- Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования красками с помощью губки «Одуванчики» с детьми младшего возраста
- Нетрадиционное рисование с помощью поролоновой губки в младшей группе «Медвежонок»
- Нетрадиционное рисование с помощью поролоновой губки
- Губка-помощница. Консультация «Нетрадиционное рисование с помощью поролоновой губки«
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования красками с помощью губки «Одуванчики» с детьми младшего возраста
Марина Роводзянова
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования красками с помощью губки «Одуванчики» с детьми младшего возраста
Нетрадиционная техника рисования в помощь педагогу (в данном случае, мы остались в группе из-за дождя). Обычная губка для мытья посуды может помочь нам в создании оригинальных и удивительных картин. Рисование красками с помощью губки отличный выход для тех деток, у которых пока не получается умело держать в руках кисточку, а пачкать руки краской любят не все малыши. Научиться рисовать губкой просто: положите на палитру необходимое количество красок разных цветов и можно приступать к работе. Покажите ребенку, как можно наносить губкой краску на бумагу: отрывисто прикасаться или размашисто размазывать.
Нетрадиционная техника рисования «Одуванчики»
Цель: Создание условий для закрепления приёмов рисования красками; умение аккуратно промывать кисть; Познакомить детей с новой техникой рисования губкой; Вызвать желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов; Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.
Учить детей рисовать губкой «Одуванчик»
Учить детей различать цвета, правильно называть их
Формировать у детей правильную позу при рисовании
Обогащать художественный опыт детей
Развивать мелкую моторику пальцев рук
Воспитывать интерес детей к рисованию, положительный эмоциональный отклик, аккуратность при выполнении
В: — Ребята, поглядите в окошко – дождик идет (обращает внимание детей на клумбу на детской площадке).
— Ребята, посмотрите, какие жёлтые цветы на клумбе растут. На что они похожи? — (Высказывания детей). Педагог подводит итог – цветы эти желтые, как солнышко.
Прочтение стихотворения Е. Серовой «Одуванчик»
Носит одуванчик
В беленькое платьице
Физкультминутка. Педагог показывает движения по тексту и приглашает детей повторить их.
Носит одуванчик (присесть)
Желтый сарафанчик (руки над головой в виде круга-солнышка)
Подрастет, нарядится (медленно поднимаемся, руки в стороны)
В беленькое платьице (пружинка)
В: Ребята, солнышко даёт нам тепло, оно греет своими лучиками. Греет деревья, кусты, птиц, животных и нас. Но сейчас его нет. А где же оно? Где спряталось? – Ответы детей. Педагог подводит итог – солнышко спряталось за тучкой.
В: А чтобы мы не грустили без солнца, я вас хочу научить рисовать цветочки одуванчики. Порисуете со мной? – Ответы детей. Педагог приглашает детей присесть за столы для рисования, исправляет осанку.
На мольберте — предметная картинка с изображением одуванчика (педагог обращает внимание детей).
На столах у каждого ребёнка губка, тонированный лист и палитра с краской (педагог обращает внимание детей на губку и объясняет, что именно ею будут рисовать дети).
— Посмотрите на картинку. Какой цвет у ножки и листьев одуванчика? – Ответы детей. Педагог объясняет, как нарисовать кистью ножку и листья.
— Посмотрите на картинку. Какой цвет у шапочки одуванчика? — Ответы детей.
Педагог меняет краску, объясняет, как нарисовать шапочку одуванчика при помощи губки.
Педагог помогает детям при необходимости.
В: — Вот и получились у нас одуванчики. Ребята, что мы делали? – Ответы детей.
— Вам понравилось рисовать губкой? — Ответы детей.
Педагог хвалит детей и вместе с детьми вывешивает рисунки на выставке.
«Одуванчики». Мастер-класс по рисованию с помощью нетрадиционной техники «набрызг» для педагогов «Одуванчики» Мастер — класс по изобразительной деятельности (рисованию) для педагогов (Нетрадиционные техники рисования. Техника набрызг).
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования с помощью акварели, восковых мелков и аппликации «Белый медведь» Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования (акварель+восковые мелки+аппликация) «Белый медведь и северное сияние» Цель: Научить комбинировать.
Конспект ООД с детьми второй младшей группы «Птичий двор» в нетрадиционной техники рисования с помощью ладошек и тычка Цель: Доставить детям радость и удовольствие от работы с красками. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности, желание играть.
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Морозный узор» Конспект по нетрадиционной технике рисования «Морозный узор» Столичный учебный центр г. Москва Дистанционные курсы профессиональной переподготовки.
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «кляксография» в средней группе онспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Кляксография» в средней группе Воспитатель — Зайцева Е. М. Тема: Мы волшебники » Цель:.
