Конспект занятия по рисованию гуашью в младшей группе «Солнышко»
Малышева Екатерина
Конспект занятия по рисованию гуашью в младшей группе «Солнышко»
Конспект по изобразительному искусству в младшей группе (с 2 до 3 лет)
Цель:обучение детей умению рисовать гуашью.
1. Учить передавать в рисунке образ солнышка;
2. Продолжать учить детей правильно пользоваться кисточкой, краской, водой, салфеткой;
3. Воспитывать самостоятельность и творчество;
4. Развивать мелкую моторику;
5. Продолжать обучать умению рисовать предметы округлой формы, закрашивать форму по кругу, рисовать прямые линии;
6. Развивать у малышей интерес и желание наблюдать за солнышком.
Форма проведения: познавательная, игровая.
Оборудование:для ребенка:клеенка,кисть,краска (желтого цвета,стаканчик с водой,салфетка,чистый лист.
для воспитателя:кисть,краска,чистый лист,лист с нарисованным солнышком,мягкая игрушка Зайчик,для игры зайчика с детьми морковка,сладости для детей.
Ход занятия:
Воспитатель:Ой ребятки. кто-то к нам стучится. кто же это может быть?Может -это серый волк?А может лисичка? Как вы думаете,кто сегодня пришел к нам в гости (дети дают предполагаемые ответы).Давайте откроем дверь нашему гостю. Посмотрите-это серый зайчик пришел к нам. Что же тебя к нам привело зайчонок?Что случилось?
Зайчик:Я гулял в нашем волшебном лесу,и вдруг наше солнышко куда-то пропало. Стало так темно и страшно. я долго бежал по дорожке и услышал детские радостные голоса,и постучался к вам. У вас тут красиво,светло и весело. Можно я побуду с вами?
Зайчик:Ребятки,а давайте поиграем?
Зайчик:Вы же знаете,что я очень люблю сладкую морковку,я и вам принес немножко,только пока я бежал,всю морковку потерял,давайте вместе поищем ее?
Ребята вместе с зайчиком ищут и собирают морковку.
Зайчик :Ох. ребятки я так устал,я немножко посижу,тут и вас послушаю,а кстати,что вы собираетесь делать,расскажите мне?
Воспитатель:Зайчик,а мы с ребятками сегодня собрались рисовать солнышко. Ведь оно спряталось за тучками и его нам так не хватает как и тебе.
Ребятки,а какое наше солнышко?
Какой оно формы?Давайте пальчиками нарисуем его.
Ребятки отвечают и в воздухе рисуют круг.
А какого цвета наше солнышко?
А что еще есть у нашего солнышка?Правильно лучики.
Ребята,а давайте нарисуем нашему зайчику солнышко,чтобы в его волшебном лесу,снова было ярко и светло.
Под руководством воспитателя дети приступают к работе. Воспитатель показывает как рисовать солнышко и лучики,помогает детям справиться с работой.
Воспитатель: Ребятки,вы наверное устали?Давайте немного отдохнем.
Солнце, солнце, выходи!
И всю землю освети!
Чтоб весна скорей настала,
Чтобы нам теплее стало,
Чтоб ручьи весной звенели,
Чтоб цветочки распускались,
С юга птицы возвращались.
Солнце, солнце, землю грей!
Пусть весна придёт быстрей!
Воспитатель:Ребятки наши солнышки готовы,а какие они?какого цвета?какой формы?Давайте подарим их зайчику.
Зайчик:Спасибо ребятки,вы такие хорошие,добрые и заботливые. Я еще к вам прийду, а вот вам от меня маленький сюрприз (зайчик раздает конфеты.)Пока ребятки!
Воспитатель: Ребятки вы все сегодня молодцы,справились со своей работой.
Конспект итогового занятия по рисованию во второй младшей группе «Солнышко лучистое» Цель: Продолжать развивать художественно-творческие способности детей. Задачи: 1. Научить детей передавать в рисунке образ яркого солнышка.
Конспект ОД по рисованию «Солнышко лучистое» в первой младшей группе Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Солнышко лучистое» Чирва Евгения Анатольевна Цель: развивать интерес к рисованию, воображение;.
Конспект ООД по рисованию «Светит солнышко» в младшей группе Тема: «Светит солнышко» Цель: Формировать умения передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми лучами. Задачи:.
Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Светит солнышко» Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Светит солнышко»воспитатель: Шайхиева Эвелина Тема: Светит солнышкоЦель: — Учить создавать.
