Рисование иней покрывал деревья

КОНСПЕКТ ОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ. РИСОВАНИЕ»ИНЕЙ ПОКРЫЛ ДЕРЕВЬЯ».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Воспитание любви к природе, развитие эстетического восприятия, а также желание изобразить красоту зимнего пейзажа — такие цели предусматривает данная ОД.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_od_po_hudozhestvenno.docx 17.99 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ.

РИСОВАНИЕ «ИНЕЙ ПОКРЫЛ ДЕРЕВЬЯ».

Программное содержание : Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные прямые, искривлённые); закреплять приёмы работы с красками, учить рисовать гуашью-белилами иней на ветках; закреплять умение красиво располагать изображение на листе; развивать эстетическое восприятие, вызвать желание любоваться красотой зимнего пейзажа, воспитывать любовь к природе.

Материалы : кисти, гуашь, альбомные листы бумаги; иллюстрации, фотографии, картины с изображением зимних пейзажей.

Предварительная работа : наблюдения за деревьями в инее; рассматривание иллюстраций с изображением деревьев в инее; беседы о зиме, зимних явлениях природы; чтение стихотворений о зиме.

Воспитатель – Ребята, какое время года у нас сейчас в природе? (ответы детей)

— Да, сейчас в природе хозяйничает зима! Какие отличительные особенности зимнего времени года вы можете назвать? (ответы детей)

– Ребята, а вы любите зиму? Почему? (ответы детей)

– Да, зима — очень весёлое и удивительно красивое время года! Скажите пожалуйста, какая бывает наша русская зима? Как её можно охарактеризовать? (белая, пушистая, холодная, вьюжная, снежная, красивая, серебристая, студёная, волшебная, сказочная, морозная, суровая, весёлая…)

– Да, ребята, зима у нас очень разная. Она и морозная, и с оттепелью, со снегом хрустящим, с метелями и капелью.

И.Мазнин. Ах, Зима, зима, зима!

Красота! Сойти с ума!

Поэты, художники, композиторы чувствуют зиму, передают её настроение, красоту. Композиторы рассказывают о зиме звуками (П.И.Чайковский «Декабрь», А.Вивальди «Зима»), поэты – стихами.

Послушайте стихотворения о зиме и обратите внимание на то, какими словами поэты называют приход зимы в природе, как называют саму зиму.

Ф.И.Тютчев. Чародейкою зимою

Околдован лес стоит.

И под снежной бахромою,

Чудной жизнью он блестит.

А.С.Пушкин. Под голубыми небесами

Блестя на солнце

С.А.Есенин. Заколдован невидимкой

Дремлет лес под сказкой сна,

Словно белою косынкой

А по двору метелица

Ковром шелковым стелется…

Воспитатель – Какие прекрасные стихи! Вы согласны, ребята! Какими красивыми выражениями поэты описывают зимнюю природу!

— А кто «рассказывает» нам о зимней природе красками? (художники). Как называются картины, на которых изображена природа?

Если видим на картине

Или ель, иль белый иней,

Или сад и облака.

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина называется…пейзаж.

Воспитатель – Ребята, давайте с вами рассмотрим эти замечательные изображения зимней природы (рассматривают изображения). Посмотрите, как красивы волшебные картины молчаливо-стоящих деревьев в снежных шапках!

— Ребята, какие чувства вы испытываете, когда смотрите на эти деревья? (ответы детей).

Физминутка. Здравствуй, Зимушка-Зима! (поклон)

Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый («лепим» снежки, кидаем),

Иней серебристый (руки вверх, потом разводим в стороны)

Лыжи, санки и коньки (имитируем движения лыжников,

И на ёлке огоньки!

Воспитатель – Ребята, послушайте и отгадайте загадки, которые я вам прочитаю: Не снег и не лёд,

А серебром деревья уберёт.

Слышишь? Вьюги говорят:

«У Зимы – хозяйки нашей,

Для деревьев есть наряд,

Всех нарядов зимних краше».

…В декабре, в декабре,

Все деревья в серебре…

— Ребята, о каком наряде, каком «серебре», о каком явлении в природе говорится в загадках? (ответы детей).

— Совершенно верно! Это – иней! А что такое иней? Кто может объяснить? (иней — тончайший слой кристаллического льда, образуется при охлаждении влажного воздуха; появляется на траве, на поверхности земли, на крышах зданий, на деревьях, на автомобилях).

— Ребята, посмотрите на изображения деревьев в инее (иллюстрации, картина «Иней» И.Э.Грабарь). Каждая веточка, покрытая серебристым инеем, приобретает особенную хрупкость и очарование. Прекрасные, сказочно-красивые деревья в инее подтверждают нам, что природа великолепна.

