Гжель. Рисование тарелочки. Мастер-класс
Aвдеева Светлана
Гжель. Рисование тарелочки. Мастер-класс
Предлагаю мастер — класс по ИЗО. Гжель. Рисование узору на бумажной тарелочке.
По моему просто и красиво преподнести детям этот вид народно — прикладного искусства.
Сначала на белой бумажной тарелочке просто рисуем круг голубого цвета.
Затем круговыми движениями сам цветок. Это будет центральный узор.
Закрашиваем сам цветок внутри всё той же голубой краской.
Прорисовываем листья и «оживку».
Затем сам цветок и листья внутри. Всё рисуется синей краской. Получается контраст цветов и оттенков.
По краям тарелочки рисуем окантовку, круговыми движениями, как радуга.
Ватными палочками рисуем «оживку» по краю тарелочки и в цветке.
Совсем не сложно,главное понять оттенки холодных цветов: голубого и синего, характерные особенности росписи, элементы. Желаю удачи и творческих успехов.
Мастер-класс «Пасхальные мотивы» (декупаж бумажной тарелочки) Скоро приближается праздник Святой Пасхи. И наверное многие задумываются, какие поделки можно сделать с детьми к празднику. При этом учитываем.
Источник
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с гжельской росписью»
Ольга Зиновик
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с гжельской росписью»
Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе по образовательной области «Художественно эстетическое развитие. Рисование«
Знакомство с гжельской росписью.
Образовательная: познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине – голубой гамме; формировать умение передавать элементы росписи.
Развивающая: развивать умение выделять специфику гжельской росписи: цветовой строй, ритм и характер элементов.
Воспитательная: воспитывать интерес к народному декоративному искусству; вызывать положительный эмоциональный отклик на прекрасное.
Формы и средства обучения: образно-художественные, игровые, практические, музыкальные, наглядные, словесные.
Методы и приёмы:
Материалы: изделия гжельских мастеров (статуэтки, дидактический альбом, демонстрационные карточки, альбомные листы, краски акварель, кисти, банка с водой, салфетка.
I. Организационный момент.
Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Наш любимый край – Россия,
Где в озерах синева,
Где березки молодые
Нарядились в кружева.
Небо синее в России.
Реки синие в России.
Васильки и незабудки
Не растут нигде красивей.
Как называется наша родина? (Россия). Славится наша Родина своими мастерами. Издавна русский народ передает свою любовь к Родине, ее величию и красоте в своем мастерстве.Не зря говорят в народе:
“С мастерством люди не родятся,
но добытым мастерством гордятся”.
II. Основная часть.
Сегодня на занятии мы с вами познакомимся с мастерством гжельской росписи.
В некотором царстве, в российском государстве, недалеко от Москвы, средь лесов и полей, стоит городок Гжель. Давным-давно жили-были там смелые и умелые, весёлые и красивые мастера. Собрались они однажды и стали думать, как бы им лучше мастерство своё показать, всех людей порадовать, да свой край прославить. Думали-думали, и придумали. Нашли они в родной стороне глину чудесную, белую-белую, и решили лепить из неё посуду разную, да такую, какой свет не видывал. Украшали гжельские мастера свои изделия, расписывая посуду синей краской разных оттенков. Рисовали на посуде разные узоры из сеточек, полосочек, цветов. Очень затейливая, нарядная получалась посуда. Полюбилась людям красивая посуда, и стали называть её «нежно-голубое чудо». По сей день стоит недалеко от Москвы среди лесов и полей старинный городок Гжель. Работают в нём внуки и правнуки знаменитых мастеров, продолжают славную традицию – лепят и расписывают удивительную гжельскую посуду. Вот так и повелось, что каждый своим мастерством всех радовал, своих детей и внуков разным премудростям учил, чтобы они хорошими мастерами были. На весь мир прославили мастера свой любимый край, всем поведали, какие мастера живут на Руси.
Давайте рассмотрим изделия гжельской росписи. Полюбуйтесь на красивую роспись гжельских мастеров. Они вам нравятся? Чем нравятся?
Какие цвета присутствуют на гжельской росписи?
Все эти изделия называют: “Гжель, гжельскими”.
Гжельские узоры приятно рассматривать.
Их можно увидеть не только на фарфоре, но и на картинах, вышитых или расписанных, и на одежде, на постельном белье. Самый излюбленный узор – гжельская роза.
Чем отличается гжель? Да прежде всего своим цветом. Синий на белом фоне. По белому фону ведет рука художника кисточку с краской, то сильнее, то слабее нажимает на нее. И все, что рисует кисть, становится синим и голубым. И цветы, и люди, и птицы, и трава. Всего одна краска, а какая нарядная и праздничная получается роспись!
