Рисование инструменты моего папы

Конспект НОД. Рисование. «Инструменты для строителя»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект НОД. Рисование. «Инструменты для строителя»

Скачать:

Вложение Размер
izo_instrumenty.docx 21.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД. Рисование. «Инструменты для строителя»

Расширить представления детей о разных видах инструментов, о применении их в работе людьми разных профессий.

— Учить изображать инструменты, правильно передавая их форму и характерные особенности

— Учить детей отгадывать загадки, образовывать прилагательные от существительных, пополнять словарный запас.

— Развивать у детей память, логическое мышление, связную речь.

— Воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых.

Материалы к занятию: листы белой бумаги по количеству детей, цветные карандаши. Картинки и загадки на тему «Инструменты»

У воспитателя в руках письмо, обращается к детям:

— Ребята, сегодня на наш адрес пришло письмо. Только вот я не могу понять от кого оно. Давайте откроем его и узнаем.

Воспитатель читаем письмо: «Мы, учёные, открыли новую планету. Но людям там пока негде жить, мы строим много зданий и нам не хватает инструментов, поэтому просим вас помочь «

Воспитатель: -Да, ребята, задача не из лёгких, но думаю. что мы обязательно с ней справимся. -Ребята, как мы можем им помочь? -А что, если вы станете художниками и нарисуете строителям новые инструменты? (Ответы детей)

— Ребята, что такое инструменты? (Инструменты – это предметы, которые помогают людям в работе)

Первые инструменты появились очень давно. Ими пользовались еще первобытные люди. Сначала это был просто камень, привязанный к палке.

Как вы думайте, на какой современный инструмент он похож? (он похож на топор). Правильно. С помощью таких инструментов люди строили жилище, добывали пропитание, изготавливали предметы необходимые для жизни.

Затем люди научились делать инструменты из железа – Профессия кузнеца и в наше время востребована.

В современном мире появился электроинструмент, что значительно облегчило работу людям

Игра «Отгадай загадки»

Хотите отгадать загадки об инструментах? (Да)

1. Зубов много, а ничего не ест? (Пила)

(пила нужна, чтобы отпилить что- то)

2. Толстый тонкого бьет, тонкий что-нибудь пробьет. (Молоток и гвоздь)

(Молоток нужен, чтобы забить гвоздь)

3 У них тяжелый труд, все время что- то жмут. (Тиски)

(В тисках закрепляют разные детали, чтобы их удобно было обрабатывать)

4. Она с винтом пустилась в пляс, а он кружась в доске увяз! (Шуруп и отвертка)

(Отверткой завинчивают шурупы)

5. На зеркальном на катке

На единственном коньке.

Он проехался разок –

И распался весь каток. (Стеклорез)

(Стеклорез нужен, чтобы резать стекла)

6. У конька у Горбунка

У него из под копыт

Стружка белая бежит

А над катером вьется

Деревянный дымок. (Рубанок)

(Рубанком рубят доски, чтобы они были гладкими)

7. Сожмем мы гвоздь клешней своей, Р- раз и никаких гвоздей. (Клещи)

(Клещи нужны для вытаскивания гвоздей из досок)

8. Этот каменный круг

Инструментам лучший друг

Взвихрит искры над собою

Острым делает тупое. (Точило)

(Точило нужно для заточки инструментов)

Тюша Плюша тостячок (пружинки)

Прибивал к стене крючок (кулачок стучит о кулачок)

Старый гвоздь согнулся вдруг (руки в кулачках сгибаются и разгибаются)

Гвоздь согнулся, как червяк

А толстяк со стула бряк! (присесть на корточки)

Носом весело шмыгнул,

Шаровары подтянул, (встают на ноги)

Сосчитал свои веснушки

Пригладил кудри к макушке

Тюша Плюша не ревет (прыжки на 2ух ногах)

Даже если не везет!

Воспитатель: — Ребята, какие бы инструменты пригодились на новой планете для строительства, что бы вы хотели нарисовать на своих рисунках?

Воспитатель: -Чтобы рисунок получился красивым и понятным для жителей другой планеты, нужно:

1)подумать, какой инструмент будете рисовать;

2)рисуете на всём листе.

-Ребята, а с чего же вы начнёте рисовать? -1. Правильно. Нужно придумать, что вы будете рисовать; -2. Взять лист. Как вы изобразите свой рисунок: горизонтально или вертикально расположив лист; -3. Начнёте работу с наброска на листе простым карандашом, сильно не нажимая на него; -4. Закрашивать будете цветными карандашами, не выходя за контур.

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная помощь воспитателя детям, которые не справляются с заданием.