— Ребята, я вам предлагаю нарисовать деревья в инее. Деревья нужно рисовать разные: молодые, стройные и старые, разветвлённые. Начнём свои работы с изображения снежного покрова. Кистью наносим изображения нескольких сугробов. Затем будем рисовать дерево на переднем плане. Напомните пожалуйста, из каких частей состоит дерево (ответы детей). Начинаем рисовать ствол дерева. Кистью проводим вертикаль главного ствола. Дерево высокое, старое. Макушку его мы не видим. ( Рисуя деревья, дети часто вместо стволов изображают столбы, как бы срезая верх. Один из способов «борьбы» с этим – рисование деревьев на первом плане совсем без макушки, она остаётся за краем листа). Ствол рисуем снизу, кисть ведём вверх. Аккуратно закрашиваем. Ствол можно рисовать и белой краской, как бы, засыпанный снегом. Чтобы дерево казалось объёмным, ствол с левой и с правой стороны сильнее выделяем белилами (если ствол светлый), если ствол тёмный – наносим ещё слой другой коричневой краски с левой и с правой стороны. Затем рисуем раскинутые ветви. Изображаем их не только от самого края ствола, а также, отступая за край, на разном расстоянии друг от друга, в различных направлениях. У ствола дерева ветви должны быть толще, чем их концы. Меняем кисть и прорисовываем кончиком тонкие веточки. Затем добавляем в пейзаж молодое тонкое деревце и куст. На стволе старого дерева накладываем ещё один слой белил, подчёркивая объём. На дальнем плане вертикальными штрихами рисуем лес. Потом приступаем к рисованию инея на ветках белой краской отрывистыми движениями. Можно рисовать иней щетинной кистью. (воспитатель сопровождает рассказ показом).

Дети выполняют работу. По ходу работы воспитатель оказывает детям необходимую помощь.

По окончании рассматриваются все работы. Дети любуются красотой зимнего пейзажа.

Воспитатель – Ребята, в заключении, я хочу вам прочитать прекрасное стихотворение С.А.Есенина «Белая берёза» (воспитатель читает стихотворение.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый.

На этом занятии мы закрепили умение работать в нетрадиционной технике рисования: ватными палочками, зубочисткой, целлофановым пакетом, поролоновым тампоном.

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те.

Дети учатся рисовать картины природы. Развивают наблюдательность, воображения. Закрепляют умение работать кистью. Учатся смешивать краски.

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре.

Цель: продолжать формировать умение изображать зимний пейзажЗадачи:Образовательные: закреплять навыки рисования деревьев, передавая особенностиих строения, изображать деревья в перспективе.

Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные). Развивать эстетическое восприят.

Источник

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Иней покрыл деревья» для детей подготовительной группы

Шелехина Нина Сергеевна
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Иней покрыл деревья» для детей подготовительной группы

Автор: Шелехина Нина Сергеевна.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Иней покрыл деревья» для детей подготовительной группы.

Цель: Учить, детей изображать природу, передавая строение разнообразных деревьев.

— формировать умение строить композицию рисунка;

— учить рисовать угольным карандашом, гуашью – белилами;

-развивать эстетическое восприятие, вызывать желание любоваться красотой зимнего пейзажа

.Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображением деревьев в инее, снегу.

Раздаточный материал: Бумага голубого цвета, Угольные карандаши, белая гуашь, кисти.

Ход занятия:

Педагог: Вспомните, как выглядят деревья, покрытые инеем. (Высказывания детей).

Рассматривание иллюстраций с изображением зимнего пейзажа.

Педагог: Нарисуем картину с изображением зимних деревьев, покрытых инеем.

Показ приемов рисования.

Педагог: Представьте, что мы оказались в зимнем лесу.

Физкультминутка «В зимнем лесу»

Весь засыпан снегом лес (повернулись вправо, правую руку отвели назад, повернулись влево, леву руку отвели назад.)

Здесь по снегу скачет зайка (прыгаем).

Там синичек села стайка (машем руками как крыльями).

Здесь лисичка за кустом (приседаем, смотри направо).

Там в дупле бельчонка дом (встаем, поднимаем руки вверх).

Не забудьте, что молоые деревья нужно рисовать стройными, а старые — развесистыми.

Дети рисуют под музыку П. Чайковского из альбома «Времена года»

Рассматривание работ, выбор наиболее выразительных.

Спасибо за внимание и поддержку!

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Деревья зимой» с использованием ИКТ в старшей группе НОД «Деревья зимой» — рисование методом «набрызг» Цель: Развивать эстетическое восприятие явлений зимней природы. Задачи: • Закреплять знания.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на наждачной бумаге «Тукан» в подготовительной группе Наждачная бумага фактурна. Она чуть просвечивает под нанесенными на нее пятнами и штрихами, создавая иллюзию объемного рисунка. А карандаш,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшей группы Автор: Шелехина Нина СергеевнаКонспект занятия по рисованию «Зимний лес» для детей старшей группы. Цель: Создание зимнего леса. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию «Деревья в инее» в старшей группе детей с ЗПР .

