- Конспект НОД в первой младшей группе. Рисование «Колючий еж»
- Конспект НОД по рисования «Иголочки у ёжика» (1 младшая группа) план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект НОД по рисованию «Ёжик» (первая младшая группа) план-конспект занятия по рисованию
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в первой младшей группе. Рисование «Колючий еж»
Лариса Борисова
Конспект НОД в первой младшей группе. Рисование «Колючий еж»
Цель: Создание образа ежика в сотворчестве с педагогом: дорисовывать «иголки» — вилкой
Задачи:
Учить рисовать иголки-колючки вилкой сверху-вниз, дополняя созданный педагогом образ ежика.
Учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию.
Вызвать желание рисовать яблочки (штампиком из губки или пальчиком).
Развить чувство ритма и цвета.
Предварительная работа с детьми:
рассматривание иллюстраций «Ежи»; подвижная игра «Колючий еж»,
Ход НОД
Предложить детям отгадать загадку и показать отгадку.
Он живет в лесу дремучем.
Сам он круглый и колючий.
Угадайте: это кто же?
Ну конечно, это … (Ежик)
Воспитатель: Молодцы, правильно! Он свернулся шариком. В руки его не возьмешь, везде торчат иголки.
Пальчиковая игра «Ёжик»
Ёжик, ёжик колкий,
Покажи иголки. Вот они. (Выпрямить пальцы – ёжик показал колючки)
Ёжик, ёжик колкий,
Спрячь свои иголки.
Раз – и нет иголок. (Прижать пальцы – ёжик убрал иголки).
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, где живет ежик? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы хотите поиграть с ежиком?
Подвижная игра «Колючий еж»
За грибами в лес пойдем (Шагают)
Прыгаем по кочкам (прыгают)
А в лесу колючий еж сторожит грибочки (руки в замок и шевелят пальцами)
Ты нас ежик не коли (погрозить)
А попробуй, догони (убегают).
Воспитатель показывает изображение ёжика без колючек.
Это ежик! Где у ежика спинка? Вот! На спинке у ежика растут иголки! Где же они? Сейчас мы нарисуем много – много иголок.
Педагог рисует, привлекая детей, помогает приемом «рука в руке», указательными жестами («вот здесь», «вот так»). Какие замечательные колючие ежи получились у вас.
Если дети не устали можно предложить нарисовать яблоки на спинке у ежа и осенние листочки.
Физминутка
Ежик топал по тропинке,
Яблочки он нес на спинке, (Ходьба на месте.)
Ежик топал не спеша,
Тихо листьями шурша. (Шуршим ладошками.)
В конце занятия ежик рассматривает работы детей, хвалит и играет с ними
Игра «Как у нашего ежа»
Как у нашего ежа
Лапки весело стучат: Топ-топ-топ, топ-топ-топ
А устали ножки, хлопают ладошки:
А потом вприсядку,
Пляшут все ребятки.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе «Рисование «Лесенки для котят» Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по теме: «Рисование «Лесенки для котят» Татьяна Плюхина.
Конспект НОД по рисование в первой младшей группе «Травка для овечки» Программное содержание: Учить рисовать траву короткими штрихами, свободно располагать штрихи по всей поверхности листа. Познакомить с зеленым.
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Накормим птиц зимой» (рисование пальчиковыми красками) Конспект НОД «Накормим птиц зимой» (рисование пальчиками) Образовательная область: художественное творчество Интеграция образовательных.
Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе «Волшебные мыльные пузыри» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группы Тема: «Волшебные мыльные пузыри» Автор: Юлия.
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе Тема: «Путешествие в волшебный лес» Программные задачи: -Развивать активную речь детей; -Учить сопровождать речь движениями; -Учить детей.
Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе Тема: разноцветные мячи. Цели: учить детей правильно держать кисть; Учить рисовать круги разного диаметра, формировать интерес к рисованию.
Конспект СОД по художественному творчеству в первой младшей группе «Нетрадиционное рисование по сказке «Колобок» «Нетрадиционное рисование по сказке «Колобок» Программное содержание: Цель: Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной.
