Конспект НОД по рисованию гуашью «Кошечка и кот»
Елена Владимировна Лысакова
Конспект НОД по рисованию гуашью «Кошечка и кот»
Тема: «Кошечка и кот» (рисование гуашью)
Форма образовательной деятельности: НОД.
Вид занятия: интегрированный.
Участники: педагоги, дети.
Образовательные области:Приоритетная область: «Художественно-эстетическое развитие. Рисование».
Сопутствующие области: «Речевое развитие»; «Физическое развитие».
Интеграция видов деятельности: продуктивная, коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская.
Цель: познакомить детей с анималистическим жанром живописи. Учить выразительно передавать в рисунке образ домашнего животного (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему. Закреплять ранее сформированные технические навыки и умения в рисовании (смешивание цветов для получения нужного оттенка). Развивать образное восприятие и воображение. Учить анализировать собственную работу и работу сверстника. Воспитывать аккуратность при работе; любовь к животным.
Гуашь, тонированные листы, кисти тонкие и толстые, вода, схемы строения животных, схемы смешения цветов, палитры.
Рисование животных восковыми мелками, фломастерами, лепка животных, рассматривание иллюстраций, мультфильмов, чтение стихов, рассказов, составление рассказов о домашних животных.
СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Организационный момент.
«Добрый день», — тебе сказали,
«Добрый день», — ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
2. Рассказ воспитателя.
Дети, сегодня у нас с вами будет занятие по искусству.
Давайте вначале вспомним, какие жанры живописи вы знаете.
Картины, изображающие природу, называются — Пейзаж.
Картины, изображающие красивые вещи и предметы, называются –Натюрморт.
Рисование лица человека — это жанр Портрета.
Сегодня мы с вами познакомимся с новым жанром живописи – Анималистическим.
Запомните, ребята, если на картине нарисовано какое-нибудь животное, то это анималистический жанр. Слово animal (анимал) означает в переводе с английского языка животное. Поэтому художники, которые рисуют животных, называются анималистами.
Во все времена человек любил, приручал животных, наблюдал за ними,а свои наблюдения отражал в произведениях искусства: картинах, книжных иллюстрациях, скульптурах, фресках, росписи предметов быта. Сегодня мы с вами будем художниками-анималистами. Если вы отгадаете загадку, то узнаете кого мы будем рисовать.
3. Основная часть.
Днем спит, на солнышке лежит.
Ночью бродит, на охоту ходит.
На лапках подушки,
Усы как щетинка.
Дугою спинка. (Кошка).
— Дети, кошка дикое или домашнее животное? (домашнее).
— А каких ещё домашних животных вы знаете? (собака, лошадь, поросенок, корова, овечка, коза).
— С чего начинают рисовать животное? (с туловища)
— Туловище какой формы? (овальное, круглое, треугольное).
— Голова какой формы может быть? (круглой и овальной).
— Уши какой формы? (треугольные, овальные, круглые).
— Лапы какой формы? (овальной) Сколько лап у животных? (четыре)
(обратить внимание на схемы изображения животных).
— Дети, животные имеют разную окраску шерсти. Давайте вспомним, как нужно смешивать цвета, чтобы получить нужный оттенок.
(схемы смешивания серого, розового и оранжевого цвета).
— Как нужно располагать животное на листе? (крупно, в центре) Животное может стоять, идти, лежать, играть.
— Для рисования всего животного используем толстую кисть, а для прорисовки мелких деталей- тонкую.
— Не торопимся сразу прорисовывать мордочку. Нужно подождать, когда она подсохнет.
— Дети, чтобы рисунки получились красивыми, давайте разомнем пальчики.
У зверей 4 лапы
(поднимаем и опускаем 4 пальца на руках)
Когти могут поцарапать
Не лицо у них, а морда
(пальцы соединить в шар, приблизить к лицу)
Хвост, усы, а носик мокрый
(«волна», усы показать, носик обвести)
И, конечно, ушки! (трем уши)
Только на макушке (показать руками)
Физминутка. «У кошки в гостях».
