- Конспект НОД по реализации ОО «Художественное творчество» рисование «Дождь идет» план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Идет дождь»
- «Идет дождь». Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) в старшей группе
- Ход занятия.
- Конспект занятия по рисованию «Идет дождь»
Конспект НОД по реализации ОО «Художественное творчество» рисование «Дождь идет»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Конспект НОД по реализации ОО «Художественное творчество» рисование» Дождь идет»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dozhd_idet.docx | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 21»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области
(в подготовительной к школе группе
для детей с нарушениями речи)
рисование «Дождь идет»
Снежинск 2013-2014 г.
В образовательной области «Художественное творчество»
- Продолжать знакомить детей с жанром живописи – пейзаж.
- Учить детей образному отражению в рисунках впечатлений от окружающей жизни.
- Продолжать учить, детей рисовать дождь прямыми пунктирными линиями сверху вниз.
- Закреплять умение строить композицию рисунка.
- Формировать навыки влажного тонирования бумаги гуашью, отпечатывания раскрашенных краской засушенных листьев.
В образовательной области «Коммуникация»
- Закреплять словарь по теме «Осень»
- Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.
- Формировать умение составлять сложноподчиненные предложения.
В образовательной области «Социализация»
- воспитывать бережное отношение к деревьям.
В образовательной области «Познание»
- Закрепить знания детей о времени года «Осень»
- Развивать мелкую моторику рук.
В образовательной области «Здоровье»
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя гимнастику для пальчиков.
В образовательной области «Физическая культура»
- Развивать ловкость, глазомер при игре с мячом
Интегративные качества детей: формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.
Методы и приёмы: рассматривание картин об осени, Д. игра «Закончи предложение» показ и анализ образца, пальчиковая гимнастика, словесные поощрения, выставка работ.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика (шарики Суджок)
Индивидуальная работа : с Эдиком и Захаром, следить за звуками.
Дифференцированный подход : для 1 подгр. — предложить засушенные листья меньшего размера
Источник
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Идет дождь»
Елена Чувилина
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Идет дождь»
Тема: «Идет дождь»
Задачи. Учить детей образно отражать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Материалы. Иллюстрации. Графитный карандаш, цветные карандаши, альбомные листы.
Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Загадывание загадки.
С неба капает уныло –
Всюду мокро, влажно, сыро.
От него легко укрыться,
Стоит зонтику раскрыться (Дождь)
2. Основная часть. Беседа о природном явление.
Воспитатель обращает внимание на иллюстрации. Посмотрите что изображено на них? (Ответы детей). А теперь давайте посмотрим на картинки, что на них изображено? В какое время года идет дождь? (Ответы детей). А любите дождь, смотреть на него из окна, гулять под дождем и т. д. (Ответы детей). Какой бывает дождь? (Холодный, теплый, мелкий, проливной и т. д.) Когда идет дождь погода какая – дождливая. А вы хотите нарисовать дождь? (Ответы детей).
3. Пальчиковая игра.
«Дождик, дождик, веселей…».
Дождик, дождик, веселей,
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи –
Брызни в поле пуще:
Станет травка гуще!
4. Продуктивная деятельность. Рисование дождя.
Воспитатель приглашает детей за столы, где лежат листы бумаги, цветные карандаши. Напоминает, что рисуем дома, деревья, людей и т. д. А потом тучки с дождем. Дети самостоятельно рисуют.
5. Рефлексия. Молодцы! Рассматривание работ.
— Что мы сегодня делали? (Рисовали дождь)
-Что нового вы узнали?
Выставка работ! Какие замечательные рисунки у вас получились!
Фотоотчет по рисованию в старшей группе на тему «Дождь идёт» Цель: Формирование умения образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Задачи: — закреплять умение строить композицию рисунка;.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Тема: «Природа в музыке» Лексическая тема: «Зима» Цель: Создать.
Конспект НОД по изобразительной деятельности для второй младшей группы (совместно с родителями) «Дождь, дождь» Тема: «Дождь, дождь» Цель: Учить детей аппликативному изображению тучи: наклеивание готовых форм на фон, приклеивание рваных кусочков бумаги.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весна-красна идет!» Цель:формирование умения отражать в рисунке образ Весны. Задачи: образовательные: — закреплять умение делать набросок графитным карандашом;.
