Рисование камней акварелью поэтапно

Рисование камней акварелью поэтапно

В этом уроке мы с вами пошагово нарисуем акварелью морские камни. Вариантов камушков может быть много, вы можете сначала посмотреть в видео акварельные приемы. Потренировать эти приемы на пробном листке бумаги, а потом нарисовать свою композицию, такую, как вам нравится, используя акварельные приемы из этого урока.

Степень сложности: Легко. Камни невозможно испортить.

Такой сюжет можно нарисовать любого формата и размера.

Хоть квадратный, хоть панорамный, хоть узкий вертикальный — он всегда будет смотреться стильно и интересно в интерьере.

Посмотрите этапы о том, как нарисовать акварелью морские камни

Список материалов для поэтапного рисования акварелью морских камней

Материалы:

Бумага для акварели 270гр/м или толще,

кисти белка №4, веерная кисть или кисть для каллиграфии для создания фактур,

тонкая кисточка для мелочей,

карандаш для наброска НВ, мягкий ластик и салфетки для подсушивания кисточки.

А теперь посмотрите видео, где я пошагово показываю, как рисовать акварелью объемные камни.

Посмотрите на видео как смешивать краски для рисования акварелью морских камней поэтапно

1 этап: Первая часть видео о том, как смешивать краски для получения серых оттенков.

То, что многие называют грязью, на самом деле это серые оттенки. Смешивание красок противоположных по цветовому кругу приводит к приглушению цвета (цвет становится серым или коричневым), и благодаря этому можно создавать красивые серые оттенки.

2 этап: Во второй части видео мы создаем композицию, и делаем контурный рисунок под акварель.

Можно сделать рисунок карандашом, а можно так же, как я тонкой кистью прозрачной акварелью.

Не бойтесь испортить, если вы разбавите краску водой побольше, то эти контуры будет не видно после нанесения акварели.

3 этап: Заливка акварелью по сухому

В этой части мы делаем основной слой заливки всех камней создавая объем светотенью. Стараемся сразу сделать краску прозрачнее на освещенных местах и темнее на теневых.

4 этап: Наносим рисунок на камень лессировками

Лессировки — это прозрачные акварельные слои. Используется как прием или техника в акварельной живописи. Лессировками можно написать мелочи, усилить тени, добавить другой оттенок уже нарисованным объектам. Последние штрихи — создаем фактуру,

и дописываем промежутки между камнями.

Вы посмотрели урок поэтапного рисования акварелью морских камней.

Вы узнали о том, как создавать акварельные фактуры разными кисточками и разными приемами.

Возможно в первый раз у вас не все получится так как вы хотели, не расстраивайтесь!

Помните, что акварель является соавтором, иногда очень вредным и капризным соавтором, но если ее понять, то можно создавать очень крутые картины.

На своем курсе «Акварель для начинающих» я показываю основные секреты акварели.

Источник

Роспись на камнях

Разрисованные камни прекрасно украсят ландшафтный дизайн. С этим творческим заданиям легко справятся как взрослые, так и дети. В этой статье мы рассмотрим: как разрисовать камни своими руками.

Основные правила

  1. Подберите для росписи гладкие камни с плотной фактурой, например гальку.
  2. Хорошо помойте и высушите камни.
  3. Перед раскраской камня нужно нанести слой грунтовки из клей ПВА и воды в пропорции 1:1. Этот процесс обеспечит ровное нанесение краски.
  4. Для росписи используйте акриловые краски, но если их нет, замените гуашью.
  5. Используйте кисточки разного размера.
  6. Покрывайте расписанный камень акриловым лаком для поделок, если его нет, воспользуйтесь прозрачным маникюрным лаком. Это действие продлит срок службы поделки, защищая от погодных условий, а также придаст красивый блеск.

Клубнички

Вам понадобится: камушки, акриловые краски красного, чёрного, белого и зелёного цвета, простой карандаш, кисточки, клей ПВА, лак для поделок.

Мастер-класс

  1. Разведите клей ПВА и воду в пропорции 1:1, это будет грунтовка.
  2. Покройте грунтовкой половинки камней и дождитесь, пока она застынет.
  3. Покройте грунтовкой другую половину каждого камня и дождитесь высыхания.
  4. Покройте половинки камней красной краской, дождитесь высыхания и раскрасьте остальную часть.
  5. Нарисуйте простым карандашом листочки и раскрасьте их зелёным цветом.
  6. Нанесите маленькие чёрные полосочки на всю поверхность клубнички и дождитесь высыхания.
  7. Нанесите маленькие белые полосочки рядом с чёрными и дождитесь высыхания.
  8. Покройте клубнички лаком и дождитесь высыхания.

Камушки-клубнички готовы! Рекомендую к просмотру данное видео!