Конспект открытого занятия по рисованию «Смотрит солнышко в окно» для детей первой младшей группы Конспект открытого занятия по рисованию на тему: «Смотрит солнышко в окно», для детей 1-й мл. группы №2. Цель: обучать детей создавать изображение.
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе «Одуванчики-цветы, словно солнышко желты» Цель: — учить детей передавать образ цветка, используя метод тычка; — закреплять умения правильно держать тычок; — располагать изображение.
Конспект РОД в младшей группе по рисованию «Солнышко лучистое» Цели: Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Задачи: Упражнять детей.
Конспект занятия по рисованию занятия по рисованию «Солнышко лучистое» в группе раннего возраста Программное содержание: 1. Учить детей рисовать в нетрадиционной технике «ладошкой» (лучи солнца). 2. Закрепить знания детей о желтом цвете.
Конспект занятия в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко» МАДОУ «Детский сад № 15 с. Кабанск» Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…».
Источник
Уроки рисования красками для детей 3–4 лет
Елена Буракова
Уроки рисования красками для детей 3–4 лет
Уроки рисования красками для детей 3-4 лет.
Прежде, чем рассказать о комплексе базовых занятий, плавно вводящих малышей в мир классической живописи, мы представляем оригинальные методы рисования для самых маленьких: Рисуем картошкой!
КАМЕШКИ. Разрежьте картофелину пополам. Проведите зубцами вилки несколько раз, создав на разрезе рельеф. Окуните картофель в краску и сделайте отпечаток.
РЫБКИ. Подушечкой большого пальца напечатайте тело, а кончиком указательного пальца — хвост. Фломастером дорисуйте глаза и рот.
ПУЗЫРЬКИ. Отпечатайте концом пластмассовой соломинки.
РАСТЕНИЯ. Разрежьте луковицу и сделайте отпечаток.
Кляксография. Суть заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы (черные и разноцветные). Затем уже 3-летний ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали. «На что похожа твоя или моя клякса?», «Кого или что она тебе напоминает?» — эти вопросы очень полезны, т. к. развивают мышление и воображение. После этого, не принуждая ребенка, а показывая, рекомендуем перейти к следующему этапу — обведение или дорисовка клякс. В результате может получиться целый сюжет. Итак, лист белой бумаги согните и разогните пополам. Вместе с малышом поставьте на линии сгиба 2-3 разноцветных пятна гуаши (чернил). Сложите лист пополам и с волшебными словами «крекс, фекс, пекс» проведите пальцем от центра к краям. Откройте лист — и получите бабочку или цветочек! После высыхания фломастером дорисуйте мелкие детали. Ниткография Согните и разогните лист белого картона примерно 20х20 см. Возьмите толстую шерстяную нитку длиной около 30 см и окуните ее конец на 8-10 см в густую краску и положите ее между двумя половинками листа. Слегка надавив на лист, водите ниткой. Скажите волшебные слова и посмотрите, что получилось. Получается хаотичное изображение, которое рассматривают, обводят и дорисовывают взрослые с детьми. Чрезвычайно полезно давать названия получившимся изображениям. Это сложная умственно-речевая работа в сочетании с изобразительной будет способствовать интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.
Рисуем по мокрому Смочите водой бумагу и сразу начинайте рисовать. Когда подсохнет — снова смочите и рисуйте дальше. Получается дымчатое изображение с размытыми очертаниями и плавными переходами.
Волшебная свеча Восковой свечой (или кусочком хозяйственного мыла) втайне от ребенка нарисуйте на плотной бумаге елочку или домик. Затем вместе с ним с помощью поролона начинайте наносить на всю поверхность бумаги краску. Так как домик, нарисованный свечой, будет жирным, краска на него не ляжет, и рисунок внезапно проявится перед ребенком. Такой же эффект можно получить, вначале рисуя канцелярским клеем.
Старое золото С детьми более старшего возраста можно сделать картину, рисуя клеем ПВА, который оставляет выпуклую линию. Затем этот рисунок нужно покрыть золотой краской и слегка протереть черным кремом для обуви, создав эффект «старого золота». Выдуваем рисунки Разводим водой до очень жидкого состояния краски двух цветов. Оба цвета вплотную друг к другу наливаем на лист плотной бумаги. В центр опускаем соломинку для коктейлей и, направляя ее в разные стороны, начинаем сильно дуть. Получаются разноцветные ветвистые отростки. Если в средине рисунка круговыми движениями мокрой тряпочки создать «лицо», а после высыхания нанести на него глаза, рот, нос и уши, то получится веселый человечек.
