах).
• Салфетки, ватный диск.
Довольно сильно нажимая на графитовый (простой) карандаш, заштриховываем лист бумаги (заодно потренируетесь держать карандаш и отработаете штриховку, чтобы поверхность была темно-серой, почти черной. Пока не нужно ничего рисовать. Просто сделайте белую бумагу черной (темно серой). Не оставляйте никаких пустых, белых точек.
Затем ластиком «рисуем» цветок и бутон.
Острым краем ластикасоздаем светлые линии: цветы одуванчика и стрекозу.
Намечаем контуры облаков.
Плоской стороной ластика осветляем облака, чтобы показать блики.
Более мягким карандашом прорисовываем детали и ластиком дорисовываем листья.
Если вы случайно сотрёте слишком много или у вас не получилось задуманное, то восстановите тон дополнительной штриховкой и нарисуйте заново (например я исправила листик).
Рисунок на более светлом фоне.
• Не забудьте подложить под ладонь листок бумаги, чтобы не растирать штриховку.
• Разные ластики оставляют разные следы. Пользуйтесь только простыми или белыми ластиками, так как цветные могут оставлять цветные следы на белой бумаге. А еще ластик пачкается графитом, и вместо белого тона можно случайно нарисовать пятно. Когда ластик загрязняется, его можно очистить, либо потерев загрязненный уча-сток о белый лист бумаги, либо аккуратно обрезав грязные края острым ножом.
• Когда закончите рисовать, распылите фиксирующее вещество для предотвращения смазывания. Можете попробовать лак для волос, но в некоторых случаях он может испортить картину.
Вот такие картины нарисовали дети.
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования «граттаж» Цель мастер-класса: повысить желание педагогов к овладению новой нетрадиционной техникой рисования «граттаж». Задачи мастер-класса: 1. Знакомство.
Мастер-класс для воспитателей «Букет сирени» (нетрадиционная техника рисования) «БУКЕТ СИРЕНИ» Уважаемые коллеги хочу представить Вашему вниманию мастер — класс по нетрадиционной технике рисования. В своей работе я.
Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования песком на стекле» 1 слайд: Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагаю мастер – класс «Нетрадиционная техника рисования песком на стекле». 2 слайд: Согласно.
Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования солью» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования солью». В презентации представлен пошаговый.
Мастер-класс: нетрадиционная техника работы с природным материалом «Золотые листья» Доброго всем дня. Вот осень вступила в свои права,кругом нереальная красота. Так хочется сохранить кусочек теплой,осенней сказки. Предлагаю.
Нетрадиционная техника рисования — фроттаж Об этой нетрадиционной технике рисования «фроттаж» мне рассказала моя подруга, которая тоже работает воспитателем в детском саду. Посмотрев.
Нетрадиционная техника рисования «Рыбка в аквариуме» Нетрадиционное рисование-это развитие у детей воображения, фантазии, самостоятельности, познание окружающего мира. Нетрадиционное рисование.
Нетрадиционная техника рисования — энкаустика Представляю вашему вниманию редкую технику нетрадиционного рисования — энкаустика. Энкаустика — древнее искусство живописи горячим воском.
Отчет по самообразованию «Нетрадиционная техника рисования» «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне…» (Э. Успенский).
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Пчелки на лугу» Мастер-класс может быть полезен для педагогов дошкольного образования и родителей. Предназначен для детей старшего дошкольного возраста. (ля.
Источник