- Эмоциональное развитие дошкольников на рисовании нетрадиционными техниками статья по рисованию по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Изо — терапия посредством нетрадиционной техники рисования, как средство содействия эмоциональному благополучию детей методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Эмоциональное развитие дошкольников с помощью рисования
Эмоциональное развитие дошкольников на рисовании нетрадиционными техниками
статья по рисованию по теме
рисование нетрадиционными техниками это особый процесс детской деятельности, связанный с изменениями в эмоциональной сфере ребенка и составляет важнейшую особенность усвоения социальных норм, требований и идеалов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mame.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Эмоциональное развитие дошкольников на рисовании нетрадиционными техниками.
Я ПОНИМАЮ МАСТЕРСТВО ВОСПИТАНИЯ
ТАК, ЧТО КАЖДОЕ ПРИКОСНОВЕНИЕ
ВОСПИТАТЕЛЯ К СВОЕМУ ПИТОМЦУ
ЯВЛЯЕТСЯ, В КОНЕЧНОМ СЧЕТЕ
ПОБУЖДЕНИЕМ К ТРУДУ ДУШИ.
ЧЕМ БОЛЬШЕ И НЕЖНЕЕ ОНО, ЭТО
ПОБУЖДЕНИЕ, ТЕМ БОЛЬШЕ СИЛЫ,
ИСХОДЯЩИЕ ИЗ ГЛУБИНЫ ДУШИ,
ТЕМ В БОЛЬШЕЙ МЕРЕ СТАНОВИТСЯ МАЛЕНЬКИЙ
ЧЕЛОВЕК ВОСПИТАТЕЛЕМ САМОГО СЕБЯ
Эмоции – это своеобразные психические процессы, возникающие в ходе удовлетворения потребностей и регулирующие поведение детей.
Решающая роль в становлении эмоциональной отзывчивости принадлежит конкретным социальным условиям, в которых живет и воспитывается ребенок и тому практическому опыту, который он приобретает в этих условиях. Особое место в развитии эмоциональной отзывчивости принадлежит разным видам продуктивной детской деятельности. Одним из видов такой деятельности является рисование.
Какой эмоциональный всплеск у детей вызывает желание рисовать, особенно красками. Яркое цветное пятно вызывает радость, эмоциональную отзывчивость (дети быстро идут на контакт с воспитателем), позитивное отношение к процессу рисования. Все в детстве рисуют, но у кого это получается хорошо, а у кого-то плохо. Одному ребенку немного помочь, а другому требуется длительное обучение и тренировка.
На практике я убедилась, что методика изображения тонкими линиями является сложной для дошкольника и далеко не все справляются с поставленной задачей. Это может вызвать отрицательное отношение ко всему процессу рисования. Поэтому в своей работе я стала практиковать нетрадиционные техники рисования.
Это игра, которая очень интересна и полезна. Проще всего обучать ребенка на известных и знакомых ему предметах, которые он видит каждый день и, которые можно представить в необычном для него ракурсе. С каким удовольствием малыши рисуют пальчиками ягодки, дождь, украшают предметы, грибы (мухоморы). Для них это не составляет большого труда и всегда создает настроение праздника. А сколько радости им доставляет раскрашивание ладошки разноцветной гуашью и оставление отпечатка на листе бумаги (осенние листья, петушок, деревья, голуби, цветы и др.). Сколько возможностей представляет нетрадиционная техника рисования!
Маленькие художники экспериментируют разными материалами. Это штампы разной величины и формы, тычок жесткой кистью, оттиск скомканной бумагой. Это отпечаток поролона и мн. др.
Во второй младшей группе я проводила рисование «Веселые зайчата». Дети рисовали по трафарету поролоном, нанизанном на палочку. Под музыкальное сопровождение «Зайчата на полянке»- поролон прыгал и заполнял краской изображение зайчика. Быстро и легко дети смогли изобразить животное, довести рисунок до логического завершения. Возможность ребенка закончить рисунок, воспитывает в нем уверенность, ответственность, чувство собственного достоинства « Я могу».
