Рисование капустным листом старшая группа

Отпечаток(оттиск) капустным листом «Зима. Зимний лес»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.

Скачать:

Вложение Размер
otpechatokottisk_kapustnym_listom.docx 412.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования отпечаток (оттиск) «Зимний лес»

Воспитатель: Власова Наталья Владимировна

Тема : « Зимний лес ».

Цель : Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.

-Учить прижимать капустный лист к цветной бумаге и наносит оттиск на бумагу ;

-Познакомить с приемом – отпечаток ( оттиск ) капустным листом и рисование ватной палочкой .

-Развивать творческие способности.

— Развивать мелкую моторику рук.

— Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.

— Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, поэзию.

— Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

-Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация».

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная.

Техника: Рисование отпечаток ( оттиск ) капустным листом ,рисование ватной палочкой.

Оборудование : мольберт, иллюстрации с изображением зимнего леса, гуашь белого цвета, синего, коричневого; листы белого картона, кисти, баночки с водой, салфетки, ватные палочки, капустные листы.

Содержание – непосредственно образовательной деятельности

1. организационный момент.

Ребята, предлагаю вам совершить путешествие в удивительный зимний лес…

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Подарим улыбки друг другу.

Воспитатель : ребята сейчас мы вспомним стихотворение «Белая береза» (С.Есенина)

Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.

И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.

А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.

2. Основная часть.

Воспитатель : Ребята, скажите какое время года описывает автор? ( Зима ) . – (показать картинку с изображением зимнего леса) .

У каждого времени года есть свои 3 месяца. А вы знаете зимние месяца? Назовите их.

Ответы детей : декабрь, январь, февраль.

Воспитатель : А в какие игры зимой любят играть дети?

Я предлагаю вам сыграть в снежки. Из корзины по очереди каждый из ребят достает снежок на котором изображено природное явление характеризующее зиму и называет его. Скажите пожалуйста какие природные явления мы наблюдаем зимой?

Ответы детей : морозные узоры на стекле, вьюга/метель, снегопад, изморозь, гололедица, снежинки, оттепель, сугробы.

4. Рассматривание картин удивительная красота в зимнем лесу.

Из чего нам понятно, что изображен лес зимой?

Какой цвет краски используется больше художниками?

Хотели бы вы попасть в сказочный зимний лес?

Что вы чувствуете глядя на красоту зимнего леса?

Ребята, мы сами можем создать удивительные деревья из прекрасного зимнего леса.

5. Объяснение воспитателем у доски.

Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах? (капустный лист и ватные палочки) .

Ребята, вы познакомитесь с необычной техникой рисования . Техника рисования с которой я вас сегодня познакомлю называется отпечаток ( оттиск) капустным листом и известная вам техника рисование ватной палочкой. Посмотрите как выполняется работа по этой технике .

Сначала нужно выбрать выпуклую сторону капустного листа. С помощью кисти наносим сначала белую краску на капустный лист, затем синюю по краю листа, коричневую наносим на центр и выпуклые прожилки листа (воображаемые ветки). Переворачиваем капустный лист на середину листа картона и отпечатываем слегка прижимая капустный лист.

Дерево готово! В конце можно нарисовать запорошенную снегом землю.

И используя ватную палочку, рисуем падающий снег. Сначала окунаем ватную палочку в воду, затем в краску. Рисуем снежинки.

Но сначала подготовим пальчики к работе.

6. Пальчиковая гимнастика.

Закрутились, завертелись белые снежинки.

Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки.

(руки вверх-вниз, шевеля пальцами)

Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду.

Заблистали словно жемчуг – все дивятся чуду.

(пальцы в щепотку, разжать)

Заспешили на прогулку дети и старушки.

(пальцами одной руки проходим по ладони другой)

7. Выполнение работ детьми.

Ребята, с чего мы начнем работать? А теперь, ребята, давайте приступим к работе и попробуем нарисовать свой сказочный лес.

8. Коллективная работа.

Ребята, я предлагаю вам выставить все работы на доску в один ряд и полюбоваться бесконечным, зимним лесом .

Как вы думаете у кого получилась самая заснеженная работа?

У кого самые высокие сугробы? У кого самый сильный снегопад? А у кого самая аккуратная работа?

10. Итог занятия .

Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изобразили падающий снег?

Источник

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования. (Рисование капустным листом) « Сказочный зимний лес »
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему

Конспект занятия по рисованию с использованием

нетрадиционных техник рисования.

(Рисование капустным листом)

« С к а з о ч н ы й

з и м н и й л е с »

Скачать:

Вложение Размер
konspekt-skazochnyy_zimniy_les.docx 1.71 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия кружковой работы с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе. На занятии использовалась техника нетрадиционного изображения — пластилинография.

Цели:Знакомить детей с художественными техниками;Совершенствовать умения делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (рыбки);Развивать воображение и творчество;Воспитывать чувств.

Учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования .

Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования «Друзья для рыбки Буль» (средняя группа)Подготовила Рыбакова А.В. Цель: Развивать способности детей.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47 «Лучик» КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельности по.

