Рисование хочу все знать старшая группа

Открытое занятие по изодеятельности «Хочу всё знать» (старшая группа)

Елена Дектярева
Открытое занятие по изодеятельности «Хочу всё знать» (старшая группа)

Цель:формировать знания детей о жанрах живописи: портрет, пейзаж, натюрморт; составить коллективную композицию — аппликацию в жанре натюрморт

Обучающие:учить детей различать и называть жанры живописи: портрет,

пейзаж, натюрморт; давать элементарные описательные характеристики картин; составлять жанровые композиции

Развивающие: обратить внимание детей на то, что изобразить картину можно

различным способом это — рисование, аппликация, а так же пластилинография; развивать умение обводить шаблон (ладонь руки) и вырезать по его контуру ; развивать творческие способности детей; умение составлять коллективную композицию — аппликацию в жанре натюрморт.

Воспитательные: воспитывать интерес к изобразительному искусству; творческую

Интеграция образовательных областей: «Творчество», «Коммуникация»,

Предварительная работа: рассматривание жанровой живописи; выполнение

вазы для коллективной работы объёмной аппликацией из цветных салфеток.

Билингвальный компонент: картина – сурет; цветы – глдер; ладонь — алаан

Словарная работа: портрет, пейзаж, натюрморт, любознательный

Материал и оборудование: репродукции картин в жанре портрет, натюрморт,

пейзаж; конверт с письмом; рамка картины для игры; рамка картины состоящая из 8 листов А4 для коллективной аппликации; лист цветной бумаги, простой карандаш, ножницы, клей, салфетка — на каждого ребёнка.

Хорошо, что солнце светит?

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо, что дует ветер?

Хорошо идти с друзьями?

Хорошо прижаться к маме?

Хорошо в краю родном?

Хорошо там, где наш дом?

Хорошо кружиться в танце?

Хорошо быть казахстанцем?

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними и подарите всем гостям свои улыбки.

Дети здороваются с гостями, улыбаются им, проходят на свои места. Садятся за парты.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель обращает внимание детей на свой стол,на котором лежит конверт с письмом: От кого и кому это письмо? Здесь написано детский сад «Карлыгаш», старшая группа «Солнышко», значит это нам. Давайте прочитаем его и узнаем от кого же оно.

Воспитатель читает письмо:

Все смеются надо мной и говорят, что я ничего не знаю, ничего не умею…

А это не правда, я очень любознательный! Я знаю такие слова – портрет, пейзаж, натюрморт и даже пробовал рисовать их! А вы, ребята знаете, что такое портрет, пейзаж, натюрморт? Ваш друг …

Воспитатель: А кто написал нам это письмо, вы сможете узнать по его портрету (показывает изображение на листе с письмом)

Воспитатель: Мы очень рады, что Незнайка, после того, как подружился с нами, стал такой любознательный. Вот он спрашивает нас, а знаем ли мы, что такое портрет, пейзаж, натюрморт?

Воспитатель: Если видишь, что с картины,

Смотрит кто нибудь на нас,-

Или прославленный мыслитель,

Или может верхолаз,

Лётчик или балерина,

Или даже твой сосед –

Обязательно картина называется …

Дети: ПортретВоспитатель вывешивает репродукции

портретов А. Костеева «Абай», Е. Сидоркина «Девушка»:

Вот две картины, их рисовали разные художники. Чем они похожи?

Дети : Это портреты, они нарисованы красками

Воспитатель: Правильно это – портреты. А чем они отличаются?

Дети отмечают, что на первом портрете (А. Костеева «Абай») нарисован только человек, краски использовались яркие, сочные, человек смотрит уверенно, а на втором (Е. Сидоркин «Девушка») портрет нарисован на фоне джайлау, краски светлые, как будто прозрачные, видно, что девушка о чем то грустит.

Воспитатель: Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу или торт,

Или все предметы сразу,-

Воспитатель вывешивает репродукции картин

Триша Хардвиг (красками)

А. Логвин «Цветы»(натюрморт – аппликация)

Воспитатель: Перед вами два натюрморта, один нарисован красками, а другой

аппликация из бумаги. Что вы можете сказать, глядя на эти картины?

Дети отмечают, что на одной картине много предметов, которые составляют натюрморт, на другой картине только ваза с цветами, обе картины яркие, от них создаётся хорошее настроение, малину так и хочется съесть, а цветы понюхать.

