- Отпечаток(оттиск) капустным листом «Зима. Зимний лес» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования. (Рисование капустным листом) « Сказочный зимний лес » методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Рисование с помощью капустного листа «Зимушка — зима» (старшая группа)
- Ход занятия:
Отпечаток(оттиск) капустным листом «Зима. Зимний лес»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otpechatokottisk_kapustnym_listom.docx | 412.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования отпечаток (оттиск) «Зимний лес»
Воспитатель: Власова Наталья Владимировна
Тема : « Зимний лес ».
Цель : Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.
-Учить прижимать капустный лист к цветной бумаге и наносит оттиск на бумагу ;
-Познакомить с приемом – отпечаток ( оттиск ) капустным листом и рисование ватной палочкой .
-Развивать творческие способности.
— Развивать мелкую моторику рук.
— Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.
— Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, поэзию.
— Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
-Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация».
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная.
Техника: Рисование отпечаток ( оттиск ) капустным листом ,рисование ватной палочкой.
Оборудование : мольберт, иллюстрации с изображением зимнего леса, гуашь белого цвета, синего, коричневого; листы белого картона, кисти, баночки с водой, салфетки, ватные палочки, капустные листы.
Содержание – непосредственно образовательной деятельности
1. организационный момент.
Ребята, предлагаю вам совершить путешествие в удивительный зимний лес…
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Подарим улыбки друг другу.
Воспитатель : ребята сейчас мы вспомним стихотворение «Белая береза» (С.Есенина)
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
2. Основная часть.
Воспитатель : Ребята, скажите какое время года описывает автор? ( Зима ) . – (показать картинку с изображением зимнего леса) .
У каждого времени года есть свои 3 месяца. А вы знаете зимние месяца? Назовите их.
Ответы детей : декабрь, январь, февраль.
Воспитатель : А в какие игры зимой любят играть дети?
Я предлагаю вам сыграть в снежки. Из корзины по очереди каждый из ребят достает снежок на котором изображено природное явление характеризующее зиму и называет его. Скажите пожалуйста какие природные явления мы наблюдаем зимой?
Ответы детей : морозные узоры на стекле, вьюга/метель, снегопад, изморозь, гололедица, снежинки, оттепель, сугробы.
4. Рассматривание картин удивительная красота в зимнем лесу.
Из чего нам понятно, что изображен лес зимой?
Какой цвет краски используется больше художниками?
Хотели бы вы попасть в сказочный зимний лес?
Что вы чувствуете глядя на красоту зимнего леса?
Ребята, мы сами можем создать удивительные деревья из прекрасного зимнего леса.
5. Объяснение воспитателем у доски.
Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах? (капустный лист и ватные палочки) .
Ребята, вы познакомитесь с необычной техникой рисования . Техника рисования с которой я вас сегодня познакомлю называется отпечаток ( оттиск) капустным листом и известная вам техника рисование ватной палочкой. Посмотрите как выполняется работа по этой технике .
Сначала нужно выбрать выпуклую сторону капустного листа. С помощью кисти наносим сначала белую краску на капустный лист, затем синюю по краю листа, коричневую наносим на центр и выпуклые прожилки листа (воображаемые ветки). Переворачиваем капустный лист на середину листа картона и отпечатываем слегка прижимая капустный лист.
Дерево готово! В конце можно нарисовать запорошенную снегом землю.
И используя ватную палочку, рисуем падающий снег. Сначала окунаем ватную палочку в воду, затем в краску. Рисуем снежинки.
Но сначала подготовим пальчики к работе.
6. Пальчиковая гимнастика.
Закрутились, завертелись белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки.
(руки вверх-вниз, шевеля пальцами)
Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду.
Заблистали словно жемчуг – все дивятся чуду.
(пальцы в щепотку, разжать)
Заспешили на прогулку дети и старушки.
(пальцами одной руки проходим по ладони другой)
7. Выполнение работ детьми.
Ребята, с чего мы начнем работать? А теперь, ребята, давайте приступим к работе и попробуем нарисовать свой сказочный лес.
8. Коллективная работа.
Ребята, я предлагаю вам выставить все работы на доску в один ряд и полюбоваться бесконечным, зимним лесом .
Как вы думаете у кого получилась самая заснеженная работа?
У кого самые высокие сугробы? У кого самый сильный снегопад? А у кого самая аккуратная работа?
10. Итог занятия .
Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изобразили падающий снег?
Источник
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования. (Рисование капустным листом) « Сказочный зимний лес »
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект занятия по рисованию с использованием
нетрадиционных техник рисования.
(Рисование капустным листом)
« С к а з о ч н ы й
з и м н и й л е с »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-skazochnyy_zimniy_les.docx | 1.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия кружковой работы с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе. На занятии использовалась техника нетрадиционного изображения — пластилинография.
Цели:Знакомить детей с художественными техниками;Совершенствовать умения делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (рыбки);Развивать воображение и творчество;Воспитывать чувств.
Учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования .
Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования «Друзья для рыбки Буль» (средняя группа)Подготовила Рыбакова А.В. Цель: Развивать способности детей.
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47 «Лучик» КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельности по.