Источник

Как рисовать скалы на суше и в море

Для правильно сделанных минералов, размер и форма являются двумя наиболее важными элементами. Художник-акварелист и преподаватель Джули Гилберт Поллард показывают, как рисовать скалы с помощью основных параметров. Таким образом, вы сможете уверенно рисовать самые разные камни, скалы и булыжники, которые встретите на своём пути.

Джули всегда стремится к свободной, живописной интерпретации пейзажа, как в картине «Ручей в зарослях шиповника» (акварель, 11 х 14). Это не означает, что нужно рисовать фигуры неаккуратно, а, наоборот, учиться фиксировать самые их важные формы.

Как сделать картину более реалистичней

Это нелегко! Шутки в сторону, гальку, камни и булыжники нарисовать для пейзажиста, на удивление, не так то просто, но очень важно. Реалистично изобразить скалы трудно по нескольким причинам, в первую очередь, потому что мы склонны предполагать, что будет просто «закинуть» несколько камней в свою картину. Из-за этого мы не уделяем нужного внимания, и в конце концов они выглядят неуместно.

Простые формы

Вот первый совет: как и любой предмет, который мы рисуем, состоит из простых форм. Чтобы лучше узнать свойства этого предмета, потрогайте его, подержите в руках, почувствуйте его вес.

В картине «Осенний переулок» (акварель, 11?14) Джулия решила закрыть некоторые расщелины между скалами акриловой жидкостью. Она использовала её, как акварель, чтобы не потерять свой рисунок, когда делала влажную размывку.

Совет второй. Когда мы рисуем фигуры, то следует беспокоиться о том, как отобразить их с помощью соответствующих критериев: форма и величина — два самых важных элемента для реалистичной картины. Конечно, мы добавим цвет, ещё один важный фактор, но являющийся вторичным по отношению к форме и величине.

Изучение камней

Итак, для начала соберём несколько камней и взглянем на их форму.

#1

Выберете камень с интересней формой и поверхностью. Расположите его перед собой таким образом при возможности так, чтобы видеть освещенную сторону, сторону напротив света и отбрасываемую тень. Теперь изучите следующие особенности камня:

  • края
  • плоскость
  • свет, тень или величину
  • структуру и трещины

#2

Рисуем камень с тенью

#3

Собираем несколько камней разных размеров и форм в натюрморт. Убедитесь, что с вашего пункта наблюдения есть камни, которые немного закрывают другие.

#4

Изучите множество камней так же, как вы изучили прежде только один.

Начните с простого эскиза, а затем переходите к изображению композиции. Возможно, будет полезно сфотографировать её, распечатать, а затем начертить её, чтобы было проще видеть фигуры на листе бумаги и их наложения друг на друга.

Зачастую бывает трудно перенести трёхмерный объект в плоский двумерный формат. Эталонная фотография с чертежом может быть эффективным инструментом обучения.

#5

Закрасьте свой карандашный набросок.

#6

А теперь экскурсия. По возможности найдите каменистую местность в природе и примените то, что вы узнали. Эти уроки можно также использовать, если вы рисуете с фотографий.

Сосредоточьтесь на камнях и булыжниках, немного окружённых листвой или других отвлекающих элементах для нескольких картин. Мало-по-малу найдёте баланс между рисованием камня ровно настолько, чтобы запечатлеть его характер и индивидуальность, и вставкой любой маленькой трещинки и детали.

Если рисунок слишком стилизован и не индивидуализирован, то камни начинают выглядеть как картофель и попкорн. Если же всё слишком реалистично, то вы теряете свободное живописное качество. Работайте так, чтобы уловить формы, углы, плоскости, строение, цвета и трещины. Узнайте всё, что только можете узнать о своём предмете.

Не рисуйте полностью всё сразу

Кажется, что большинству людей нужно нарисовать всю картину сразу, будто бы у них появилось рентгеновское зрение и способность видеть сквозь землю и другие камни. Если вам это поможет научиться, то можно стереть ненужные линии позже, чтобы показать только часть камня, находящегося под землёй. Главное камни вытянуть таким образом, чтобы они немного закрывали друг друга, частично зарываясь в почву.

На этой иллюстрации показаны два завершённых камня, не закрывающих друг друга другими скалами или почвой. Ломаная линия показывает, насколько глубоко они могут быть зарыты в землю или песок. Эта линия также может быть линией воды.

Эта иллюстрация выглядит более реалистичной и запоминающейся, когда один камень накладывается на другой. Они частично зарыты в песок. Нижняя линия нарисована именно так, потому что впереди могут быть ещё камни.

Постепенно вам будет легче работать с предметом, и вы научитесь предвидеть скалистую почву, переходя от полностью нарисованных камней и булыжников к свободному рисованию скалистой местности, как показано здесь.

