Рисование хлеба для подготовительной группы

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе: на тему «Хлеб всему голова».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc 31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе:

на тему «Хлеб всему голова».

Составила: Гуркало О.Б.

Закреплять знания о жанре живописи натюрморт, дать представление о композиции.

Учить подбирать соответствующую цветовую гамму.

Учить передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов.

Учить гармонично располагать изображении на листе бумаги.

Развивать видение эстетической красоты в натюрморте.

Оборудование и материалы:

Репродукции натюрмортов: В. Стожаров «Хлеб, соль и братина», Илья Иванович Машков «Снедь московская. Хлебы».

Фото иллюстрации хлебобулочных изделий размером примерно 15х20 см, разрезанные на фрагменты.

Листы бумаги формата А4

Акварель, Гуашь, кисти, подставки для кистей, банки для воды, тряпочки.

Музыка П.И. Чайковского «Июль, Август» из цикла «Времена года».

Воспитатель: Тему сегодняшнего занятия вам помогут определить картинки. Я попрошу вас подойти и выбрать по оному фрагменту. А теперь посмотрите на обратную сторону. Видите, «рубашки» у картинок разного цвета. Пожалуйста, те ребята, у кого картинки с синей «рубашкой», подойдите к столу, отмеченному синим кругом; те, у кого «рубашка» желтая, — подойдите к «желтому столу»; и т.д.

Итак, ребята, внимательно посмотрите на получившиеся у вас картинки. Подойдите к другим столам. Как вы думаете, о чем же мы сегодня будем говорить на занятии? Правильно о хлебе.

Ребята, на наше занятие я принесла репродукции картин русских художников. В Стожарова «Хлеб, соль и братина» и Ильи Ивановича Машкова «Снедь московская хлебы».

Посмотрите на эти картины, что вы можете про них сказать.

Ответы детей: Правильно это натюрморт.

Давайте вспомним, что такое натюрморт. Натюрморт – это жанр искусства, изображающий неодушевленные предметы в специально созданные композиции.

Какие жанры искусства вы еще знаете?

Правильно: Пейзаж и портрет.

Пейзаж – это изображение природы или какой-нибудь местности (лес, поле, роща и т.д.)

Воспитатель: Давайте рассмотрим наш натюрморт, что на нем нарисовано.

Как расположил свои предметы художник. Неправда ли, приятно видеть такое изобилие хлеба, пирогов. Кажется, что от картины исходит вкусный запах свежеиспеченного хлеба, булок, пышного теста.

Ребята, давайте мы с вами побудем художниками и нарисуем натюрморт, но чтобы начать рисовать нам нужно размять свои пальчики.

Муку в тесто замесили, Сжимают и разжимают пальчики.

А из теста мы слепили: Прихлопывают ладошками, «лепят».

Пирожки и плюшки, Поочередно разгибают пальчики

Сдобные ватрушки, начиная с мизинца.

Булочки и калачи —

Все мы испечем в печи. Обе ладошки разворачивая вверх.

Очень вкусно! Гладят живот.

Воспитатель: Сначала подготовим фон для рисунка. Как вы думаете на каком фоне лучше изобразить хлеб. (Ответы детей).

Сначала лист бумаги смачиваем водой с помощью поролоновой губки или широкой кисти. Затем на важную поверхность наносим акварельные краски.

Подождем немного, пока лист подсохнет.

Булка колосом росла, Дети поднимают руки вверх, покачивают

Зерном под жерновом была, Вып. Упр. «Кормление птиц».

А в печи её испек Хлопают одной округлой ладошкой по

Добрый мастер – хлебопёк! Вып. Упр. «Поднос».

Поднимают большие пальцы рук.

Ребята, посмотрите внимательно на картины вспомните предыдущее занятие, как нужно рисовать натюрморт, какие краски вы будете использовать, как правильно расположить предметы, хорошенько продумав последовательность действий, вы можете приступить к рисованию.

Во время рисования включается негромкая музыка. П.И. Чайковский «Июль, Август» из цикла «Времена года».