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Необычные узоры» Цели: Познакомить детей с новым способом рисования- ниткопись + монотипия Развивать речь детей, мелкую моторику рук, творчество и фантазию.
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования солью с детьми с ОВЗ Занятие по нетрадиционной технике рисования солью с детьми с ОВЗ в группе кратковременного пребывания «Солнечный лучик» Тема: «Путешествие.
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимний лес» Нетрадиционная техника рисования: рисуем ладошками. «Зимний лес» Цель: создание условий для формирования у детей представлений о разнообразии.
Методическая разработка «ННОД с детьми старшего возраста по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования» тема: “Волшебные цветы”. Занятие проводится в один этап. Задачи: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес.
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Одуванчик» Вид детской деятельности: познавательно-игровой с элементами рисования (конечный результат занятия – нарисованный детьми одкванчик). Тема.
Источник
Нетрадиционное рисование с помощью поролоновой губки в младшей группе «Медвежонок»
Татьяна Грузнова
Нетрадиционное рисование с помощью поролоновой губки в младшей группе «Медвежонок»
Нетрадиционное рисование с помощью поролоновой губки в младшей группе на тему «Медвежонок»
Цель: знакомить детей с новым способом нетрадиционной техники рисования
1. Учить детей рисовать гуашью, используя поролоновую губку; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида медведя
2. Развивать воображение и творческие способности.
3. Воспитывать аккуратность,усидчивость
Методы и приёмы: наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям — словесная.
Материалы и оборудование: игрушка-медведь; картины с изображением медведя ; альбомный лист с нарисованным контуром медведя, кусочек поролоновой губки, ватная палочка, гуашь коричневая и черная, влажные салфетки.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок «Маша и медведь», «Три медведя», Е. Чарушин «Медведь» и др. рассказы о животных. Подвижная игра «У медведя во бору», рассматривание внешнего вида медведя, раскраски медвежонка; беседа о нетрадиционной технике рисования -поролоновая губка.
Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся, скажем здравствуйте! Молодцы! Давайте мы с вами улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение на весь день. (ребята улыбаются друг другу). Вы любите гулять? (ответы детей) .А сейчас мы отправляемся с вами на прогулку.
Мы идём во лесок, будь внимателен, дружок. (Ходьба).
Впереди – ручеёк, перейти – вот мосток. (Ходьба на носочках).
Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке. (Прыжки).
Как услышим в небе гром – спрячемся мы под кустом. (Приседания).
Будем медленно идти – дождь настигнет нас в пути. (Лёгкий бег).
На ковре разложены следы медведя. Ой, что это такое? (ответы детей). Правильно это следы. Чтобы отгадать чьи это следы,я вам загадаю загадку :
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт? (медведь)
Правильно ребята. Это медведь, и зовут его Мишутка. Как же ласково звучит его имя. Ребята, а как ваше имя будет звучать ласково? (Иван-Ванечка, Мария -Машенька, Дарья-Дашенька).
Ребята,кто же такой медведь? (Ответы детей, животное дикое)
А где он живет (ответы детей, в лесу в берлоге)
Да, ребята, медведь – это дикое животное,которое живет в лесу в берлоге. Посмотрите, какое у него туловище. (рассматривание игрушки — медведя.)
Какой формы голова у медведя? (круглой)
Что расположено на голове? (ушки)
Что есть ещё у медведя? (туловище — овальной формы, вытянутый нос круглые глазки.)
У медведя ещё четыре лапы – две передние и две задние – и хвостик.
Ребята, нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. Имитирую разговор с Мишуткой. Ребята, медвежонок тоже хочет с нами. Возьмем его с собой (ответы детей) .
Дети проходят к своим местам, садятся за столы.
Ребята, а посмотрите на нашего медвежонка, он что-то загрустил. Давайте узнаем, что у него случилось?
Дети – Мишутка, что случилось?
Медвежонок говорит – да, скучно мне одному, хочу много друзей.
Ребята, давайте поможем Мишутке, нарисуем ему друзей – медвежат.
Дети – Да, давайте.
Но прежде чем начать рисовать, давайте разомнём наши ручки.
Пальчиковая гимнастика «Медвежонок в гости шел».
Медвежонок в гости шел. (Кончик большого пальца правой руки
К рыжей белке он зашел поочередно касается кончиков указательного
И на озеро, к бобру, среднего, безымянного пальцев и мизинца).
И к ежу зашел в нору,
Даже к комаришке
Заходил наш мишка!
А сейчас приступаем к выполнению нашей работы. Но рисовать мы сегодня будем необычным способом.
Что нам поможет нарисовать мохнатую шерсть медведя? (поролоновая губка).