НОД для детей по худ.-эстетическому развитию в первой младшей группе. Рисование штампами из картофеля «Воздушные шары» Автор конспекта НОД: Пчельникова Виктория Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории. МБДОУ МО «Детский сад комбинированного.
НОД для детей по худ-эстетическому развитию в первой младшей группе. Рисование штампами из картофеля «Воздушные шары» Непосредственно образовательная деятельность детей по художественному-эстетическому развитию в первой младшей группе. Рисование штампами.
Источник
Конспект НОД по рисования «Иголочки у ёжика» (1 младшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект НОД по рисованию. Ориентирован на детей возраста 2-3 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_igolochki_u_yozhika.docx | 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
воспитатель 1 младшей группы
Создание образа ежика в сотворчестве с педагогом: дорисовывать «иголки»
из коротких прямых линий.
- Образовательные:
- Формировать рисовать иголки-колючки штрихами (2-3 см.) сверху-вниз, дополняя созданный педагогом образ ежика
- Развить чувство ритма и цвета
- Развивающие:
- Активизировать в речи детей слова: «иголки», «колючки»
- Продолжать формировать умение отвечать на вопросы воспитателя
- Познакомить детей с животным ёжик (какой он, где живёт)
- Воспитательная:
- Воспитывать сочувствие к игровому персонажу, желание ему помочь.
- Рассматривание картины с изображением ёжика
- Рисование вертикальных линий снизу-вверх
- Чтение художественной литературы: И. Акимушкин «Жил был еж» ,
В. Росин «Зачем ежику колючки» , Г. Виеру «Как умывается ежик» , С.Пшеничных «Ежиная семейка.
- Подвижная игра «Ёжик»
Вид деятельности: познавательная, игровая, рисование
Формы организации: групповая
- картина с изображением ёжика
- мольберт
- цветные мелки восковые
- лист бумаги А4 на каждого ребёнка с изображением ёжика без иголок.
— Ребята, я сегодня шла в детский сад и по дороге встретила ежика.
Ему было очень холодно, и я взяла его с собой. (Воспитатель достает ежика)
Воспитатель читает стихотворение:
Ёж колючий, словно ёлка,
Носит на спине иголки.
По тропинке ёж бежал,
И пыхтел: «Пых-пых, пых-пых» .
В норку влез и там затих.
Посмотрите, у меня на картинке изображены ёжики.
— Какие они? (колючие) . Правильно они колючие. Иголки-колючки растут
у ёжика по
— Что есть у ежа? (Голова, носик, глазки, ротик, ушки, лапки, колючки)
– Для чего же ежику нужны колючки? (Для защиты)
Ёжик в бане вымыл ушки
Шею, кожицу на брюшке
Лоб потёр и нос помыл
Лапки тоже не забыл
— Ежик говорит, что у него есть много друзей – ежей, но с ними приключилась беда. Они все стали другими (какими) и теперь боятся идти в лес.
— Чего у наших ежиков не хватает? (у ежиков не хватает колючек)
— Без иголок ежи беззащитны.
— Как же мы сможем помочь ежам? (надо нарисовать им колючки)
Садитесь на стульчики и посмотрите, как я буду рисовать иголки-колючки
на спинке у ёжика. Вот спинка ёжика ставлю мелок и веду снизу-вверх, рядом ещё снизу-вверх — и так мы будем рисовать много-много иголок-колючек по всей спинке ёжика. Перед началом рисования пробуем в воздухе, как будем рисовать линии снизу-вверх.
Дети начинают рисовать. Педагог помогает (кому это нужно) приемом рука в руке. Свободной рукой придерживаем лист бумаги. Другой рукой держим мелок (двумя пальцами держим, третьим помогаем, держим мелок чуть выше
В ходе всей образовательной деятельности педагог всё время объясняет, что он делает и что нужно делать. Тем самым педагог активизирует словарь детей.
После всей деятельности педагог предлагает детям поиграть в пальчиковую игру.
Пальчиковая игра «Ёжик »
Ёжик, ёжик колкий,
Покажи иголки. Вот они.
