Рисование гуашью пейзаж конспект

Конспект занятия по ИЗО-техника правополушарного рисования.Рисуем морской пейзаж гуашью.
план-конспект по изобразительному искусству (изо)

Конспект занятия по ИЗО-техника правополушарного рисования.Рисуем морской пейзаж гуашью.

Скачать:

Вложение Размер
pravopolusharnoe_risovanie_konspekt.docx 5.98 КБ

Предварительный просмотр:

Лауконен Светлана Юрьевна

Педагог дополнительного образования

ГБОУ СОШ 298 Санкт-Петербург

Занятие по теме « Рисование морского пейзажа в технике правополушарного рисования »

Начальная школа. Дополнительное образование.

Цель занятия : Обучить приёму: быстрого рисования(в технике правополушарного рисования). Нарисовать морской пейзаж.

обучить основам смешивания гуаши прямо на листе бумаги;

Повторить правила перспективы.

Воспитательные : Воспитывать у учащихся:

любовь к природе;

желание наблюдать за объектами природы;

стремление закончить начатое;

творческое начало в деятельности ребенка.

Развивающие: Развивать у учащихся:

психические познавательные процессы (восприятие, внимание, память, наглядно-образное и логическое мышление, речь);

художественный вкус и творческие способности;

эмоциональную и чувственную сферу ребёнка.

Тип занятия : сообщение нового материала.

Методы : наглядный, словесный, проблемный, метод самостоятельной работы.

Материалы и оборудование

Для учителя и учеников:

лист бумаги формата А4 или А3, гуашь, кисти разного размера, баночка с водой, губка,салфетка.

Межпредметные связи : литература, окружающий мир, изобразительное искусство.

Приветствие. Готовность к уроку.

Практическая работа: « Рисование морского пейзажа гуашью»

Показ и объяснение в технике правополушарного рисования. Рисование пейзажа вместе с педагогом.

Заключительная часть занятия.

Приветствие. Здравствуйте ребята.

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели,

За мольберты дружно сели.

Для того, чтобы приступить к нашему занятию давайте разбудим наши краски.Пока вы их достаете и открываете я буду загадывать вам загадки.

Если в ходе рисования

Появилось вдруг желание,

Что-то с листика убрать,

Его в руки надо взять (Ластик)

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым.(Краски и кисти)

Молодцы! Все отгадали. Глазками проверим, все ли у нас готово к уроку.

Сообщение темы. Сегодня мы будем рисовать что-то необычное,ну а что именно я не скажу.Вы попробуете догадаться об этом сами,когда придет время.Итак не будем терять ни минуты!

Располагаем лист горизонтально и наносим на него белую гуашь или белила.Используем для этого губку.Наш лист должен был полностью покрыт краской.

Проводим линию горизонта.

Выше линии горизонта точечно наносим синюю или голубую краску.Ниже линии горизонта наносим точечно голубую и зеленую краску.

Использую губку проводим один раз по одному месту от одного края листа до другого.

У нас получился фон.На что это похоже?Правильно на море.Пока наш фон подсыхает,мы с вами поиграем.

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

Ну что же наш фон уже подсох и мы можем с вами продолжать.Как вы думаете что за линию я рисовала в самом начале?

Правильно это горизонт. В любом пейзаже и природе, есть разделение земли (воды) и неба. Оно называется «горизонт» .Это самая дальняя часть рисунка.И именно здесь мы сейчас и будем рисовать.

Рисуем тонкой кистью две белых линии и их зеркальные отражения в воде. Ребята на что похоже?Выслушиваем ответы.Да это паруса,но в воде мы видим их отражение не так отчетливо,оно слегка размыто.Перевернем нашу кисть и тупым концом кисти растираем отражение паруса.

Набираем на кисть черный цвет и рисуем нашим парусам две улыбки-это корабли.

Теперь опускаем палец в коричневую краску и в нижней части листа рисуем остров.Не забываем что у нас день,а значит на острове появляется свет и тень.Самостоятельно используйте краски цвет охра-чтобы сделать свет,и черную чтобы сделать тень.

Остров у нас получился очень пустынным.Как вы думаете может быть здесь чего то не хватает?Что бы вам хотелось добавить?Выслушиваем ответы детей и рисуем дерево на острове.