Источник
«Идет дождь». Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) в старшей группе
Ирина Замятина
«Идет дождь». Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) в старшей группе
Тема: «Идет дождь»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Развивать умение детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.
Задачи: Закреплять умение строить композицию рисунка. Развивать умения пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым графитным карандашом, цветными карандашами или цветными восковыми мелками.
Виды интеграционных областей: «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Социализация», «Коммуникация».
Материалы и оборудование: Графитный карандаш, цветные карандаши или восковые мелки, лист А-4 (на каждого ребенка).
Ход занятия.
Что ни день, то платьице пестрее,
Как-то ярче, краше, веселее…
Что это за девица-красавица
Очень уж спешит
всем нам понравиться?
Только вот погода чаще хмурится…
Время года – ну какое же на улице? (Осень)
Не идёт, не скачет,
А плывёт и плачет.
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду,
Покуда он идёт. (Дождь)
Молодцы ребята! А теперь давайте посмотрим на картинки, что на них изображено?
Правильно ребята, дождь, а какое время года?
Правильно ребята, осень!
Игра «Какая погода бывает осенью?»
Когда идет дождь погода какая — дождливая, когда дует ветер – ветреная, холодно — холодная, пасмурно — пасмурная, сыро — сырая, хмуро – хмурая, ясно — ясная.
Дид. упр. «Подбери действие»
Ход: Листья осенью что делают? (желтеют, опадают, летят и т. д.) Дождь осенью (идет, моросит и т. д.) Птицы осенью (улетают, готовятся и т. д.) Деревья осенью (роняют листья, засыпают и т. д.) Звери осенью (готовятся к зиме, меняют шубки и т. д.)
Динамическая игра «Дождик»
Дождик, дождик, лей да лей.
(Дети на ладошке пальцами показывают капли дождя)
Мокрых капель не жалей.
Мы в ладоши хлопаем
(Выполняют движения согласно текста стихотворения)
Мы ногами топаем.
Вышло солнышко опять и
дети все идут гулять.
(Выполняют движения согласно текста стихотворения)
(Воспроизводится аудиозапись звуков дождя, дети убегают под зонт воспитателя).
Молодцы ребята, теперь, когда мы с вами поиграли, давайте мы с вами нарисуем дождливый осенний день на селе, в поле или городе.Сначала мы рисуем местность: лес, поле, деревья, дождь рисуем в последнюю очередь. Вспоминаем различные способы рисования дождя, травы, деревьев.
В конце занятия рассматриваем все рисунки, отмечаем наиболее выразительные, включающие новые изображения.
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) в старшей группе «Зимние пейзажи» Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) в старшей группе на тему: «Зимние пейзажи» Задачи: Учить рисовать зимний пейзаж.
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование и аппликация) «Рябинка-кормилица» Конспект интегрированного занятия. Непосредственно образовательная область: Художественное творчество. Рисование и Аппликация. Тема: «Рябинка.
Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Путешествие в зимний лес в гости к старичку Лесовичку» Художественное творчество в старшей группе. Тема: «Путешествие в зимний лес в гости к старичку-Лесовичку” Цель: Формирование познавательного.
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) в подготовительной группе «Ярмарка в городе народных мастеров» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) в подготовительной группе. Тема: «Ярмарка.
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) «Подарки мамам» Цель: приготовить для мам подарки. Образовательные задачи: закреплять знания детей о цветах; обогащать словарный запас детей. Развивающие.
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе. Тема: «Вальс цветов» Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе. Тема: «Вальс цветов» Цели: — воспитывать эмоциональную.
Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) в первой младшей группе Цель: вызвать интерес к рисованию нетрадиционной техникой. Задачи: развивать умение детей рисовать нетрадиционным способом рисования –.
Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Открытка ко Дню защитника Отечества» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (конструирование, аппликация, рисование,«Познание»,«Коммуникация»,«Социализация».
Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Открытка ко Дню защитников Отечества» .
