Рисование хлебобулочные изделия младшая группа

конспект занятия в младшей группе детского сада 《Мой хлебушек》
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме

Конспект занятия в младшей группе детского сада предназначен для глубокого и полного понятия о важной роли хлеба в жизни людей, для закрепления умения рисовать методом тычка.

Скачать:

Вложение Размер
zolotaya_rozh.doc 36 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ №100 города Астрахани

Конспект занятия в младшей группе

воспитатели детского сада

Павлова Елена Вячеславовна

Железцова Любовь Прокофьевна

Рассказать о важной роли хлеба в жизни людей , формировать у детей представление как растет хлеб, закрепить умение рисовать колоски методом тычка, развивать фантазию и обогощать словарный запас ребенка.

Материал и оборудование

Каравай хлеба (батон, бублик), снопик из колосьев, картина Шишкина «Золотая рожь», листы бумаги, краски , кисточки, книга «Курочка Ряба и Колобок».

На столе лежит каравай черного хлеба, снопик из колосьев ржи.

Чтение стихотворения С.Погореловского:

Вот он хлебушек душистый

С хрусткой корочкой витой.

Вот он – теплый, золотистый

Словно солнцем налитой!

В каждый дом на каждый стол

Он пожаловал, пришел.

Воспитатель предлагает детям понюхать ароматный хлеб.

Воспитатель: Хлеб- наше богатство. Хлеб дает силу и здоровье людям. А вы видели как растет хлеб? (Да.Хлеб растет в поле). (показывает детям зерна).Правильно зерна сеют в землю-матушку. Из зернышка вырастают колоски. А в каждом колоске много зерен, а колосков так много растет- целое большое поле. Дождик их поливает , и от воды колоски растут высокими, а земля-матушка дает им силы- колоски становятся крепкими, наливаются соком и поспевают. Колоски от солнца берут тепло, созревают, желтеют, становятся золотистыми. Давайте посмотрим как растет рожь в поле. Рассматривают картину: как стоят колоски в поле? (ответы детей:рядом, близко, колосок к колоску); почему колоски нагнулись? ( ответы детей:созрели зернышки в колосках, ветер их качает).

Физкультминутка. Встаньте ребятки рядышком ровно,

Как колоски в поле.

Руки тянутся к солнышку,словно колоски.

Подул легкий ветерок и колоски немного н. наклонились

Сильный ветер подул-ниже колоски прогнулись.(и так 3 раза)

И вот созрели зерна в колосьях. Привезли их на мельницу, обмололи в муку. И стали выпекать из муки разный хлебушек. (показать разновидность хлеба: батончик, калачи, булочки…).

Сейчас мы с вами , ребята, нарисуем колоски и хлебное золотое поле. Сначало нарисуем соломинку желтую, золотистого цвета. Обратной стороной кисточки (тычком) рисуем зернышки, много зернышек и у нас получится колосок, от колоска делаем усики тоненькие. Вот у нас и поле из колосков — хлебное поле.(работают дети). Дети ,а давайте вспомним в какой сказке испекла бабушка колобка. А почему все звери хотели съесть Колобка? ( Ответы детей:потому, что он вкусный, румяный, красивый, пышный и от него пахнет свежеиспеченным хлебом). А вы когда-нибудь пробовали свежеиспеченный хлебушек? (Ответы детей).Неожиданного появляется бабушка.

Бабушка :Я , ребята, все слышала . Мне очень понравилась ваша беседа о хлебе-батюшке и какие вы молодцы, как старались рисовать колосок. Просто умницы, очень хорошо нарисовали и отвечали на все вопросы. Ребята, помните, что хлеб- всему голова! Хлеб-это великое богатство, которое нужно беречь, любить, ценить и оберегать! А я пришла к вам не с пустыми руками, испекла я вам сладких булочек! Приглашаю вас всех на чаепитие ! (Занятие заканчивается после питья чая с булочками).

Список использованной литературы.

1.Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию — М.:《Просвещение》,1982

2. Ушакова О.С. Занятия по развитию речи в детском саду -М.:《Просвещение》,1993

Источник

Конспект занятия по изобразительной деятельности во 2 младшей группе на тему: «Я пеку, пеку, пеку…»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект занятия по изобразительной деятельности
во 2 младшей группе на тему:
«Я пеку, пеку, пеку…»

Скачать:

Вложение Размер
izo._ya_peku_peku.docx 16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Золушка»

Конспект занятия по изобразительной деятельности
во 2 младшей группе на тему:
«Я пеку, пеку, пеку…»

Воспитатель МБДОУ «Детский сад

комбинированного вида «Золушка»

Подберезко Татьяна Васильевна

Цель: развитие у детей художественного творчества и активизации творческого потенциала.

  • Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности» – рисование губкой.
  • Развивать сенсорное восприятие предметов: цвет(желтый), формы (круглый, овальный), величины (длинный, короткий).
  • Закрепить название хлебобулочных изделий – пирожки, пряники, булочки, баранки, калачи, печенье.
  • Воспитывать у детей отзывчивость, желание помогать персонажам.
  • Вызывать интерес, желание доводить начатое дело до конца, чувство удовлетворения от работы.

Интеграция: художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое, речевое.

Оборудование: заготовки «Угощение из соленного теста», губки, желтая гуашь, картонные тарелки, салфетки, мягкая игрушка кошка.

Воспитатель: «Ребята, послушайте загадку – чисто умывается, а с водой не знается? Про кого эта загадка? Правильно! Про кошку! К нам сегодня в гости придет тетя кошка. Вот она к нам в дверь стучится. Появляется кошка. Здравствуйте, ребятки-котятки! Я так рада видеть вас сегодня, у вас хорошее настроение? ДА! У меня тоже очень хорошее настроение. Мне весело от того, что я к вам пришла в гости и встретилась с вами. Можно я присяду с вами — отдохну, я так устала

— А от чего ты устала, кисонька-мурысонька, где ты была?

— А что ты там делала?

— В поле колосок созрел, в колоске зернышки, я из зерен муку молола.

— А зачем ты муку молола?

— Зачем тесто месила?

— Я же к вам в гости собиралась, стряпала угощение для детей: пирожки, пряники, булочки, баранки, печенье. Посмотрите, сколько много! На всех хватит!

— Какая же ты кисонька хорошая хозяйка, научи нас пирожки печь.

— Надо песенку спеть (речь с движением)

Я пеку, пеку, деткам всем по пирожку, а для милой мамочки испеку два прянечка, кушай, кушай мамочка вкусные два прянечка, а ребяток позову, пирожками угощу.

— Вот и испеклось наше угощение. Только что-то они остались беленькие, а должны быть золотистыми, поджаренными, румяными. Давайте разукрасим наши пирожки, да пряники. Рисовать мы будем не кисточками, а вот такими губочками.»

Показываю сначала, как прижимать сухую губку к заготовке, а затем, как макать губку в гуашь и наносить ее, затем на пирожок. Смотрите, один раз вы прижали губку, руку поднимаем, рядом прижимаем еще раз, потом еще раз, пока пирожок не станет поджаренным, золотистым. А теперь, ребята, берите губку, обмакивайте губку в желтую гуашь, разукрашивайте свое угощение – пирожки, пряники, печенье.

Дети выполняют задание, а воспитатель и кошка помогают его выполнять.

— Кысонька-мурысонька, посмотри, какие красивые получились пирожки, да прянички.

— Мяу, какие вы ребятки молодцы! Угощение получилось на славу. Только мне пора возвращаться домой, к своим ребяткам-котяткам.

Дети прощаются с кошкой, кошка уходит.

Воспитатель организовывает выставку работ, дат положительную оценку.

— Детки, кто приходил к нам в гости, что принесла к нам кошка? Какой краской мы разукрашивали угощение? Вам понравилось разукрашивать угощение?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте .

Конспект по развитию речи во второй младшей группе.Опубликовано 13.06.2012 — 19:06 — Наталья Вячеславовна Репина»Путешествие в «Зеленую сказку»». Задачи: закрепить представление о зеленом ц.

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр.

Конспект занятия по лепке из соленого теста младшая группа.

конспекты занятий (по лепке и пдд).

— учить детей рисовать узоры из прямых линий, на длинном прямоугольнике;- показать зависимость узора (декора) от формы и размер изделия («полотенца»);- совершенствовать технику рисования в.

Источник

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Бублик»

Наталья Сергеева
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Бублик»

• Учить детей рисовать кольца (бублики, контрастные по размеру (диаметру,

• Упражнять в технике рисования гуашевыми красками.

• Развивать внимание, глазомер, координацию.

• Воспитывать самостоятельность и желание помочь ближнему.

У детей: листы бумаги, гуашевые краски желтого цвета, кисть, стаканчики с водой, салфетки.