Ребята вам хотелось бы что-нибудь еще добавить?Самостоятельно учащиеся по желанию дорисовывают чаек,альбатросов,дедьфинов,медуз и т.д.

Заключительная часть занятия

Ребята, посмотрите, какие замечательные рисунки у вас получились. Все рисовали на одну тему, но работы получились разные. А теперь давайте как настоящие художники поставим подпись на своих рисунках и устроим мини выставку.

Источник

Конспект мастер-класса по рисованию весеннего пейзажа гуашью «Яблоневый цвет» (подготовительная группа)

Ирина Шемерянкина
Конспект мастер-класса по рисованию весеннего пейзажа гуашью «Яблоневый цвет» (подготовительная группа)

Цель: Совершенствование нетрадиционных техник рисования в пейзажной живописи

Задачи:

Образовательные: Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ весеннего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия природы ранней весной. Учить рисовать яблоневый цвет в технике двойного мазка, приемом примакивания. Обогащать словарь детей эмоционально-оценочной лексикой, эстетическими и искусствоведческими терминами.

Развивающие: Развивать художественное восприятие пейзажных картин, видение содержания и средств выразительности живописи: цветосочетания весеннего состояния природы, вызывающие соответствующие им настроения, рисунок, передающий характер предметов. Развивать воображение и творческую фантазию, умение работать гуашью. Развивать эстетические оценки, суждения, умение соотносить образы по настроению в живописи, музыке, поэзии, художественной прозе.

Воспитательные: Воспитывать интерес к творчеству, бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: Наблюдение за зимними явлениями в природе, цветовыми проявлениями сезона, времени суток. Рассматривание фоторепродукций яблоневого сада.

Материалы и оборудование: лист бумаги А4, кисти, гуашь, палитра, непроливайки, салфетки.

Содержание мастер класса:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Весна – это удивительное время пробуждения природы. Застывшая зимняя картина преображается, меняется прямо на глазах, все живое тянется к свету и теплу, растет и развивается. Любое растение, животное, любой элемент природы в это время представляет собой удивительное зрелище.

Сады весной прекрасны: они покрыты буйным белым или розовым цветом цветущих и издающих невероятно вкусный запах фруктовых деревьев.

Изумителен цветущий яблоневый сад. Вот он стоит, счастливый, богатый, роскошный! И легкая прохлада овевает его. Сад вспыхнул пенным пожаром бело-розовой массы цветов. На коре деревьев бусы росы переливаются на солнышке. А под деревьями — свежая зелень трав, усыпанная легкой метелью нежно-розовых, снежно-белых лепестков.

Воспитатель: Давайте с вами полюбуемся фоторепродукцией яблоневого сада. Представьте, что вы прогуливаетесь по саду, что вы чувствуете, какое у вас настроение? (Ответы детей).

Подарит май сирени гроздья нам

И яблонь, и черемух белоцветье.

И нету лучше времени, чем май —

Цветущее садов великолепье.

Воспитатель: А сегодня я предлагаю вам взять кисти в руки и почувствовать себя художниками.

Закрой глаза… Рисуй со мной весну…

Возьми с души своей поярче краски.

Сейчас я лист с зимой переверну

И можно начинать цветную сказку…

Рисуй подснежник первый подо льдом

И лучик солнца, что с небес пробился.

Весна ещё вчера казалась сном,

Представь, что этот сон сегодня сбылся…

Рисуй весны цветочные шаги

И ручейки, спешащие куда-то…

В душе картину эту береги,

Поверь, твоя весна дороже злата…

Представь весенний свежий ветерок,

Что веточки деревьев будит нежно.

Зима закроет вьюги на замок

И вдаль уйдёт своей дорогой снежной…

Раскрась весну от неба до земли,

Когда до солнца крыльями касаясь,

Курлыча, прилетают журавли,

В тепле весенних дней не сомневаясь…

Умение душою рисовать —

Даётся в жизни каждому с рожденья…

И лучше о душе не забывать,

Чтоб жить всегда с весенним настроением…

Прежде чем приступить к рисованию отправимся на прогулку по весеннему лесу.

Физкультминутка: «Пришла Весна»

Весна, весна! Пришла весна! Хлопки в ладоши.

Тепло на крыльях принесла. Короткие взмахи руками-крыльями

И вот на самом солнцепеке Ходьба.

С поднятой гордой головой Приподнять повыше подбородок.