1. Упражнять детей в технике работы с гуашью;Учить рисовать нестандартной техникой (рисование мятой бумагой, ладошками, полосками из картона, оттиск печатками из картофеля и ватными палочками)2. Разви.
Источник
Рисование с помощью капустного листа «Зимушка — зима» (старшая группа)
Наталья Фаттахова
Рисование с помощью капустного листа «Зимушка — зима» (старшая группа)
Рисование на тему: «Зимушка — зима»
с помощью капустного листа
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – оттиск капустным листом.
1. Уточнить и обобщить знания детей о зиме;
2. Учить прижимать капустный лист к цветной бумаге и наносит оттиск на бумагу;
3. Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
Материалы: Листы голубого цвета, белая гуашь, капустные листы, ватные палочки, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: — Ребята, послушайте стихотворение А. С.Пушкина:
Белый снег, пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле побелело,
Точно пеленою все его одело.
Темный лес что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно…
Божьи дни коротки, солнце светит мало,
Вот пришли морозцы — и зима настала.
Воспитатель: — Скажите, о каком времени года идет речь в этом стихотворении? (Ответы детей)
Воспитатель: — Какие признаки зимы вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель:Давайте вместе попробуем отгадать загадки:
1. Он вошел – никто не видел,
Он сказал – никто не слышал.
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес. (Мороз)
2. С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки, белые (Снежинки)
3. Зацепилась за карниз
И растет, как шишка, вниз. (Сосулька)
4. С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой.
Знает каждый человек,
Что всегда холодный… (Снег)
5. Он когда-то был водой,
Но сменил вдруг облик свой.
И теперь под Новый год
На реке мы видим (Лед)
Физминутка «Зима»:
Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на на месте,широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурочку лепим мы, лепим мы. (соответствующие движения)
Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс).
Воспитатель: — Ребята, посмотрите, какая зима красивая! (показывает картинки зимних пейзажев)
— А хотите стать настоящими художниками и нарисовать зимнюю картину?
Воспитатель: — У нас сегодня будет необычное рисование.
Мы будем рисовать капустным листом. (Показывает детям капустный лист и предлагает рассмотреть его).
Воспитатель: — Техника рисования, с которой я вас сегодня познакомлю, называется отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой, которое вам знакомо.
— Посмотрите,как выполняется работа по этой технике: сначала нужно выбрать более рельефную, выпуклую сторону капустного листа, потом с помощью кисти наносим белую гуашь на капустный лист, далее — отпечатываем. Дерево готово! В конце можно нарисовать запорошенную снегом землю, снег, используя ватную палочку. Но, прежде, чем начать, подготовим пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика: «Мы во двор пришли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять
(Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять.
(«Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили,
(«Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались,
(Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись.
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
И снежками мы кидались
(Имитируем движения по тексту)
Все в снегу домой пришли.
Съели суп и спать легли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
(Дети начинают рисовать под музыку П. Чайковского «Зимнее утро»)
Воспитатель: — Дети, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изобразили падающий снег? Вам понравилось занятие? Что больше всего понравилось?
Составление рассказа по картине «Зима пришла» с использованием опорных схем (старшая группа) Конспект занятия Тема: » Составление рассказа по картине «Зима пришла» с использованием опорных схем. (старшая группа) Воспитатель МКДОУ.
«Веселые кляксы». Рисование в технике кляксографии (старшая группа) .
«Золотая березка». Нетрадиционное рисование с помощью поролоновой губки «Золотая березка». Нетрадиционное рисование с помощью поролоновой губки[/h4] Тема: осень Оборудование: лист бумаги, гуашь, кисть, поролоновая.
Конспект ОД «Зимушка -зима» Цель: Учить детей видеть красоту зимней природы, прививать бережное и заботливое отношение к ней. Образовательные задачи: Вызвать у детей.
Консультация «Нетрадиционное рисование с помощью поролоновой губки» Для развития воображения и художественного творчества важно, чтобы ребёнок был знаком с разнообразными изобразительными материалами и средствами.
Конспект открытого занятия по развитию речи старшая группа «Зимушка-зима» Комплексное занятие по развитию речи «Зима», в старшей группе Цель: Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах. Задачи: 1.
Открытое занятие по развитию речи «С вьюгой, снегом к нам пришла, Зима-Зимушка, зима» в средней группе Занятие по развитию речи на тему «Зима» в средней группе. Образовательные задачи — Обобщать представления о зимних явлениях в природе..
Перспективное планирование «Рисование» (старшая группа) № п/п месяц Тема недели Тема НОД Задачи психолого-педагогической работы (по образовательным областям) Источник Примечания 1. Сентябрь «До.
План декады «Здравствуй, Зимушка-зима!» (группа раннего возраста) Тема: «Здравствуй, зимушка-зима!» Цель: формировать у детей знания о времени года «Зима». Итоговое мероприятие: Развлечение «Зимние забавы».
Рисование «Пограничник с собакой» (старшая группа) 28 мая в нашей стране празднуют «День Пограничника «. Дети, а чем отличаются пограничные войска от других войск? Дети долго перебирать,.
Источник