Ёжик, ёжик колкий,
Спрячь свои иголки.
Раз – и нет иголок.
Повстречался ёжик мне,
Нёс грибочки на спине.
-Добрый день, колючий ёж!
Далеко ли ты идёшь?
Я несу домой грибочки, накормить хочу я дочку,
Дочка вырастит большой и пойдет гулять со мной
(Выпрямить пальцы – ёжик показал колючки)
(Прижать пальцы – ёжик убрал иголки)
(Одна рука – в кулачок, вторая – накрывает сверху ладонью)
(Машут руками – «Привет!»)
(«Идут» пальчиками по столу)
(Одна рука – в кулачок, вторая – накрывает сверху ладонью)
(Тянутся руками вверх)
Анализ детских работ.
— Наш ежик повеселел, теперь все его друзья вместе с ним
— Ребята, что вы сейчас делали? (Рисовали ежиков , рисовали колючки, иголочки
ежам, помогали ежикам)
— Какие получились ежики? (красивые, колючие, черные)
— Молодцы ребята. Теперь все ежи колючие и им не страшно в лесу.
Подвижная игра «Ежик»
Я клубочком свернусь,
По дорожке покачусь,
Кто дорожку перейдет,
На иголки попадет.
Я смотрю, вы все запыхались, давайте, восстановим дыхание.
Дыхательное упражнение «Сердитый ёж».
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, делаем глубокий вдох носом; выдох производим через рот, при этом наклоняемся вперёд, обхватывая себя руками, голову опускаем, произнося звук рассерженного ежа (пффф, затем ффр) 3 – 4 раза.
— РЕБЯТА, КАКИЕ ВЫ ВСЕ МОЛОДЦЫ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «В гости к ёжикам» Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элементУпражнять детей в группировке предметов по.
Цель: Формировать интерес к продуктивным видам деятельности. Воспитывать интерес к совместной исследовательской деятельности.Программное содержание: Формировать у детей первичные представления о.
Ребята, мы сейчас пойдем в гости к ежику.- Вы хотите встретиться с ежиком?- Где живет ежик?- Как называется домик ежика?- Мы пойдем искать норку ежика по тропинке, а под ногами вам будут попадаться ве.
Конспект открытого занятия по лепке для детей младшей группы с зпр.
Краткое описание: для закрепления темы «Как звери к зиме готовятся» было проведено занятие по продуктивной деятельности с использованием нетрадиционной техники – рисование пальчиками. Материал б.
Конспект занятия по рисованиюв 1 младшей группе«Красивые цветы для ёжика».
Источник
Конспект НОД по рисованию «Ёжик» (первая младшая группа)
план-конспект занятия по рисованию
Цель: Создание образа ежика в сотворчестве с педагогом: дорисовывать «иголки»— из коротких прямых линий.
Учить рисовать иголки-колючки штрихами (2-3 см.) сверху-вниз, дополняя созданный педагогом образ ежика.
Развить чувство ритма и цвета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ezhik.docx | 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию « Ёжик »
первая младшая группа
Цель : Создание образа ежика в сотворчестве с педагогом : дорисовывать «иголки» — из коротких прямых линий.
Учить рисовать иголки-колючки штрихами (2-3 см.) сверху-вниз, дополняя созданный педагогом образ ежика.
Развить чувство ритма и цвета.
ОО «Коммуникация» Активизировать в речи детей слова : иголки-колючки. Отвечать на вопросы воспитателя.
ОО «Познание» Познакомить детей с животным ёжик (какой он, где живёт) .
ОО «Социализация» Воспитывать сочувствие к игровому персонажу, желание ему помочь.
Рассматривание картины с изображением ёжика .
Рисование вертикальных линий сверху-вниз.
Чтение художественной литературы : И. Акимушкин «Жил был еж» , В. Росин «Зачем ежику колючки» , стихотворение Г. Виеру «Как умывается ежик» , С. Пшеничных «Ежиная семейка.
Подвижная игра « Ёжик » .
Материалы : картина с изображением ёжика , мольберт, цветные мелки восковые, лист бумаги А4 на каждого ребёнка с изображением ёжика без иголок .