Воспитатель: Если видишь на картине

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,-

Обязательно картина называется…

Воспитатель выставляет репродукции картин художников

Г. Волков «Осень»(краски) Н. Синегина «Зима» (пластилинография)

Воспитатель: Рассмотрите картины, что вы можете о них сказать? (обратить внимание детей на способы рисования картин)

Дети отмечают, что на двух картинах изображен пейзаж, но в разное время года, на одном осень, а на другом зима, но краски использовали художники такие, что на эти картины не грустно смотреть. На картине «Осень» изображен день, в реке отражаются облака; на картине «Зима» изображен вечер, небо раскрашено красками заходящего солнца.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы внимательно рассмотрели все картины,

рассказали про них. А теперь я дам вам задание — составьте композиции самостоятельно – натюрморт, пейзаж и покажите портрет.

На столе воспитателя лежат предметы для составления композиций в жанре натюрморт – ваза, цветы, муляжи фруктов и овощей; пейзаж – деревья, трава, река (выполненные из бумаги); портрет – рамка для картины.

Дети выбирают соответствующие предметы и составляют композиции – натюрморт и пейзаж; берут рамку для портрета, подносят к лицу и показывают свои эмоции – веселье, грусть, удивление, испуг.

Воспитатель: Настало время вам самим стать художниками – мастерами и

создать картину – натюрморт «Ваза с цветами». Мы с вами уже приготовили вазу под наш будущий букет и без ваших рук ни как не обойтись, сегодня ваши ладони будут цветами, что бы на этом чистом холсте появилась красочная картина.

Расположить на доске «холст» в рамке для картины (соединенные вместе 8 листов А4, распечатка на постерпринт), на нём уже заранее приклеена ваза, выполненная объёмной аппликацией из скатанных шариком разноцветных салфеток (коллективная работа)

Воспитатель: И чтобы работалось веселее и легче нашим рукам, давайте

сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Дети зажимают руки в кулак, разгибая поочерёдно пальцы, произносят название цветов. Когда все пальцы разжаты,похлопать в ладони: «Мы составили букет, красивее его нет!»

Воспитатель: Вот теперь можно приступать к работе. У всех вас есть лист цветной

бумаги и простой карандаш. Нужно положить свою ладонь на цветной лист, чуть расставить пальцы и обвести их простым карандашом, а затем вырезать по контуру, который у вас получился. Намазать получившуюся бумажную ладонь — цветок, клеем и наклеить на общую картину, стараясь расположить так, чтобы она не закрывала «цветок» других детей.

Воспитатель объясняет и показывает способ и приём создания картины, закрепляет с детьми правила работы ножницами.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Букет цветов — что может быть чудесней,

Нежней что может и желанней быть! ?

Когда картину сделали все вместе,

То натюрморт красивей во стократ.

Давайте отправим эту картину Незнайке и скажем ему спасибо за то, что он своим письмом помог нам ещё раз прикоснуться к искусству.

Похвалить и поблагодарить детей за активность на занятии.

Программа по познавательно-исследовательской деятельности «Хочу все знать» «Пусть ребенок узнает не потому, что вы ему сказали, а потому, что сам понял; пусть он не выучивает науку,а выдумывает ее. Если когда-нибудь.

Дидактическое игровое пособие «Хочу всё знать!» Данное игровое пособие является многофункциональным средством, позволяющее проводить работу по познавательно- речевому развитию в совместной.

Открытое занятие «Каждый человек обязан знать что… !» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат ст-цы Николаевской.

Открытое занятие по формированию математических представлений Открытие «Супермаркета» старшая группа. Программное содержание: Закрепление знаний детей о порядковом и количественном счете в пределах 10; состав числа 5; величине предметов.

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Телепередача «Хочу все знать» в гостях у весны» Интегрированное занятие по познавательному развитию с элементами художественного творчества. «Телепередача «Хочу все знать» в гостях у весны».

Проект «Хочу всё знать!» старшая группа Проект «Хочу всё знать!». Детки в садике живут, Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят, На прогулку с ними ходят. Ну а там — эксперименты.

Проект «Я хочу быть здоровым» (старшая группа) Тип проекта — познавательно – творческий. Срок: краткосрочный (1 неделя, 10.10.2016 г. – 14.10.2016 г.) Участники проекта — педагог, дети.

Тематическая неделя «Хочу всё знать!» Тематическая неделя » Хочу всё знать!» Понедельник: День сюрпризов и загадок «Необычное рядом». Совместная деятельность взрослого и детей.