1. Упражнять детей в технике работы с гуашью;Учить рисовать нестандартной техникой (рисование мятой бумагой, ладошками, полосками из картона, оттиск печатками из картофеля и ватными палочками)2. Разви.

Источник

Рисование с помощью капустного листа «Зимушка — зима» (старшая группа)

Наталья Фаттахова
Рисование с помощью капустного листа «Зимушка — зима» (старшая группа)

Рисование на тему: «Зимушка — зима»

с помощью капустного листа

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – оттиск капустным листом.

1. Уточнить и обобщить знания детей о зиме;

2. Учить прижимать капустный лист к цветной бумаге и наносит оттиск на бумагу;

3. Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

Материалы: Листы голубого цвета, белая гуашь, капустные листы, ватные палочки, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: — Ребята, послушайте стихотворение А. С.Пушкина:

Белый снег, пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле побелело,

Точно пеленою все его одело.

Темный лес что шапкой принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, непробудно…

Божьи дни коротки, солнце светит мало,

Вот пришли морозцы — и зима настала.

Воспитатель: — Скажите, о каком времени года идет речь в этом стихотворении? (Ответы детей)

Воспитатель: — Какие признаки зимы вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель:Давайте вместе попробуем отгадать загадки:

1. Он вошел – никто не видел,

Он сказал – никто не слышал.

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес. (Мороз)

2. С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки, белые (Снежинки)

3. Зацепилась за карниз

И растет, как шишка, вниз. (Сосулька)

4. С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой.

Знает каждый человек,

Что всегда холодный… (Снег)

5. Он когда-то был водой,

Но сменил вдруг облик свой.

И теперь под Новый год

На реке мы видим (Лед)

Физминутка «Зима»:

Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на на месте,широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)

И снегурочку лепим мы, лепим мы. (соответствующие движения)

Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс).

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, какая зима красивая! (показывает картинки зимних пейзажев)

— А хотите стать настоящими художниками и нарисовать зимнюю картину?

Воспитатель: — У нас сегодня будет необычное рисование.

Мы будем рисовать капустным листом. (Показывает детям капустный лист и предлагает рассмотреть его).

Воспитатель: — Техника рисования, с которой я вас сегодня познакомлю, называется отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой, которое вам знакомо.

— Посмотрите,как выполняется работа по этой технике: сначала нужно выбрать более рельефную, выпуклую сторону капустного листа, потом с помощью кисти наносим белую гуашь на капустный лист, далее — отпечатываем. Дерево готово! В конце можно нарисовать запорошенную снегом землю, снег, используя ватную палочку. Но, прежде, чем начать, подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика: «Мы во двор пришли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять

(Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять.

(«Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили,

(«Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили,

(Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались,

(Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись.

(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

И снежками мы кидались

(Имитируем движения по тексту)

Все в снегу домой пришли.

Съели суп и спать легли.

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

(Дети начинают рисовать под музыку П. Чайковского «Зимнее утро»)

Воспитатель: — Дети, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изобразили падающий снег? Вам понравилось занятие? Что больше всего понравилось?

Составление рассказа по картине «Зима пришла» с использованием опорных схем (старшая группа) Конспект занятия Тема: » Составление рассказа по картине «Зима пришла» с использованием опорных схем. (старшая группа) Воспитатель МКДОУ.

«Веселые кляксы». Рисование в технике кляксографии (старшая группа) .

«Золотая березка». Нетрадиционное рисование с помощью поролоновой губки «Золотая березка». Нетрадиционное рисование с помощью поролоновой губки[/h4] Тема: осень Оборудование: лист бумаги, гуашь, кисть, поролоновая.

Конспект ОД «Зимушка -зима» Цель: Учить детей видеть красоту зимней природы, прививать бережное и заботливое отношение к ней. Образовательные задачи: Вызвать у детей.

Консультация «Нетрадиционное рисование с помощью поролоновой губки» Для развития воображения и художественного творчества важно, чтобы ребёнок был знаком с разнообразными изобразительными материалами и средствами.

Конспект открытого занятия по развитию речи старшая группа «Зимушка-зима» Комплексное занятие по развитию речи «Зима», в старшей группе Цель: Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах. Задачи: 1.

Открытое занятие по развитию речи «С вьюгой, снегом к нам пришла, Зима-Зимушка, зима» в средней группе Занятие по развитию речи на тему «Зима» в средней группе. Образовательные задачи — Обобщать представления о зимних явлениях в природе..

Перспективное планирование «Рисование» (старшая группа) № п/п месяц Тема недели Тема НОД Задачи психолого-педагогической работы (по образовательным областям) Источник Примечания 1. Сентябрь «До.

План декады «Здравствуй, Зимушка-зима!» (группа раннего возраста) Тема: «Здравствуй, зимушка-зима!» Цель: формировать у детей знания о времени года «Зима». Итоговое мероприятие: Развлечение «Зимние забавы».

Рисование «Пограничник с собакой» (старшая группа) 28 мая в нашей стране празднуют «День Пограничника «. Дети, а чем отличаются пограничные войска от других войск? Дети долго перебирать,.

Источник

Читайте также:  Обучающие уроки рисования карандашом
Оцените статью