Конспект занятия во второй младшей группе по художественному творчеству (рисование) «Спички детям не игрушка» Конспект занятия во второй младшей группе по художественному творчеству (рисование) на тему пожарной безопасности «Спички детям не игрушка».
Источник
Конспект занятия по рисованию «Идет дождь»
Наталья Мелконьян
Конспект занятия по рисованию «Идет дождь»
Задачи : Развивать у детей умение изображать тучку и дождь знакомить с синим цветом, передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать чувство цвета и ритма и желание рисовать.
Материал/оборудование: Карандаши синего цвета, бумага размером 1/2 альбомного листа (на каждого ребенка)
Предварительная работа: Наблюдение за дождем из окошка, рассматривание дидактических и пейзажных картинок на тему «Осень». Пение песенки про дождь.
Интеграция ОО: «Художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».
Ход ООД (или методические приемы): Педагог предлагает детям вспомнить, как они наблюдали дождь; как падали капли, образуя водяные нити.Спрашивает у ребят: «А дождь всегда одинаковый?» Если кто-либо ответит, что дождь бывает разный, похвалить. Если дети сами не догадываются как, можно нарисовать дождикпедагог показывает и поясняет: рисуем длинные — длинные линии – это сильный дождь, бегут струйки ; рисуем короткие линии – это слабый дождик, капают дождинки (капельки). Если дети будут затрудняться с ответом, помочь наводящими вопросами. Напомнить детям, как правильно держать карандаш. Показать несколько приемов рисования дождя (короткие, длинные линии, точки). Предложить детям нарисовать дождь. В процессе работы следить за использованием правильных приемов рисования. В конце занятия рассмотреть все рисунки вместе с детьми. Предложить выбрать те работы, на которых изображен сильный дождь и рисунки, на которых изображен тихий, небольшой дождь.
пробл.ситуация: Дети сами могут не догадаться как, можно нарисовать дождикпедагог показывает и поясняет: рисуем длинные — длинные линии – это сильный дождь, бегут струйки ; рисуем короткие линии – это слабый дождик, капают дождинки (капельки).
Физ.минутка: «Все ребята дружно встали»
Все ребята дружно встали, Выпрямится.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели, Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть
Рефлексия/анализ: Овладели умением изображать тучку и дождь знакомить с синим цветом, передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закрепили умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш.
Конспект занятия «Весна идет! Весне дорогу!» — Ребята, сегодня я обнаружила в группе конверт с надписью «Детям подготовительной группы «Василек» Давайте откроем конверт. Это письмо.
Детский исследовательский проект «Почему идет дождь» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10» Копейского городского округа (МДОУ «ДС № 10») ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ:.
Конспект открытого занятия «Идет дождь» Образовательная деятельность в детском саду (Идет дождь) I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту).
Конспект урока по литературному чтению «Исследуем научные и художественные тексты. Дж. Родари «Отчего идет дождь» Исследуем научные и художественные тексты Дж. Родари «Отчего идет дождь», сказка «Путешествие капельки». Цели: Сформировать понятие научной.
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Дождь, дождь» Цель: Создать условия для развития творческих способностей детей. Задачи: закреплять умение наклеивать готовые формы на фон, закреплять.
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в средней группе детского сада «Идет волшебница зима» Тема: «Идет волшебница зима…» Цель: создать условия для развития у детей творческих способностей. Задачи: Развивать эстетический вкус,.
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в средней группе детского сада «Идет волшебница зима» Тема: «Идет волшебница зима…» Цель: создать условия для развития у детей творческих способностей. Задачи: Развивать эстетический вкус,.
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Нарисуй картинку про летний дождь» Тема:«Нарисуй картинку про летний дождь». Цель:- учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления; — закрепить приемы рисования.
Конспект занятия во второй младшей группе «Осенний дождь» (сюжетное рисование) Цели: знакомство с признаками осенней дождливой погоды; создание композиции. Задачи: продолжать знакомить детей с признаками.
Занятие по рисованию в первой младшей группе «Снег идет» МБДОУ детский сад «Березка» Рп Вознесенское, Нижегородская область Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе «Снег идет».
Источник