Позвала нас в гости Кошка
(ладошки на щеки, качаем головой)
И пошли мы по дорожке (шагаем на месте)
Видим – дерево высокое (ставим кулачок на кулачок)
Видим — озеро глубокое («волна» рукой)
Птицы песенки поют (скрестить пальцы)
Зернышки везде клюют
(клюём то на одной ладони, то на другой)
Тут клюют и там клюют
Никому их не дают («погрозить» пальцем)
Это дом («крыша» из рук)
А в нем окошко (показываем пальцами)
Нас встречают кот и кошка (хлопаем в ладоши)
Мы немножко погостим («здороваемся» руками)
И обратно побежим (бег на месте).
5. Самостоятельная деятельность.
Дети приступают к работе. В процессе занятия направлять детей, поощрять инициативу, задавать наводящие вопросы, обращать внимание на схемы смешения цветов и изображения животных.
Ребята, да вы просто настоящие анималисты! Такие прекрасные картины у вас получились. Я предлагаю вам каждому начать собирать свои картины, и не просто собирать, а ещё придумывать к ним разные истории, чтобы потом радовать ими своих родных, друзей.
В конце занятия предложить детям, сидящим рядом, обменяться рисунками и рассказать, почему понравился или не понравился рисунок товарища. Спросить 2-4 пары детей.
«Закат на море». Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми 6–7 лет «Закат на море». Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми 6-7 лет. Автор: Бариева Лилия Сергеевна. Должность: педагог дополнительного.
Фотоотчёт о занятии по рисованию в средней группе «Кошечка» Занятие проводилось в рамках тематической недели «Домашние животные» в средней группе. Рисунок кошечки выполнен простым карандашом, а затем.
Конспект мероприятия по рисованию гуашью «Зонтик для куклы Маши» во второй младшей группе Конспект мероприятия по худ. -эстетическому развитию (рисованию) на тему: «Зонтик для Куклы Маши» во 2-ой младшей группе. Программное содержание:.
Конспект НОД по рисованию гуашью «Овощи на подносе» с детьми средней группы Цель: формировать умение рисовать овощи гуашью, не выходя за контур. Задачи: — учить обводить шаблоны овощей (морковь, помидор, перец).
Конспект НОД по рисованию тычком «Кошечка» (средняя группа) Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: средняя группа Тема: «Королева красоты-«Кошечка» Цель:.
Конспект занятия по рисованию гуашью или акварельными красками «Цветущая сирень» Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветущая сирень» (рисование гуашью или акварельными красками) Режим самоизоляции, который.
Конспект занятия по рисованию гуашью «Узоры на платье» .
Источник
Конспект вводного занятия по изобразительному искусству «Гуашь и ее особенности»
Наталья Стрельцова
Конспект вводного занятия по изобразительному искусству «Гуашь и ее особенности»
Тема: Гуашь и её особенности
Цели занятия:
Цель для педагога:
• способствовать формированию у обучающихся навыков применения в своей творческой работе особенностей гуаши.
Цели для обучающихся:
• изучить основные свойства гуаши, и выполнить рисунок пейзажа с использованием новых знаний
Задачи:
-создать условия для сотрудничества и сотворчества;
— создать условия для знакомства обучающихся со свойствами (особенностями) гуаши и приёмами работы;
— создать условия, воспитывающие у обучающихся интерес к изобразительному творчеству, эстетическую культуру и культуру труда;
-создать условия для развития творческих качеств личности.
Планируемые результаты:
Оборудование:
— компьютер для демонстрации презентации;
для каждого обучающегося:
— заготовки формата А4 с эскизом пейзажа;
— кисти, краски, палитра (пластмассовая или бумажная, стаканы для воды.
Ход занятия:
1. Организационный момент
— Создание эмоционального настроя, приветствие обучающихся.
-Сегодня я проведу с вами занятие по изобразительному искусству.
-Для того, что бы наше занятие прошло успешно, нам необходимо познакомиться.
Для вас приготовлены бейджики с логотипом нашего объединения, напишите на них свои имена и прикрепите их к себе на грудь.
2. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания
Вступительное слово педагога.
-Наше объединение называется Художественная студия «Кисть», такое название выбрано не случайно, потому что занимаясь в объединении основным инструментом для работы является КИСТЬ.