Воспитание у детей таких качеств, как человечность, отзывчивость, гуманность, будут иметь те же ситуации, в которых ребенок действует не один, а рядом со взрослым или вместе с другими детьми. Коллективная работа в старшей группе «Бабочки, которых я видел летом» позволяет познакомить с симметрией и одной из техник рисования «монотипией», закрепить умение использовать новое содержание (ладошка с сомкнутыми пальцами- большое крыло, кулачок- маленькое крыло). Сколько было необычайно красивых, неповторимых по окраске и форме бабочек, вместе с тем задавая конкретные формы практического взаимодействия, характером выполнения операций, распределения материала с отработкой и закреплением умений и навыков, воспитанием у ребенка таких важных качеств, как сочувствие, умение помогать, делиться, уступать.
Продуктивная деятельность направлена, как правило, на получение материального результата. Поэтому основным мотивом деятельности ребенка является мотив достижения «Смотри, что я нарисовал! Посмотри, как у меня получается!»
Рисование природы, животного мира в нетрадиционной технике приобщает к миру прекрасного, развивает цветовосприятие, чувство композиции. Используя на рисовании нетрадиционными техниками музыкального сопровождения, картин, художественного слова усиливает эмоциональное развитие дошкольников. Этот вид деятельности существенно может направляться взрослыми. Воспитатель может предлагать те или иные орудия рисования и способы распределения между детьми оборудования и материала, определять последовательность промежуточных операций, нацеливать на необходимость чередовать или обмениваться, используя различные приспособления (трубочки, тампоны, пробки и др.).
Особенно это проявляется во время выполнения коллективных работ или в рисовании по замыслу. У детей совершенствуется не только умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимых для работ в различных нетрадиционных техниках, но и развивается воображение, творчество, взаимодействие детей, умение радоваться результатам совместной деятельности, воспитываются положительные взаимоотношения у дошкольников.
Таким образом, рисование нетрадиционными техниками это особый процесс детской деятельности, связанный с изменениями в эмоциональной сфере ребенка и составляет важнейшую особенность усвоения социальных норм, требований и идеалов.
Источник
Изо — терапия посредством нетрадиционной техники рисования, как средство содействия эмоциональному благополучию детей
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему
Цветовые воздействия играют немаловажную роль в жизни человека: цвет может повлиять на принятие тех или иных решений. Мы не акцентируем внимание на цвете в повседневной жизни, и всю важность его воздействия понимаем только при отсутствии красок: например, в пасмурный, дождливый день мы чувствуем снижение настроения и окружающий мир нам кажется неприветливым. Влияние цвета на человека имеет древние корни, то есть у человека в процессе развития сложились определенные цветовые ассоциации с теми или иными явлениями- синий цвет покоя, желтый- цвет активности, красныйцвет атаки, зеленый- цвет защиты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_-_terapiya_posredstvom_netraditsionnoy_tehniki_risovaniya_kak_sredstvo_sodeystviya_emotsionalnomu_blagopoluchiyu_detey.docx | 20.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Изо — терапия посредством нетрадиционной техники рисования, как средство содействия эмоциональному благополучию детей
« Я смотрю в окошко, Вижу только дождь, Он стеной намокшей вырос, ну и что ж; Разукрашу красками улицу и сквер И начнётся сказка, День не будет сер. »
С помощью цветных красок даже самый угрюмый день можно превратить в яркий и радостный. Цветовые воздействия играют немаловажную роль в жизни человека: цвет может повлиять на принятие тех или иных решений. Мы не акцентируем внимание на цвете в повседневной жизни, и всю важность его воздействия понимаем только при отсутствии красок: например, в пасмурный, дождливый день мы чувствуем снижение настроения и окружающий мир нам кажется неприветливым. Влияние цвета на человека имеет древние корни, то есть у человека в процессе развития сложились определенные цветовые ассоциации с теми или иными явлениями- синий цвет покоя, желтый- цвет активности, красныйцвет атаки, зеленый- цвет защиты. Язык цвета универсален, он воспринимается одинаково независимо от национальной принадлежности и культуры. Специалисты утверждают, что, изменив окружающие Вас цвета, Вы можете существенно улучшить своё самочувствие и собственную жизнь. Существует направление нетрадиционного лечебного воздействия, называемое цвето- терапией, кстати, признаваемое и традиционной медициной. Основы цветотерапии были заложены на Востоке в IV-III тысячелетии до нашей эры. Отдавали должное цветотерапии и такие выдающиеся ученые прошлого, как Гиппократ, Парацельс. Кроме того было подмечено эффективное сочетание цветотерапии с музыкой и рисованием. Комплексное воздействие позволяет не только в короткие сроки справиться с конкретной проблемой, но и восполнит запас жизненный энергии. 