Занятие по ознакомлению с профессиями в старшей группе для детей с нарушением зрения «Хочу все знать» Программное содержание: — научить детей выделять информативные признаки и предметы в изображении с установлением логических связей; — активизировать.

Источник

Тематическая неделя «Хочу все знать»

Боршнякова Вера
Тематическая неделя «Хочу все знать»

1 тематический день

(день сюрпризов и загадок)

В гости к детям приходит фокусник и предлагает посмотреть фокусы.

Задачи: развитие логического мышления у детей; развитие социальных эмоций, способствующих налаживанию межличностных отношений; формировать устойчивый интерес к фокусам; развивать у детей способность к воображению.

Музыкальное развлечение «Загадочные гости».

Открытие тематической недели совместно с музыкальным

Игровая прогулка на участке «В поисках клада» (сюрпризы и загадки)

Задачи: закрепить с детьми умение ориентироваться в пространстве (на участке детского сада); развивать двигательную активность, ловкость, меткость. Оказывать взаимопомощь сверстнику.

Ребята пользуясь картой выполняют разные задания на участке детского сада

1. Перевези друга на санках с одного берега на другой

2. Отгадай зимние загадки

3. Попади в цель

4. Найди по схеме- волшебную снежинку

5. Собери слово и найди клад

6. Поиск клада и получение награды.

Подвижная игра «Найди и промолчи»

Цель. Развивать выдержку, внимание, ориентировку в пространстве, способствовать к само регуляции.

Загадывание загадок про воздух, ветер, воду.

Цель. Расширять кругозор детей, познакомить их с окружающем миром, способствовать развитию наблюдательности, памяти, смекалки, мышления и воображения.

«Опыты на кухне» консультация для родителей

2 тематический день

Дети получают письмо от Почемучке в котором он их приглашает в свою лабораторию.

Интегрированное занятие «Волшебница соль»

Дать детям представление о значении соли в жизни человека. Закреплять умение исследовать предмет с помощью органов чувств, называть его свойства и особенности. Испытать радость от экспериментирования, открывать новое в знакомом. Формировать бережное и ответственное отношение к миру природы, интерес и любовь к родному краю.

Показ презентации «От куда берётся ветер»

Цель. Формирование познавательных потребностей, развитие исследовательского интереса.

Опыты и эксперименты во время прогулки «Сила ветра»

Цель. Познакомить детей с понятием «сила ветра», помочь вспомнить, каким ветер был летом (теплый, легкий, учить определять силу ветра по верхушкам деревьев и развивающими флажками.

В ходе игровых действий с песком обратить внимание детей на свойства песка и почвы, подвести детей к выводу, что песок рыхлый, поэтому легко пропускает воду, а почва плотная, поэтому вода остается на поверхности.

Рисование на песке (стол с песком)

Развивать воображение, фантазию мелкую моторику рук.

3 тематический день

(день следопытов и интересных открытий)

В гости к детям приезжает Нюша и предлагает отправиться в путешествие.

Игра -путешествие «Путешествие со смешариками на воздушном шаре».

Общение на тему «Круговорот воды в природе»

Цель. Расширить и закрепить представление детей о свойствах воды и круговороте воды в природе. Формировать потребности делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми; вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.

Презентация «Круговорот воды в природе»

Цель. Формирование познавательных потребностей, развитие исследовательского интереса и творчества в процессе практического познания.

Чтение сказки «Путешествие капельки»

Цель. Формировать потребности делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми; вовлекать детей в речевое и игровое действие.

игра -эксперимент «Таяние льда в воде» Показать взаимосвязь количества и качества от размера.Вывод: чем больше льдина – тем медленнее она тает, и наоборот.

эксперимент «Можно ли пить талую воду» Показать, что даже самый, казалось бы, чистый снег грязнее водопроводной воды.

Рисование не традиционным способом «Акварель + соль».

Тематическая выставка детских энциклопедий «Хочу все знать.

Работа в книжном уголке.

4 тематический день

(День викторин и занимательных игр)

«В гостях у Почемучки»

В гости приходит кукла Почемучка, которая приглашает отправиться в путешествие по познавательной стране экспериментов.

Экологическая викторина «В мире природы».

Цель. Создать условия для формирования экологической культуры у детей на основе знаний. Развивать познавательную активность, используя опыты.

Цель. Расширять кругозор детей, познакомить их с окружающем миром, способствовать развитию наблюдательности, памяти, смекалки, мышления и воображения.