-Сегодня мы с вами начнем своё путешествие по удивительной и завораживающей Стране «Изобразительное искусство» (Слайд 1)
— На экране изображён кроссворд с его помощью вы узнаете, что нам потребуется для создания первой творческой работы. (Слайд 2)
Загадки:
1) Занимательный конструктор.
И не нужен вам инструктор!
Можно розочку скрутить,
Можно текстов настрочить (БУМАГА) (Слайд 3)
2) Чтобы ноты разложить
У музыкантов есть пюпитры.
А чтобы краски разводить,
Художникам нужна… (ПАЛИТРА) (Слайд 4)
3) Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке (КИСТЬ) (Слайд 5)
4) Превращу лицо я в маску
В этом мне помогут …(КРАСКИ) (Слайд 6)
-Молодцы, вы справились с заданием, отгадали все загадки!
Скажите, что нам понадобится для занятия? (ответы обучающихся)
— Вы уже догадались, к чему будет приковано наше особое внимание?
(к гуаши, в кроссворде она выделена особо)
-Правильно особое внимание, мы уделим гуаши.
— На ваших столах лежат конверты, в них буквы и слоги, из которых вам нужно составить предложение, про гуашь.
(Обучающиеся составляют предложение
Гуашь– это густая, водорастворимая, непрозрачная краска. Для большей плотности в гуашевые краски обычно добавляют белила, из-за этого после высыхания краска светлеет.
Рисование гуашью комфортно, она не имеет неприятного запаха, позволяет легко вносить изменения в рисунок и не требует никакой специальной поверхности для рисования.
Гуашь – хорошее начало, чтобы учится рисовать, так как материал этот сравнительно недорогой и в работе интересный.
Так как тема нашего занятия «Гуашь и ее особенности»
Сейчас с помощью одного простого упражнения определим первое свойство гуаши:
— На ваших столах лежат карточки с цветными прямоугольниками. Один из них закрашен гуашью, вам следует выполнить следующее задание.
Упражнения:
— Возьмите любой цвет гуаши и нанесите поверх закрашенного прямоугольника.
1 упражнение — закрашивание квадратика цветной гуашью и определение видна ли она под слоем гуаши.
— Какое свойство или особенность гуаши мы проверили с помощью этого простого упражнения? (ответы обучающихся)
— Одно из самых ценных свойств гуаши — хорошая кроющая способность, благодаря чему темные участки можно закрашивать светлыми тонами и наоборот. Это свойство называется укрывистость. Если вы допустили ошибку, то нельзя её исправить, пока гуашь не просохла, в случае нарушения этого правила, у вас получится размазанное грязное пятно.
2 упражнение — это упражнение выполняем используя палитру,
закрасьте ещё один прямоугольник любым цветом на ваш выбор, а затем нанесите этот цвет на палитру и добавьте в него белую гуашь. Полученным цветом, закрасьте третий прямоугольник.
Важно: перед использованием другого цвета тщательно промыть кисть!
— Что вы заметили? Как изменился цвет при добавлении белой гуаши?
(варианты высказываний детей)
Гуашь хорошо смешивается до однородной массы — это следующее свойство гуаши.
1- Промойте кисть и, окунув её в желтый цвет, закрасьте последний прямоугольник.
— Чистый и яркий цвет вы получили или нет? (у большинства ребят цвет получится смешанным (или испачкается цвет в баночке, так как гуашь трудно смывается с кисти)
Это объясняется тем, что гуашь относится к краскам с довольно большими частичками красящего пигмента (пигмент это сама краска) эти крупные частички зацепляются за волоски кисти и поэтому плохо вымываются из неё.
Это свойство — плохая смываемость.
— Значит, как мы будем работать с гуашью? (тщательно промывать кисть и часто менять воду при необходимости использования нового цвета: чтобы не загрязнять цвета в баночке и получать яркие цвета в работе).
Ребята, давайте ещё раз повторим, какие свойства вы узнали с помощью упражнений. (ответы детей)
3. Применение нового знания и расширение (углубление) знаний о приёмах работы гуашью (практическая творческая работа)
-Пришло время заняться практической работой.
Для того чтобы узнать что именно мы с вами будем рисовать, послушайте стихотворение…
Если видишь на картине
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
— Скажите, вам знакомо слово «пейзаж»? Что оно означает? Кто знает? (ответы детей)
— Слово «пейзаж» (франц. paysage, от pays — страна, местность, жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа.