У воспитателя: два квадратных листа бумаги разного размера с нарисованными кольцами бублики. Кукла Маша.

Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, на пороге кукла Маша.

В: Здравствуй Маша.

К: Здравствуйте ребята.

В: Почему ты такая грустная?

К: Бабушка и дедушка пригласили меня в гости и попросили купить в магазине баранки и бублики, да только я не знаю, как они выглядят.

В: Ребята сможем помочь Маше? (Да).

В: А как мы с вами поможем?

Дети предлагают разные варианты (если никто не догадался, воспитатель предлагает нарисовать бублики).

Воспитатель предлагает послушать русскую народную потешку «Ай, качи – качи – качи!»:

Воспитатель показывает детям и Маше с бубликами и приговаривает.

Глянь — баранки, калачи!

Глянь — баранки, калачи!

С пылу, с жару из печи.

С пылу, с жару из печи —

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи,

В: А баранки какой формы? (Круглой.)

В: Давайте найдем еще круглые предметы у нас в группе.

Затем воспитатель предлагает поиграть в игру пузырь, во время стиха надувать круглый пузырь (руками)и лопнуть пузырь (хлопок в ладоши)

Надувайся наш пузырь надувайся

Надувайся наш пузырь надувайся

Да не лопни смотри, Да не лопни смотри

Да не лопни смотри

Воспитатель просит «нарисовать» в воздухе сначала огромный калач, потом большую баранку и маленький бублик. Дети «рисуют» в воздухе круги (кольца) разного размера – пальчиком или кисточкой.

Затем педагог обращает внимание детей на столы где лежат картонные круги и предлагает обвести их сухими кисточками: большие – кисточками с широким ворсом, маленькие – кисточками с узким ворсом.

Делаем пальчиковую гимнастику:

В: Повторяем все за мной.

Бублик, (большой и указательный пальцы образуют круг,

Баранку, (большой и средний пальцы образуют круг,

Батон (большой и безымянный)

И буханку (большой и мизинец)

Пекарь из теста (имитация лепки хлеба)

Испек спозаранку. (Выполнять движение «печем пирожки».)

Дети рисуют вкусные бублики, баранки калачи желтой краской на тонированной бумаге. Готовые рисунки отдают кукле Маше. Маша благодарит всех и уходит.

Воспитатель собирает детей около себя.

— Ребята кто к нам приходил в гости?

— Чем сегодня вы помогли Маше?

— Что мы сегодня рисовали?

— А какой формы били наши баранки?

— Какого размера были наши баранки?

— А что может быть еще круглой формы?

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе детского сада «Снеговик и снег» Конспект занятия (НОД) по рисованию в 1 младшей группе детского сада «Снеговик и снег». Цель: способствовать развитию познавательной активности.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Малиновая корзинка» в первой младшей группе Цель: создать творческую среду для продолжения знакомства детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками, активизации.

Конспект занятия по рисованию «Дорожка для паровозика» в первой младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ » ДОРОЖКА ДЛЯ ПАРОВОЗИКА » В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе.

Конспект занятия по рисованию «Матрешка» в первой младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ » МАТРЕШКА » В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Материалы и оборудование : Игрушка- Матрешка, приготовленные.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Салют Победы». Часть 2 Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе на тему: «Салют Победы» Часть 2 Подготовила воспитатель первой квалификационной категории.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Лужи» Цель: упражнять детей в рисование непрерывной округлой линии, кистью закрашивать поверхность, не выходя за границы. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Мухомор» Цель: расширение и уточнение знаний детей о грибах. Знакомство с техникой рисование ватными палочками. Задачи: Образовательные: продолжать.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в первой младшей группе Тема: Косыночки для кукол Задачи: — продолжать знакомить детей с цветом; — учить рисовать узор из точек при помощи ватных палочек; — развивать.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Новогодняя ёлочка» Тема: «Новогодняя ёлочка» Программное содержание: -вызвать у детей радостное настроение «зажечь» на ветках ёлки огоньки, испоьзуя краски.

Конспект занятия по рисованию «Дождик-дождик, кап-кап-кап» в первой младшей группе РИСОВАНИЕ » ДОЖДИК — ДОЖДИК КАП — КАП — КАП» В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Цель: Учить детей рисовать дождик восковыми мелками синего цвета.

Источник

Читайте также:  Конспект занятия по рисованию цветы весны
Оцените статью