Рисование не традиционным методом солью по мокрому «Бабочка».

Показ презентации «Что такое снег.

Цель. Формирование познавательных потребностей, развитие исследовательского интереса.

Тематическая прогулка с Почемучкой «Почему снег мягкий?»

Цель. Совершенствовать знание детей о снеге.

Материал. Лопатки, ведёрки, лупа, чёрная бархатная бумага.

Ход. Предложить детям понаблюдать, как кружится и падает снег. Пусть дети сгребут снег, а затем ведёрками носят его в кучу для горки. Дети отмечают, что ведёрки со снегом очень лёгкие, а летом они носили в них песок, и он был тяжёлым. Приходилось носить ведёрки вдвоём. В чём дело?

Затем дети рассматривают хлопья снега, которые падают на чёрную бархатную бумагу, через лупу. Они видят, что это отдельные снежинки, сцепленные вместе. А между снежинками – воздух, поэтому, снег пушистый и его так легко поднять.

Вывод. Снег легче песка, так как он состоит из снежинок, между которыми много воздуха. Дети дополняют из личного опыта, называют,что тяжелее снега: вода, земля, песок и многое другое.

Обратите внимание детей,что в зависимости от погоды меняется форма снежинок: при сильном морозе снежинки выпадают в форме твёрдых крупных звёздочек; при слабом морозе они напоминают белые твёрдые шарики, которые называют крупой; при сильном ветре летят очень мелкие снежинки, так как лучики у них обломаны. Если идти по снегу в мороз, то слышно, как он скрипит. Прочтите детям стихотворение К. Бальмонта «Снежинка»:

Светло-пушистая Дорогой бурною

Снежинка белая,Легко проносится,

Какая чистая,Не в высь лазурную,-

Какая смелая!На землю просится…

Познавательный досуг «День рожденье Зубной щетки»

5 тематический день

Вовлечь родителей и детей в совместную деятельность по созданию мини-музея в группе; вызвать интерес к посещению музеев; воспитывать бережное отношение к музейным предметам, как результату труда и творчества.

В гости приходит Почемучка, который ни чего не знает о музеях, он просит детей рассказать ему об этом.

Презентация «Какие бывают музеи»

Цель. Формирование представления о музеях у дошкольников; воспитание осознанного бережного отношения к культурному наследию народов.

Беседа «Какие музеи мы можем создать»

Цель. Развивать познавательный интерес и познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.

Экскурсии по мини-музеям коллекций (взаимопосещение)

Прогулка «Коллекция цветных льдинок»

Цель. Развивать у детей познавательный интерес, интерес к коллекционированию и созданию для этого условий.

Закрытие недели. «Путешествие в страну Знаний».

Музыкальное развлечение в вечернее время.

Фотоотчет. Тематическая неделя по безопасности в старшей группе «Детям знать положено правила дорожные» Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно — транспортных происшествий, гибнут в ДТП около 2 тысяч детей, более 20 тысяч.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Телепередача «Хочу все знать» Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Телепередача «Хочу все знать» Цель: Закреплять знания детей о животных жарких стран.

Конспект занятия «Лаборатория «Хочу все знать» Конспект занятия «Лаборатория «Хочу все знать» Задачи: Развивать умение делать выводы, умозаключения, развивать речь, мышление, любознательность,.

Кружковая работа «Хочу все знать» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 «Пчелка» станицы Пшехской Муниципальное.

План-конспект познавательно-исследовательской деятельности «Хочу все знать» План-конспект открытого мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Хочу все знать».

Родительское собрание в старшей группе «Хочу все знать!» Российская Федерация Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Города Калининграда детский сад № 74 ПЛАН-КОНСПЕКТ.

Сценарий городского познавательного конкурса-игры «Хочу все знать!» СЦЕНАРИЙ ГОРОДСКОГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО КОНКУРСА – ИГРЫ «ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ!»Старший дошкольный и младший школьный возраст Тема: «Солнце – источник.

«Пауки» занятие в кружке «Хочу все знать» Цель: обучение специальным знаниям. 1) развитие умения выдвигать гипотезы; 2) развитие поисковых умений и навыков; 3) воспитание толерантного.

«Хочу все знать!» Детское экспериментирование Одна из форм работы с родителями – выпуск журнала по определенной теме. Конечно, у нас в группах размещено большое количество наглядного.

Источник

Читайте также:  Набор для рисования 86 предметов для девочки
Оцените статью