Рисование кактус старшая группа задачи

конспект НОД рисование с натуры комнатных растений «Кактус»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

Скачать:

Вложение Размер
kaktus.docx 23.3 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование с натуры комнатных растений

возраст детей 6-7 лет

Воспитатель: Солодовникова И.Н.

1. Программное содержание :

Цель : Рисование комнатных растений: кактус с натуры.

  • Учить рисовать с натуры комнатные растения.
  • Правильно передавать строение комнатных растений
  • Передавать величину горшка меньше чем растение.
  • Учить правильно подбирать цвета для цветка, горшка, близкие к натуре.
  • Закреплять умение делать наброски горшка простым карандашом.
  • Закреплять умение рисовать акварельной краской разных цветов, смешивать их на палитре для получения нужного цвета.
  • Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка природы.
  • Закреплять умение сравнивать свою работу с натурой.
  • Развивать память и зрительный контроль.
  • Самостоятельность в рисовании с натуры.
  • Учить анализировать свою работу и работы товарищей.

2. Материал к занятию:

альбомный лист формата А4 – белый, краски – акварель ; палитра, кисть белка № 2, №6; тряпочки; баночки с водой, карандаш, ластик.

Музыкальное сопровождение Чайковского «Вальс цветов» .

3. Подготовка воспитателя :

  • составляю конспект
  • готовлю материал

4. Предварительная работа:

  • Проведение игры «Найди по описанию»
  • Загадывание загадок о комнатных растениях
  • Проведение наблюдений за комнатными растениями в уголке природы
  • Рисование комнатных растений карандашом

Методы и приемы :

загадка, вопросы к детям, наблюдение, уточнение, сравнение, игровой прием, беседа, индивидуальная помощь, напоминание, оценка, похвала.

— Ребята, сейчас я вам загадаю очень интересную загадку, а вы меня внимательно послушайте и попробуйте отгадать:

«Дышит, растёт, а ходить не может » . (растение)

Послушайте ещё загадку:

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (Комнатные растения)

-О чем сегодня будем говорить? (О комнатных растениях) .

-Сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях.

-Какие комнатные растения, вы знаете? (Каланхоэ, алоэ, герань, папоротник, фиалка) .

-Почему растения называют комнатными?

— Действительно, эти растения выращивают только в помещениях, потому что родина большинства из них — жаркие страны, где круглый год лето. Человек создает и зимой примерно такие же условия, как и летом.

— Вспомните, что необходимо для растений? (почва, свет, тепло, воздух, вода)

— Помощников растений пять, как пять пальцев на руке.

— Перед вами комнатное растение, которое жило в необычной стране.

Это кактус. Кактусы родом из Мексики. Древние индейцы считали их священными. Кактусы приспособлены к засушливому климату. Листья у них превратились в колючки, волоски, щетинки, которые не испаряют столько влаги, как листья. Поэтому растения в самую сильную жару удерживают в себе влагу и остаются сочными. В пустынях кактусы — единственные хранители влаги и нередко спасают жизнь путешественникам.

Кактусы бывают очень разные. Одни похожи на — ежа, другие — на тыкву, третьи — на подсвечник. Есть крошки с ноготок и великаны размером с — дерева. Мексиканцы из плодов земляничного кактуса готовят мармелад. Стебли кактусов пекут или жарят, а сок плодов пьют. А у нас в стране кактусы — гости, они растут в ботанических садах, и на подоконниках

Показ слайдов (фото разновидностей кактусов).

Мы с вами поговорили о кактусе, обсудили его и сейчас их будем рисовать.

— Давайте, сделаем разминку, чтобы руки слушались нас и рисовали аккуратно и чётко.

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко : (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево — вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

А теперь, ребята, сели за свои столы, и послушали меня внимательно.

— Растение рисуем ярко, во весь лист, правильно располагая его на листе.

— Не забывайте сравнивать ваши работы с натурой.

— Обратите внимание, что цветок стоит на столе.

— Определите размер горшка и отметьте его высоту растения.

— С чего вы начнете рисовать?

Дети самостоятельно рисуют горшок.

А теперь ребята, давайте нарисуем наш красивый цветущий кактус.

– Давайте нарисуем с вами кактус.

– Из каких геометрических форм состоит кактус (круг, овал) .

– Возьмем простой карандаш и нарисуем форму, после этого возьмем краски, сначала обведем форму кактуса, а после уже раскрасим. Когда высохнет краска, возьмем с вами более тонкую кисточку, окунем в белую краску и нарисуем крестики внутри кактуса.

