Нетрадиционная техника рисования на кленовых листьях гуашью
Ольга Веряева
Нетрадиционная техника рисования на кленовых листьях гуашью
Нетрадиционных техник рисования существует великое множество. Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Они экспериментируют с различными методами рисования и пробуют разные способы самовыражения.
Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров. Благодаря тому, что в рисовании можно использовать совершенно нетипичные для этого предметы, детям открываются возможности нестандартного мышления. Чем больше техник нетрадиционного рисования опробует ребенок, тем больше расширятся границы его творческой фантазии.
Мы, с моими воспитанниками освоили много интересных техник, о некоторых из них я рассказывала в своих публикациях. На этот раз я предложила детям принять участие в украшении музыкального зала, к празднику осени,кленовыми листьями. Настоящими кленовыми листьями, расписанными гуашью. Мое предложение было принято детьми с восторгом. Разумеется, листьяя заранее тщательно подготовила: протерла от пыли и прогладила через лощеную бумагу утюгом. И вот необычные холсты лежат перед моими художниками.
Для начала я предложила детям закрасить листья любым цветом, по желанию. Уточнила, что это первый этап росписи. Поэтому надо заранее продумать цвета, по принципу контрастности, так, чтобы при рисовании один цвет подчеркивал другой. После выбора цвета дети приступили к работе. Вы видели кленовые листья синего, черного или белого цвета? Нет. Тогда взгляните!
Для следующего этапа росписи листьев необходимо дождаться полного высыхания краски. Были опасения, что листья скрутятся, но этого не случилось и мы приступили к следующему этапу- рисование орнамента на заранее раскрашенные листья. Листья станут украшением праздника под названием «Осенняя ярмарка». Поэтому, народные мотивы, а именно самые простые элементы дымковской росписи – завитки, кружки, кольца, точки подойдут для создания орнамента лучшим образом. Предварительно дети нарисовали задуманный орнамент на половине альбомного листа и только после этого приступили к следующему этапу работы.
Вот такие необычные, яркие листочки, для украшения осеннего праздника, у нас получились!
«Весенние мотивы». Мои рисунки на кленовых листьях Пришла пора весенняя, Пришла пора цветения. И, значит, настроение У всех людей — весеннее! (Михаил Пляцковский) Весна на дворе! Яркое солнце,.
«Зимние рисунки на кленовых листьях». Мое творчество Порхают легкие снежинки. Седеют сосны за рекой. Ворона каркнула с лозинки: «Зи-ма, зи-ма недалеко!» Русская зима самое чудесное время года,.
Как мы рисовали вид из окна? Нетрадиционная техника рисования Доброго времени суток, уважаемые друзья! Скоро Новый год и все мы к нему готовимся. Хотела бы показать как моя младшая дочь рисовала рисунок.
Нетрадиционная техника рисования. Мастер-класс Мастер — класс Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в.
Нетрадиционная техника рисования «Рыбка в аквариуме» Нетрадиционное рисование-это развитие у детей воображения, фантазии, самостоятельности, познание окружающего мира. Нетрадиционное рисование.
Нетрадиционная техника рисования «Зима» Предлагаю Вашему вниманию небольшой фотоотчет работ января по рисованию в нетрадиционной технике. Работы детей кружка «Цветик — семицветик».
Нетрадиционная техника рисования «Зима. Новый год» Приветствую всех гостей и друзей! Хочу представить Вашему вниманию небольшой фотоотчет работ декабря по рисованию в нетрадиционной технике.
Отчет по самообразованию «Нетрадиционная техника рисования в ДОУ» Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии, и ставит перед системой образования основную.
Источник
Мастер-класс для педагогов. Экспресс-рисование гуашью методом тычка «Березовая роща»
Юлия Шанина
Мастер-класс для педагогов. Экспресс-рисование гуашью методом тычка «Березовая роща»
Что же подтолкнуло меня провести этот мастер — класс? Готовясь к районному конкурсу «Красота родной природы» мы с детьми в изостудии нарисовали картины на тему «Берёзовый край». Так бывает, что посмотрев на работы детей взрослые не верят, что так могут рисовать дети. Вы сталкивались с такими высказываниями? «Это нарисовал педагог«, «Дети так рисовать не могут!». Вот и в этот раз так было. И я решила доказать, что рисовать — легко! Надо лишь краски и ваше желание. На МК я пригласила всех педагогов детского сада и ребенка который участвовал в конкурсе. Предлагаю вашему вниманию этот мастер-класс!
Аудитория: мастер-класс рассчитан на старших дошкольников, педагогов и родителей; для всех желающих научится азам рисования. Такие работы могут украшать выставки, интерьер кабинетов, квартир; данную технику можно использовать на занятиях изобразительного искусства.
Цель:познакомить и научить всех желающих: воспитателей, педагогов, основным приёмам рисования методом тычка гуашью, сухой щетинистой кистью.