Расцвел подснежник голубой. Руки в стороны.

Он весь пушистый, серебристый. Приседания.

На солнце маленький стоит. Прыжки.

Посланец он весны надежный. Наклоны туловища.

Он не боится холодов.

За ним придут цветы другие. Повороты влево-вправо.

Он первенец среди цветов.

Пальчиковая гимнастика: Подготовим пальчики к работе.

Карандаш в руке катаю,

Между пальчиков кручу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу

Продуктивная деятельность. Приступаем к работе с гуашью, синим цветом заполняем пространство неба, а небо занимает всю площадь листа. Фон наносим длинными мазками. Начинаем с голубого цвета, вводя немного белых мазков (небо с облаками).

Рисуем кисточкой №2 основную ветку, рисовать начинаем кончиком кисти с правого края листа, постепенно переводя ее в положение плашмя, кисточкой №1 рисуем ответвления на ветке.

Затем рисуем листья, используя прием примакивания.

Следующий этап рисования, яблоневый цвет. Рисовать цветы мы будем двойным мазком используя прием примакивания. Ворс кисточки полностью окунаем в розовый цвет, и затем кончик кисточки в белый.

И начинаем рисовать отдельно каждый лепесток, приемом примакивания.

Кончиком кисти прорисовываем желтые серединки на цветах.

Наша яблоневая ветвь готова.

Рефлексия:

Воспитатель: Мы закончили с вами рисование, а сейчас я предлагаю с яблоневых ветвей собрать цветущий сад.

Расскажите какое настроение у вас, когда вы смотрите на наши рисунки? А с чем связано ваше настроение?

Вновь укрыли старый сад,

Из весенней колыбели

Льётся нежный аромат.

В белом кружевном наряде

Яблонька прекрасней всех,

И в её лукавом взгляде

Слышится весенний смех.

«Луна и море». Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми 6–8 лет. «Луна и море». Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми 6-8 лет. Автор: Бариева Лилия Сергеевна. Должность: педагог дополнительного образования.

Конспект мастер-класса для учащихся 5 и 6 класса «Поделки своими руками» Конспект мастер-класса на тему «Поделки своими руками». Подготовила : Надеина Светлана Викторовна учитель технологии высшей категории.

Конспект ННОД по рисованию гуашью и акварелью с элементами нетрадиционного рисования «Зимняя гостья ворона» Задачи. Продолжаем совершенствовать нетрадиционные техники рисования – рисование по мокрому, ладошкой, пальцами. Учить детей рисовать ворону.

Конспект занятия по рисованию гуашью в подготовительной группе «Белый аист» Конспект занятия по рисованию «Белый аист» Тема: «Белый аист» Цель: обучение детей рисованию белого аиста и мест его гнездовки. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию «Козлик» (подготовительная группа) Цель: Учить детей расписывать узорами игрушку-фигуру по народным (дымковским) мотивам. Использовать разные элементы росписи (прямые линии,.

Мастер-класс по рисованию для детей и родителей «Медвежонок и зима» (рисование по ткани шпаклёвкой и гуашью) Мастер – класс по рисованию для детей и родителей «Медвежонок и зима» Провела: воспитатель Самцова И. А. Тема: Рисование по ткани с помощью.

Мастер-класс по рисованию осеннего пейзажа. Средняя группа МАСТЕР-КЛАСС ПО РИСОВАНИЮ ОСЕННЕГО ПЕЙЗАЖА Описание: данный мастер-класс будет полезен воспитателям, а также родителям Назначение: использование.

Мастер-класс по рисованию гуашью «Зимние сказки» Приветствую всех коллег-maamовцев! Вот и снова зима и совсем скоро любимый с детства праздник Новый год. Для тех, кто еще не занялся со.

Опыты и эксперименты (старшая, подготовительная группа) «Цвет воды» Автор: Ковалькова Елена Вадимовна, воспитатель. МБДОУ № 41 «Дружные ребята». Республика Татарстан, г. Альметьевск. Назначение: Опыт может.

Сценарий весеннего праздника «Мамин день» подготовительная группа Под музыку в зал заходят мальчики с шарами. Ведущая: Сегодня у нас уютно, как дома Смотрите, как лиц много в зале знакомых К нам гости.

Источник

Читайте также:  Урок по рисованию 5 класс с использованием игровых методик
Оцените статью