— На ваших столах лежат листы с эскизами.
— Рассмотрите эскиз. Цель практической работы, написать пейзаж гуашью, учитывая её особенности.
— Давайте вместе проанализируем, что вам надо будет изобразить и в какой последовательности лучше выполнять работу.
(Изобразить небо, землю, дерево и дополнить картину своими деталями по воображению. Лучше начать работу сверху листа и перемещаться вниз.)
— Цвета необходимо смешивать, а затем заливать плоскости неба, земли (леса, реки (показ на мольберте)
— А как же быть с деревом, ведь гуашь его скроет (спрячет?
— Дерево надо будет нанести поверх слоя гуаши, когда она высохнет, используя свойство укрывистость. А затем добавить и другие элементы пейзажа.
(показ на мольберте) (Слайд 8)
Важно: время года, изображенного на пейзаже вы выберете самостоятельно.
При этом, если вы решили изобразить зиму, то вам потребуются в основном какие цвета? (белый, голубой, чёрный)
весну – голубой, зелёный, чёрный;
лето – зелёный, жёлтый…
осень – жёлтый, оранжевый, багряный…
Самостоятельная практическая работа на листах с эскизами (индивидуальная дозированная помощь).
Заканчиваем выполнять работу, пока ваши работы сохнут, наводим на столах порядок. (оформление выставки работ)
— Ребята, посмотрите, какие красивые пейзажи у вас получились.
Вы, молодцы! Хорошо потрудились! Настоящие мастера! Недаром говорят: «Где труд, там и красота!».
4. Рефлексия
Ребята, понравилось вам рисовать?
Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии? (ответы детей)
Какими свойствами обладает гуашь?
5. Итог занятия
— Спасибо вам ребята за творческое сотрудничество. Мне было очень приятно с вами сегодня работать, приглашаю всех в наше объединение.
В руках у меня бабочки. В Древнегреческой Мифологии бабочка олицетворяет – душу. И в память о нашем занятии я хочу преподнести каждому, частичку своей души. Всего вам доброго!
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
Конспект «Брейн-ринг по изобразительному искусству для воспитателей» Конспект БРЕЙН – РИНГА по изобразительному искусству для воспитателей Подготовил педагог дополнительного образования Березовая Марина.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Приобщение детей к высокому изобразительному искусству» Известно дошкольное детство – период интенсивного психического развития и становления качеств личности. Дети растут быстро и не успеешь.
Конспект организации совместной деятельности детей и педагога по изобразительному искусству в подготовительной группе Воспитатель: Гапонова Анна Николаевна Кемерово Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная Программное содержание: 1. Закреплять.
Конспект организованной деятельности с детьми 6-ого, 7-ого года жизни по изобразительному искусству Атагайский детский сад – структурное подразделение МКДОУ «Усть-Рубахинский детский сад общеразвивающего вида» Конспект организованной.
Конспект занятия по изобразительному искусству «Посадим дерево» Конспект по изобразительному исскуству «Посадим дерево» Программное содержание: 1) Учить создавать композицию. 2) Продолжать учить передавать.
Конспект занятия по изобразительному искусству в подготовительной группе «Мы с мамой улыбаемся» Цель: Учить детей рисовать парный портрет (анфас) по представлению. Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с портретной живописью,.
Конспект занятия по изобразительному искусству во второй младшей группе «Шарфик для Маши.» Конспект проведения OOД в области » Художественное творчество » с детьми второй младшей группы. Занятие проведено в рамках тематической.
Конспект занятия во второй младшей группе по изобразительному искусству на тему: «Ветер-ветерок» Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему «Ветер- ветерок» Составила воспитатель: Шурховецкая И. А.
НОД по изобразительному искусству «Жар-птица» НОД по изобразительному искусству на тему: «Жар-птица» Задачи: 1. Закреплять у детей умение передавать образ сказочной птицы, замечать ее.
Семинар-практикум «Особенности преемственности программ по изобразительному искусству для детей». Фотоотчет Подготовка детей к школе-это очень важный процесс,решающий задачи становления у детей старшего дошкольного возраста основных компонентов.
Источник