Анализ детских работ.

-Ребята, какие вы замечательные рисунки нарисовали! Как вам

кажется, смогут ли по вашим рисункам понять, что за инструменты? — Ну, конечно. -Молодцы. Вы, сегодня все хорошо поработали.

Ребята, о чем мы с вами говорили на нашем занятии? (Об инструментах)

Какие виды инструментов вы запомнили?

Я ваши рисунки сфотографирую и отправлю учёным с другой планеты, думаю, они будут очень рады.

Источник

Конспект занятия по сюжетному рисованию «Хочу быть похожим на папу» в средней группе

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект занятия по сюжетному рисованию «Хочу быть похожим на папу» в средней группе

уточнение представлений детей о профессиях пап.

Задачи: учить детей рисовать подарок папе по представлению, используя разнообразные способы и технику рисования красками; развивать творческое воображение, чувство цвета и композиции; уточнить представления детей о профессиях пап ; воспитывать у детей желание доставлять папе радость, делать подарки.

Материал: «волшебная палочка» (для игры); наглядное пособие с изображением профессий ; дидактическая игра «Что нужно?»; 1/2 альбомного листа бумаги; кисти; краски; фломастеры; карандаши.

Содержание организованной деятельности

– Как зовут папу? (Имя, отчество.)

– Кем он работает?

Дидактическая игра «Какой мой папа?»

Дети по кругу передают «волшебную палочку», у кого она оказалась, должен рассказать, какой его папа. (рассказ ребенка о папе,с использованием фото)

Дидактическая игра «Что нужно папе военному, слесарю,строителю?»

Педагог показывает картинки с изображением военного, слесаря,строителя и т. д.

– Кто изображен на картинке? Зачем нужна эта профессия?

– Отберите картинки с изображением атрибутов для профессии.

Практическая часть.

Рисование «Подарок для папы».

Предложить детям, используя разнообразные изобразительные материалы, сделать подарок для папы. Дети выбирают материалы, приступают к работе.

Итог (рефлексия).

– Какие слова вы скажете папе, когда будете дарить ему свои работы?

Папу я очень люблю,

С радостью поделку ему подарю.

Вырасту – буду во всем помогать:

Чинить, паять, забивать.

«Хочу быть космонавтом» (фотоотчет) Вот уже и 55 лет пролетело с того дня, как весь мир впервые увидел космос глазами Первого космонавта Юрия Гагарина. Но интерес к космическим.

Фотоотчет о музыкальном-спортивном празднике «Быть похожим на папу хочу» для детей младшего дошкольного возраста ФОТООТЧЁТ О ПРОВЕДЕНИИ МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА «БЫТЬ ПОХОЖИМ НА ПАПУ ХОЧУ»(для детей младшего дошкольного возраста) В преддверии.

Фотоотчет о занятии по сюжетному рисованию «Кумушка-лиса» в группе детей старшего дошкольного возраста Добрый день гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет по сюжетному рисованию «Кумушка — лиса!» в группе детей старшего.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Хочу быть космонавтом» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Конспект занятия в средней группе «Каким должен быть солдат» Задачи: образовательные: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. развивающие:.

Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей-подготовительной группе «Как я провёл лето» Образовательная область: «Художественно — эстетическое развитие» Обучающие задачи: -Научить изображению смысловой связи между объектами,.

План-конспект занятия в средней группе «Быть здоровым — хорошо!» План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней.

Рассказ для детей «Я хочу быть похожим на папу» Сейчас я познакомлю вас еще с одной историей из жизни. Это один из моих рассказов для тех из вас, кто не знаком с ним из других источников.

Сценарий спортивного праздника к Дню защитника Отечества «Быть похожим на папу хочу» СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА К ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА «БЫТЬ ПОХОЖИМ НА ПАПУ ХОЧУ!» (для детей младшего дошкольного возраста)Цель:Расширять.

Стенгазета «Хочу быть космонавтом» Полетел! Полетел! На «Востоке» поднялся с востока! Средь космических тел Он промчался высоко – высоко…. За один только час Стал на веки.

Источник

НОД по рисованию в подготовительной группе «Портрет папы»

Aнна Ншановна Узунян
НОД по рисованию в подготовительной группе «Портрет папы»

Цель:Закреплять умение передавать в рисунке характерные черты человека,создавая выразительный образ.

Задачи:учить рисовать мужской портрет,передавая особенности внешнего вида,использовать разнообразные приемы рисования. Воспитывать любовь,гордость к своим папам,как к защитникам Отечества и желание быть похожими на них.

Интеграция образовательных областей:познание,коммуникация. социализация,художественно-эстетическое.

