Рисование какие мы помощники

Конспект занятия по рисованию «Как я помогаю маме»

Кристина Тайсаева
Конспект занятия по рисованию «Как я помогаю маме»

Конспект занятия на тему «Как я помогаю маме»

Цель: Отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме. Закреплять умение выполнять работу на всем пространстве листа, упражнять в умении передавать на рисунке характерные особенности взрослого человека и ребенка.

Побуждать детей оказывать посильную помощь маме в работе по дому. Познакомить с тем, как правильно заботится о мамах, беречь их, любить.

Ход занятия.

Ребята – как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете?

Самое лучшее слово на свете — мама.

Слово «Мама», «Мать» один из самых древних на земле. Это первое слово которое произносит человек и оно звучит на всех зыках мира почти одинаково, нежно. Это говорит том, что все люди почитают и любят своих матерей.

Ответьте на вопросы

Какое у вас настроение в минуты общения с мамой?

Дети — радостное, веселое, спокойное.

А когда мамы дома нет, что вы испытываете?

Дети (печаль, грусть, скуку, тоску).

Давайте сначала вспомним, как мы можем нежно и ласково обратиться к своей маме?

Дети: Мамочка! Мамулечка! Любимая моя мама!

Ребята, у каждого из нас своя мама и я предлагаю сказать красивые слова о маме. Какая она?

Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная и т. д.

Молодцы ребята, мне бы хотелось, чтобы вы почаще называли своих мам такими ласковыми словами.

Какой у нее характер?

Где она работает?

Чем любите заниматься в свободное время с мамой?

Какие пожелания скажите своей маме?

Рассказывают 3-4 ребенка

Рассказывая о мамах, вы все говорили, что мамы добрые, ласковые, что у них умелые руки. Что же умеют делать эти руки? (Готовят еду, стирают, гладят, шьют, вяжут и т. п.).Видите, как много дел у ваших мам! Несмотря на то – что мамы работают,- кто на заводе, кто в каком- либо учреждении, — они еще и справляются с множеством домашних дел.

Чем и как мы можем им помочь?

Кто из вас постоянно помогает дома по хозяйству?

Выслушиваем ответы детей

Воспитатель: Давайте нарисуем, как вы помогаете маме. Нужно использовать все пространство листа, работать аккуратно, самостоятельно, постараться передать в рисунке все задуманное. Помните, что фигура взрослого человека по величине будет отличаться от фигуры ребенка. Предметы на переднем плане будут крупнее, чем предметы, которые расположены на заднем плане рисунка. Сначала мы рисуем простым карандашом, а затем разукрашиваем рисунок цветными карандашами.

В конце занятия воспитатель вывешивает все работы на доску и предлагает детям рассмотреть их. Интересуется, удалось ли воспроизвести на бумаге задуманное. Просит отметить рисунки с интересными задумками, достоверностью передачи происходящего, правильную передачи пропорций тела человека, интересных изобразительных решений, ярких и четких рисунков.

В заключении воспитатель спрашивает, чем мы занимались на сегодняшнем занятии, какие выводы для себя сделали? (ответы детей)

Конспект занятия «Открытка маме» Цель: Вызвать желание сделать открытку маме в подарок Задачи: Развивать цветовое восприятия; Развивать чувство композиции: размещать.

Конспект занятия «Тарелочка в подарок маме» Тема занятия: «Тарелочка в подарок маме!» Цель: Создать условия для художественно-эстетического развития детей на основе овладения знаниями.

Конспект занятия «Беседа о маме и о профессиях» Цели: дать представление об особой роли мамы в семье; закрепление знаний о различных профессиях; упражнять в умении называть предметы, к.

Конспект занятия по рисованию «Уж как я мою коровушку люблю» в старшей группе ООД Рисование Тема: «Уж как я мою коровушку люблю» Цель: создание условий для развития творческих способностей детей посредством художественной.

Занятие по рисованию «Подарок маме» в первой младшей группе Художественно — эстетическое развитие. Рисование В первой младшей группе. Тема: Подарок маме Цель: -дать детям представление о значимости.

Конспект интегрированного занятия «Подарок маме» Группа: подготовительная Цель: расширение и систематизация знаний детей о весне, весенних явлениях природы. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по лепке на тему «Подарок маме» 1. Доминирующая образовательная область Художественно-эстетическое развитие (лепка) Согласно ФГОС ДО 2. Вид деятельности детей Двигательная.

«Помогаю другим — развиваюсь сам» Конспект психологического занятия детей 5–6 лет Цель занятия: развитие у детей старшего дошкольного возраста познавательных психических процессов: памяти, внимания, воображения, мышления.