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Деревья отражаются в реке» в подготовительной группе Задачи: Продолжать знакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений. Совершенствовать технику рисования.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом раздувания краски «Осенние мотивы» в подготовительной группе Цели занятия: 1. Познокомить с новым способом изображения – раздуванием краски, показать его выразительные возможности. 2. Помочь детям.

Источник

Конспект ООД в старшей группе по рисованию «Деревья в инее»

Наталья Нестеренко
Конспект ООД в старшей группе по рисованию «Деревья в инее»

Цель: расширение знаний детей о зимних явлениях природы; совершенствование умений передавать в рисунке образы объектов зимней природы.

Задачи: закреплять приемы рисования гуашью, умение передавать в рисунке красоту природы; развивать эстетическое восприятие; воспитывать любовь к зимней природе.

Предварительная работа: наблюдение за природой в зимний период; чтение художественной литературы; рассматривание репродукций картин художников с изображением картин зимней природы.

Материалы и оборудование: альбомы, восковые мелки, гуашь, баночки с водой, салфетки; репродукции картин И. И Шишкина «Зима», И. Э. Грабарь «Иней».

Ход ООД:

1. Беседа.

Воспитатель: — Ребята, какое сейчас время года?

Воспитатель: А что вам нравится в этом времени года?

Дети: — Зимние забавы, снег, красота зимней природы…

Воспитатель: — Ребята, посмотрите в окно, что вы видите?

Дети: — Очень красивые зимние деревья, блестящий снег.

Воспитатель: — Да, снег окутал белым пушистым одеялом дома, деревья – стало нарядно, сказочно, красиво! Послушайте загадку:

Не колючий, светло-синий,

По кустам развешан.

Воспитатель: — Молодцы! Вчера мы с вами видели иней на деревьях на прогулке. Вспомните, какими были деревья в инее.

Дети: — белыми, красивыми, пушистыми.

Воспитатель: — Правильно, деревья бывают в инее, когда накануне этого дня было тепло, а ночью ударил мороз. Ребята, посмотрите на картины художников, как красиво они изобразили зиму и деревья в инее. Глядя на эти картины, кажется, что весь мир окрашен белым, что создает зимнее настроение. Смотря на веточку, покрытую крошечными иголочками инея, можно представить, как осыпается и тает эта мимолётная прелесть. Прекрасные деревья в инее напоминают нам, что природа великолепна во всех своих проявлениях.

— А сейчас давайте немного отдохнём.

Физкультминутка: «Зимушка-зима»

Здравствуй, Зимушка-зима! (кланяемся)

Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по

Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)

И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

2. Практическая часть.

Воспитатель: — Ребята, садитесь за столы, давайте превратимся в художников и нарисуем свои деревья в инее. Какие цвета нам потребуются для работы?

Дети: — Коричневый, белый, синий.

Воспитатель: — Тонировать лист и рисовать деревья мы будем восковыми мелками, а иней гуашью. Приступаем к работе.

— А теперь приступаем к работе.

(Дети рисуют. Воспитатель объясняет последовательность).

Воспитатель: — Рассмотрите рисунки на нашей выставке и выберите самые выразительные.

Инеем покрыты деревья и кусты

Я, кажется, не видел подобной красоты.

Знакомые деревья сейчас не узнаю.

В какой-то сказке зимней я, кажется, стою.

Детский мастер-класс по рисованию «Береза в инее» Все дни у нас была нулевая погода, а вчера в ночь ударил мороз. Да, сразу на 17 — 18 градусов столбик термометра опустился. Но, как красота.

Фотоотчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «Деревья в инее» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу поделиться с вами фотоотчетом с занятия по рисованию в подготовительной.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Тема: «Осенние деревья» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Тема: «Осенние деревья» Составила: Воспитатель Морозова.

Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом «Деревья в парке» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе по рисованию нетрадиционным способом «Деревья в парке» Конспект НОД в старшей группе по рисованию нетрадиционным.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Береза в инее» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 23 г. Благовещенска» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Деревья» Цель: учить детей создавать образы разных деревьев и составлять из них композицию/ Образовательные задачи: — закреплять знания о том,.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Деревья в нашем парке» Программное содержание. Закрепить умение рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности его строения. Развивать технические.

Конспект ООД по художественному творчеству в старшей группе «Листья танцуют и превращаются в деревья» Конспект ООД по художественному творчеству в старшей группе «Листья танцуют и превращаются в деревья». Задачи: Вызвать у детей желание делать.

Конспект ООД по рисованию на тему «Транспорт» в старшей группе Конспект Нод по рисованию «Машины на нашей улице» в старшей группе. Цель: Создание условий для развития умений у детей рисовать машины.

План-конспект ООД по рисованию с использованием ватных дисков «Деревья в снежном кружеве» в подготовительной логогруппе Уважаемые коллеги и друзья,сегодня хочу предложить вашему вниманию материал,который может кому-то пригодиться при изучении лексических тем.

Источник

Читайте также:  Рисование символика россии подготовительная группа
Оцените статью