Правильно, ребята. Беру лист с трафаретом медведя.
Показываю технику выполнения рисования и закрашивания фигуры медведя поролоновой губкой, все движения прорисовываю в воздухе.
Обмакиваем губку в гуашь и прижимаем к нарисованным линиям.
Под музыкальное сопровождение дети начинают обводить шаблоны
Что ещё не хватает у наших нарисованных медвежат? (глаз и носа).
Правильно. Давайте нарисуем глазки и носик с помощью ватной палочки.
(Дети работают. При необходимости оказываю индивидуальную помощь.)
Ну, что ж, ребята, смотрите какие замечательные друзья Мишутке у вас получились.
Медвежонок говорит. – Спасибо ребята за моих новых друзей.
Молодцы. Выставка работ ребят на доске.
«Осеннее дерево». Нетрадиционное рисование в первой младшей группе Цель: вызвать эстетические чувства к природе и ее изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно.
«Снежинка». Фотоотчет о занятии по нетрадиционному рисованию с помощью губки и трафарета Для развития воображения и художественного творчества важно, чтобы ребёнок был знаком с разнообразными изобразительными материалами и средствами.
Конспект занятия по рисованию поролоновой губкой «Медвежонок Панда» Задачи: расширять знания о животных, прививать любовь к ним; учить детей изображать портрет пушистого животного; продолжать учить детей.
Консультация для родителей «Рисуем весело вместе с детьми. Нетрадиционное рисование» во второй младшей группе Галина Трущелёва Консультация для родителей «Рисуем весело вместе с детьми. Нетрадиционное рисование вторая младшая группа»[/b] Предлагаю.
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования с помощью поролоновой губки» «Нетрадиционная техника рисования с помощью поролоновой губки» Выполнила: Титова Ольга Михайловна Москва -2020 г. Цель: расширить знания.
Источник
Нетрадиционное рисование с помощью поролоновой губки
Светлана Гебель
Нетрадиционное рисование с помощью поролоновой губки
Губка-помощница. Консультация «Нетрадиционное рисование с помощью поролоновой губки«
Для развития воображения и художественного творчества важно, чтобы ребёнок был знаком с разнообразными изобразительными материалами и средствами. Поролоновая губка — прекрасное средство для детского рисования. Губка найдётся у любой хозяйки.
Рисование поролоновой губкой доступно даже малышам, так как позволяет быстро получить изображение, широкими мазками. Желание маленького ребенка рисовать ярко легко реализуется при использовании поролона. Дети раннего и младшего дошкольного возраста могут рисовать с использованием трафарета. Взрослый изготавливает трафарет из картона, полиэтилена или пластика, а дети просто макают губкой внутри трафарета или вокруг силуэтного изображения из плотного материала печатают фон.
Использование при рисовании губки позволяет передать шероховатость изображаемого, пушистость шкурки зверя, объёмность.
Для рисования поролоном особенно хороши гуашевые краски. Если гуашь густая, то контур будет резкий, чёткий. Если гуашь более водянистая, то получатся предметы с мягкими контурами, расплывчатые.
Гуашь выкладывают в специальные палитры или невысокие блюдца, подносы. Поролон макают в краску и наносят на лист.
Для удобства, чтобы руки оставались чистыми, поролон можно вставить в колпачок или трубочку от фломастера или обвернуть губкой конец карандаша и крепко примотать ниткой. Когда используем поролон, прикреплённый к ручке, то ручку необходимо держать перпендикулярно к поверхности бумаги, чтобы отпечаток получился чётким.
Из поролона можно вырезать фигуры (круги, квадраты, ромбики, звёздочки, лепестки и т. п.). Чередуя 2-3 фигуры младшие дошкольники могут печатать симпатичные узоры на одежде (сарафане, платке, скатерти, полотенцах для кукол, на открытках и приглашениях на детские праздники или составлять композицию (ромбик — лист или рыбка, круг — лепесток).
Легко использовать поролоновую губку для быстрого нанесения фона.Фон можно изображать по-разному: примакиванием (песок, снег, волнистой линией (море, снизу-вверх (трава, колосья, лес вдалеке).
Получаются интересные работы, если на губку сразу нанести 2 — 3 цвета.
Воспитанники нашей группы «Лесовичок» МАДОУ Детский сад № 2 «Звёздочка» освоили нетрадиционное рисование с помощью поролона. Предлагаю Вашему вниманию фотографии, отражающие детские работы. губки.
Цыплята (ватные диски) .
Рисуем, играем, конструируем по теме «Зима (снежинка)» При изучении лексической темы » Зима» целый день уделили такому природному явлению как снежинка. Для начала выучили физминутку про снежинки,.
Источник