После завершения работы, ребята рассказывают о своих рисунках.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная деятельность направлена на ознакомление детей с процессом приготовления хлеба.

Задачи:Образовательные задачи: Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы. Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении. Развивающие задачи: Р.

Формировать знания детей о последовательности выращивания хлеба через русские народные сказки, предметы быта и орудия труда.

Развернутое календарное -планирование по образовательной деятельности в режимных моментах, об выращивании хлеба на Кубани.

Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.Этот про.

Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека посредством бесед, тематических иллюстраций, просмотра слайдов.

Конспект интегрированного занятия (по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе) на тему: «Хлеб всему голова&raquo.

Источник

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Хлеб всему голова»

Лариса Григорян
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Хлеб всему голова»

Закреплять знания о жанре живописи натюрморт, дать представление о композиции.

Учить подбирать соответствующую цветовую гамму.

Учить передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов.

Учить гармонично располагать изображении на листе бумаги.

Развивать видение эстетической красоты в натюрморте.

Оборудование и материалы:

Репродукции натюрмортов: В. Стожаров «Хлеб, соль и братина», Илья Иванович Машков «Снедь московская. Хлебы».

Фото иллюстрации хлебобулочных изделий размером примерно 15х20 см, разрезанные на фрагменты.

Листы бумаги формата А4

Акварель, Гуашь, кисти, подставки для кистей, банки для воды, тряпочки.

Музыка П. И. Чайковского «Июль, Август» из цикла «Времена года».

Ход занятия

Воспитатель: Тему сегодняшнего занятия вам помогут определить картинки. Я попрошу вас подойти и выбрать по оному фрагменту. А теперь посмотрите на обратную сторону. Видите, «рубашки» у картинок разного цвета. Пожалуйста, те ребята, у кого картинки с синей «рубашкой», подойдите к столу, отмеченному синим кругом; те, у кого «рубашка» желтая, — подойдите к «желтому столу»; и т. д.

Итак, ребята, внимательно посмотрите на получившиеся у вас картинки. Подойдите к другим столам. Как вы думаете, о чем же мы сегодня будем говорить на занятии? Правильно о хлебе.

Ребята, на наше занятие я принесла репродукции картин русских художников. В Стожарова «Хлеб, соль и братина» и Ильи Ивановича Машкова «Снедь московская хлебы».

Посмотрите на эти картины, что вы можете про них сказать.

Ответы детей: Правильно это натюрморт.

Давайте вспомним, что такое натюрморт. Натюрморт – это жанр искусства, изображающий неодушевленные предметы в специально созданные композиции.

Какие жанры искусства вы еще знаете?

Правильно: Пейзаж и портрет.

Пейзаж – это изображение природы или какой-нибудь местности (лес, поле, роща и т. д.)

Воспитатель: Давайте рассмотрим наш натюрморт, что на нем нарисовано.

Как расположил свои предметы художник. Неправда ли, приятно видеть такое изобилие хлеба, пирогов. Кажется, что от картины исходит вкусный запах свежеиспеченного хлеба, булок, пышного теста.

Ребята, давайте мы с вами побудем художниками и нарисуем натюрморт, но чтобы начать рисовать нам нужно размять свои пальчики.

Муку в тесто замесили, Сжимают и разжимают пальчики.

А из теста мы слепили: Прихлопывают ладошками, «лепят».

Пирожки и плюшки, Поочередно разгибают пальчики

Сдобные ватрушки, начиная с мизинца.

Булочки и калачи —

Все мы испечем в печи. Обе ладошки разворачивая вверх.

Очень вкусно! Гладят живот.

Воспитатель: Сначала подготовим фон для рисунка. Как вы думаете на каком фоне лучше изобразить хлеб. (Ответы детей).

Сначала лист бумаги смачиваем водой с помощью поролоновой губки или широкой кисти. Затем на важную поверхность наносим акварельные краски.

Подождем немного, пока лист подсохнет.

Булка колосом росла, Дети поднимают руки вверх, покачивают

Зерном под жерновом была, Вып. Упр. «Кормление птиц».