Акварель с солью Если еще не высохший акварельный рисунок посыпать солью, то соль прилипнет к краске и при высыхании создаст эффект зернистости. Потрескавшийся воск Простой рисунок можно превратить в полотно художника прошлых веков. Для этого необходимо рисовать восковыми карандашами. Главное — сильно нажимать на карандаш и покрыть рисунком и фоном всю поверхность бумаги, не оставив просветов. Затем аккуратно сминаем рисунок, начиная с краев. Разворачиваем и повторяем еще раз, чтобы получилось побольше трещин. Берем темную жидкую краску и заливаем ее во все трещинки, а затем промываем рисунок с обеих сторон под краном и даем высохнуть. Если ваша картина получилась слишком измятой, ее можно прогладить, положив между двух газетных листов.
Точечный рисунок Попробуйте порисовать фломастером или карандашом, делая множество точек, быстро-быстро ударяя инструментом по листу бумаги. А лучше всего получаются точечные рисунки красками. Можно использовать жесткую кисточку, а можно — спичку, очищенную от серы и туго замотанную небольшим кусочком ваты. Ее окунают в краску и начинают творить.
Ксерокопия без ксерокса Для развития мелкой моторики рук очень полезно рисование вслепую через лист копировальной бумаги. Положите его красящей стороной на лист бумаги и прямо по копирке начинайте рисовать пальцами, карандашом или тупой палочкой. Когда рисунок будет закончен, уберите копирку и вместе с ребенком посмотрите, нет ли деталей, которые вы забыли изобразить.
Коллаж В доме всегда найдутся ненужные открытки, фотографии, цветные вырезки из журналов, которые можно соединить в большой коллаж. Когда с помощью клея и ножниц вы создадите свое полотно, можете подкрасить фон или части картины краской. Должно получиться что-то очень интересное.
Английский педагог-исследователь Анна Роговин рекомендует все, что есть под рукой, использовать для упражнений в рисовании: рисовать тряпочкой, бумажной салфеткой (сложенной много раз); рисовать грязной водой, старой чайной заваркой, кофейной гущей, выжимкой из ягод. Полезно так же раскрашивать банки и бутылки, катушки и коробки и т. д.
«Уроки Мальвины». Спортивный праздник для детей среднего дошкольного возраста В этом году мы подросли, и перешли на участок, для прогулок старшего возраста. На участке-спортивная площадка. Отведено место для волейбола,.
Детский мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования красками «Подсолнух» В показе мастер – класса использованы нетрадиционные техники рисования красками «Отпечаток листьев на бумаге» и «Рисование «тычком» –.
Конспект НОД «Уроки вежливости» Конспект нод «Уроки вежливости». МБОУ им. Л. Н. Толстого филиал в с. Домачи Автор : Мерзликина Надежда Ивановна, воспитатель группы полного.
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования красками с помощью губки «Одуванчики» с детьми младшего возраста Нетрадиционная техника рисования в помощь педагогу (в данном случае, мы остались в группе из-за дождя). Обычная губка для мытья посуды может.
Конспект развлечения для детей 4–6 лет «Уроки Золотой Осени» Конспект развлечения для детей 4-6 лет по теме «Уроки Золотой Осени». Программное содержание: закрепить представления о приметах осени,.
Мастер-класс по рисованию акварельными красками букета из ромашек для детей старшего дошкольного возраста Любой цветок лучше всего смотрится в букете. Предлагаю мастер-класс по рисованию букета из ромашек. Ромашка – очень русский цветок, один.
Мастер-класс поэтапного рисования льва красками для детей старшего дошкольного возраста Лев – хищное животное, которое называют царем всех зверей. Это большое и сильное животное. Лев может весить до 250 килограмм. Когти льва.
Развлечения для детей подготовительной группы с родителями по правилам дорожного движения «Уроки безопасности для Незнайки» Цели и задачи: Обобщить знания детей о транспорте, о Правилах дорожного движения, правилах поведения на улице; Довести до сознания детей,.
Самые первые уроки рисования и первые творческие шедевры от 6 мес — до 1.5 лет С чего начинать рисовать и когда рисовать? Этот вопрос интересует многих родителей, так же многие проходят мимо, боясь, что ребенок лишний.
Уроки изобразительного искусства в гимназии Мы проходим по длинной галерее нашей гимназии. По обеим сторонам перехода выставлены творческие работы учащихся, выполненные в различной.
Источник