— учить рисовать пейзаж, правильно располагать объекты первого и второго плана;
— учить использовать нетрадиционную технику тычок полусухой жёсткой кистью в процессе создания картины;
— развивать мелкую моторику рук, эстетическое восприятие окружающего мира, творческое воображение, наблюдательность;
— воспитывать интерес к творчеству.
Для работы нам понадобится:
— бумага плотная (ватман, для черчения);
— кисти (разного размера, художественные и с жёсткой щетиной);
— гуашь;
— палитры (по желанию);
Подготовим рабочее место. Стол застелем бумагой (газетами). Возьмем лист формата А4 и закрепим на рабочей поверхности скотчем.
Берем плоскую кисть Синтетика № 16, покрываем пол листа белой гуашью движением слева – направо.
Потом вводим синий цвет начиная с верхней части листа и до середины растушёвывая.
Рисуем той же кистью, добавляем желтый и красный цвета, каждый раз макая кисть в гуашь (не смывая водой).
Небо готово. Приступаем к нижней части картины. Закрашиваем черным цветом поверхность земли.
Даем гуаши высохнуть. Берем кисть малярную с жесткой щетиной. Опускаем кончики кисти в гуашь цвета охра. Если много набрали краски можно «отбить» на бумаге, проверив при этом «тычок».
«Тычком» покрываем наш «чернозем». На поле появилась травка.
Постепенно вводим другие цвета (желтый). Не забываем «забивать» линию горизонта.
туда же добавляем оттенки зеленого, темно-зеленый (зеленый + черный, коричневого и др. по вашему желанию.
Готово! Приступаем к рисованию берез. Выкладываем на бумагу (палитру) белый, желтый и охру, смешиваем три цвета, чтобы получить карамельный оттенок.
Рисуем стволы берез. Берем плоскую кисть, ставим на лист плашмя и ведем снизу вверх.
Теперь нам надо обозначить коричневой краской теневую сторону берез. Проводим линию (у меня по левой стороне) и растушёвываем, горизонтально чередуя короткие и длинные штрихи. Следите за тем, чтобы штрихи ложились ровно. Тоже самое рисуем белой краской с другой (солнечной) стороны. Затем рисуем тонкие веточки на
березе
Берем тонкую кисть Синтетика № 4 и черной краской прорисовываем кору на березе.
Возвращаемся к малярной кисти. Кисть не смываем и не окунаем в воду! Методом «тычка» зелеными оттенками рисуем листву на березах.
Рисуем цветы на лужайке. Здесь можно использовать все цвета вашей палитры.
Остается придумать название картины и вставить в рамку!
Творите с удовольствием! Спасибо за внимание!
Варианты картин с березами.
Продолжение следует. Следующая публикация будет фотоотчет с МК для педагогов.
Фотоотчет о НОД по ручному труду в старшей группе «Березовая роща» Уважаемые коллеги! В рамках «Международного дня леса» в нашей группе было проведено занятие по конструированию из бумаги на тему «Березовая.
Комплексное занятие по рисованию методом тычка и развитию речи для воспитанников детского дома «Игрушка-кошечка» Здравствуйте,дорогие коллеги и гости моей странички!Сегодня поделюсь с вами конспектом проведенного открытого занятия по рисованию методом.
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования (методом тычка) в старшей группе «Цветы для мамы» Ситникова Ольга. Э. Цель: С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Образовательные.
Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование методом тычка) «Бальзамин» Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования «тычок». Задачи: • Учить детей технике рисования тычком. • Формировать умение детей.
Мастер-класс для педагогов и специалистов ДОУ «Эбру — рисование на воде, нетрадиционная техника» Мастер-класс для педагогов и специалистов ДОУ «Эбру-рисование на воде, нетрадиционная техника». Цель мастер-класса: Познакомить участников.
Мастер-класс для педагогов «Искусство эбру — рисование на воде» Видео Тема:«Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования «Эбру»Цель:Повышение мотивации педагогов.
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционное рисование в жанре пуантилизм» Тема: «Нетрадиционное рисование в жанре пуантилизм». Цель: познакомить с особенностями создания изображения в технике «пуантилизм». Материал:.
Мастер-класс для педагогов «Рисование на зип-пакетах» Нетрадиционный способ рисования «Рисование на Зип-пакетах». Это правда! ну чего же тут скрывать? Дети любят рисовать, очень любят рисовать.
Мастер-класс для педагогов «Рисование веревочкой» Цель: Вызвать эмоциональный отклик на нетрадиционное художественное творчество Задачи: — Познакомить воспитателей с техниками «ниткография».
Мастер-класс для педагогов и родителей «Рисование цветными опилками» Занятие творчеством – одно из самых любимых занятий детей и взрослых. Сегодня педагоги и родители проявляют истинную изобретательность в.
Источник