3.Человечеством давно подмечено, что цвет влияет не только на психоэмоциональное состояние человека, но и на его интеллект. Что уж говорить о маленьком человечке, у которого только-только формируются личные характеристики. Психологи утверждают, что даже цвет одежды, не говоря уже об окружающей среде, способен снизить или повысить самооценку, улучшить или ухудшить его самочувствие. Влияние изотерапии на эмоциональное состояние личности изучается специалистами разных профилей: педагогами, психологами, философами, художниками, психотерапевтами.Положительное влияние изобразительного творчества на человека анализировали отечественные и зарубежные учёные (А.В. Запорожец, Е.И. Игнатьев, В.С. Кузин, Н.П. Сакулина, Б. Джефферсон, Э. Крамер и др.)В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития положительных эмоций. Она позволяет почувствовать себя художником, осознать свой потенциал, изменить самооценку и взаимоотношения с миром, с окружающими. Изотерапия, с одной стороны, метод художественной рефлексии, позволяет: обогатить и развить внутренний мир ребенка, с другой стороны, технология, позволяющая раскрыть художественные способности ребенка, развивает мелкую моторику, с третьей стороны — это метод психокорекции, с помощью которого можно корректировать эмоциональное состояние ребёнка и помогать решать его внутренние психические проблемы. Сейчас большое внимание привлечено к проблеме эмоционального благополучия у дошкольников. Это связано с тем, что с каждым годом появляется все больше дошкольников с отклонениями в развитии эмоциональной сфере. Современные дети стали менее отзывчивыми. Они не всегда способны понять чужие эмоции и осознать свои, не могут выразить свои чувства, а если и выражают их, то зачастую в резкой форме. Отсюда возникают проблемы в общении со сверстниками и взрослыми. Комфортное состояние ребенка в детском саду зависит от созданных условий, одним из которых является формирование и поддержка положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях . Не зря с вступлением в силу ФГОС дошкольного образования впервые на законодательном уровне обозначена очень важная задача «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия». Думаю, что не случайно авторы стандарта задачу эмоционального благополучия детей выдвигают в область приоритетных, так как продолжительное время в нашей стране система дошкольного образования была ориентирована, прежде всего, на развитие интеллекта, познавательного развития детей. Хотя, научно доказано, что эмоционально – волевые структуры являются фундаментом причинно – следственных основ регуляции во всех видах активной деятельности: творческой, познавательной, коммуникативной. Другими словами от того какое эмоциональное состояние преобладает у ребенка — зависит и то, как он будет воспринимать новую информацию, да и в целом окружающий мир. Исходя из всего вышесказанного и имея опыт работы с детьми в нетрадиционных техниках рисования я решила использовать их именно с целью создания атмосферы эмоционального комфорта детей. Особенно технология изотерапии пригодилась в момент адаптации детей : Она позволила установить детям положительный контакт друг с другом и со взрослыми, работающими в группе; Она позволила детям быстро достичь желаемого результата; Изотерапия не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.
Нетрадиционные техники позволяют о существлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес; Помогают снять эмоциональное напрежение и ощутить незабываемые положительные эмоции. Изотерапию я использовала как в утренние, так и в вечерние часы, а так же в НОД. Работая с детьми по данной технологии , я использовала с детьми разнообразные способы и приемы нетрадиционного рисования. Это рисование пальчиками, ладошками, свечой, монотипия, печать листьями, овощами, рисование трафаретами, цветными опилками, песком, крупой, мыльной пеной, набрызгом, кляксами и много всего ещё. И , открытие для меня-это новая техника эбру, т. е. рисунок на воде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В истории педагогики проблема творчества всегда была актуальной во всех видах деятельности, в том числе и изобразительной. Многие психологи и педагоги считали, что детскую изобразительную деятельность.
В истории педагогики проблема творчества всегда была актуальной во всех видах деятельности, в том числе и изобразительной. Многие психологи и педагоги считали, что детскую изобразительную .
Методические рекомендации воспитателям по развитию творческих способностей через использование нетрадиционных техник рисования.
Рисование поролоновым тампоном. «Лунная ночь»Программные задачи:- учить детей ставить отпечатки поролоновым тампоном;- развить память, мышление;- развить моторику рук;- приучать к аккуратности в.