А теперь, ребята, опишите элементы узора, как они расположены на изделии? (кружки, точки, полосы, сеточка, завитки, дуги, волнистые линии, капельки).
Наши синие цветы распустили лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши синие цветы закрывают лепестки,
Тихо засыпают, головой качают.
Завтра утром все цветки
Вновь распустят лепестки.
Ребята, я покажу вам, как можно передать элементы узора на бумаге с помощью кисти и красок.
Рисую концом кисти – получаются тонкие линии.
А как сделать, чтобы получилась широкая полоса? Широкие полосы получаются, когда рисую боковой стороной ворса.
Если нажимаю сильнее на кисть, получается темный цвет. Если слабее, то светлый оттенок.
Кисть прикладываю плашмя, получается мазок. А из них получаются цветы, листья.
Давайте вместе в воздухе нарисуем элементы гжельской росписи.
Работа детей у доски. (двое – трое детей).
Ребята, кто хочет попробовать нарисовать эти элементы у доски? (дуги, листья, завитки, сеточки).
Практическая часть. Давайте почувствуем себя настоящими гжельскими мастерами и потренируемся в росписи тарелок на бумаге. Будьте внимательны и аккуратны. А чтобы работа ладилась, да спорилась, я включу вам музыку.
III. Заключительная часть.
Посмотрите, какая красота получилась, какие сказочно красивые узоры и это при том, что в росписи использовался всего один цвет – синий. Ребята какие красивые рисунки у вас получились, вы настоящие мастера!
«Раскрась платочек для куклы Кати дымковской росписью». Конспект занятия по рисованию в средней группе Цель: познакомить детей с особенностями дымковской росписи. Задачи: Образовательные: – формировать умение распределять и составлять узор.
Конспект интегрированного занятия по мотивам гжельской росписи с поэтапным показом воспитателем в старшей группе Интеграция образовательных областей:художественно-эстетическое развитие; познание; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие. Методические.
Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группе Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группе. Программное содержание.
Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам гжельской росписи «Сказочная птица» (старшая группа) Конспект НОД по декоративному рисованию: «Сказочная птица (гжель)» старшая группа Программное содержание: Продолжать знакомить детей с гжельской.
Конспект НОД по рисованию «Знакомство с городецкой росписью» Цель: Познакомить с характерными особенностями городецкой росписи. Формировать представление об элементах городецкого узора. Воспитать у.
Конспект НОД по знакомству с гжельской росписью в старшей группе «Бело-синяя зима в гости к сказке позвала» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 муниципального образования Каневской район. Конспект.
Конспект НОД «Знакомство с дымковской игрушкой и росписью» Ермакова Светлана Валериевна Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей 4-5 лет Тема. Знакомство с дымковской игрушкой и росписью.
Конспект НОД «Знакомство с искусством гжельской росписи» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Знакомство с искусством гжельской росписи».
НОД по изобразительному искусству в подготовительной группе «Знакомство с хохломской росписью» Занятие «Знакомство с хохломской росписью» Материал. Полоски бумаги желтого картона, краски гуашь (красный,черный и желтый цвета дети получают.
Педагогический проект по знакомству с гжельской росписью «Нежно-голубое чудо» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» г. Канаш Чувашской Республики Педагогический проект «Нежно-голубое.
Источник
Как нарисовать тарелку с росписью гжель
Гжель – красивое народное искусство, которое представляет собой расписные тарелки, фигурки, чайники сине-голубыми оттенками. В этом уроке научимся выполнять роспись гжель для детей и нарисуем один из предметов – декоративную тарелочку, где по центру будет красоваться крупный цветок. Дополним его мелкими деталями, чтобы получить красивую композицию.
Материалы для рисования тарелки с росписью гжель:
- — гуашь синего и белого цвета;
- — кисточка;
- — карандаш;
- — стакан с водой;
- — ластик;
- — палитра;
- — лист бумаги.
Пошаговое рисование тарелки с росписью гжель:
1. Рисуем в центре листа большой круг. По контуру начинаем добавлять полуокружности, чтобы сформировать бортики тарелки.
2. Добавляем остальные детали для бортика круга, прорисовывая полуокружности.
3. В центре листа намечаем крупный цветок, который раскрасим в технике гжель.
4. Добавляем мелкие детали в середине круга вокруг цветка, чтобы сформировать композицию на тарелке.