Показываю приемы рисования кактуса красками: большой овал, маленький овал, колючки штрихами…

Вот какие замечательные кактусы у нас получились не отличить от настоящих. Вы сегодня покажите свои работы папам, мамам, бабушкам, дедушкам и обязательно расскажите все, что узнали сегодня про это необычное растение под названием «Кактус» .

На доске выставляются все работы, проводится анализ их выполнения.

Какая была тема сегодняшнего занятия?

Что мы рисовали?

Какую форму имеет кактус? (овал, круг)

Молодцы дети, отлично потрудились. Всем огромное спасибо, до новых путешествий и встреч!

( Во время работы звучит музыка Чайковского «Вальс цветов»)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей рисованию с натуры комнатных растений.

Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры.

Конспект НОД по рисованию для старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе.

Изобразительные задачи:- Учить рисовать с натуры комнатные растения.- Правильно передавать строение двух.

Конспект занятия по рисованию комнатных растений с натуры.

Тема: Рисование с натуры комнатных растений.1. Программное содержание:Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры.Задачи.

Источник

Рисование «Кактус» (старшая группа)

Татьяна Нагорнова
Рисование «Кактус» (старшая группа)

Комнатные растения присутствуют, практически, в каждом доме, но дети мало, что знают о них, так как чаще всего в разговорах они слышат общее название – «цветы».

В нашей группе прошла тематическая неделя «Комнатные растения». Дети на занятиях рассмотрели презентацию «Комнатные растения», иллюстрации комнатных растений, любовались их разнообразием и красотой. Познакомились с тем, какую пользу приносят людям, с различными способами ухода, необходимы для роста и развития растений. Дети с удовольствием выполняли задания, и закрепили названия данных видов цветов, научились узнавать растения по внешнему признаку.

Итоговым мероприятием тематической недели «Комнатные растения» было проведено рисование «Кактуса».

Желтый фон сделали прямо на занятии, с помощью широкой кисти. За трафарет взяли пластмассовые крышки от разных молочных продуктов. В процессе рисования использовали три кисти.

«Экскурсия в аптеку», старшая группа «Экскурсия в аптеку» В рамках проекта «Профессии нашего города», мы с ребятами старшей группы «Б» побывали в аптеке и познакомились с.

Фотоотчет «Мы помощники Зимы! Рисование на окнах». Старшая группа Рисование на окнах — достаточно бюджетный и очень творческий способ для создания новогоднего настроения. К тому же, это прекрасный способ.

Конспект НОД «Золотая рыбка». Рисование ватными палочками. Старшая группа Конспект НОД в старшей группе по теме «Золотая рыбка». Автор: Кавун Дарья Александровна, воспитатель МБДОУ Детский сад №15 «Серебряное копытце».

Перспективно-тематический план использования нетрадиционных техник на занятиях «Рисование» (старшая группа) Перспективно – тематический план использования нетрадиционных техник на занятиях «Рисование» (старшая группа). № Тема недели: Тема занятия:.

Источник

Конспект по ИЗО «кактус» (нетрадиционные техники рисования)

Елена Перевалова
Конспект по ИЗО «кактус» (нетрадиционные техники рисования)

Конспект по нетрадиционной технике рисования

«Кактус»

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «выдувание»

Научить использовать в работах по рисованию метод «выдувания».

Закрепить название комнатных растений группы

Расширить знания детей о таком комнатном растении, как кактус (способы ухода за ним, специфика цветения, особенности полива, полезные свойства цветка)

Закрепить навыки работы с акварельными красками

Закрепить умение зрительно делить лист на несколько частей и располагать рисунок симметрично

Дорогие ребята, я попрошу вас помочь Алине в решении одной проблемы. Сегодня утром я попросила её полить цветы в природном уголке. Алина взяла лейку и стала поливать цветы и тут она обратилась ко мне и сказала, что в природном уголке не хватает цветка. Алина не смогла назвать цветок, которого не хватает, давайте все вместе попробуем определить, какого цветка не хватает? Посмотрите на уголок природы (дети вспоминают и называют названия цветов стоящих в группе)

Я вам немного помогу, прочитаю загадку отгадав, которую вы узнаете какого цветка не хватает

«Не сосна он и не ёлка,

хоть зеленый и в иголках,

а живет он на окошке

В разноцветненьком лукошке»

(кактус)

Совершенно верно, это кактус. Вчера вечером я поставила его на подоконник, чтобы ему было больше света. А утром придя в группу Алина не нашла его на прежнем месте. Вот посмотрите наш красавец, зеленый и с волючками как сказано в загадке и даже выпустил цветок.