Введение. Воспитатель – это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим.
На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали.
Использование нетрадиционных техник рисования, как средства формирования эмоционально-чувственного мира дошкольников.
Источник
Эмоциональное развитие дошкольников с помощью рисования
Александрова Яна
Эмоциональное развитие дошкольников с помощью рисования
Эмоциональное развитие дошкольников средствами рисования.
Валитова Лилия Муктесибовна,
Александрова Яна Алексеевна, воспитатели
МБДОУ «Детский сад № 204» г. Чебоксары
Одним из направлений художественно-эстетического развития дошкольников является рисование. Если посмотреть на рисунки детей одного возраста, но принадлежащих к разным национальностям и культурам, можно увидеть, что они обладают поразительным сходством. Например, в основе рисунка трехлетнего ребенка всегда лежит круг. Вначале ребенок всегда рисует круги, похожие на клубок ниток, но постепенно он начинает выделять их в отдельные круги. Четырех летние дети изображают человека с помощью того же круга, добавив к нему руки и ноги- «палочки», в результате чего получается «головастик», или, как его часто называют специалисты, «головоног».
Детский рисунок отличается искренностью, эмоциональностью (ведь в нем ребенок выражает свои чувства, мысли, переживания) и содержательностью — даже изобразив на бумаге одному ему понятные каракули, ребенок расскажет, что это такое.
Рисование — не просто популярный вид детского творчества, хотя оно ценно и в таком качестве. Это способ самовыражения без слов, рассказ о переживаниях, которые еще сложно осознать, непосредственная передача своего состояния с помощью художественных средств. На протяжении всего дошкольного детства- с рождения и до шести-семи лет- речь развития не на столько, хорошо, чтобы ребенок мог сформулировать и внятно выразить то, что он чувствует.
Рисование дает детям шанс изобразить сове состояние отношение к чему либо. Вновь пережить приятное событие или избавиться от негативных эмоций.
Таким образом, детский рисунок выступает своеобразным аналогом речи, психолог Л. С. Выготский назвал его «графической речью». Прежде чем переходить к рассмотрению вопросов обучения рисованию и планирования данной работы, хотелось бы остановиться на развивающих и психотерапевтических возможностях детского рисования.
Эмоциональное развитие дошкольников средствами рисования представляется сегодня актуальным в связи со значительным ростом поведенческих проблем, связанных с эмоциональной сферой детей.
Представленный комплекс занятия поможет расширить представления детей об эмоциях. Научить выражать свое эмоциональное состояние социально- приемлемыми способами. А также будет способствовать установлению эмоционального контакта и взаимопонимания между родителями и детьми.
Занятие по теме «Радость».
Цель. Создавать в группе положительный эмоциональный фон. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать собственное. Учить передавать радость выразительными движениями и в рисунке. Способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроения в группе.
Материал. Круги из бумаги, цветные карандаши, фломастеры, пиктограмма «Радость», коробка с конфетами.
Педагог. Предлагаю поздороваться друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто сидит справа от меня, улыбнусь, назову его по имени и скажу, что рада его видеть. Он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое. И так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа. Дети с улыбкой приветствуют друг друга.
Педагог. Посмотрите, пожалуйста на лицо этого человека (показывает пиктограмму «Радость»). Как вы думаете, этот человек грустный? А может быть, он сердитый? Или веселый, радостный?
Дети. Он веселый, радостный.
Педагог. Да, этот человек радостный. Попробуем изобразить радость на своем лице. Что для этого нужно сделать? (Дети улыбаются.) Когда у нас хорошее настроение и на лице улыбка, что мы чувствуем?
Педагог. Верно! Сейчас я расскажу вам одну историю. Она называется «Хорошее настроение, — сказала она».
«Мама послала сына в магазин: «Купи, пожалуйста, печенье и конфеты,- сказала она, — мы попьем чаю и пойдем в зоопарк». Мальчик взял у мамы деньги и вприпрыжку побежал в магазин. У него было очень хорошее настроение». Как мальчик выразил свою радость?
Дети. Он побежал вприпрыжку.
Педагог. Оказывается, радость можно выразить не только улыбкой, но и движениями. Представьте, что вы неожиданно получили от родителей подарок, о котором давно мечтали. Как вы выразите свою радость?