Презентация «Как я помогаю маме» (средняя группа) Презентация «Как я помогаю маме» средняя группа. Каждый человек знает, самое нежное, ласковое слово на земле – Мама. Это первое слово,.

Конспект занятия по эстетическому развитию «Подарок маме» Цель: закрепить умения детей складывать квадрат по диагонали, учить загибать углы разной величины, развивать эстетическое воспитание, воспитывать.

Источник

«Наши помощники карандаши и кисточки». Занятие по рисованию в первой младшей группе

Елена Акименко
«Наши помощники карандаши и кисточки». Занятие по рисованию в первой младшей группе

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе «СКАЗКА»

По теме: «Наши помощники карандаши и кисточка»

Автор конспекта ННОД: Ф. И. О. Акименко Е. А. воспитатель в ЧОУ «Начальная школа-Православный детский сад «Свято Никольский»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

Задачи приоритетной образовательной области: Познакомить детей с кисточкой как художественным инструментом, с красками и карандашами, как с художественном материалом.

Развивать интерес детей к процессу рисования, замечать следы от карандаша на бумаге; учить держать карандаш в правой руке.

Задачи образовательной области в интеграции: формировать умение аккуратно пользоваться карандашами, красками. Развивать речь и слуховое внимание. Научить проявлять интерес к беседе, включаться в нее, отвечать на вопросы. Научить проявлять интерес к продуктивной деятельности. Учить радоваться результатам своей работы. Учить играть в подвижные игры с несложным содержанием.

Предпосылки учебной деятельности: У детей развита речь и слуховое внимание. Проявляют интерес к беседе, включаются в неё, отвечают на вопросы. У детей развито умение правильно держать кисть, развита координация в системе «глаз – рука». Проявляют интерес к продуктивной деятельности, радуются результатам своей работы. Играют в подвижные игры с несложным содержанием.

Оборудование для педагога: бумага альбомного формата, цветные карандаши с разными фигурками на конце, краски, кисточка в юбочке, банка с водой; разные бытовые упаковки, яркий зонтик, музыка для игры, музыка «В гостях у сказки».

Оборудование для детей: листочки на пол альбомного листа, карандаши.

Содержание ННОД

Воспитатель. Ой, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

В: Ребята, это карандаши.

Воспитатель привлекает внимание детей к разноцветным карандашам, на концах которых надеты различные фигурки. Затем на большой лист бумаги (прикреплённым к доске, обращает внимание на то что, он чистый, после чего берет в руки карандаши и показывает несколько действий карандашом. Обращает внимание, на то, как на чистом листе появляются следы от карандаша. Несколько раз проводит карандашом, оставляя прямые линии, замкнутые. После чего, предлагает детям взять в руки карандаши и на своих листах попробовать порисовать.

Пока дети рисуют включается музыка «В гостях у сказки».

Воспитатель: Это кто же к нам пришел (воспитатель показывает кисточку в юбочке). Смотрите дети, а кто это? Воспитатель выслушивает ответы.

В: Это кисточка к нам пришла и что -то с собой принесла. Давайте посмотрим, что там у неё. Воспитатель открывает коробку и показывает краски. Поясняя, что все это особые вещества – краски. Краски нужны, чтобы рисовать красивые картинки, они красивые – цветные живут в разных домиках – баночках и коробочках.

Краски дружат с кисточками. А кисточки очень любят рисовать. Сейчас я вам покажу, как они рисуют. заскакивают в руку – вот так (воспитатель показывает, как нужно держать кисть, пьют водичку (окунает ворс в банку с водой, лишнюю воду отжимает о край баночки набирают краску на хвостик и начинают рисовать. Педагог рисует несложную картинку (солнышко, цветочек). И читает стихотворение.

Открываю я тетрадь,

Буду Солнце рисовать.

Расскажу вам по секрету,

Что известно всему свету:

Если к Солнцу на листе

Сразу станет веселей

И теплей немножко.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Далее педагог предлагает детям взять в руки кисточки. Еще раз показывает, как нужно держать кисть в руке. Проверяет и помогает освоить положение пальцев рук.

Дети, а давайте сначала порисуем нашими кисточками в воздухе. Наши кисточки рисуют легко, как будто танцуют. Дети сначала подражают, затем «рисуют» в воздухе самостоятельно.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Воспитатель. Ой, ребята посмотрите, что-то наши карандаши загрустили. Им грустно, наверное, они хотят с вами поиграть. Поиграем с карандашиками в игру «Солнышко и дождик»?

Игра «Солнышко и дождик»

Молодцы, посмотрите какие, веселые стали наши карандаши. Но вот только им пора домой, поэтому давайте с ними попрощаемся и скажем. До свидание!

Ребята, а кто к нам сегодня в гости приходил, с кем мы сегодня познакомились?