А в печи её испек Хлопают одной округлой ладошкой по

Добрый мастер – хлебопёк! Вып. Упр. «Поднос».

Поднимают большие пальцы рук.

Ребята, посмотрите внимательно на картины вспомните предыдущее занятие, как нужно рисовать натюрморт, какие краски вы будете использовать, как правильно расположить предметы, хорошенько продумав последовательность действий, вы можете приступить к рисованию.

Во время рисования включается негромкая музыка. П. И. Чайковский «Июль, Август» из цикла «Времена года».

После завершения работы, ребята рассказывают о своих рисунках.

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группе «Хлеб- всему голова!»Конспект занятия в старшей группе. Задачи: -закреплять представления детей о процессе выращивания хлеба и изготовления.

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» Цель занятия: воспитывать уважительное отношение к хлебу и труду людей, его выращивающих. Задачи: 1. обобщить и систематизировать знания.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова» «Хлеб – всему голова» Открытое занятие для детей старшей группы Провела Лукьянчикова Т. Ю. Программное содержание: — Воспитывать у детей.

Конспект занятия в старшей группе «Хлеб всему голова» Конспект занятия «Хлеб всему голова» Старшая группа Провела: воспитатель Попова О. Н. Цель: закрепить знания детей о том, что хлеб — это.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Хлеб — всему голова» Конспект занятия в средней группе по «Познавательному развитию. Развитию познавательно-исследовательской деятельности. по теме «Хлеб- всему.

ОД в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Программное содержание: Воспитание бережного отношения к хлебу, к труженикам села – хлеборобам. Развивать речь,любознательность, учить.

Презентация проекта «Хлеб всему голова» в подготовительной группе Презентация проекта в подготовительной группе «День рождения хлеба» Цели: — воспитывать у детей бережное, уважительное отношение к труду;.

Информационно-исследовательский проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Проект «Хлеб – всему голова» Вид проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки реализации проекта:.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 116 «Лучик». Конспект открытого.

Занятие-праздник «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе Занятие — праздник «Хлеб – всему голова» Подготовительная к школе группа Студентами политехнического техникума подготовлен долгосрочный.

Источник

Конспект НОД по рисованию «Хлеб на стол, так и стол — престол» в подготовительной группе (в рамках реализации проекта «Хвала рукам, что пахнут хлебом»).
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

В рамках реализации проекта «Хвала рукам, что пахнут хлебом!» в нашей подготовительной группе прошла продуктивная деятельность, в ходе которой ребята закрепили свои знания о хлебе и других хлебобулочных изделих через ознакомление с картинами известных мировых художников и создание собственных натюрмортов в данной тематике.

Скачать:

Вложение Размер
risovanie_hleb_na_stol.docx 428.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию «Хлеб на стол, так и стол — престол» в подготовительной группе (в рамках реализации проекта «Хвала рукам, что пахнут хлебом»).

Цель: рассказать о хлебе и хлебобулочных изделиях как объектах натюрмортной живописи.

  • Закреплять знания детей о жанре живописи «натюрморт», его характерных особенностях.
  • Воспитывать бережное отношение к хлебу и труду хлеборобов.
  • Учить передавать в рисунке размер, форму и цвет хлебобулочных изделий, гармонично располагать изображения на листе в соответствии с композицией рисунка.
  • Формировать навык рисования контура предмета восковым карандашом, умение работать акварельными красками, аккуратно закрашивать фон рисунка.
  • Развивать воображение, художественный вкус, видение эстетической красоты в натюрморте.

Предварительная работа: Беседы с детьми на тему «Хлеб — наше богатство!», «Кто такой хлебороб?»; чтение художественной литературы о хлебе (В. Дацкевич «От зерна до каравая», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», сказки «Колосок», «Легкий хлеб» и др.); дидактические игры «Назови профессию», «От зерна до каравая», «А какой он, хлеб?».