5. Теперь переходим к краскам. Для этого сперва воспользуемся темно-синей гуашью. Ею рисуем контур тарелки и мелкие детали на бортиках.
6. Начинаем рисовать лепестки цветка. Для этого получаем голубой оттенок из белой и синей гуаши.
7. Раскрашиваем лепестки темно-синей гуашью, чтобы получить нужную технику гжель.
8. Переходим к мелким деталям на тарелке. Расписываем их голубым цветом гуаши.
9. Добавляем немного синей гуаши для мелких деталей.
10. Вот и готова роспись гжель для детей в виде тарелочки на листе бумаги в народном русском стиле с использованием гуаши синего и белого цвета.
Источник
Рисование «Гжельская чашка». Роспись гуашью для старшей группы. Тема недели «На кухне»
Елена Тимошенко
Рисование «Гжельская чашка». Роспись гуашью для старшей группы. Тема недели «На кухне»
Рисование Гжельская чашка (Роспись гуашью) Старшая группа
Тема недели «На кухне»
Познакомить детей с гжелью.
Учить выделять характерные особенности гжельской росписи,
украшать бордюр чашки простыми элементами росписи
(прямыми и волнистыми линиями различной толщины, точками).
Продолжать учить смешивать синюю и белую краску для получения голубого цвета.
Керамическая посуда гжельских мастеров
(чашки, блюдца, кувшины, вазы, чайники, подносы,
образцы элементов гжельской росписи.
Шаблоны чашек из картона, белая и синяя гуашь,
тонкие кисточки, палитры, баночки с водой, тряпочки.
Ребята к нам в гости пришла кукла Аленка. У нее завтра день рождения и она хочет пригласить много своих друзей кукол на праздник. Но чайный сервиз у нее разбился. Аленке очень нужна наша помощь.
Надо нарисовать много чашек. Поможем ей в этом. Ответы детей.
Только у куклы есть заветное желание. Ей очень нравится роспись гжель.
Рассказываю детям о гжели:
с давних пор в подмосковной деревне Гжель создают из глины гончарные изделия и игрушки, которые расписывают синей краской по белому фону. Вот посмотрите образцы на картинках и на чашке.
Рассматриваем с детьми узоры на гжельской чашке.
Обратите внимание на кайму: она может состоять из повторяющихся сочетаний линий, точек, мазков и т. д.
Кайма расположена в верхней и нижней части изделия.
На центральной части обычно изображаются простейшие цветы из «капелек», «мазков» и «завитков».
Посмотрите, как я буду это делать. Показываю детям на отдельном шаблоне чашки пример узоров на кайме. Обратите внимание, что гжельская роспись рисуется сразу кистью, без предварительного эскиза карандашом. Вспомните, как получить голубой цвет. Самый простой способ получить небесно-голубой цвет – это смешать воедино белую краску с синей в равной пропорции.
Что бы приступить к самостоятельной работе нам, как всегда нужна разминка.
Раз, два, три, четыре, (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку. (Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.)
Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился, (Снова загибаем пальчики.)
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали. (Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.)
Присаживаемся на свои места и приступаем к работе.
Берем шаблоны чашек и, опираясь на образец, украшаем гжельской росписью.
Дети приступают к самостоятельной работе.
Воспитатель по мере необходимости помогает рассказом и показом, нуждающимся в помощи.
Воспитатель: Ребята, кто помнит, кто к нам сегодня пришел и зачем?
Давайте все вместе посмотрим на наши рисунки
Молодцы ребята, у каждого из вас получились необычные, красивые чашки с росписью гжель, вы все постарались.
Фотоотчет над работой проекта «Гжельская роспись» Цель: познакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством. Задачи: учить выделять характерные особенности гжельского промысла;.
Фотоотчёт занятия «Гжельская роспись» в старшей группе Фотоотчёт занятия «Гжельская роспись» в старшей группе В нашем детском саду в настоящее время работают только дежурные группы (до 12 человек).
Лэпбук «Гжельская роспись» Лэпбук позволяет воспитателю дошкольного образования организовать знакомство воспитанников с определенной лексической темой как с подгруппой,.
Фотоотчет о конкурсе «По мотивам русского народного творчества «Гжельская роспись» По мотивам русского народного творчества «Гжельская роспись». Рассказывая детям о русских народных промыслах и творчестве, мы заметили что.
Рисование гуашью «Добрый доктор Айболит!» с детьми старшей логопедической группы Здравствуйте,уважаемые коллеги,друзья и гости,заглянувшие на мою страничку. Сегодня хочу предложить вашему вниманию продолжение материала.
Источник