В процессе, когда вы изучаете рисунок камней, то начинаете понимать, что они не могут выглядеть твёрдыми и «скалистыми», если их изображать точно так, как мы их видим, хотя в природе они довольно округлые. Если в вашем чертеже есть округлый камень, то уберите часть этой округлости, чтобы придать ему больше угловатости.

Это позволит сохранить вам то, как этот камень выглядит в реальной жизни, придавая ему «менее мягкий» вид. Кроме того, когда камни имеют странную форму, зачастую их нужно стилизовать или брать художественную лицензию.

Как рисовать скалы

Шаг 1

На этом рисунке, состоящем в основном из камней и булыжников, Джули обратила всё своё внимание на контурные формы каждого из них, делая их асимметричными, даже если они не такими не являлись, что позволяет создавать очень интересные образы.

Кроме того, можно увидеть, где используется принцип «наложения». Когда один камень прикрывает другой, достигается главная особенность горных пород в ландшафте. Без этого принципа скалы больше походили бы на стену, чем на каменное ложе.

Шаг 2

Чтобы нарисовать такие камни, Джули использовала технику, которую называет «основы акрила». Она использует разбавленную акриловую жидкость, так что это выглядит как обычная акварель.

Акрил, используемый для прозрачности, как акварель, не растворяется при последующих стираниях. Если бы художница использовала обычную акварель для передачи тёмного эффекта, чтобы начать картину, то получила бы мутные цвета.

Шаг 3

Стоит подумать об использовании акриловой основы для фиксации темных акцентов и композиции, так же как используется жидкое покрытие для фиксации белых оттенков. Однажды эти основы позволили вам рисовать свободно, убирая ненужные участки, которые не должны оставаться между линиями из-за зафиксированной композиции «света и тьмы».

Шаг 4

На этом этапе работы Джули использовала традиционные акварельные техники, делая цвет, атмосферу и солнечные лучи, падающие на вершины скал, насыщеннее. Она считает эффективным сохранять верхушки скал в основном белыми, нарушая края светлым тоном, средние оттенки для основной массы скал и очень темные трещины под ними и между ними.

Результат

Теперь, когда вы знаете все полезные советы, как рисовать камни, вы готовы принять все формы в ландшафте. Вы будете узнавать о них всё с доступной, весёлой, но целенаправленной серией живых видео-семинаров с ежемесячными уроками Paint Alongs художника Johannes Vloothuis.

Статья написана Джули Гилберт Поллард, автором трёх книг и преподавателем девяти художественных видео. Она является почетным членом общества акварелистов Сан-Диего и Ассоциации акварели Аризоны. Её отмеченные наградами работы находятся во многих частных и корпоративных коллекциях по всему миру.

Источник

Как рисовать камни акварелью

Сегодняшний пошаговый туториал посвящен рисованию камней акварелью. Учимся рисовать реалистичные камни вместе!

Нам понадобятся сиена натуральная (Raw Sienna) и умбра жженая (Burnt Umber) с капелькой ультрамарина (Ultramarine) для затемнения.

Сначала нанесите слой сиены натуральной по всей поверхности камня. Свет будет падать сверху, там мы и обозначим блики.

Используйте хорошо смятую салфетку или бумажное полотенце, чтобы снять немного краски ее изгибами. Легкое касание образует некоторую структуру.

Итак, мы подсобрали немного краски, и нанесли фактуру. Верхняя область теперь немного суше, салфетка впитала часть влаги. Низ рисунка все еще мокрый, и мы можем продолжить работу техникой мокрым-по-мокрому.

Используя смесь умбры жженой и ультрамарина, капнем немного на влажную поверхность, чтобы образовался расплывшийся ореол.

Добавляйте капли в хаотичном порядке, где-то давая им сливаться, где-то — оставляя места не закрашенными.

Добавьте еще немного ультрамарина в смесь с умброй для еще большего затемнения. Добавьте еще большие тени по низу. Все это должно быть завершено, пока первый общий слой краски еще влажный. Теперь дайте высохнуть.

Следующим этапом мы используем кисть с длинным ворсом, чтобы прокрыть бумагу для создания большей фактуры. Попробуйте сначала на отдельном клочке бумаги. Как показано на рисунке, если вы возьмете слишком много краски, у вас будут получаться сгустки, если взять меньше краски, она будет оставаться на шероховатостях — выступающих частях бумаги.

Используя кадмий красный светлый и вашу кисть с длинным ворсом легким касанием проведите длинной стороной кисти по поверхности булыжника для создания текстуры.

Добавьте немного фона, и получится достаточно реалистичное изображение камня. Попробуйте!

Приятного рисования и присоединяйтесь ко мне. В следующей части, мы поработаем над скалами и расщелинами. Увидимся!

Источник

Читайте также:  Рисунки 4 класс свободная тема гуашью
Оцените статью