«Врачи — наши помощники» (Занятие по ОБЖ в старшей группе) Программные педагогические задачи: — познакомить детей с профессией врача и медицинской сестры; — учить детей не бояться врача, самому.

Игра-занятие по развитию речи в первой младшей группе «Помощники» Цель: • Развитие пассивной и активной речи, через трудовую деятельность. Задачи: • Побуждать детей вступать в игровые и речевые взаимодействия;.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе детского сада «Вам, малыши, цветные карандаши» Цель: Научить детей пользоваться карандашами. Задачи: Образовательная: познакомить с карандашами; учить держать карандаш тремя пальцами.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Здравствуйте, цветные карандаши» Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Здравствуйте цветные карандаши» Цель: Знакомство с цветными карандашами, научить.

Коррекционное занятие по самопознанию и развитию слухового восприятия «Ушки — наши помощники» Коррекционное занятие на ориентировку «на себя». «Ушки — наши помощники».Задачи:1. Уточнять знания детей о значении ушей. 2. Учить детей.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Рисуем без кисточки» Цель: раскрыть значение нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста для развития воображения,.

Открытое занятие «Часы-наши верные помощники» (фотоотчет) Современные условия труда требуют от человека умения следить за течением времени в процессе своей деятельности, ускорять или замедлять тип.

Занятие по физическому развитию с участием родителей «Наши помощники» (старший возраст) Приоритетная область «Физическое развитие»: -повторить различные виды ходьбы. — упражнять в прыжках с высоты, в ползании на четвереньках,.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Наши помощники» Цель :Составлять простые и сложносочиненные предложения. (Фен, утюг, телефон, холодильник). Задачи: Уметь отгадывать загадки по описательным.

Занятие в средней группе «Наши помощники-органы чувств» Тема: «Наши помощники – органы чувств» ЦЕЛЬ: 1. Закрепить знания детей об органах чувств, с помощью которых мы познаём мир. 2. Уточнить,.

Источник

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Наши помощники — карандаш и кисточка»

Татьяна Лебедева
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Наши помощники — карандаш и кисточка»

Тема «Наши помощники — карандаш и кисточка»

Цель: познакомить с изобразительными материалами, правилами работы с кисточкой и со свойствами краски

— познакомить с кистью, бумагой;

— учить правильно держать кисть;

— прививать желание рисовать;

— приучать действовать по образцу, повторяя за воспитателем;

— воспитывать аккуратность и отзывчивость.

Оборудование и материалы: гуашь, рисунки (цветы, мячи, фрукты) бумага для рисования, мячики 4х цветов, кисточка.

Раздаточный материал: гуашь четырёх цветов (жёлтый, красный, зелёный, синий) бумага с нарисованными кругами, кисти, вода, стаканчики.

Содержание организованной образовательной деятельности

1. Создание игровой мотивации.

Игра «Наши пальчики»

Дружно пальцы встали в ряд (показываем лодошки,

Десять крепеньких ребят (сжимаем пальцы в кулачок).

Эти два – всему указка (показываем указательные пальчики)

Все покажут без подсказки.

Пальцы – два середнячка (показываем средние пальчики)

Два здоровых бодрячка.

Ну, а эти безымянны (показываем безымянные пальчики)

Молчуны, всегда упрямы.

Два мизинца-коротышки (показываем мизинцы)

Непоседы и плутишки.

Пальцы главные средь них (показываем большие пальчики)

Два больших и удалых (остальные пальчики сжимаем в кулак).

Воспитатель вносит в группу коробочку

В. Ребята, как вы думаете, что внутри? (ответы детей). А я вам сейчас помогу догадаться что в коробочке, отгадайте мою загадку!

Легкий, звонкий и упругий,

Круглый, словно колобок.

С ним приятно на досуге.

Он, как зайка, прыг, да скок.

С удовольствием играет

С ним и девочка, и мальчик.

Каждый сразу отгадает-

Ну, конечно, это. (мячик)

В. Ребята, а кто мне расскажет про наш мячик? Какого он цвета, формы (ответы детей).

Стук в дверь (воспитатель идет посмотреть и вносит посылку).

В. Ребята, нам посылка от кота Леопольда. Как вы думаете, что прислал нам Леопольд? (ответы детей).

Воспитатель достает кисточки четырех цветов.

В. У Леопольда мыши украли краски и теперь он не может нарисовать себе рисунок. Поможем Леопольду? (ответы детей). Давайте нарисуем для него мячик. Для этого нам нужны помощники — кисточки, которые он нам прислал.

1. Знакомство с бумагой и красками.