— Ребята, я сегодня шла в детский сад и по дороге встретила ежика. Ему было очень холодно, и я взяла его с собой. (Воспитатель достает ежика)
Воспитатель читает стихотворение :
Ёж колючий, словно ёлка,
Носит на спине иголки.
По тропинке ёж бежал,
И пыхтел : «Пых-пых, пых-пых» .
В норку влез и там затих.
Посмотрите, у меня на картинке изображены ёжики .
— Какие они? (колючие) . Правильно они колючие. Иголки-колючки растут у ёжика по всей спинке .
— Что есть у ежа? (Голова, носик, глазки, ротик, ушки, лапки, колючки)
– Для чего же ежику нужны колючки? (Для защиты)
Ёжик в бани вымыл ушки
Шею, кожицу на брюшке
Лоб потёр и нос помыл
Лапки тоже не забыл
— Ежик говорит, что у него есть много друзей – ежей, но с ними приключилась беда. Они все стали другими (какими) и теперь боятся идти в лес.
— Чего у наших ежиков не хватает? (у ежиков не хватает колючек)
— Без иголок ежи беззащитны.
— Как же мы сможем помочь ежам? (надо нарисовать им колючки )
Садитесь на стульчики и посмотрите, как я буду рисовать иголки-колючки на спинке у ёжика . Вот спинка ёжика ставлю карандаш и веду сверху-вниз, рядом ещё сверху-вниз и так мы будем рисовать много – много иголок колючек по всей спинке ёжика . Перед началом рисования пробуем в воздухе , как будем рисовать линии сверху-вниз . Дети начинают рисовать . Педагог помогает (кому это нужно) приемом рука в руке. Свободной рукой придерживаем лист бумаги. Другой рукой держим карандаш (двумя пальцами держим, третьим помогаем, держим карандаш чуть выше отточенного края).
В ходе всей образовательной деятельности педагог всё время объясняет, что он делает и что нужно делать. Тем самым педагог активизирует словарь детей.
После всей деятельности педагог предлагает детям поиграть в пальчиковую игру Пальчиковая игра « Ёжик »
Ёжик , ёжик колкий ,
Покажи иголки. Вот они. (Выпрямить пальцы – ёжик показал колючки )
Ёжик , ёжик колкий ,
Спрячь свои иголки.
Раз – и нет иголок. (Прижать пальцы – ёжик убрал иголки ) .
Повстречался ёжик мне , нёс грибочки на спине.
-Добрый день, колючий ёж! Далеко ли ты идёшь?
Я несу домой грибочки, накормить хочу я дочку,
Дочка вырастит большой и пойдет гулять со мной.
Анализ детских работ.
— Наш ежик повеселел, теперь все его друзья вместе с ним
— Ребята, что вы сейчас делали? ( Рисовали ежиков , рисовали колючки , иголочки ежам, помогали ежикам)
— Какие получились ежики? (красивые, колючие, черные)
— Молодцы ребята. Теперь все ежи колючие и им не страшно в лесу.
Подвижная игра «Ежик»
Я клубочком свернусь,
По дорожке покачусь,
Кто дорожку перейдет,
На иголки попадет.
Я смотрю, вы все запыхались, давайте, восстановим дыхание.
Дыхательное упражнение «Сердитый ёж» .
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, делаем глубокий вдох носом; выдох производим через рот, при этом наклоняемся вперёд, обхватывая себя руками, голову опускаем, произнося звук рассерженного ежа (пффф, затем ффр) 3 – 4 раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по рисованию в первой младшей группе.
Презентация к занятию.
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Веселое солнышко».
План-конспект НОД по рисованиюв первой младшей группе «Дождь»I младшая группа.
Программное содержание:1.Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки.2. Закреплять умение распределять их по листу в нужном месте.3.Развивать самостоятельность, внимание, аккуратностьМатери.
Непосредственная образовательная деятельность быда представлена на районном этапе Всероссийского конкурса «Воспитатель года — 2020».
представлен конспект для младшей группы по рисованию.
Источник