Оборудование и материалы : мультимедийная презентация «Хлеб в живописи», репродукция натюрморта Ильи Ивановича Машкова «Снедь московская. Хлебы», музыка П. И. Чайковского «Июль, Август» из цикла «Времена года», листы бумаги формата А4, акварель, кисти, цветные восковые карандаши, банки с водой, тряпочные салфетки.

Воспитатель: Ребята, в рамках нашего проекта «Хвала рукам, что пахнут хлебом!» мы с вами уже много узнали о хлебобулочных изделиях, поняли, какой нелегкий и долгий путь проходит зернышко, чтобы превратиться во вкусный, мягкий, ароматный хлеб. Мы «познакомились» с людьми, которые участвуют в процессе посадки и сбора урожая зерна, в производстве муки и хлеба. Ребята, давайте же вспомним название профессий этих людей (ответы детей: агроном, комбайнер, сеяльщик, пекарь и др.).

Воспитатель: Вот видите, ребята, как много труда вложено в каждый кусочек хлеба. С давних времён в народе хлеб ценился превыше всего. Именно поэтому так много пословиц и поговорок сложили наши прапрабабушки и прапрадедушки о хлебе. Некоторые из них мы уже знаем. Предлагаю их вспомнить. ( Ответы детей: «Хлеб всему голова»; «Хвала рукам, что пахнут хлебом», «Хлеб да каша — пища наша»; «Плох обед, коли хлеба нет» и др.).

Воспитатель: Но не только в пословицах и поговорках люди говорили о значимости и важности в их жизни хлеба. Ему посвящено множество стихотворений, народных песен и сказок. Кроме того, хлеб и разные хлебобулочные изделия нередко изображали известные художники на своих картинах. Сейчас мы с вами познакомимся с некоторыми такими картинами. И во время просмотра, ребята, я прошу вас подумать над вопросом: «Что общего в этих картинах, чем схожи они между собой?»

Просмотр презентации «Хлеб в живописи».

Воспитатель: Ребята, мы увидели с вами несколько прекрасных картин, полотен. Что общего вы увидели на всех этих картинах, что их объединяет? (Ответы детей).

Воспитатель: Действительно, ребята, на всех этих картинах, в центре, крупно, на столе или прилавке магазина располагаются изделия из теста. Какие хлебобулочные изделия вы заметили на этих картинах? Все эти картины относятся к одному жанру живописи, который вам известен. Я загадаю вам загадку, а вы мне ответите, что же это за жанр.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это . (ответы детей).

-Ребята, так что же такое натюрморт? ( Ответы детей).

Воспитатель: Натюрморт – это жанр живописи, изображение неодушевлённых предметов (музыкальных инструментов, игрушек, мебели и т.п.) и объектов живой природы (цветы в вазе, рыба на столе, овощи и фрукты и др.). Художник, прежде чем написать натюрморт, продумывает, как красиво расположить предметы, чтобы они были хорошо видны. Сегодня мы будем рисовать натюрморт, который называется «Хлеб на стол, так и стол — престол».

  1. Восковыми карандашами отчерчиваем «линию горизонта», отделяя поверхность стола от стены, рисуем края салфетки, на которой будет лежать хлеб.
  2. Прорисовываем восковым мелком контур буханки пшеничного хлеба, тарелки с пирожками и связки баранок на заднем плане.
  3. Рисуем салфетку, в центре которой лежит хлеб, украшаем ее по собственному замыслу.
  4. Раскрашиваем акварельными красками фон и основные элементы картины.

Воспитатель : Вот и подошло к концу наше занятие. Какие замечательные рисунки у вас получились! У меня в руках колосок, но простой, а волшебный. Это «колосок правды». У кого в руках он окажется, тот сразу начинает говорить только правду. Вот я и хочу передать вам этот колосок и узнать, понравилось ли вам занятие, что, по вашему мнению, получилось у вас сегодня лучше всего. (Воспитатель передает детям по очереди колосок, и они делятся своими мыслями и впечатлениями о сегодняшней работах).

Источник

Читайте также:  Рисование по контуру для дошкольников
Оцените статью