Кактус ёжился всю ночь-

Я хотел ему помочь, но он

Кактус ёжился, фырчал,

Словно двести бочек

А наутро показал

Сегодня мы с вами нарисуем кактус. Рисовать будем необычным способом. Для работы кроме акварельных красок, кисточки, альбомного листа и красок нам понадобиться палитра и палочка для коктейля. Начнем нашу работу с того, что определим, какую часть листа займет кашпо, в котором растет цветок. Посмотрите — я расположила лист вертикально и примерно разделила его на три равные части. Одну третью часть мы отведем для рисования кашпо. Это примерно столько на листе. (показ воспитателя) Рисуем сначала кашпо кистью, после того, как нарисованное немного подсохнет, берем кисть окунаем её в воду не стряхиваем и опускаем в зеленую краску, вынося все это на палитру, в ячейке получается лужица зеленого цвета, если у кого-то мало краски окуните кисть ещё раз в краску и снова на палитру. Таким образом, мы получили зеленую лужицу в палитре. Теперь берем кисть и окунаем её в лужицу на палитре и переносим эту зеленую воду на лист, делаем большую кляксу над кашпо (горшок) для цветка. Берем трубочку для коктейля, ставим её в середину кляксы и начинаем раздувать в разные стороны краску, от середины к краям.

Не забываем, что работаем с краской аккуратно, сильно в трубочку не дуем, чтобы краска не разлеталась на работы соседей. Видите, раздувая краску, мы получаем дорожки, они похожи на колючки кактуса. Можете в процессе работы поворачивать листок с работой, для того чтобы удобнее было раздувать краску. Кто закончил рисовать кактус можете приступить к рисованию цветка. Если хотите нарисовать цветок возьмите кисть и сделайте это кисточкой. Посмотрите, какие замечательные работы у вас получились.

Кактус – это цветок, которому нужно мало воды, его можно поливать раз в неделю и ему будет этого достаточно, цветет он редко и очень недолго по времени к обеду этот замечательный распустившийся цветок завянет и мы долго его не увидим. Но, несмотря на красивые цветы у него очень острые и опасные иголки, поэтому трогать руками его не нужно можно очень больно уколоться. А еще учеными доказано, что любые виды кактусов нейтрализуют вредное влияние обычного электромагнитного излучения от телевизора, компьютера и другой бытовой техники. Для этого нужно поставит этот цветок сбоку от электроприбора (телевизора или компьютера) Видите, какой необычный и полезный цветок живет у нас в группе.

Всем ребята спасибо за работу, приводим свои рабочие места в порядок и проходим, размещаем свои работы на стенде где мы ими полюбуемся ведь они такие разные.

Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования «Колобок, покатился по дорожке» Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе. » Цель: Продолжать.

Нетрадиционные техники рисования Нетрадиционные техники рисования Уже десять лет я работаю воспитателем в детском саду. Хочется научить детей чему то новому и что бы это.

Нетрадиционные техники рисования Каждый ребенок познавая окружающий мир,старается отразить его в своей деятельности (в игре, в рассказах,в лепке,в рисовании).В нашей группе.

Нетрадиционные техники рисования. Дети очень любят рисовать, причем в любом возрасте. Даже самые крошечные малыши, проводя яркие линии фломастерами, карандашами или ставя.

Нетрадиционные техники рисования Традиционно ребенка учат рисовать кистью. Является открытием то, что можно создавать изображение различными предметами, полученные фигуры.

Разработка мастер-класса «Нетрадиционные техники рисования на уроках ИЗО» Нетрадиционные техники рисования- «Зентагл», «Грифонаж», «Граттаж». Разработала: учитель Изобразительного искусства Кабикова Асия Шамильевна.

Статья «Нетрадиционные техники рисования» Вертлугова О. П Воспитатель ООИ РЦ «Самал» Тема: Нетрадиционные техники рисования, как средства развития творческих способностей у дошкольника.

Нетрадиционные техники рисования Искусство заключается в том, чтобы найти в необыкновенном обыкновенное и обыкновенное в необыкновенном. Дени Дидро Рисование нетрадиционными.

Нетрадиционные техники рисования Статья «Нетрадиционные техники рисования» «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут.

Источник

Читайте также:  Кусок торта рисунки акварелью
Оцените статью