Дети прыгают, хлопают в ладоши, топают.
Педагог. Посмотрите, что я вам принесла. (Показывает коробку, закрытую крышкой. Трясет ее.) Как вы думаете, что может быть в коробке? (Предположения детей.)
Я вам подскажу — в коробке конфеты. Но они не простые. Как только вы их попробуете, то превратитесь в волшебников и сможете и сможете своими пожеланиями доставить людям радость. Проводится упражнение «Дарить радость».
Примеры высказываний детей:
-пусть все избавится от болезней;
-пусть никогда не умирают;
-пусть у них всегда будет дом;
-пусть все хорошо живут;
-пусть все будут радостными.
Педагог. Сейчас порисуем. (Раздает листы бумаги.) Какой формы эти листы?
Педагог. Правильно, они круглые, как наше лицо. Так давайте нарисуем радость на этих лицах. Готовые работы дети рассматривают и обсуждают вместе с педагогом.
В конце каждого занятия проводятся два-три игровых упражнения, цель которых — сплотить детей группы, дать им возможность ощутить это единение.
Игровое упражнение «Дружат в нашей группе девочки и мальчики».
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Навсегда с тобой друзья.
Покажите правую руку, теперь левую. Дотроньтесь своими пальцами до пальцев соседа. Замкните круг. Поднимите руки вверх. Вы вместе!
Игровое упражнение «Всем – всем до свидания!»
Дети образуют круг, ставят свои кулаки в единый «столбик»и громко произносят: «Всем-всем до свидания!» Затем убирают кулаки.
1. Агафонова И. Н. Развитие эмоциональной сферы дошкольника: Учебно-методическое пособие / Под ред. Агафоновой И. Н. / СПб. : СПбАППО, 2006.-82с.
2. Данилина Т. А. В мире детских эмоций: пособие для прак. работников ДОУ/Т. А. Данилина, В. Я. Зедгенидзе, Н. М. Степина. — 3-е изд. — М. : Айрис-пресс, 2007.-160с.
3. Киселева М. В. Арт-терапия в работе с детьми. – СПб. : Речь, 2008.
4. Кожохина С. К. Программа развития детей дошкольного и младшего школьного возраста на основе изодеятельности. — М. : ТЦ Сфера, 2002. — 192с.
Развитие творческих способностей с помощью нетрадиционной техники рисования Современный мир не стоит на месте. Именно поэтому необходимо воспитывать детей не ограничивая их в рамках, а датвать возможность раскрываться.
Консультация для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников с помощью нетрадиционных техник рисования» «Творчество не приходит по какому-то наитию…Творчеству надо учить». В. А. Сухомлинский. В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка.
Формирование художественно-эстетических умений дошкольников с помощью нетрадиционных приемов рисования. Пена для бритья «Формирование художественно эстетических умений дошкольников с помощью нетрадиционных приемов рисования-пена для бритья». Мастер- класс.
Мастер-класс «Развитие творческого воображения дошкольников с помощью рисования кефирными красками» Существует много техник нетрадиционного рисования (монотипия пейзажная и предметная, оттиск смятой бумагой, рисование поролоном, гравюра,.
Опытно-исследовательская работа «Развитие детского творчества с помощью нетрадиционных техник рисования» ОПЫТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ ДЕТСКОГО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА С ПОМОЩЬЮ ЗНАКОМСТВА С НЕТРАДИЦИООНЫМИ ТЕХНИКАМИ.
Фотоотчет «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники рисования» Хочу представить продолжение моей работы по самообразованию: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционной.
Эмоциональное развитие дошкольников. Конспект занятия «Три настроения — радость, горе, страх» Эмоциональное развитие дошкольников Тема: «Три настроения – радость, горе, страх». Задачи: Формировать у дошкольников собственные ценностные.
Проект «Эмоциональное развитие дошкольников посредством игровой деятельности» Марий Эл Республикын Туныктыш да шанче министерствыже «Йошкар-Ола» ола округ администрацийын туныктыш викетемже «Йошкар-Оласе 23-шо №-ан.
Эмоциональное развитие дошкольников посредством игровых технологий РОЛЬ ИГРЫ Игра — один из основных видов деятельности человека существования. Игра — это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных.
Эмоциональное развитие в физическом воспитании дошкольников Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) обязывает нас «обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных.
Источник