В. Ребята, посмотрите какие красивые разноцветные баночки стоят у меня на столе! Знаете ли вы, что в них находится? (ответы детей.) Правильно, в баночках краски разного цвета. Давайте вместе назовём эти цвета (ответы детей).

А теперь давайте посмотрим какие рисунки наши краски уже нарисовали (воспитатель показывает рисунки — фрукты, игрушки, цветы).

Ребята, как вы думаете, кто помог мне нарисовать такие картинки? (ответы детей).

Вот мы и познакомились с нашими помощниками, которые помогут сейчас нарисовать мячики для кота Леопольда. Но только на чём же мы будем рисовать? Посмотрите пожалуйста, есть ли у меня на столе предмет, на котором можно рисовать? (ответы детей).

Правильно, для рисования нам нужна бумага. Вот теперь мы готовы! У нас есть краски и лист бумаги, но сначала мы немного поиграем с мячиком. 2. Физминутка «Как мячики» (Движения выполняются по стихотворению). Девочки и мальчики прыгают как мячики.

Все вместе отдыхают!

3. Рисование

В. Ребята, посмотрите у меня на листе бумаги уже нарисован круг. Вам я сейчас тоже раздам такие кружки. Я хочу закрасить свой кружок синим цветом, а вы выберите для своего тот цвет, который понравится вам.

Для того чтобы нарисовать красиво, нужно правильно держать кисть, чтобы удобно было и вам, и вашей помощнице – кисточке.

Воспитатель демонстрирует детям приемы правильного рисования, способ удерживания кисточки. Затем детям самим предлагается кисточкой обвести круг на листе бумаги и закрасить его любым понравившимся цветом. Во время рисования педагог проверяет правильность работы. Делает акцент на то, что если сильно нажимать на кисточку можно её испортить. Обращает внимание детей на то, что во время закрашивания нельзя выходить за контур круга.

В. Что мы с вами сегодня делали? (ответы детей)

Кто нам в этом помогал? (ответы детей)

Ребята, как вы думаете, а коту Леопольду понравятся наши мячики? (ответы детей).

Посмотрите, сколько красивых разноцветных мячиков у нас с вами получилось. Мы положим все наши рисунки в конверт и отправим коту Леопольду (воспитатель собирает рисунки в большой конверт).

А теперь нужно позаботиться о наших помощниках-кисточках, чтобы они всегда были готовы к работе. Для этого их нужно промыть в водичке, просушить тряпочкой и поставить в стаканчики. Вот тогда кисточки еще очень долго будут помогать рисовать красивые рисунки!

Конспект НОД в первой младшей группе по нетрадиционному рисованию «Полезные витамины» Конспект НОД в первой младшей группе по нетрадиционному рисованию (пальчиковое). «ПОЛЕЗНЫЕ ВИТАМИНЫ». Малаева Н. М. воспитатель ГБДОУ д/с.

Конспект НОД по рисованию «Снег для зайчика» в первой младшей группе . Конспект НОД художественно-эстетическому развитию (Рисование) на тему «Снег для Зайчика» в первой младшей группе. Воспитатель первой.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Ёжик» Цель: Создание образа ежика в сотворчестве с педагогом: дорисовывать «иголки» — из коротких прямых линий. Задачи: Учить рисовать иголки-колючки.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Шар расписной» Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Шар расписной» Подготовила и провела: Цыкина Яна Викторовна, воспитатель. Цель: Развитие.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Снег-снежок» Конспект НОД по рисованию в 1 младшей группе По теме: «Снег идёт» Цель: продолжать учить детей рисовать красками способом «примакивания».

Конспект НОД в логопедической подготовительной группе «Наши помощники — электроприборы» Конспект НОД в логопедической подготовительной «Наши помощники — электроприборы» Цель: Обобщить знания детей о бытовых электроприборах,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Наши помощники» Конспект НОД во 2 младшей группе «НАШИ ПОМОЩНИКИ». Задачи: • дать детям представление о домашних животных; о том, какую пользу приносят,.

Конспект по рисованию в первой младшей группе «Карандаш пришел с друзьями: поиграйте, дети, с нами!» Программное содержание:Формировать интерес к рисованию; познакомить с бумагой, карандашами; формировать умение правильно держать карандаш.

Мастер-класс с участием родителей и детей по рисованию в первой младшей группе «Наши ладошки» МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №2 Г. КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Мастер-класс с участием родителей и детей по рисованию в первой младшей.

«Мы весёлые матрёшки». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе Цель: Продолжать учить рисовать ватной палочкой. Задачи: 1. Развивать умение работать с гуашью. (красный и жёлтый цвет) 2. Воспитывать эстетический.

Источник

Читайте также:  Ultratrade планшет для рисования xiaomi wicue 10 pink обзор
Оцените статью