-рассматривание репродукций картин известных художников,знакомство с портретом,как жанром живописи.

-беседа:»наши папы«

-рассматривание фотографий, принесенных в группу из семейных альбомов.

Материал:тонированная бумага,гуашь,простые карандаши,кисточки,баночки с водой,опорные рисунки этапов работы.

1 часть. :Папы всякие нужны,папы всякие важны

Восп-ль:Совсем скоро наступит праздник.Мы с вами к нему готовились:учили песни,стихи. О каком празднике идет речь?

Дети:23 февраля-День Защитников Отечества.

Восп-ль:Мы уже с вами знаем что Отечество наше.

Восп-ль:Да,дети,у всех людей,которые живут на планете одна Родина и она нуждается в защите. От кого?

Восп-ль:Кто защищает нашу Родину?

Восп-ль:А как их можно назвать одним словом?

Восп-ль:А в вашей семье,как вы думаете,кто защищает вас,кто защитник?

Восп-ль:Конечно,папы!Папы сильные,смелые,они когда-то служили в Армии и были защитниками. А вы любите своих пап?

Дети рассказывают стих.

Может он в футбол играть,

Может книжку мне читать,

Может суп мне разогреть,

Может мультик посмотреть,

Может поиграть он в шашки,

Может даже вымыть чашки,

Может рисовать машинки,

Может собирать картинки,

Может прокатить меня,

Вместо быстрого коня,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить,

Для меня всегда герой-

Самый лучший папа мой!

Воспитатель проводит краткую беседу,о том,кем работают папы и читает стихотворение.

Дрожит мостовая и воет мотор-

Это к нам едет папа-шофер.

По синему небу летит самолет

Им управляет папа-пилот.

Дружно шагает с военными в ряд

В серой шинели папа-солдат.

Кто в многоборье у нас рекортсмен?

Мы отвечаем:»папа спортсмен

Уголь рубить не устал в недрах гор.

Черный от сажи папа-шахтер.

Плавится сталь,итз котла валит пар

Папа рабочий,он сталевар.

Вылечит тысячи сломанных рук,

В детской больнице папа-хирург.

Кран установит,прочистит засор

Папа сантехник или монтер!

Кто выступает на сцене на бис?

Это известный папа-артист.

В мире ненужной профессии нет!

Учит нас с детства папа-поэт!

После этого предлагает нарисовать портреты,чтобы подарить папе к празднику.

Самостоятельная художественная деятельность.

Воспитатель объясняет,советует вспомнить какого цвета глаза,волосы.

Заключительная часть:дети рассматривают работы,готовят выставку.

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной группе «День папы» Цель: формировать у детей знания о празднике День папы. Развивать связную речь детей, побуждая их составлять небольшие рассказы о своих.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Портрет друга» Задачи: 1. Выявить уровень умения правильно передавать форму лица, характер человека через выразительные средства: мимику, причёску, одежду.

Конспект НОД по рисованию акварельными красками «Портрет Осени» Цели и задачи: Научить детей передавать образ осени, через женский портрет. Продолжать знакомить с особенностями цвета; выделять цвет в.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Портрет любимой мамы» Портрет любимой мамы. 1 – занятие. Программное содержание: продолжать учить детей рисовать портреты людей, соблюдая приблизительные пропорции.

Конспект НОД по рисованию «Портрет клоуна» Конспект НОД Рисование «Портрет клоуна» Задачи: • Учить создавать выразительный портрет клоуна, используя характерные особенности внешнего.

Мастер-класс «Портрет папы» (подготовительная группа) Мастер — класс «Портрет папы» Есть день особенный в феврале, Отмечен он в календаре. 23 число Стало праздничным оно. К празднику 23.

Портрет «Наши папы» (фотоотчет) На День Защитника Отечества очень хочется порадовать пап маленькими сюрпризами и приятными подарками. Незадолго до замечательного праздника.

Портрет папы из бумаги на 23 февраля. Мастер-класс с пошаговыми фотографиями Руководитель:Устинова Светлана Николаевна, педагог дошкольного образования, МДОУ «ЦРР-детский сад «Дружба»», город Качканар. Назначение:.

Конспект занятия по рисованию «Портрет Снегурочки» Теника: гуашевыми красками. Программные задачи:Учить рисовать человека,передавая форму частей,их расположение,пропорцию. Подводить детейк.

Конспект занятия по рисованию «Портрет» Цель занятия: Ознакомить детей с особенностями создания образа в живописи. Показать им как выдающиеся художники создавали образ, в котором.

Источник

Читайте также:  Особенности рисования с детьми 2 лет
Оцените статью